проект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Бубеннова Елизавета Владимировна

В данной разрабртке постаралась проедусмотреть варианты формируемых у обучающихя УУД на каждом этапе урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.zip21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока  по окружающему миру

по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Выполнила учитель начальных классов

 МБОУ СОШ №129 Автозаводского района

Бубеннова Елизавета Владимировна

Квалификационная категория   высшая

Стаж работы учителем начальных классов

 28 лет

Проект урока

Учебный предмет: окружающий мир

УМК : Школа России Плешаков А.А. "Окружающий мир"

Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов.

Тип урока: объяснение нового материала

Задачи урока:

1. В совместной деятельности с детьми «открыть» значение овощей и фруктов в питании человека.

2.Помочь обучающимся выдвинуть версии о пользе овощей и фруктов.

3. Способствовать развитию умения  обучающихся применять полученные на уроке знания о пользе овощей и фруктов для формирования культуры здорового питания.

4.Развивать познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД.

Ожидаемые результаты: 

предметные: понять роль овощей и фруктов в питании и здоровье человека

метапредметные:

 познавательные: формировать умение классифицировать предметы по заданным критериям.

коммуникативные: развитие умения договариваться о распределении ролей и функций при совместной работе правильно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

регулятивные: развивать навыки умения понимать учебную задачу и стремиться ее решить. Умение планировать учебную деятельность.

личностные: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, понимать пользу витаминов для здоровья человека.

Оборудование: Учебник "Окружающий мир" 1 класс (А.А.Плешаков" М., Просвещение,2012г.); рабочая тетрадь "Окружающий мир" 1 класс ( А.А.Плешаков М., Просвещение 2014 г.); Словарь русского языка (С.И.Ожегов М., Русский язык 1987г.);карточки с изображением овощей и фруктов; карточки с заданиями; презентация к уроку.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: дети знают названия некоторых овощей и фруктов, умеют их группировать.

Этапы урока и хронометраж :

№п/п

Этап урока

Хронометраж

1

Актуализация знаний

2мин.

2

Создание проблемной ситуации

3мин.

3

Сообщение темы и цели урока.

1мин.

4

Деление учеников на группы.

5мин.

5

Выдвижение гипотез.

4мин.

6

Применение полученных знаний на практике

5мин.

7

Физ. минутка

2мин

8

Применение полученных знаний на практике (продолжение)

10мин

9

Рефлексия учебной деятельности.

8мин.

Содержание урока:

№п\п

Этап урока

Деятельность учителя и ученика

Формируемые УУД

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации

Сообщение темы и цели урока.

Деление учеников на группы.

Выдвижение гипотез.

Применение полученных знаний на практике

Физ. минутка

Применение полученных знаний на практике

(продолжение)

Рефлексия учебной деятельности.

-На прошлом уроке мы говорили о том. что ночью надо спать. Расскажите, зачем мы спим ночью? Что обязательно надо делать перед сном? Чего делать нельзя? люди каких профессий не спят ночью?

Ученики дают ответы на поставленные вопросы.

- Послушайте историю, которая произошла со мной  на прошлой неделе. Я решила приготовить к ужину салат. Для этого я взяла и порезала в салатник огурцы, помидоры, свеклу, капусту, банан, лимон, виноград и яблоко. Все это я посолила и заправила маслом. На вид салат выглядел очень аппетитно. Но к моему удивлению никто из домашних не оценил моего старания. как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы учеников:

-Салат был невкусным.

-Нельзя было смешивать все эти продукты.

- Почему? ведь все эти продукты богаты витаминами и  поэтому их нужно есть много, что я и сделала, порезав все в салат.

- Потому что не все продукты можно есть вместе.

Не все овощи и фрукты сочетаются.

-Прочитайте тему урока в учебнике.

Ученики читают тему урока

-Какая основная задача нашего урока?

-Найти и дать ответ на этот вопрос.

-Я буду читать загадки. Вы их отгадываете, у кого изображение отгадок, вы объединяетесь в группы

-Знают этот фрукт детишки,

 Любят есть его мартышки.

 Родом он из жарких стран

 Высоко растет... (банан)

-На грядке  длинный и зеленый,

А в банке- крепкий и соленый.. (огурец)

-В дом пожаловал синьор:

Краснощекий... (помидор)

- С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин-

Это спелый ... (апельсин)

-Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели (лук)

Ученики отгадывают загадки, распределяются на группы.

-На какие две группы можно разделить эти слова- отгадки? Давайте подумаем, в чем отличие овощей от фруктов? в чем их сходство?

Ученики в группах обсуждают, выдвигают по одной гипотезе. В ходе обсуждения заполняется таблица (возможные варианты ответов):

Овощи

Фрукты

Несладкие растения

Бывают горькими

Растут в огороде

Богаты витаминами

Сладкие растения

Иногда бывают кислыми

Растут на деревьях, кустарниках

Богаты витаминами

-А вот как объясняет значения этих слов С.И.Ожегов:

Овощи- огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу.

Фрукты- сочные съедобные плоды какого-нибудь дерева.

-Откройте рабочие тетради, выполните задания №1, №2 на с 36-37.

Ученики выполняют задания, проводят взаимопроверку выполненных заданий.

-Все ли в ваших группах выполнили задания правильно?

"Вершки и корешки"

-Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части(корешки), то вы приседаете. Если наземные (вершки)- встаете во весь рост, вытянув руки вверх.

Картофель, помидор, морковь, перец, свёкла, редис, капуста, репа, кабачок, огурец, лук.

Ученики выполняют движения в соответствии с инструкцией.

-Так почему же нужно есть много овощей и фруктов?

-Потому что в них много витаминов, полезных для нашего здоровья.

-Прочитаем текст о витаминах в учебнике на с.54-55.

Хорошо читающий ученик читает про витамины А,В,С.

А знаете ли вы значение слова "витамин"?

Ученики работают со словарем, находят значение слова

Витамин- органическое вещество, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества.

-Сочините историю про витамины по рисункам на с55 учебника.

Ученики в группах придумывают историю про витамины А,В,С (по выбору).

-Какая группа хочет рассказать свою историю?

Прослушивание 1-2 историй.

-Мы прослушаем остальные истории на следующем уроке.

-Ответили ли мы на главный вопрос урока?

Чтобы понять, правильно ли вы поняли все, о чем шла речь на уроке, каждая группа выполнит свое задание.

Ученики выполняют задания в группах:

1) Составьте синквейн на тему "Витамины"

2) Продолжите ряд, добавив по 5 названий в каждую группу.

 Овощи: редис, помидор, капуста,...

Фрукты: яблоко, персик, груша,...

3) Составьте синквейн на тему "Овощи"

4) Выпишите названия овощей и фруктов, распредели их на две группы: овощи, фрукты:

Морковь, свёкла, банан, кисель, картофель, лук, апельсин, яблоко, перец, абрикос, чеснок, тыква, репа, виноград, мандарин, лимон, редис.

5) Составьте синквейн на тему "Фрукты". 

Затем каждая группа представляет свою работу.

-Какие затруднения возникли у вас при выполнении заданий?

Возможно, ученики из 4 группы не смогли определить в группу "кисель".

-Нужно ли мыть овощи и фрукты перед едой? Почему?

Ученики дают свои ответы на вопросы.

- Какие задания показались вам трудными на уроке? Почему? Какие задания показались интересными? Пригодятся ли вам приобретенные сегодня на уроке знания? Почему?

Дети дают ответы на вопросы.

Давайте поставим точку в конце нашего урока. перед вами три вида смайликов: весёлый, серьёзный, грустный. если вы усвоили все, о чем мы вели разговор, то оставьте перед собой весёлый смайлик. Если, что-то для вас осталось непонятным- серьёзный. А если вы ничего не успели понять- грустный.  Перед выходом из класса прикрепит свой смайлик на доску. Мы увидим, как вы усвоили тему урока.

Ученики выбирают подходящий смайл, затем его прикрепляют к доске.

 Познавательные УУД. Общеучебные: умение правильно строить речевое высказывание в устной речи.

Познавательные УУД. Логические: анализ и синтез( выделить составные части объекта, его признаки).

Коммуникативные УУД.

Умение полно и точно выражать свои мысли. Владение диалогической формой речи.

Регулятивные УУД.

Целеполагание- постановка учебной задачи на основе того, что известно и того, что еще неизвестно.

Познавательные УУД.

Логические- отгадать загадки.

Коммуникативные УУД.

Умение работать в группе

Личностные УУД.

 Навыки межличностных отношений

Познавательные УУД.

Общеучебные- постановка  и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Логические- сравнение изучаемых объектов.

Коммуникативные УУД.

Умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД.

Планирование- составление плана последовательности действий.

Контроль и коррекция- сличение способа действия и его результата, с целью обнаружения отличий и внесения изменений.

Личностные УУД.

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные УУД.

Участие в коллективной деятельности.

Познавательные УУД.

Общеучебные- умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Решение проблем творческого характера. Поиск информации.

Коммуникативные УУД.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить взаимодействие со сверстниками.

Регулятивные УУД.

Прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения.

Оценка- выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД.

Анализ- выделение элементов из целого

Синтез- составление целого из частей, в т.ч. самостоятельно достраивая, восполняя недостающие элементы.

Коммуникативные УУД.

Умение распределять роли в группе, принимать решение и его реализовывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....

Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у ...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления....

Урок по окружающему миру 1 класс."Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки"

На данном уроке учащиеся учатся различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Учатся классифицировать по заданным категориям. На уроке идет установка на здоровый образ жизни...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...