Урок по окружающему миру "Созвездия" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира станет интересным тогда, когда воспринимаются не только готовые знания, но и присутствует собственная деятельность учащихся, направленная на изучение и закрепление нового материала. Урок включает в себя, как практическую, так и исследовательскую часть. Ранее полученные знания о звездах дадут учащимся возможность не только сформулировать тему и цели урока, но и самостоятельно сделать выводы и обобщения в процессе знакомства с новой темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема:"Созвездия" 2 класс | 52.5 КБ |
Презентация к уроку | 819 КБ |
Приложение 1 (для сам. работы) | 11.63 КБ |
приложение 2 (солнышко и тучка) | 133.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация.
Урок окружающего мира станет интересным тогда, когда воспринимаются не только готовые знания, но и присутствует собственная деятельность учащихся, направленная на изучение и закрепление нового материала. Урок включает в себя, как практическую, так и исследовательскую часть. Ранее полученные знания о звездах дадут учащимся возможность не только сформулировать тему и цели урока, но и самостоятельно сделать выводы и обобщения в процессе знакомства с новой темой.
Тема: «Созвездия»
Цель: закрепить знания о звездах; дать понятие «созвездия»; познакомить с наиболее яркими созвездиями; развивать коммуникативные умения учащихся (выражать свои мысли, работать в группах).
Задачи: развивать творческие способности; повышать интерес к учебному процессу; воспитывать ответственность за порученное дело.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, учебник, печатная тетрадь, клей, магниты, карта звездного неба.
I. Организационный момент (2 мин.)
- Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок окружающего мира.
Звучит музыка. (группа «Спейс») СЛАЙД 1
- Что вам навеяла эта музыка? Какие ассоциации у вас возникли во время прослушивания? СЛАЙД 2
Что вы видели, слышали, чувствовали?
(Космос, звезды и т.д.)
II. Проверка домашнего задания (5 мин.)
- А какие космические слова вы знаете? (планеты, метеориты, солнце, звезды, болиды)
Это небесные тела, которые есть в космическом пространстве.
- Какие планеты вы знаете? (Земля, Марс и т.д.)
- Планет всего 9, вы скоро будете их изучать.
- А как вы понимаете, что такое звезды? (огромные газовые шары, маленькие сверкающие точки, небесные тела)
- Чем похожи и чем отличаются звезды? (это сверкающие точки, огромные шары; отличаются по размеру, цвету, температуре)
III. Работа по теме урока (10 мин.)
Звучит музыка (Клод Дебюсси «Лунный свет») СЛАЙД 3
1. А вы знаете, что в маленькой деревушке на берегу теплого моря жил любознательный мальчуган. Часто летними ясными ночами он с крыши своего дома наблюдал за яркими звездами. Звезд на небе было так много, светили они так ярко, что мальчишке хотелось дотянуться до них, познакомиться с неизведанными мирами, которые скрываются там, в далеком небе. Однажды ему в руки попала книга, в которой рассказывалось о группах звезд, связанных между собой в удивительные сочетания. И с той поры не было для нашего героя интересней занятия, чем искать летними ночами в небе эти группы.
- Кто догадался, что искал на звездном небе мальчик? (Созвездия) СЛАЙД 4
- Верно, он искал созвездия.
- Молодцы, вы сами определили тему сегодняшнего урока – СОЗВЕЗДИЯ.
СЛАЙД 5 – на фоне звездного неба слово «созвездия»
2. Постановка цели урока:
- Как вы думаете, зачем нам с вами надо получить знания о созвездиях?
- Чему же мы будем сегодня учиться?
- Сегодня мы совершим удивительное путешествие по звёздному небу. Узнаем много интересного, познакомимся с созвездиями.
(СЛАЙД 6 - созвездия)
- Самые яркие звёзды на небе имеют своё название, например Альтаир, Вега, Сириус и т.д.
- Все звёзды, видимые с Земли, входят в то или иное созвездие.
- Ещё в древние времена рисунки, полученные из точек звёзд, астрономы назвали созвездиями.
- Созвездий очень много – 88 и каждое имеет свое название.
- В скоплениях звёзд наши предки угадывали фигуры различных животных, предметы, людей, мифологических героев.
- Существует множество легенд и мифов, откуда появились эти названия. Некоторые из них мы сегодня узнаем.
3. Работа с созвездиями.
СЛАЙД 7
- Посмотрите сюда, может кто-нибудь знает, как называется эта группа звезд?
- На что она похожа? (на ковш)
Правильно, эти созвездия называются «Большая Медведица» и «Малая Медведица». Послушайте легенду.
1)Созвездие «Большая Медведица и малая Медведица».
Новорождённого Зевса, которого спрятала мать от бога Кроноса, вскармливали две медведицы – Мелисса и Гелис, впоследствии помещенные за это на небо. Самые яркие, хорошо видимые невооружённым глазом звёзды обеих Медведиц образуют на небе фигуры, очертаниями напоминающие ковши.
- На что похоже это созвездие? (на бант) Совершенно верно. Это созвездие «Орион».
2) Созвездие «Орион» (СЛАЙД 8)
Древние греки, подарившие название этому созвездию, видели в очертании звезд фигуру великого охотника Ориона. После смерти от ядовитого укуса скорпиона он был помещен отцом на небо. Это созвездие хорошо видно зимой. По форме оно похоже на бант.
- На что похожа эта группа звезд? (на крест) Правильно, это созвездие «Лебедь».
3) Созвездие «Лебедь» (СЛАЙД 9)
Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает силуэт прекрасной птицы с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз, к земле. Хвост лебедя отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе, имеющей название Денеб.
- Посмотрите сюда, на что похоже это созвездие? (на букву М или W). Правильно. Это созвездие называется «Кассиопея».
4) Созвездие «Кассиопея» (СЛАЙД 10)
Царица Кассиопея была очень красива, но слишком заносчива и высокомерна. Она вздумала спорить с морскими нимфами, что она самая прекрасная. Боги наказали царицу Кассиопею за ее гордыню. Посейдон, превратив Кассиопею в созвездие, оставил ее в корзине и повелел вечно вращаться вокруг полюса. Каждый год в определенное время эта корзина переворачивается вверх дном. При этом Кассиопею охватывает ужас, и у нее начинает страшно болеть голова.
- Мы познакомились с некоторыми созвездиями.
- Что же такое созвездия?
- Какие вы запомнили?
- На что похоже созвездие «Лебедь», «Большая Медведица», «Кассиопея», «Орион»?
IV. Физкультминутка (2 мин.)
- Давайте представим, что мы сидим в космической ракете (руки сложили над головой «домиком»). А теперь полетели. Как гудит ракета? (дети вместе гудят у-у-у-у). Молодцы!
- Мы приземлились. Давайте попробуем дотянуться до звезд (дети тянутся руками вверх). Отлично!
- А сейчас покажите мне, как выглядит созвездие «Лебедь». Полетели!
V. Работа с учебником (10 мин.)
- Откройте учебник. Давайте прочитаем текст.
Чтение текста по абзацам.
- Найдите на рисунке созвездия Большой Медведицы, Кассиопеи, Лебедя.
- Какие созвездия вам понравились? На что они похожи?
- Ответьте на вопрос 2 из учебника. В каком созвездии находится звезда Вега?
VI. Закрепление (15 мин.)
1. Практическая работа по группам. СЛАЙД 11
- Работаем дальше. Сейчас мы проведем небольшую практическую работу.
- У вас на партах лежит большой синий лист – это звездное небо. На нем черные точки. (см. Созвездия)
- Похожи они на звезды? (нет)
- Почему не похожи?
- В конверте лежат звездочки, текст-описание и название созвездий. (Приложение 1, 2) Достаем текст, звездочки, названия и кладем на парту.
- На столе также стоит клей. Давайте вспомним правила работы с клеем. (Работать аккуратно, не работать без подложки или клеенки) Для этого у вас есть чистый лист.
- Вам надо приклеить звездочки. Прочитать описание созвездия, найти его на карте звездного неба. Затем приклеить название. В помощь вам будет карта звездного неба, которая находится в комплекте. Кто будет готов, поднимите руку. СЛАЙД 12
- Проверьте, все ли у вас есть?
Обратите внимания, что одни звездочки маленькие, а другие большие. Будьте внимательны! Если вам понадобиться помощь, поднимите руку, я подойду.
- Когда закончите, один человек от группы показывает работу, называет созвездие и вешает его на доске.
- Посмотрите, какое получилось звездное небо!
2. Работа в печатной тетради.
- Откройте печатную тетрадь на с. 29 и выполните самостоятельно задание
№ 28.
Взаимная проверка. (дети проверяют, карандашом исправляют ошибки)
VII. Итог урока (1 мин.)
- Ребята, у вас на партах лежат солнышко и тучка. (Приложение 2) Если вам понравилось – поднимите солнышко, если нет – тучку. Покажите всем. Положите их на середину парты.
- А что вам понравилось?
- Что вы узнали нового?
- А мы все узнали про созвездия? (нет)
- Что нужно сделать для этого? (прочитать в энциклопедии, посмотреть в интернете, спросить у родителей и т.д.)
- Дома вы прочитаете текст в учебнике на с. 42 - 43, ответите на вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орион
Звездное небо или созвездия
Предварительный просмотр:
Информация для команды №1
7 ярких звёзд, расположенных в виде ковша, образуют созвездие. Одна из семи звёзд называется Мицар, рядом с ней едва заметна звезда Алькор. По этим звёздам проверяют зрение, их обычно видно невооружённым глазом отдельно. У киргизов раньше это созвездие называли “Конь на привязи”, а у египтян “Гиппопотам”
Информация для команды №2
Это созвездие можно найти на небе в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую за “ножки” букву “М”. Весной и летом эта буква перевёрнута. Своё название созвездие получило по имени царицы – героини древнегреческих мифов.
Информация для команды №3
Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает силуэт прекрасной птицы с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз, к земле. Хвост отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе, имеющей название Денеб.
Информация для команды №4
Это созвездие хорошо видно зимой. Оно необыкновенно красиво! По форме похоже на бант. Посередине цепочка из трёх звёзд, расположенных по прямой линии. А названо по имени охотника древнегреческих мифов. Пояс этого охотника образуют три звезды, расположенные рядом. Их так и называют – Пояс...
Большая Медведица
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Орион
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лебедь
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кассиопея
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
урок по окружающему 2 класс
Звезда...
урок по окружающему 2 класс
Растения культурные и дикорастущие....
урок по окружающему 2 класс
Заглянем в кладовые земли....
урок по окружающему 2 класс
вода...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...