Урок окружающего мира в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Образовательная система "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3-г классе

Тема урока: «Осторожно – животные!»

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

Сядьте прямо, приготовьтесь внимательно слушать на уроке и отвечать.

2. Мотивация и формулирование гипотезы.

В начале урока я вам предлагаю посмотреть на экран и рассмотреть представителей животного мира.

Почему я их объединила вместе?

(Что их еще объединяет?)

А если их связать с человеком, какое влияние они могут оказать?

Я вам открою тему нашего урока:

«Осторожно – животные!»

Что теперь вы можете сказать? Какие вопросы у вас возникают?

Какую гипотезу мы можем сформулировать по нашей теме урока?

(какую идею мы будем доказывать?)

 Для того, чтобы доказать нашу гипотезу, что нам нужно сделать?

Где мы можем найти факты?

3. Доказательство гипотезы.

(Исследование в малых группах.)

Чтобы подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу и найти нужные факты, вы будете работать в группах. Каждой группе я выдам рабочий лист с заданиями. Сначала внимательно прочитайте, на какой странице учебника вы будете работать и какие абзацы нужно прочитать. Затем внимательно читаете учебный материал, заполняете рабочий лист, отвечаете на вопросы и готовите выступление перед классом.

Внимательно послушаем каждую группу и узнаем, какие факты вы нашли.

4. Связывание информации. Обобщение.

Мы только что прослушали выступления всех групп.

Вернемся к нашей гипотезе. Что можно сказать?

К какому обобщению мы пришли?

5. Применение.

Сейчас я предлагаю вам применить полученные знания на практике.

Работать вы будете снова в группах. Вам нужно будет сформулировать правила поведения с дикими и домашними животными. Можно опираться на текст учебника и рабочие листы, с которыми вы работали.

Правила можно оформить в виде плаката, схемы, таблицы или рисунков.

В работе можно использовать фломастеры и  цветные карандаши.

Постарайтесь свои работы оформить аккуратно.

Затем вы представите свои работы перед классом, покажете и расскажете, что у вас получилось.

Выступление групп.

(Плакаты оставляем на доске)

У вас получилось несколько работ по правилам поведения с животными. Кому эти работы еще могут пригодиться, кому мы их можем показать?

Для чего?

6. Итог урока. Самоанализ и рефлексия.

Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились?

Пригодится ли вам это в жизни?

Только ли для вас важна эта тема? Почему?

Сегодня вы хорошо поработали на уроке, многое успели выполнить.

Я попрошу вас оценить вашу работу в группах и индивидуальную работу.

7. Домашнее задание.

В рабочей тетради по нашей теме урока нужно ответить на вопросы (с. 54 – 59).

Это животные.

Могут помогать человеку или навредить.

Почему мы должны остерегаться животных? Какую опасность представляют животные? Как уберечься от опасных животных?

Животные могут представлять опасность для человека.

Найти факты.

В энциклопедиях, книгах, учебниках, спросить у взрослых, провести опыт.

(Обмен информацией.)

Выступление групп.

Подтвердили гипотезу.

Животные могут представлять опасность для человека.

Работа в группах.

Ребятам из других классов, родителям.

Чтобы тоже знали правила поведения с животными и остерегались их.

Дети заполняют листы самооценки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира в 3-г классе

Слайд 3

«Осторожно – животные!»

Слайд 4

Гипотеза: Животные могут представлять опасность для человека.



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

открытого урока

Дата проведения: 27 февраля 2015 г.

Место проведения: МАОУ лицей № 135 ( ул.Альпинистов, 27)

Данные об учителе

Карамышева Надежда Александровна

Педагогический стаж - 11 лет

Стаж работы в данном  ОУ – 11 лет

Квалификационная категория – высшая

Профессиональные достижения –  лауреат городского конкурса «Молодой педагог» (2007 г.)

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Краткая характеристика класса

Во 3-г классе обучаются 26 учеников: 14 девочек и 12 мальчиков.

Тема урока

Осторожно – животные!

Цель урока

Создание условий для исследования с целью поиска фактов для подтверждения гипотезы.

Задачи урока

1. Познакомиться с животными, которые могут представлять опасность для человека, узнать о способах оказания первой помощи при нападении диких или домашних животных.

2. Адекватно понимать устную и письменную информацию; правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать и обобщать информацию в изучаемых текстах; рассуждать.

3. Совершенствовать навык работы в группах, умение принимать точку зрения другого человека.

Тип урока

Изучение нового материала.

Краткая информация о проекте урока

  1. Предлагаемый урок  входит в тематический раздел «Живые участники круговорота веществ»

2. Основные этапы урока:

*Организационный момент.

*Мотивация и формулирование гипотезы.

*Доказательство гипотезы (Исследование в малых группах).

*Обмен информацией.

*Связывание информации. Обобщение.

  *Применение.

*Итог урока. Самоанализ и рефлексия.

3. Используемые методы:

*организации и осуществления учебной деятельности (исследовательские, дедуктивные);

*стимулирования и мотивации учебной деятельности;

*контроля и самоконтроля учебной деятельности.

Форма работы: групповая.

4.На данном уроке используется групповая технология, которая заложена в программе Н.Б.Шумаковой для достижения целей курса междисциплинарного обучения, технология деятельностного метода обучения.

5.Данная педагогическая технология предусматривает исследовательскую работу в малых группах либо по типу индуктивного, либо по типу дедуктивного исследования. Учитывая  особенности класса, используемая педагогическая технология и выбор содержания учебного материала являются оптимальными для достижения  поставленных целей и реализации темы урока.

6. Средства обучения: учебник «Окружающий мир. Обитатели Земли. 3 класс» (автор А.А. Вахрушев), рабочая тетрадь к учебнику, рабочие листы для групповой работы.

7.Формы рефлексии по итогам урока уже «заложены» в саму методику при выступлении групп.

Предполагаемые риски и пути их преодоления

Реакция учащихся на присутствие (закрытость, зажатость), отсутствие предполагаемого уровня активности учащихся. Пути преодоления с помощью методов стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Прогнозируемый результат

1. Развитие навыков сотрудничества с взрослым и сверстниками в разных учебных ситуациях, принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, к работе на результат.

2. Формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем исследовательского характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3. Умение правильно вести себя с дикими и домашними животными и знание способов оказания первой помощи при нападении животных может пригодиться в будущем в разных жизненных ситуациях.



Предварительный просмотр:

Группа № ____

Лист самооценки

  1. Работа в группе.

Оцените работу вашей группы. Поставьте  + в нужной колонке таблицы.

Работали дружно, каждый ученик принимал участие в работе команды, все помогали друг другу.

Работали хорошо, но не все ученики принимали участие в работе команды. Иногда не могли договориться.

Работа в команде не сложилась. Участники команды не могли распределить роли между собой, договориться, кто за что отвечает.

  1. Индивидуальная работа.

Оцените работу каждого участника команды. Поставьте  +, ++ или +++ в нужных колонках таблицы.

ФИ ученика

Устные ответы

(на вопросы учителя, выступление у доски от группы)

Работа в группе (нахождение фактов из учебной литературы, заполнение рабочего листа, оформление работы)

Итого

(количество +)

Уровень работы на уроке

Оценка

Критерии оценки

+

Проявил низкую активность в работе

+ +

Был активен не всегда

+ + +

Принимал активное участие в работе

Уровни работы на уроке:

-высокий уровень – 5 – 6 «+»;

- средний уровень – 3 – 4 «+»;

- низкий уровень – 1 – 2 «+».



Предварительный просмотр:

Рабочий лист группы № 1.

Прочитайте текст на с. 116 учебника. Ответьте на вопросы.

1.Чем опасны дикие животные для человека?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Как нужно обращаться с дикими животными?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий лист группы № 2.

Прочитайте на с. 117 учебника абзац «Больные голуби…» и ответьте на вопросы.

Каким заболеванием могут заразить голуби человека?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем опасно это заболевание?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как помочь человеку?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Рабочий лист группы № 3.

Прочитайте на с. 117 учебника абзац «Многие дикие животные…» и ответьте на вопросы.

1.Какую опасность представляют ежи для человека?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какую помощь нужно оказать человеку?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий лист группы № 4.

Прочитайте на с. 117 учебника 2 абзаца «Особенно опасны могут быть…» и «Что же делать…» и ответьте на вопросы.

1.В каких случаях змеи могут напасть на человека?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что делать, если укусила змея?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Рабочий лист группы № 5.

Прочитайте на с. 117 учебника два последних абзаца и ответьте на вопросы.

1.Чем опасны пауки и насекомые для человека?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какую помощь можно оказать человеку при укусе насекомого?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий лист группы № 6.

Прочитайте текст на с. 118 - 119 учебника и ответьте на вопросы.

1.Как могут вести себя домашние животные с незнакомым человеком? Почему они себя так ведут?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что делать, если человека укусила собака?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...