Про кошек и собак
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Проект урока окружающего мира по теме:

«Про кошек и собак»

(2 класс.УМК «Школа России», автор учебника  А. А. Плешаков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr.mira_2_kl.docx22.77 КБ
Файл pro_koshek_i_sobak.pptx1017.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока окружающего мира по теме:

«Про кошек и собак»

(2 класс.УМК «Школа России», автор учебника  А. А. Плешаков)

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: обобщить и расширить представление детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; способствовать развитию устной речи обучающихся; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, карточки с тестовыми заданиями, выставка творческих работ обучающихся на тему: «Мой домашний питомиц», компьютер и мультимедийный проектор.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок наш начинаем.

II.Проверка ранее усвоенных знаний.

- Какие бывают животные? (ответы детей)

- Что необходимо животным для жизни?(ответы детей)

- На какие две группы можно разделить всех животных?(ответы детей)

- Закончите предложения:

1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят  себе жилище, заботятся о потомстве, называются …

2.Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

- На предыдущем  уроке мы с вами говорили о домашних животных, которые живут с нами в квартирах. Зачем люди держат животных дома?(ответы детей)

- О чем нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?(ответы детей)

- Дома вы рисовали своих питомцев.  Посмотрите, какая у нас получилась выставка из ваших работ. А кто хочет рассказать о своем маленьком друге?

( заслушиваются несколько рассказов)

III.Сообщение темы и целей.

- Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:

Мордочка усатая,Собой не птица,

Шубка полосатая,Петь не поёт.

Часто умывается, Кто к хозяину идёт,

А  с водой не знается.      (Кошка)                    Она знать даёт.      (Собака)

- Кто догадался и может назвать тему нашего урока? (ответы детей)

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами, про кошек и собак. А зачем нужно изучать эту тему? (ответы детей)

- Правильно. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком.

IV.Изучение нового материала.

- Сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак. Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные, на свете их около 400 миллионов. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей. Почему бы не приручить полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с ним в одном доме.

-  А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете,  кто это?   (лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь)

Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

- А какие еще «профессии» кошек вы знаете?(ответы детей)

- Действительно, охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка.

- А какие вы знаете породы этих животных?(ответы детей)

Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. ( слайд   )

Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (слайд   )

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие. (слайд   )

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая  и блестящая. Их отличает темная «маска» на мордочке и голубые глаза. (слайд   )

Работа по учебнику.

- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей)

- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)

- Так сколько пород? (Всего 60 разных пород)

Физкультминутка.

- Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление:

Как умывается кошка?

Как потягивается кошка?

Как царапается кошка?

Как шипит кошка?

Как виляет хвостиком?

- А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка.

-  А в дикой природе у этих животных остались  родственники. Как вы думаете, кто это? (серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.)

Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки? Рассмотрите рисунки на с.85 учебника.(коллективная работа по учебнику)

- Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и милиции; собаки – спасатели и пастухи, ищейки и поводыри, и просто для души.

Современные собаки отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением.Их можно разделить на три группы: охотничьи, служебные и декоративные.

Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника.  (слайд   )

А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.  (слайд  )

Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции.  (слайд  )

Умные, активные и выносливые колли – отличные пастухи в горах Шотландии. (слайд  )

Ротвейлер великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки.  (слайд  )

А  декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не такой серой и однообразной.  (слайд  )

- А какие еще вы знаете породы собак? ( ответы детей)

Работа по учебнику.

- Как вы думаете, сколько всего существует пород собак? (предположения детей)

- Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)

- Так сколько пород? (около 400  пород)

- А сейчас послушайте стихотворение, которое подготовили Вова, Арина и Влад.

(Чтение стихотворения Агнии Барто «Уехали»)

- Какой можно сделать вывод из этого стихотворения? (ответы детей)

- Правильно, ребята. Нельзя забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.

V.Закрепление изученного материала.

Работа в рабочей тетради.

Задание 1 (сам.)

Задание 2 (коллект.)

- А сейчас давайте выполним тест и проверим, внимательны ли вы были на уроке.

( тестовые задания на карточках для каждого ребенка, проверка в парах)

1.Сколько пород кошек существует в мире?

  • Около 60 пород;
  • Около 100 пород;
  • Около 160 пород.

2.Где была одомашнена кошка?

  • В  Древнем Риме;
  • В  Древней Греции;
  • В  Древнем Египте.

3.Сколько пород собак насчитали учёные?

  • Около 200 пород;
  • Около 400 пород;
  • Около 600 пород.

4.Кто был приручён человеком раньше?

  • Собака;
  • Кошка.

5.Какие домашние животные самые распространённые?

  • Собаки;
  • Кошки;
  • Аквариумные рыбки.

VI.Итог урока.

- Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали.

- Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнено?

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- О чем еще захотелось узнать?

- Так о чем же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца?

VII.Домашнее задание.

Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Про кошек и собак

Слайд 2

Кошки – самые распространенные домашние животные.

Слайд 3

Родственники кошек

Слайд 4

Персидские кошки Происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная и пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

Слайд 5

Сибирские кошки Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа наделила их длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обмораживания, да и сами уши – короткие, чтобы не отмерзли. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

Слайд 6

Русские голубые кошки Это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Прикоснуться к их серебристо-голубой плюшевой шерстке – одно удовольствие.

Слайд 7

Сиамские кошки Шерсть у них короткая, мягкая и блестящая. Окрашена она неравномерно. Специфический признак породы – темная «маска» на мордочке и голубые глаза.

Слайд 8

Собаки – самые верные друзья человека и самые первые одомашненные животные.

Слайд 9

Родственники собак

Слайд 10

Лайки Разыскав зверя или птицу, лайки громким лаем задерживают их до прихода охотника.

Слайд 11

Таксы Могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.

Слайд 12

Немецкие овчарки Среди служебных собак немецкие овчарки распространены больше всего. Они служат в армии и полиции. Овчарки обладают острым чутьем и слухом. Они очень выносливые и смелые.

Слайд 13

Колли Умные, активные и выносливые колли использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии.

Слайд 14

Ротвейлеры Благодаря своей грозной внешности и бесстрашию великолепно выполняют обязанности сторожевой собаки.

Слайд 15

Декоративные собаки названы так, потому что они украшают жизнь человека. Делают её не такой серой и однообразной. Пекинес Йоркширский терьер

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про кошек и собак

Презентация к уроку Окружающий мир-2 класс...

Презентация урока окружающего мира по теме: "За что мы любим кошек и собак?"

Окружающий урок.1 класс.Тема: "За что мы любим кошек и собак?"...

Исследовательская работа на уроке окружающего мира по теме: "Про кошек и собак"

Тема «Про кошек и собак», так как эту тему можно было исследовать максимально широко.Задача: получить как можно больше сведений о кошках и собаках, их породах и назначениях и подготовить о них н...

почему мы любим кошек и собак

Интересные живые фотографии выполнены автором. Презентацию можно использовать на уроке окружающег мира и внеклассных  мероприятиях....

Конспект урока по окружающему миру"Про кошек и собак".

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 538Кировского района Санкт-Петербурга    Методическаяразработка урокапо окружающему ми...

Методическая разработка для учащихся начальных классов "Про кошек и собак".

Дидактический материал для учащихся начальных классов.Урок проводится во втором классе по предмету "Окружающий мир".Презентация помогает детям расширить знания по уходу за домашними животными-кошками ...