Окружающий мир, 2 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема урока. Животные и их среда обитания.
Урок знакомит обучающихся с названием среды обитания животных (наземно-воздушная, водная, почвенная. Формируется навык работы в группах. Учитель прививает интерес к изучению природы родного края. Данный урок, как и другие уроки, способствует развитию речи школьников, их мышления.
Это урок изучения нового материала. Форма работы: коллективная и групповая работа обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Швецова 287-316-240
Окружающий мир, 2 класс по системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Учебник Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
Тема урока. Животные и их среда обитания.
Цель урока
познакомить обучающихся с названием среды обитания животных (наземно- воздушная, водная, почвенная);
способствовать развитию речи школьников, их мышления;
формировать навык работы в группах;
прививать интерес к изучению природы родного края.
Планируемые результаты: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; овладение логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждения.
Тип урока: изучение нового. Форма: коллективная и групповая работа обучающихся.
Ход урока
- Организационный момент «Настраиваемся на серьёзную работу» Перед детьми лежат памятки: «Настраиваемся на серьёзную работу».
- Принять удобную позу.
- Убрать все посторонние предметы.
- Успокоиться.
- Смотреть во время рассказа на учителя.
- Усилием воли отогнать посторонние мысли.
- Стремиться усвоить материал.
- Следить за планом.
- Задавать вопросы при непонимании.
Учитель: Что необходимо вам для того, чтобы наше общение на уроке прошло интересно, эмоционально и познавательно? (Дети выбирают предложение из памятки, которое, на их взгляд, является настроем на дальнейшую работы на уроке. При этом обязательно, аргументируют свой выбор).
- Повторение пройденного. Игра [1]
1. Учитель: Предлагаю поиграть в игру. Я выйду из класса, а Миша загадает любое животное (Средний по успеваемости ученик). Попробую угадать, какое животное загадал Миша. Он поделится с вами своим выбором, может прислушаться к вашим советам и изменить своё решение.
(Учитель выходит из класса на 30 секунд, затем входит в класс и начинается диалог).
Учитель:- Это дикое животное? Ответ: - Нет. Учитель:- Я делаю вывод, что задумано домашнее животное? Ответ: - Да. Учитель: - Млекопитающее? Ответ: - Да. Швецова 287-316-240 Учитель: - Это хищник? Ответ: - Да. Учитель: - Это кошка? Ответ: - Да. Приложение Слайд 1 (Желательно подготовить картинки с разными животными для этой загадки)
- Учитель: Вспомним, что узнали о животных на предыдущем уроке? (Ответы детей сопровождаются материалом слайда 2) Приложение Слайд 2
- Физкультминутка [2] (Упражнение для развития мышц плечевого пояса и корпуса. Каждая строка сопровождается движением).
Этот странный дом без окон, У людей зовётся кокон. Свив на ветке этот дом, Дремлет гусеница в нём. Спит без просыпа всю зиму. Но зима промчалась мимо - Март, апрель, капель, весна - Просыпайся, соня-Сонюшка! Под весенним ярким солнцем Гусенице не до сна - Стала бабочкой она!
- Ввод в новую тему.
1. Учитель: Друзья, нам пришло звуковое письмо. Я предлагаю всем его прослушать. Приложение Слайд 3 (Девочка рассказывает о подслушанном ею разговоре животных). - Уважаемые второклассники. Свидетелем вот какого интересного спора стала я, когда летом гостила у бабушки. А спорили между собой наши общие знакомые: зайчик-весельчак, крот-слепыш и хитрая щука, обитательница местного озера. О чём же они спорили? Слайд 4 (Ведут беседу между собой заяц, крот и щука). Заяц. Ах, как я люблю эти летние тёплые дни. Яркое солнышко, зелёная травка, тёплый нежный ветерок. Что может быть лучше для нас, зайцев! Крот. О чём ты говоришь, заяц. Я не понимаю тебя, и никто из моих друзей, живущих в подземном царстве, не может с тобою согласиться. Какое чудо жить в тишине и в темноте! Щука. Не спорьте, друзья мои. Самый лучший дом- это водная стихия. Мне вас очень жалко, ведь вы не видели всех красот водного царства!
2. Идёт сравнение животных: чем похожи? Чем различаются? Дети высказывают своё мнение.
Приложение Слайд 5 (Перед детьми ставиться проблема: кто прав, а кто не прав?) - Попробуйте разобраться, кто из них прав, а кто не прав.
- Работа над новым материалом. Швецова 287-316-240 Объявление темы урока.
Учитель: Познакомимся со средой обитания животных и её названием. ( До урока подготовить каждому ребёнку карточку с названием среды обитания, тогда они смогут по описанию определить название среды обитания и помогать учителю в процессе работы). Наземно-воздушная среда Водная среда Почвенная среда
- Наземно-воздушная среда
1.1 Учитель: Шагая по лесу или лугу, вы вряд ли задумывались о том, что находитесь в …наземно-воздушной среде. (Постараться, чтобы продолжили дети). Так называют тот дом для животных, который образован поверхностью земли и воздухом. Учитель: - Какие животные обитают в этой среде?
О: - Те, которые передвигаются по земле, летают в воздухе.
О: (перечисление животных).
Учитель: - Как, вы думаете, уютно ли жить в этом доме?
О: - Да, достаточно воздуха, чтобы дышать.
О: - Есть, где спрятаться от врагов.
О: - Легко добывать пищу и можно незаметно подкрадываться к добыче.
Учитель: - Но ведь во многих районах наземно-воздушной среды происходит смена времён года?
О: - Животные приспособились к жизни: заяц меняет шубку серую на белую, медведь укладывается спать.
О:- У волка быстрые ноги, поэтому даже в зимнем лесу быстро нагонит свою добычу. У лисы очень хороший нюх…
- Детям предлагается посмотреть начало фильма « Твои весёлые друзья ЗВЕРЯТА. Львёнок Лео» и определить, о ком пойдёт речь (на данном уроке мною использовался диск). [3] Отгадка ( о льве) Приложение Слайд 7 Рассказы школьников о львах. На этом уроке Саша показал снимок с изображением льва. Он сам сделал его в одном из зоопарков.
2. Минутка отдыха.
3. Водная среда. Приложение Слайд 8 [4] Слайд 9
Учитель: - В водной среде чего-чего, а воды хватает.
- Назовите заметную особенность многих водных животных. Швецова 287-316-240
О:- Плавники (рыбы, дельфины, киты).
( Яна рассказывает о дельфинах)
О: - Ласты (моржи, тюлени).
(Никиты рассказывает о черепахах).
О: - Перепонки между пальцами (бобры, выдры, водоплавающие птицы, лягушки).
Учитель:- Плавательные ножки у жуков- плавунцов, похожие на вёсла.
4.Почвенная среда
Учитель: - Обитатели почвы находят в этой среде необходимые условия - воздух, воду, корм. Перед вами один из представителей почвенной среды
Приложение Слайд 10
(Обучающиеся рассказывают о кроте). У:- А сейчас мы побываем в гостях у крота и полевой мыши. Приложение Слайд 11 (Демонстрируется отрывок из мультфильма «Дюймовочка») [5]
5.Физкультминутка. [6]
(Каждая строка сопровождается движением).
Маленький кролик по имени Кролик, Всех нас смеяться заставил до колик: Прыгал за белкой, за уткой скакал. Лапкой тюльпан поднимал, как бокал. Ах, как смешно его уши торчали! Мы хохотали, души в нём не чая, Но на опушке заметив лису, Он подмигнул нам и скрылся в лесу.
6. Работа с тетрадью. В словаре записываются названия среды обитания (в этом помогают заготовленные карточки).
VI. Групповая работа
- Дети разделились на три группы. На столах у каждой группы находятся картинки с изображением животных. Задание. 1 группа - создать водную среду обитания; 2 группа – создать почвенную среду обитания; 3 группа – создать наземно-воздушную среду. Школьники выбирают нужную картинку с животными и наклеивают на лист ватмана. По желанию, добавляют свои рисунки.
Швецова 287-316-240
VII. Итог урока. Приложение Слайд 12 Учитель: - Кто же прав? Почему?
VIII. Домашнее задание. Составить акротекст со словами: почва, вода, воздух (по выбору).
Предлагаю Вашему вниманию фотографии групповой работы детей на этом уроке. Приложение слайд 13
Литература и другие источники 1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические пояснения к курсу «Мы и окружающий мир». 3 класс.- Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. 2. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей.- М:, Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- 256с.: ил.- (Подготовка детей к школе). 3. Твоя первая DVD- коллекция о жизни природы. ВВС. «Твои весёлые друзья ЗВЕРЯТА. Львёнок Лео» №2. 4. DVD- диск. Релаксация с музыкой и природой. Наша планета «Жизнь глубин океана». 5. DVD- диск. Сказка «Дюймовочка». Режиссёр: Амальрик Л. 6. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей.- М:, Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- 256с.: ил.- (Подготовка детей к школе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-262635-1479146799.jpg)
Тематическое планирование и конспекты уроков по окружающему миру для 1 класса. "Система развивающего обучения Л.В. Занкова"
Вашему вниманию представлены:- тематическое планирование;- конспекты уроков по окружающему миру для 1 класса, по системе Л.В. Занкова....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/10/picture-63521-1662829598.jpg)
План-конспект урока окружающего мира по системе развивающего обучения Л.В. Занкова ФГОС с нововведениями сингапурской системы
Комбинированный урок, где формируется понятие "одомашнивание животных", "земледелие". Устанавливаются причинно-следственные связи между прошлым и настоящим развитием человечества. Внедрени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-367567-1387035164.jpg)
Урок окружающего мира в 1 классе Система развивающего обучения Л. В. Занкова Тема урока: «Россия – любимая наша страна»
Тема урока: «Россия – любимая наша страна»Цели: познакомить учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями и их достижениями, учить использова...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-147029-1353244165.jpg)
Урок по окружающему миру на тему:Компас. Ориентирование по компасу. 2 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Урок по окружающему миру на тему:Компас. Ориентирование по компасу. 2 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/12/picture-84994-1523560589.jpg)
Окружающий мир "Профессии" система развивающего обучения Л.В.Занкова
Тип урока: обобщение и систематизация знаний обучающихсяТема урока: Люди разных профессий.Цель урока:обучающая – формирование представлений первоклассников о различных профессиях;развивающая – формиро...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/12/picture-84994-1523560589.jpg)
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме : «Рыбы» 2 класс, система развивающего обучения Л.В.Занкова.
Урок по окружающему миру по теме «Рыбы», учебный комплект Дмитриевой, Казаковой с 1 по 4 класс, входит в учебно-методический комплект системы развивающего обучения Л.В.ЗанковаТип урока: изучение новых...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/20/picture-649895-1437418480.jpg)
Развитие интеллектуальных умений младших школьников на уроках окружающего мира в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
«Все наше достоинство заключено в мысли…Будем же учиться мыслить»Б. Паскаль...