№п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Вид контроля, измерители. | ИКТ (информационно-коммуникативные технологии). |
План | Факт | понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты |
Как устроен мир (7ч.) |
1 | 02.09 |
| Природа.
| 1 | Урок открытия нового знания | Как научиться классифицировать объекты природы? | Организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. | Научиться классифицировать объекты природы, называть царства живой природы | Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из иллюстраций учебника. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний | Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
2 | 05.09 |
| Человек.
| 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Как можно доказать, что человек — часть живой природы? | Психология, восприятие, память, мышление, воображение. | Научиться различать внешность человека и его внутренний мир, осознавать сложность внутреннего мира человека | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний, выполнять учебно- познавательные действия. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь, формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
3 | 10.09 |
| Диагностическая работа №1. Проект «Богатства, отданные людям»
| 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Как реализовать на практике полученные знания? Проблема по теме проекта | Доброта, честность, справедливость, богатство внутреннего мира. | Научиться рассказывать о выдающихся земляках своего края | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний ,находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникатив ные: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы,уметь слушать собеседника. Регулятивные: планировать работу ,определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
4 | 12.09 |
| Общество.
| 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Что можно рассказать об обществе, в котором мы живем? | Семья, народ, государство, общество. | Научиться определять место человека в окружающем мире, называть составные части общества | Познавательные:выполнять учебные задачи, высказывать предположения, читать, извлекая нужную информацию. Коммуникатив ные:формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, уметь слушать собеседника. Регулятивные: определят цели и задачи усвоения новых знаний, оценивать правильность выполнения своих действий.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
5 | 17.09 |
| Что такое экология | 1 | Урок открытия нового знания | Как научиться обнаруживать взаимосвязи в природе? | Окружающая среда, экология. | Научиться обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком | Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
6 | 19.09 |
| Природа в опасности.. Экскурсия ИОТ 025-01 «Наблюдение положительного и отрицательного воздействия человека на природу»
| 1 | Урок рефлексии | Что можно рассказать о проблемах окружающей среды? | Заповедник, националь ный парк. | Осознать необходимость ответственного отношения к природе | Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, корректно выражать свои мысли, уметь договариваться. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения вести себя экологически грамотно в природной среде, готовность поддерживать благоприятное состояние окружающей среды | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
7 | 24.09 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир»
| 1 | Урок развивающего контроля | Каких успехов добились? Как и где мы можем применять полученные знания? |
| Научиться читать и отвечать на поставленные вопросы | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать ответ. Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач | Тематический | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
Эта удивительная природа (19ч) |
8 | 26.09 |
| Тела, вещества, частицы. | 1 | Урок открытия нового знания | Как научиться классифицировать тела, вещества, частицы? | Тело, вещество, частица. | Научиться различать тела, вещества, частицы | Познавательные: классифицировать объекты, понимать информацию, представленную в схематичной форме, моделировать объекты окружающего мира, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения
| Формирование навыков анализа и сопоставления, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
9 | 01.10 |
| Разнообразие веществ. Практическая работа «Обнаружение крахмала в продуктах питания»
| 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Как научиться описывать вещество по плану? | Химия, поваренная соль,кислота. | Научиться описывать изученные вещества по плану | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, уметь извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков. Коммуникативные: формировать умение работать в парах и малых группах, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, характеризовать существенный признак разделения объектов на группы. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
10 | 03.10 |
| Воздух и его охрана. Практическая работа «Свойства воздуха»
| 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Что можно рассказать о составе и свойствах воздуха? | Кислород, углекислый газ, азот. | Научиться перечислять свойства воздуха, анализировать источники его загрязнения | Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, формулировать собственные мысли. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала | Формирование умения вести себя экологически грамотно в природной среде, готовность поддерживать благоприятное состояние окружающей среды, эмоциональное осознание себя и окружающего мира, формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
11 | 08.10 |
| Вода Практическая работа «Свойства воды» | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Что можно рассказать о свойствах воды? | Состояние, испарение | Научиться исследовать свойства воды с помощью опытов | Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы, проверять информацию. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения | Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
12 | 10.10 |
| Берегите воду! | 1 | Урок рефлексии | Как надо охранять и беречь воду? | Очистные сооружения, фильтры | Осознать необходимость рационального использования воды, бережного к ней отношения | Познавательные: читать, извлекая нужную информацию, устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, адекватно оценивать свои достижения | Формирование навыков анализа и сопоставления, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, готовность поддерживать благоприятное состояние окружающей среды | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
13 | 15.10 |
| Превращения и круговорот воды в природе.
| 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Что мы знаем о круговороте воды в природе? | Круговорот. | Научиться объяснять круговорот воды в природе | Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные: уметь слышать, слушать и понимать собеседника, уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, желания выполнять учебные действия | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
14 | 17.10 |
| Что такое почва? Практическая работа «Состав почвы» | 1 | Урок открытия нового знания | Что можно рассказать о почве? | Плодородие, перегной | Научиться перечислять свойства почвы | Познавательные: самостоятельно находить информацию в материалах учебников, проводить несложные опыты по изучению свойств природных объектов, анализировать результаты опытов. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения | Формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желания больше узнать, применение правил делового сотрудничества, сравнение разных точек зрения, умение считаться с мнением другого человека, проявление терпения и доброжелательности в споре | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
15 | 22.10 |
| Разнообразие растений. | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Как научиться классифицировать растения? | Ботаника | Научиться классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя | Познавательные: извлекать необходимую информацию из материалов учебника, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты, выявлять сходство и различия объектов. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, форму-лировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения | Формирование навыков анализа и сопоставления, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, эмоциональное осознание себя и окружающего мира | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
16 | 24.10 |
| Солнце, растения и мы с вами.
| 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Как дышат и питаются растения? | Питательные вещества | Научиться рассказывать о группах растений, обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком | Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами в природных сообществах, моделировать объекты и явления окружающего мира. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, желание приобретать новые знания, умения,эмоциональное осознание себя и окружающего мира | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
17 | 29.10 |
| Размножение и развитие растений.
Практическая работа «Рассматривание семян и плодов растений»
| 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Что можно рассказать о размножениирастений? | Опыление | Научиться объяснять с помощью иллюстраций, как размножаются и развиваются растения | Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, исследовать собственные способы решения, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация). Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, способность к самооценке своих действий, поступков, выражение положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желания больше узнать | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
18 | 31.10 |
| Охрана растений.
| 1 | Урок рефлексии | Почему многие растения стали редкими? Как нужно охранять растения? | Красная книга России | Научиться анализировать причины исчезновения некоторых растений; осознать необходимость бережного отношения к растениям | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, умения вести себя экологически грамотно в природной среде, готовность поддерживать благоприятное состояние окружающей среды, эмоциональное осознание себя и окружающего мира | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
19 | 12.11 |
| Разнообразие животных. | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Как научиться классифицировать животных? | Зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающиеся | Научиться классифицировать животных, определять их с помощью атласа-определителя | Познавательные: осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь слушать и вступать в диалог, контролировать свои действия и действия партнера. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, готовность поддерживать благоприятное состояние окружающей среды | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
20 | 14.11 |
| Кто что ест? | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Что можно рассказать об особенностях питания животных? | Растительноядные, всеядные, насекомоядные, хищники | Научиться обнаруживать признаки приспособления животных к добыванию пищи и защите от врагов | Познавательные: понимать информацию, представленную в схематичной форме, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебников, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно, оценивать результаты работы | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
21 | 19.11 |
|
Проект «Разнообра- зие природы родного края» | 1 | Урок рефлексии | Как реализовать на практике полученные знания? Проблема по теме проекта. |
| Научиться рассказывать о природе родного края | Познавательные:выполнять учебно- познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные:доносить свою позицию до собеседника, высказывать свою точку зрения и пытаться ее аргументирована обосновать, стараться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные:удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать работу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
22 | 21.11 |
| Размножение и развитие животных. | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Что можно рассказать о размножении и развитии разных животных? | Личинка, куколка, малек, головастик | Научиться объяснять с помощью иллюстраций, как размножаются и развиваются разные животные | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, моделировать объекты окружающего мира, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления, адекватно оценивать свои достижения | Формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желания больше узнать | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
23 | 26.11 |
| Охрана животных.
| 1 | Урок рефлексии | Почему многие виды животных стали редкими? Как нужно вести себя в природе? | Зоопарк | Научиться анализировать причины исчезновения многих животных | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: формировать умение работать в малых группах. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, адекватно оценивать свои достижения | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, готовность поддерживать благоприятное состояние окружающей среды,эмоциональное осознание себя и окружающего мира | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
24 | 28.11 |
| В царстве грибов. | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Как научиться различать съедобные и несъедобные грибы? Как правильно собирать грибы? | Грибница, съедобные и несъедобные грибы | Научиться называть части гриба, различать съедобные и несъедобные грибы | Познавательные: уметь извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать и моделировать природные объекты. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала | Формирование навыков анализа и сопоставления, умения вести себя экологически грамотно в природной среде, желания приобретать новые знания, умения | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
25 | 03.12 |
| Великий круговорот жизни.
| 1 | Урок рефлексии | Что можно рассказать о круговороте веществ на Земле ? | Круговорот веществ | Научиться называть и характеризовать основные звенья круговорота жизни | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, читать, извлекая нужную информацию, устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между живой и неживой природой. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, адекватно оценивать свои достижения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, положительного отношения к процессу познания, желания приобретать новые знания,умения | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
26 | 05.12 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа» . | 1 | Урок развивающего контроля | Каких успехов добились? Как и где мы можем применять полученные знания? |
| Научиться отвечать на поставленные вопросы | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать их, отвечать на поставленный вопрос. Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, умения осознавать трудности и стремиться к их преодолению | Тематический | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
Мы и наше здоровье (11ч) |
27 | 10.12 |
| Организм человека. Практическая работа «Измерь свой рост и массу тела» | 1 | Урок открытия нового знания | Как научиться различать органы и системы органов человека? | Анатомия, физиология, гигиена, система органов | Научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека | Познавательные: выполнять учебно-позна- вательные действия, самостоятельно находить информацию в материалах учебника, фиксировать результаты практической работы в таблице. Коммуникативные: строить понятные для собеседника высказывания, задавать вопросы, контролировать свои действия и действия партнера. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, адекватно оценивать свои достижения | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желания больше узнать | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
28 | 12.12 |
| Органы чувств. | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Как научиться беречь органы чувств? | Обоняние, осязание | Научиться характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире | Познавательные: уметь извлекать информацию, проверять ее и находить дополнительную, используя справочную литературу. Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с ними. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, положительного отношения к учению, осознание личной ответственности за свое здоровье и окружающих | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
29 | 17.12 |
| Надежная защита организма. Практическая работа «Первая помощь при небольших повреждениях кожи» | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Что можно рассказать о работе кожи? Как оказать первую помощь при несложных несчастных случаях? | Ушиб, ожог, обмораживание | Научиться оказывать себе и другим людям первую помощь | Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, проверять информацию, проводить несложные наблюдения по изучению свойств кожи. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения | Формирование навыков анализа и сопоставления, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, осознание личной ответственности за здоровье свое и окружающих | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
30 | 19.12 |
| Опора тела и движение.
| 1 | Урок развивающего контроля | Какую работу в организме выполняют скелет и мышцы? Как научиться вырабатывать правильную осанку? Каких успехов добились? | Скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка | Научиться называть части скелета человека, осознавать необходимость правильной осанки человека | Познавательные: выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения | Формирование навыков анализа и сопоставления, желания приобретать новые знания, умения, осознание личной ответственности за здоровье свое и окружающих | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
31 | 24.12 |
| Наше питание. Практическая работа «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах по информации на упаковке»
| 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Как научиться выполнять правила рационального питания? | Белки, жиры, углеводы, пищеварительная система | Осознавать необходимость правильного питания | Познавательные: выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения | Формирование навыков анализа и сопоставления, желания приобретать новые знания, умения, осознание личной ответственности за здоровье свое и окружающих | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
32 | 26.12 |
| Проект «Школа кулинаров»
| 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Как использовать на практике знания о правильном питании? Проблема по теме проекта. |
| Научиться представлять результаты проектной деятельности | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы, обобщения. Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать работу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий | Формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
33 | 14.01 |
| Дыхание и кровообращение.Практическая работа «Подсчет ударов пульса» | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Как устроены дыхательная и кровеносная системы человека? | Дыхательная и кровеносная системы | Научиться характеризовать особенности строения и функционирования дыхательной и кровеносной систем | Познавательные: читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное, корректно строить речевое высказывание в устной форме, фиксировать результаты практической работы. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, уметь слышать, слушать и понимать собеседника. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, положительного отношения к процессу познания | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
34 | 16.01 |
| Умей предупреждать болезни. Диагностическая работа №2. | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Как научиться предупреждать болезни? Почему солнце, вода и воздух лучшие друзья нашего здоровья? | Закаливание, инфекционные болезни, аллергия | Осознавать необходимость закаливания | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные: доносить свою позицию до других, корректно оформлять мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, адекватно оценивать свои достижения | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, осознание личной ответственности за здоровье свое и окружающих | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
35 | 21.01 |
| Здоровый образ жизни.
| 1 | Урок рефлексии | Что можно рассказать о здоровом образе жизни? | Здоровый образ жизни, вредные привычки
| Научиться формулировать правила здорового образа жизни, использовать полученные знания на практике | Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строитьречевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, построение своих взаимоотношений с учетом эмоционального состояния окружающих, осознание личной ответственности за здоровье свое и окружающих | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
36 | 23.01 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье» | 1 | Урок развивающего контроля | Каких успехов добились? Как и где мы можем применять полученные знания? |
| Научиться читать и отвечать на поставленные вопросы | Познавательные: выполнять учебно-по- знавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленный вопрос. Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, осознание своих трудностей и стремление к их преодолению | Тематический |
|
37 | 28.01 |
| Презентации проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | 1 | Урок рефлексии | Как реализовать на практике полученные знания ? Проблемы по теме проектов. |
| Научиться представлять результаты проектной деятельности | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, корректно строить речевое высказывание в устной форме, понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, выступать с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы. Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, подводить итоги своей познавательной, учебной, практической деятельности, адекватно оценивать свои достижения | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса к предмету исследования, способности к адекватной самооценке | Итоговый | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
Наша безопасность (8ч.) |
38 | 30.01 |
| Огонь,вода и газ. | 1 | Урок открытия нового знания | Как действовать в экстренных ситуациях (пожар, авария водопровода,утечка газа)? | Диспетчер | Осознавать, какую опасность несут в себе огонь, вода и газ, формулировать действия при создавшихся чрезвычайных ситуациях | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, читать, извлекая нужную информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, уметь слышать, слушать и понимать собеседника. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, понимание значения безопасного поведения в быту | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
39 | 04.02 |
| Тест №1 «Чтобы путь был счастливым». | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Как научиться правильно переходить улицу? | Правила безопасности | Научиться формулировать правила безопасного поведения на улице | Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, понимать информацию, представленную в схематичной форме. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
40 | 06.02 |
| Тест №2 «Дорожные знаки» Экскурсия ИОТ025-01 «Дорожные знаки в окрестности школы» | 1 | Урок рефлексии | Как научиться различать дорожные знаки? | Запрещающие, предписывающие знаки, знаки особых предписаний | Научиться различать основные дорожные знаки разных групп | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познава- тельных задач. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности, оценка собственной учебной деятельности, своих достижений, осознание безопасного поведения на дорогах | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
41 | 11.02 |
| Проект «Кто нас защищает?» | 1 | Урок рефлексии | Как использовать на практике знания о защитниках страны ? Проблема по теме проекта. |
| Научиться рассказывать о защитниках страны | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других, приводя аргументы, слушать других, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать работу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий | Формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
42 | 13.02 |
| Опасные места | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Что можно рассказать об опасных местах в квартире, дома и ближайших окрестностях? | Стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь | Научиться предвидеть опасность, формулировать правила безопасного поведения в квартире, доме и ближайших окрестностях | Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: осознавать границы собственных знаний и умений, определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, построение своих взаимоотношений с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивирование своих действий | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
43 | 18.02 |
| Природа и наша безопасность. | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | В каких случаях человеку приходится защищаться от природы? | Ядовитые ягоды и грибы | Научиться формулировать правила безопасного поведения в природе | Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, осознание единства с окружающим миром, овладение начальными навыками адаптации в развивающемся мире | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
44 | 20.02 |
| Экологическая безопасность. Практическая работа «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды». | 1 | Урок рефлексии | Как научиться соблюдать правила экологической безопасностив повседневной жизни? | Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр. | Научиться объяснять понятия экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр, эколог, употреблять их в речи | Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения | Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, осознание личной ответственности за состояние природной среды | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
45 | 25.02 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность». | 1 | Урок развивающего контроля | Каких успехов добились? Как и где мы можем применять полученные знания? |
| Научиться отвечать на поставленные вопросы | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленный вопрос. Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, осознание своих трудностей и стремление к их преодолению | Тематический |
|
Чему учит экономика? (12ч.) |
46 | 27.02 |
| Для чего нужна экономика? | 1 | Урок открытия нового знания | Что можно рассказать о роли экономики в нашей жизни? | Потребности, товары, услуги | Научиться объяснять понятия потребность, товар, услуга, экономика, перечислять составные части экономики | Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежу- точных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, проявление внимания, удивления, желания больше узнать | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
47 | 04.03 |
| Природные богатства и труд людей- основа экономики. | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Какие профессии необходимы в экономике? | Природные богатства | Осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека | Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний, адекватно оценивать свои достижения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, построение своих взаимоотношений с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивирование своих действий | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
48 | 06.03 |
| Полезные ископаемые. Практическая работа «Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых» | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Как научиться различать важнейшие полезные ископаемые? | Месторождение, геолог | Научиться рассказывать, для чего и как добывают полезные ископаемые | Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с ними. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
49 | 11.03 |
| Растениеводство. Практическая работа «Рассматривание культурных растений» | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Что может означать слово растениеводство? | Растениеводство, отрасль. | Научиться сравнивать группы растений, рассказывать о профессиях в растениеводстве | Познавательные: классифицировать объекты, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения | Формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желания больше узнать, формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса к предмету исследования | Текущий |
Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
|
50 | 13.03 |
| Животноводство. | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Что может означать слово животноводство? | Животноводство, животноводы. | Научиться рассказывать о группах домашних животных, профессии животновода | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
51 | 25.03 |
| Какая бывает промышленность? | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Как научиться различать отрасли промышленности? | Отрасли промышленности | Научиться характеризовать продукцию разных отраслей промышленности, рассказывать о взаимосвязи между отраслями промышленности | Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, читать, извлекая нужную информацию, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, проявление внимания, удивления, желания больше узнать | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
52 | 27.03 |
| Проект «Экономика родного края» | 1 | Урок рефлексии | Как использовать на практике полученные знания об экономике родного края ? Проблема по теме проекта. |
| Научиться узнавать новое об экономике родного края | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других, приводя аргументы, слушать других, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать работу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий | Формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
53 | 01.04 |
| Что такое деньги? Проверочная работа «Знакомство с современными российскими монетами» | 1 | Урок открытия нового знания | Как научиться различать денежные единицы некоторых стран? | Деньги, рубль, заработная плата, обмен, бартер, купля-продажа, нумизмат | Научиться рассказывать о роли денег в экономике, называть денежные единицы некоторых стран | Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное, фиксировать результаты практической работы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, уметь слышать, слушать и понимать собесденика. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия
| Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, осознание норм и правил взаимоотношении человека с другими людьми, социальными группами и сообществами | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
54 | 03.04 |
| Государственный бюджет. | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Из чего складывается государственный бюджет? | Бюджет, доходы, расходы, налоги | Научиться объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать информацию из схем, иллюстраций, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, построение своих взаимоотношений с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивирование своих действий | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
55 | 08.04 |
| Семейный бюджет | 1 | Урок рефлексии | Как научиться объяснять, каким образом ведется хозяйство семьи? | Стипендия, пенсия | Научиться рассказывать о доходах и расходах семьи | Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, проявление внимания, удивления, желания больше узнать | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
56 | 10.04 |
| Экономика и экология | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Как научиться обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить экологические прогнозы? | Танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз | Научиться анализировать хозяйственную деятельность людей с точки зрения экологии | Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира. Коммуникативные: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, осознание единства с окружающим миром | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
57 | 15.04 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика». | 1 | Урок развивающего контроля | Каких успехов добились? Как и где мы можем применять полученные знания? |
| Научиться отвечать на поставленные вопросы | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленный вопрос. Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, осознание своих трудностей и стремление к их преодолению | Тематический |
|
Путешествие по городам и странам (11ч.) |
58 | 17.04 |
| Золотое кольцо России Практическая работа «Работа с картой» | 1 | Урок открытия нового знания | Что можно рассказать о Золотом кольце России? | Золотое кольцо России | Научиться находить на карте города Золотого кольца России | Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебников, рабочих тетрадей, проверять информацию, находить дополнительную, используя справочную литературу. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока, адекватно оценивать свои достижения | Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру; целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
59 | 22.04 |
| Золотое кольцо России .Практическая работа «Работа с картой» | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Что можно рассказать о достопримечательностях Золотого кольца России? | Золотое кольцо России | Научиться рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца России,объяснять название Золотое кольцо России | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое выска (ывание в устной форме. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст зии с задачами и условиями коммуникаци . Регулятивные ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей учетом конечного результата, оценивать зчество и уровень усвоения материала | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
60 | 24.04 |
| Проект «Музей путешествий» | 1 | Урок рефлексии | Как использовать на практике полученные знания о городах и странах? Проблема по теме проекта. |
| Осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры | Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимноконтролировать действия друг друга, уметь договариваться. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать работу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий | Формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
61 | 29.04 |
| Наши ближайшие соседи. Практическая работа «Работа с политической картой» | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Что можно рассказать о странах -ближайших соседях? | Сухопутные и морские границы | Научиться находить на карте страны, граничащие с Россией, называть их столицы | Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, проявление внимания, удивления, желания больше узнать | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
62 | 06.05 |
| На севере Европы. Практическая работа «Работа с политической картой» | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Как научиться рассказывать по карте? | Фьерд, аквапарк, гейзер | Научиться различать физическую и политическую карты, использовать эти знания для рассказа о странах севера Европы | Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с ними. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно оценивать свои достижения | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, осознание единства с окружающим миром, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
63 | 08.05 |
| Что такое Бенилюкс? Практическая работа «Работа с политической картой» | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Что может означать слово Бенилюкс? |
| Научиться рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников | Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно оценивать свои достижения | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально- этических норм | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
64 | 13.05 |
| В центре Европы. Практическая работа «Работа с политической картой» | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Что можно рассказать о странах в центре Европы? | Фиакр | Научиться описывать культурные достопримечательности разных стран | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно оценивать свои достижения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, развитие интереса и уважения к другим народам | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
65 | 15.05 |
| По Франции и Великобритании. Диагностическая работа №3.
| 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Что можно рассказать об основных достопримечательностях Франции и Великобритании? |
| Научиться описывать культурные достопримечательности Франции и Великобритании | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: доносить свою позицию до других, корректно оформлять мысли в устной речи, уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, развитие интереса и уважения к другим народам | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
66 | 20.05 |
| На юге Европы. Практическая работа «Работа с политической картой» Диагностическая работа №3. | 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направленности | Что можно рассказать о странах на юге Европы? | Туристические фирмы | Научиться описывать культурные достопримечательности стран на юге Европы | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, развитие интереса и уважения к другим народам | Текущий | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
67 | 22.05 |
| По знаменитым местам мира. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам». | 1 | Урок развивающего контроля | Каких успехов добились? Как и где мы можем применять полученные знания? | Достопримечательности | Научиться отвечать на поставленные вопросы | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленный вопрос. Регулятивные: анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, осознание своих трудностей и стремление к их преодолению | Тематический | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
68 | 27.05 |
| Презентации проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музеи путешествий» | 1 | Урок рефлексии | Как использовать на практике полученные знания ? Проблема по теме проекта. |
| Научиться представлять результаты проектной деятельности | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, форме, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, выступать с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы, доносить свою позицию до других, приводя аргументы, слушать других. Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, подводить итоги своей познавательной, учебной, практической деятельности, адекватно оценивать свои достижения | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса к предмету исследования,способности к адекватной самооценке | Итоговый | Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |