Разработка урока "Животные живого уголка", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока "Животные живого уголка", 1 класс, "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka._zhivotnye_zhivogo_ugolka._1_klass.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Животные живого уголка»
1 класс
Цель: создать условия для ознакомления с животными уголка природы
Планируемые результаты образования
Предметные результаты: учащиеся получат представление о животных живого уголка, познакомятся с некоторыми породами кошек и собак; систематизируют знания о домашних и диких животных, научатся описывать отдельных представителей животного уголка природы
Метапредметные результаты: учащиеся совершенствуют навыки осмысления чтения текста, умение строить речевые высказывания, учатся логическим операциям классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Личностные результаты: осознание ответственности человека за общее благополучие; развитие личной ответственности за свои поступки, формирование этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, бережного отношения к домашним животным.
Ресурсы и оборудование: компьютер, мультимедийный экран, презентация к уроку, карточки с изображением животного для живого уголка и его описание
Ход урока
- Организация класса
- Целеполагание
- Разгадывание кроссворда по теме пред урока"Млекопитающие"
- Итак, какое слово было зашифровано? (животные)
- Предположите, о чём пойдёт речь на уроке сегодня? (о животных)
-Но на пред уроке мы уже затрагивали эту тему. Продолжите предположения.
-Дети: возможно узнаем что-то новое о млекопитающихся, будем говорить о том, как звери чувствуют себя весной и чем занимаются.
-Сегодня мы будем говорить о животных, которые живут рядом с нами: кошках, собаках и о тех, кого люди держат в живом уголке.
-Кто знает, что такое "живой уголок"?
- Актуализация опорных знаний
- Дано на слайде: (Закончи предложения)
- Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются …
- Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …
- Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких:
Слайд: Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.
- Раскрытие темы урока
1) Беседа
- Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища? (Домашние животные приносят пользу человеку)
- Вспомните, какую пользу человеку приносят домашние животные:
- Коровы (молоко, мясо, шкура)
- Козы (молоко, шерсть)
- Свиньи (мясо, кожа)
- Куры (яйцо, перо, мясо)
- Гуси (яйцо, перо, мясо)
- Пчелы (мед, воск)
- Почему человек разводит этих животных? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жилье и т.д.)
2) Рассказ учителя: Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе «кошки скребут», или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А еще, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак.
Ребенок вместе с родителями учится заботиться о маленьком животном: кормить, гулять, лечить. Наблюдает за его повадками, характером, а затем начинает его любить, и дорожит им. Такой ребенок, как говорят педагоги, никогда не тронет на улице не только беспризорную кошку или собаку, но и другого ребенка. Он не сможет причинить зла.
- Сегодня мы поговорим об этих животных. Расскажите, у кого какие животные живут дома (в квартире)? (Морские свинки, аквариумные рыбки, хомячки, черепахи)
Чтобы завести дома какое-нибудь животное, надо больше о нем узнать. На первый взгляд кажется, что все просто замечательно: например, пришел домой, а там тебя ждет твой друг – собака, ты с ней попрыгал, поиграл, и все. А оказывается, что рано-рано надо встать, с ней погулять, еду для нее приготовить, лапы после прогулки мыть, шерсть расчесывать и т.д. Захочется ли вам взять на себя такую ответственность? Вот поэтому, прежде чем завести животное, надо все о нем узнать.
-Итак, кого можно поселить в живой уголок?
- аквариумных рыбок
-птиц
-зверей (вывешиваются таблички с названиями видов)
3) Подготовка к парной и групповой работе.
- Предлагаю вам заселить живой уголок представителями этих групп.
- Каждый ряд будет заселять свою группу, а каждая пара- своего представителя.
- Распределение групп животных: ученик одного ряда подходит к доске и выбирает одну из карточек-табличек, с обратной стороны которой написано названия: -аквариумные рыбки
-птицы
-звери
Аналогично - другие два ученика.
- Учитель подходит к каждой паре учеников и предлагает вытащить(выбрать) представителя животного своей группы (картинка + описание)
4) Парная работа: дети читают о представителе, рассматривают внешний вид, договариваются -кто будет читать или рассказывать.
5) Заселение живого уголка.
а) Аквариум. Займёмся его обитателями.
- Каждая пара рассказывает об одной аквариумной рыбке. На слайде появляется её изображение: ЛАБИОЗА
ГУППИ
ЛЯМИУС
ЗОЛОТАЯ РЫБКА
НЕОНОВАЯ РЫБКА
-Почему эти рыбки называются экзотическими? Потому что они завезены к нам из разных частей света и имеют такую удивительную окраску. Все они теплолюбивы, им нужна температура воды не ниже 25°С. Аквариум с такими рыбками подогревают электрической лампой или специальным нагревателем.
б) Кроме аквариумных рыбок, дома можно содержать и других животных, в частности птиц.
- Каждая пара рассказывает об одной птице. На слайде появляется её изображение:
Попугайчики – очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по несколько десятков лет. Всего известно более 300 видов попугаев. Попугаи общаются резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но они могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.
Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. Дикие предки не отличались разнообразием форм, окраски и пения. Теперь любители вывели множество оригинальных разновидностей.
в) Звери. Можно в живом уголке содержать и зверей.
- Рассказы (+ изображение на слайде) пар детей о:
-Черепахи; они лучше всего чувствуют себя при температуре +18-20°С. При более низкой температуре черепахи малоподвижны. Кормить их можно земляными червями, сырым мясом, рыбой, живыми головастиками. Размножаются черепахи в неволе редко.
Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезенные к нам из Америки. Они не прихотливы к еде, быстро размножаются, но очень подвержены всевозможным заболеваниям: плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их нужно в светлом сухом помещении, но в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день. Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.
Сирийские хомячки – толстенькие веселые зверьки величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. Резвятся они совершенно как кошки и собаки. Они не кусаются, не грызут мебель, им можно позволять свободно бегать по комнате. Дом для них можно устроить в старом аквариуме. Ухаживать за ними очень легко.
Белых мышей держат в доме издавна. Живут они в специальных клетках. Эти белоснежные зверьки с розовым носиком и длиннющими усами очень умны. Они очень хорошо приручаются и дрессируются. Потомство приносят 3-4 раза в год. Целыми днями можно смотреть за играми малышей – так они забавны и красивы.
- Физкультминутка -музыкальная
- Ухаживание за животными в уголке природы. Работа с учебником: с 39
- Рассмотрите рисунки и расскажите, чем нужно кормить животных уголка природы. (фронтально)
- Закрепление этих знаний через практическую работу: Раб/тетрадь с. 61- провести линию от животного к изображению его любимого корма.
Взаимопроверка
- Знакомство с кошками и собаками
-Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют.
-Собака – наш самый верный и самый первый друг, прирученный человеком еще в каменном веке. Просмотр отрывка из мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе». Родоначальником большинства пород собак (лаек, овчарок, легавых, гончих, борзых, терьеров и болонок) был волк. Сейчас насчитывается более 400 разных пород собак. И у каждой породы свои особенности.
-Дети, давайте теперь послушаем снова вас. Было дано творческое задание некоторым детям: рассказать о своих собаках по плану:
- Порода;
- Кличка;
- Внешний вид (особенности окраски);
- Особенности характера;
- Твое отношение к животному.
- Заслушиваются рассказы (2-3 детей, учитель обращает внимание на различные породы собак, показывает их. (слайды)
На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто – домашние кошки. (слайд 41 презентации)
Дети рассматривают породы кошек. (слайды)
- Аналогично: заслушиваются рассказы детей(2-3) о кошках, которые живут у них дома, по тому же плану, что и составляли рассказы о собаках.
К концу урока на доске появляется
АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ
ЖИВОЙ УГОЛОК
ПТИЦЫ ЗВЕРИ
Итог урока:
-Какие животные живут в живом уголке природы?
-Где бывают живые уголки природы?
-Вы где-то бывали?
-Предлагаю вам посетить живой уголок природы ЦДТ нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе "Животные живого уголка". УМК "Школа России"
Урок из раздела "Природа" курса "Окружающий мир" по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс, "Школа России". На уроке формируется понятие "животные живого уголка". Данный урок способствует ра...
"Животные живого уголка" 2 класс
Данный материал поможет детям лучше познакомиться с разнообразием животных. которые могут жить в домашних условиях....
Конструкт интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: "Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными материалами". 2 класс Школа России
Конструкт открытого интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: «Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными и необычными материалами»...
Конспект урока Окружающего мира во 2 классе "Животные живого уголка"
Урок проводится в помещении городской станции юннатов, если нет такой возможности – с использованием мультимедийного оборудования....
"Животные живого уголка" урок презентация 2 класс
Животные живого уголка. Презентация на 15 минут к уроку. 2 класс...
Тест по окружающему миру «Животные живого уголка». 2 класс
Тест по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа"....
Кроссворд "Животные живого уголка" 1 класс
Данный материал предназначен для урока окружающего мира по теме "Животные уголка природы" на этапе закрепления изученного....