Внеклассное занятие по окружающему миру "Путешествие в страну здоровья"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Это заниятие проводится с учащимися 1-4 классов. Его содержание помогает детям приобрести новые знания о здоровье и его дальнейшем укреплении и сохранении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_zdorove.docx | 26.84 КБ |
zorove.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну здоровья.
Ученик:
Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы вам расскажем, что знаем сами и покажем.
Ученик:
Кто здоровье бережет, тот мало болеет.
Не лежит он весь в компрессах, сам себя жалея.
Будет точно тот здоров, кто за мной сейчас пойдет.
И друзей всех за собою в страну Здоровья поведет.
Учитель:
Ребята, а что такое здоровье? Как хорошо быть здоровым!
Можно поиграть с друзьями, помочь родным и увидеть благодарную улыбку родителей, бабушки или дедушки, заняться любимым делом… Да мало ли чего интересного и полезного можно сделать когда ты здоров! Здоровому все здорово!
Сегодня мы отправляемся в путешествие. Посмотрите на экран, прочитайте как называется страна в которую мы попадем? (Она называется Страна Здоровье). Слайд 1
Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать.
Ученик:
Дом по улице идёт, на работу нас везёт.
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках.
(Ученики: это автобус.) Слайд 2
Учитель:
Вот в этом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. А перед поездкой вспомним правила поведения в нем. (не вставать, не кричать, не ходить). Места все заняли, отправляемся! А чтобы веселее было в дороге будем напевать песенку с ребятами 1-б класса. (Звучит музыка песенки «Мы едем, едем, едем…»)
Первая станция - Руки.
Ученик.
Разве вы не видели на руках грязь? А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедав сели вы, вот вся зараза эта к вам отправится в живот!
Выходят Микробы и поют на мелодию песни «Говорят ,мы бяки-буки»
(муз. Г. Гладкова, сл. Ю.Энтина) из мультфильма «Бременские музыканты».
Микробы (напевают).
1.Мы микробы буки-бяки,
Размножаться мы хотим.
Все сдаются нам без драки,
Всех мы быстро заразим.
Заразим, заразим, никого не пощадим.
Заразим, заразим, не пощадим!
2.Каждый год зимой приходим ,
Заставляем всех чихать.
Вам здоровье мы попортим,
Вмиг загоним вас в кровать.
Все в кровать, все в кровать,
Всем болеть и всем чихать!
Все в кровать, все в кровать-
Кашлять, чихать!
(Появляется доктор Айболит.)
Айболит:
- Дети, осторожно, не подпускайте к себе микробов и к ним не подходите, гоните их прочь.
(Микробики подбегают к детям. Дети отгоняют их хлопками. Появляется медсестра , вносит шприц и выпускает струю на микробиков. Те становятся вялыми и покорно друг за другом уходят.).
МЕДСЕСТРА:
Грязные руки грозят бедой.
И чтоб хворь тебя не сломила,
Будь аккуратен. Перед едой
Мой обязательно руки с мылом.
Доктор:
Чтоб микробов победить
И температуру сбить,
Чай с малиной надо пить,
спать больного уложить.
Медсестра.
Мёд поможет с молоком-
Тёплым и приятным,
И накройтесь потеплей
Одеялом ватным.
Доктор.
Сон при гриппе - лучший лекарь,
Также тёплое питьё.
Следует сходить в аптеку-
Витаминов там полно.
Медсестра.
Витамины в овощах,
Ягодах и фруктах:
Разобьют микробов в прах
Свежие продукты!
Доктор.
Где ж микробы - отступили?
Мы их , братцы, победили!
Ученик.
Все здоровы - ты и я, витаминам всем ура!
Будем спортом заниматься и , конечно, закаляться!
Наш ответ всегда готов: будь здоров!
(Хором) Всегда здоров!
Учитель:
Спасибо нашим докторам, а нам пора отправляться дальше. Следующая станция –Зубы. Слайд 4.
Учитель:
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые , постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.
Ученики: Тридцать два весёлых друга
Укрепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб- всю добычу мою-
Я с радостью этим зверям отдаю.
Учитель: О чём эти загадки?
Послушайте стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы…» и подумайте, что случилось с Любой?
Ученик:
Как у нашей Любы разболелись зубы.
Слабые, непрочные - детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять, чем бы боль зубную снять?
Учитель:
-Как вы думаете почему болели зубы у Любы? (зуб повреждён, в нём есть дырочка).
-Почему появилось повреждение? Что вредно для зубов? (грызть орехи, есть очень горячую и очень холодную пищу, много сладкого).
-Как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог).
А чтобы меньше обращаться к стоматологу, давайте разучим небольшое стихотворение:
Ученик:
Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:
к стоматологу идём в год два раза на приём.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!
Подустали мы в пути, давайте разомнемся.
Ученик.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе, выполняют данное движение).
Руки в стороны согнули, вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их, оглянулись:
Через правое плечо, через левое – ещё.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись, опустили ручки вниз.
Учитель:
А пока мы веселились наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется Глаза.
Слайд 5
Прислушайтесь, кто это нас тут встречает? Да это же Знайка!
Знайка: Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Не даром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не все подряд, а передачи для ребят,
Что приносят пользу.!
Не пиши склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
Зарядка для глаз (проводит учитель)
Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали и вышли из автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг (выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую). А теперь поморгали глазами, как бабочка крылашками (в течение 1-2 минут). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко (упражнение «Близко-далеко»). Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и мои советы, тогда ваше зрение будет отличным.
Отправляемся дальше. Следующая станция - Здоровячок. Слайд 6
С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые вам приготовили ребята нашего класса.
- Спелые, сочные, разноцветные, на прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты, а зовёмся просто-…(фрукты).
2. Чтоб с болезнями справляться, надо смело …(закаляться).
3. Костяная спинка, жёсткая щетинка, с мятной пастой дружит
Нам усердно служит (зубная щётка).
4. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне (мыло).
5. Врач тем редко нужен, кто со мною дружен.
Кожа потемнеет, сам похорошеет (солнце)
6. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
Собирается она вымыть спину до красна (мочалка).
7. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою. Что это такое? (полотенце).
8. Я всегда тебе нужна, горяча и холодна.
Позовёшь-бегу, от болезней берегу (вода).
9. Не кормит, не поит, а здоровье дарит (спорт).
10. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком (расчёска).
11. Чтобы мы никогда и ничем не болели.
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятёрки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься…(зарядкой).
Учитель:
Молодцы, ребята, все загадки ребят отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми. Наш автобус подъезжает к нашей школе, а путешествие закончилось.
Подведение итогов.
-Что нового для себя вы узнали из путешествия?
-КАК вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почётное звание «долгожитель»?
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет - закалённое тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет- правильное питание и режим дня. Четвёртый секрет - ежедневный физический труд.
-Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)
На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. В начале мероприятия дети пр...
Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов
Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...
Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению " Путь в страну здоровья"
Класс: 2Тема: "Путь в страну Здоровья" Уровень образования школьников: УМК, система Занкова Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;Науч...
Методическая разработка внеклассного занятия в 1 -4 классе «В здоровом теле - здоровый дух»
Предлагаемая методическая разработка – попытка разнообразить профилактическую работу среди младших школьников по бережному отношению к своему здоровью. Она разработана с учетом особенностей сельского ...
Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие в страну здоровья"
Целью данного мероприятия является формирование культуры здорового образа жизни....
Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в Страну Здоровья» 1 класс
Формировать у детей нормы гигиенического поведения, развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, соблюдению режима дня, формам активного отдыха и досуг...
Конспект внеклассного мероприятия на тему "Путешествие в страну Здоровья
Ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни....