Природа и мы. Урок в 1 классе. Окружающий мир.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель: воспитание экологической культуры обучающихся.
Задачи:
- Обучать правильному поведению в природе; учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе.
- Развивать экологическое мышление у детей, любознательность и внимание.
- Воспитывать бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okr_mir_23.04.15.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»
МО «Медведевский муниципальный район»
Республики Марий Эл
Урок окружающего мира
Тема: «Природа и мы»
Учитель: Киселева Елена Петровна
пгт Краснооктябрьский
2015
Цель: воспитание экологической культуры обучающихся.
Задачи:
- Обучать правильному поведению в природе; учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе.
- Развивать экологическое мышление у детей, любознательность и внимание.
- Воспитывать бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях.
Оборудование:
- Картинки с изображением воды, воздуха, растений, рыбы, зверей, птиц, человека.
- Листы с иллюстрациями поступков человека для работы в малых группах.
- Карточки с буквами (а, б, в) для проведения викторины для каждого ученика.
Самоанализ урока
Урок окружающего мира по теме «Природа и мы» является итоговым занятием по разделу «Живые обитатели планеты», поэтому тип урока – общеметодологический.
Его цель: воспитание экологической культуры обучающихся.
В ходе урока решались следующие задачи:
- Обучать правильному поведению в природе; учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе через такие формы как работа в малых группах, фронтальная работа в ходе обсуждения поступков человека в природе.
- Развивать экологическое мышление у детей, любознательность и внимание с помощью игры в викторину.
- Воспитывать бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях.
Готовясь к данному уроку, мы постарались, чтобы он носил характер урока-праздника, поэтому были включены элементы театрализации. Урок построен с использованием технологии проблемного обучения, приема деловой игры.
На данном уроке были созданы условия для формирования УУД:
Личностные: формирование умения решать учебную задачу, опираясь на опыт и знания, оценивание жизненных ситуаций и поступков людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие, объяснять, почему так считают.
Коммуникативные: сотрудничество в малых группах.
Регулятивные: сохранение учебной задачи, прогнозировать предстоящую работу, выделять важное.
Познавательные: формирование познавательной цели, развитие умения находить ответы на вопросы, используя учебник; делать выводы.
Для развития познавательной активности была применена наглядность в виде раздаточного материала и картинок.
Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задачи этапа. УУД. |
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой. 1-2 мин. | Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пусть пойдет ребятам впрок, Очень важный наш урок. | Встают из-за парт, сами контролируют готовность к уроку. | Способствует созданию состояния психо-эмоциональной стабильности, внешней мотивации. Личностные: внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к процессу. |
II.Актуализация знаний и постановка проблемы. 10-13 мин. | -Для того, чтобы определить, чем нам предстоит заниматься на уроке, необходимо выполнить задание, для этого объединитесь в группы по 4 человека (по 2 парты) Решение: помочь сформировать группы. 1.Групповя работа. Рассмотрите картинки, обведите зеленым карандашом те иллюстрации, на которых человек ведет себя как разумное существо. Решение: назначает учитель. - Сделайте вывод, почему человека называют «разумным существом»? -Приведите по одному примеру, слушайте друг друга внимательно, не повторяйтесь. -Займите свои места. Спасибо за сотрудничество. 2.Фронтальная работа. Работа с учебником. -Откройте учебник на с.74. - Сравните рисунки. Как относятся к природе люди на каждом из рисунков? - Как вы думаете, о ком и о чем сегодня мы будем говорить? (в процессе ответа детей учитель прикрепляет бумажные кружки с изображением названного, в центр помещает человека) - Как назвать одним словом то, что окружает человека?- Как можно назвать тему нашего урока? Природа и мы. | Объединяются в группы. Риск: не могут объединиться. Выполняют задание Риск: не могут договориться, кто обводит. - Человек ведет себя ответственно за судьбу природы и человечества. Приводят примеры. Садятся на свои места. Открывают учебник. Рассматривают рисунки. Отвечают на вопрос. О рыбах, зверях, птицах, растениях, воздухе, воде. Окружающий мир, природа. Природа и человек. | Обеспечивает высокий уровень вовлеченности обучающихся в учебную деятельность. Познавательные: формирование познавательной цели, развитие умения находить ответы на вопросы, используя учебник; делать выводы. Регулятивные: сохранение учебной задачи, прогнозировать предстоящую работу, выделять важное. Коммуникативные: сотрудничество в малых группах. Личностные: оценивание жизненных ситуаций и поступкрв людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие, объяснять, почему так считают. |
III. Совместное открытие нового знания. 7-9 мин. | 1.Жалобная книга лесных жителей. Учитель читает стихотворение Г. Ладонникова «Дикарь в лесу». Хозяйка-белочка в лесу Орехи собирала. Она в лесу том каждый сук И каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип Пришел с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб И закричал он громко. Стал гнуть орешину – сломал, Зажал под мышкой ветви, Нашел один орех – сорвал, Сорвал второй и третий… Отбросил куст и, как медведь, Пошел себе довольный, А бедной белке и смотреть На это было больно. -Какие ошибки совершил этот человек? Чего он не знает? 2. Работа над понятиями. -Знаете ли вы, какая наука учит людей жить в мире с природой? -Кто такой эколог? | Слушают стихотворение-жалобу. Нельзя сбивать грибы, даже если они ядовитые для человека, в лесу нельзя громко говорить, ни в коем случае нельзя ломать кусты. Экология. Человек, который охраняет природу. | Личностные: оценивание жизненных ситуаций и поступкрв людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие, объяснять, почему так считают. |
IV. Физкультминутка. 3 мин. | Музыкальная ритмическая зарядка про зверят. | Подготовленные ученики показывают, остальные повторяют. | Снятие эмоционального и статического физического напряжения. |
V.Применение нового знания. 10 мин. | 1.Викторина. Работа с учебником и буквами для ответа (А,Б,В). Учебник с. 75-77. Чтение заданий учителем. | Ребята поднимают нужную букву. | Личностные: формирование умения решать учебную задачу, опираясь на опыт и знания. |
VI.Подведение итогов. Рефлексия. 5 мин. | - В живой природе растения, животные и человек не могут существовать отдельно. -Чему мы сегодня учились на уроке? -Оцените свою работу на уроке: нарисуйте кружок нужного цвета в своем дневнике. (2 ученика анализируют вслух) | Ученик читает стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете». Все-все на свете друг другу нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников – злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да, если мы с кем-то не очень дружны – Мы все-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется. | Определение психо-эмоционального состояния к концу урока. Регулятивные: умение оценивать свой труд на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс окружающий мир по программе "2100"
Конспект урока проводимый во 2 классе по теме: "Материки и океаны"...
Урок 2 класс Окружающий мир "Озеро, болото, пруд. Байкал- жемчужина России"
Урок окружающего мира 2 класс "Озеро, болото, пруд. Байкал-жемчужина России". По учебнику Поглазовой О.Т....
Уроки - 2 класс - окружающий мир
Методические разработки уроков "Окружающий мир" 2 класс...
Конспект урока 4 класс Окружающий мир
Урок составлен по технологии "Блочно- модульное обучение" - ; модуль - технологическая карта...
"Окна в окружающий мир"(строение глаза) презентация к уроку 4 класс окружающий мир
К уроку Окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А. презентация по теме "Окна в окружающий мир" поможет детям лучше усвоить строение глаза человека....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...