Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру 2 класса была разработана на 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс | 80.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18»
УТВЕРЖДЕНА
приказом от_________ №_____
Рабочая программа
учебного предмета «Окружающий мир»
(УМК «Школа России»)
для 2 класса
Составитель:
Ряскова С.Н., учитель начальных классов
г. Воскресенск
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Окружающему миру» составлена в соответствии с:
Законом «Об образовании в РФ» №273- ФЗ от 29.12.2012г.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009г. № 373).
Федеральным базисным учебным планом начального общего образования.
Федеральным перечнем учебников рекомендованных (допущенных) Минобразования к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных школах, реализующих общеобразовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденных приказом Минобразования РФ N 253 от 31.03.2014 г.
Рабочая программа составлена на основе программы А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы ФГОС, М.: Просвещение, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, с учетом Учебного плана МОУ «СОШ №18».
Общая характеристика учебного предмета
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Окружающий мир» основных задач образовательной области «Естествознание и обществознание».
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- Идея многообразия мира;
- Идея целостности мира;
- Идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе путём раскрытия разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком.
Уважение к миру – это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдение за явлениями природы и общественной жизнью, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее. Для достижения планируемых результатов очень большое значение имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждой разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: технологии развивающего обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, технологии индивидуальной проектной деятельности, критического мышления, здоровье сбережения, личностного ориентированного обучения, информационные технологии, проблемно-диалогического обучения.
Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков: текущий контроль – в форме устного, фронтального опроса, индивидуальных заданий, тестов, проверочных работ; тематический контроль «Проверим себя и свои достижения» по окончании каждого раздела; проектные работы.
Виды и типы уроков, которые используются в реализации данной программы:
- комбинированный урок;
- открытие новых знаний;
- обобщающий урок;
- урок закрепления;
- нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, урок-экскурсия, практическое занятие, урок-презентация, урок-проект, турнир знатоков, урок-викторина, заочная экскурсия, живая газета, устный журнал;
- работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с различными моделями;
- проведение фенологических наблюдений;
- выполнение практических работ и мини-исследований;
- моделирование объектов и процессов;
- дидактические игры;
- уроки-путешествия;
- уроки с элементами исследования;
- кратковременные предметные экскурсии.
Место учебного предмета в учебном плане
По программе обучения и учебному плану МОУ «СОШ №18» на изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 70 часов в год (2 часа в неделю) из расчёта 35 учебных недель.
Содержание учебного предмета
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Проект. «Родной город (село)».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: В гости к осени. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Приемы ухода за комнатными растениями.
Проект. «Красная книга, или возьмём под защиту».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсия: В гости к зиме. Зимние изменения в природе.
Проект. «Профессии».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».
Здоровье и безопасность (9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др.
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практические работы: Составление своего режима дня. Отработка действий при сигнале «Внимание всем!». Отработка правил перехода улицы.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа. Отработка основных правил этикета.
Проект. «Родословная».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: В гости к весне. Весенние изменения в природе.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приёмы чтения карты.
Проект. «Города России», «Страны мира».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».
Резерв – 2 ч.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, выразительных средств русского языка, созерцание звёздного неба, изменений в природе в разные времена года;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водоёмы, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Календарно-тематический план
по окружающему миру
за 2014-2015 учебный год
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | Основные виды деятельности обучающихся | ||||
1 четверть (18 ч) ГДЕ МЫ ЖИВЁМ (4 ч) | |||||||||
1. | 1 | Родная страна | 01.09.-05.09 | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить. Различать государственные символы России. Анализировать информацию учебника. Различать национальные языки и государственный язык России. Извлекать из различных источников сведения о символах России. | |||||
2. | 2 | Город и село. Проект «Родной город (село)» | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Сравнивать город и село. Рассказывать о своём доме по плану. Формулировать выводы. Распределять обязанности по выполнению проекта. Собирать информацию о выдающихся земляках. Проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов. Оценивать свои достижения. | ||||||
3. | 3 | Природа и рукотворный мир | 08.09 -12.09 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Работать в паре и группе. Формулировать выводы из изученного материала. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения | |||||
4. | 4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать свои достижения и достижения учащихся. | ||||||
ПРИРОДА (14 ч) | |||||||||
5. | 1 | Живая и неживая природа | 15.09-19.09 | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить. Классифицировать объекты природы по существенным признакам. Различать объекты неживой и живой природы. Устанавливать связи м/у живой и неживой природой. Работать в паре. | |||||
6. | 2 | Явления природы Практическая работа | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Работать в паре: различать объекты и явления природы. Приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений. Рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева. | ||||||
7. | 3 | Что такое погода | 22.09 – 26.09 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса. Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Приводить примеры погодных явлений. Сопоставлять научные и народные предсказания погоды. Работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. | |||||
8. | 4 | В гости к осени (экскурсия) | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними. Определять природные объекты с помощью атласа-определителя. Оценивать результаты своих достижений на экскурсии. | ||||||
9. | 5 | В гости к осени (урок) | 29.09 – 03.10 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе. Рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений). Сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии. Прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. | |||||
10. | 6 | Звёздное небо | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Находить на рисунке знакомые созвездия. Сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия. Моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея. Находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете. Осуществлять самопроверку. | ||||||
11. | 7 | Заглянем в кладовые Земли Практическая работа | 06.10 –10.10 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды. Различать горные породы и минералы. Работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах. Делать выводы | |||||
12. | 8 | Про воздух… | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека. Наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности. Находить информацию об охране воздуха. | ||||||
13. | 9 | …. И про воду | 13.10 -17.10 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека. Находить информацию об охране воды родного края. | |||||
14. | 10 | Какие бывают растения | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Устанавливать по схеме различия м/у группами растений. Работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку. Приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. Определять растения с помощью атласа-определителя. Оценивать эстетическое воздействие растений на человека. | ||||||
15. | 11 | Какие бывают животные | 20.10 – 24.10 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки. Работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением. Сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. | |||||
16. | 12 | Невидимые нити | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Устанавливать взаимосвязи в природе. Моделировать изучаемые взаимосвязи. Выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. Оценивать свои достижения. | ||||||
17. | 13 | Дикорастущие и культурные растения | 27.10 – 31.10 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения. Осуществлять контроль и коррекцию. Классифицировать культурные растения по определённым признакам. Находить информацию о растениях. Обсуждать материалы книги «Великан на поляне». | |||||
18. | 14 | Дикие и домашние животные | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Сравнивать и различать диких и домашних животных. Приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека. Рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. | ||||||
2 четверть (15 ч) ПРИРОДА (продолжение) (6 ч) | |||||||||
19. | 1 | Комнатные растения Практическая работа | 10.11 – 14.11 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку. Определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. | |||||
20. | 2 | Животные живого уголка | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними. Рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы. Осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. | ||||||
21. | 3 | Про кошек и собак | 17.11 – 21.11 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Определять породы кошек и собак. Обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме. Объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. | |||||
22. | 4 | Красная книга | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных. Предлагать и обсуждать меры по их охране. Использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге. Подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору). | ||||||
23. | 4 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или возьмём под защиту» | 24.11 – 28.11 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них. Знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками. Предлагать аналогичные правила. Распределять обязанности по выполнению проекта. Извлекать информацию из различных источников. Составлять собственную Красную книгу. Презентовать Красную книгу. | |||||
24. | 6 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов. Оценивать бережное или потребительское отношение к природе. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | ||||||
ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (9 ч) | |||||||||
25. | 1 | Что такое экономика | 01.12 – 05.12 | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить. Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану. Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов. Моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом . Извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. | |||||
26. | 2 | Из чего что сделано | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Классифицировать предметы по характеру материала. Прослеживать производственные цепочки, моделировать их. Приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. | ||||||
27. | 3 | Как построить дом | 08.12 – 12.12 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям). Сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского. Рассказывать о строительных объектах в своём селе. Предлагать вопросы к тексту. | |||||
28. | 4 | Какой бывает транспорт | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Классифицировать средства транспорта. Узнавать транспорт служб экстренного вызова. Запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. | ||||||
29. | 5 | Культура и образование | 15.12 – 19.12 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Различать учреждения культуры и образования. Приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе. | |||||
30. | 6 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи. Определять названия профессий по характеру деятельности. Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни. Формулировать выводы. Распределять обязанности по подготовке проекта. Интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. | ||||||
31. | 7 | В гости к зиме (экскурсия) . | 22.12 – 26.12 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Наблюдать над зимними погодными явлениями. Исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. Распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных. Наблюдать за поведением зимующих птиц. | |||||
32. | 8 | В гости к зиме (урок) | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий. Формулировать правила безопасного поведения на улице зимой. Вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике». \ | ||||||
33. | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 29.12 – 30.12 | Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов. Оценивать бережное или потребительское отношение к природе. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | |||||
3 четверть (20 часов) ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (продолжение) (1 ч) | |||||||||
34. | 1 | Презентация проектов «Родной город (село), «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | 12.01. -16.01 | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |||||
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (9 ч) | |||||||||
35. | 1 | Строение тела человека | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Называть и показывать внешние части тела человека. Определять на муляже положение внутренних органов человека. Моделировать внутреннее строение тела человека. | ||||||
36. | 2 | Если хочешь быть здоров Практическая работа | 19.01 – 23.01 | Понимать учебную задачу урока. Рассказывать о своём режиме дня. Составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника. Различать продукты растительного и животного происхождения. Формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. | |||||
37. | 3 | Берегись автомобиля! | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Моделировать сигналы светофоров. Характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах. Различать дорожные знаки. Формулировать правила движения по загородной дороге. | ||||||
38. | 4 | Школа пешехода Практическая работа | 26.01 – 30.01 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов. Учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя. | |||||
39. | 5 | Домашние опасности | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций. Формулировать правила безопасного поведения в быту. Узнавать правила по предложенным в учебнике знакам. Сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. | ||||||
40. | 6 | Пожар! Практическая работа | 02.02 – 06.02 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Характеризовать пожароопасные предметы. Запомнить правила предупреждения пожара. Моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону. Рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности. Находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. Отработка действий при сигнале «Внимание всем!» | |||||
41. | 7 | На воде и в лесу
| Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу. Запомнить правила поведения во время купания. Различать съедобные и ядовитые грибы. Находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы». Определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. | ||||||
42. | 8 | Опасные незнакомцы | 09.02 – 13.02 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми. Предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях. Моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС. Моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. | |||||
43. | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов. Оценивать бережное или потребительское отношение к природе. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | ||||||
ОБЩЕНИЕ (7 ч) | |||||||||
44. | 1 | Наша дружная семья | 16.02 – 20.02 | Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение и данного урока, стремиться их выполнить. Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях. Формулировать понятие «культура общения». Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи. Моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. | |||||
45. | 2 | Проект «Родословная» | В ходе выполнения проекта дети учатся: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях. Отбирать фотографии из семейного архива. Составлять родословное древо семьи. Презентовать свой проект. | ||||||
46. | 3 | В школе | 23.02 – 27.02 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе. Формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её. Оценивать с нравственных позиций формы поведения. Моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. | |||||
47. | 4 | Правила вежливости | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной. Моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | ||||||
48. | 5 | Ты и твои друзья | 02.03 – 06.03 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России. Обсуждать проблему подарка в день рождения друга. Обсуждать правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. | |||||
49. | 6 | Мы зрители и пассажиры | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их. Обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. | ||||||
50. | 7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» Практическая работа | 09.03 - 13.03 | Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов. Оценивать бережное или потребительское отношение к природе. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | |||||
ПУТЕШЕСТВИЯ (3 ч) | |||||||||
51. | 1 | Посмотри вокруг | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта. Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме. Анализировать текст учебника. Формулировать вывод о форме Земли. | ||||||
52. | 2 | Ориентирование на местности | 16.03 – 20.03 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Осваивать приёмы ориентирования по компасу. Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | |||||
53. | 3 | Ориентирование на местности Практическая работа | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | ||||||
4 четверть (17 ч) ПУТЕШЕСТВИЯ (продолжение) (15 ч) | |||||||||
54. | 1 | Формы земной поверхности | 30.03.– 03.04 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности. Анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме холм и гору. Характеризовать поверхность своего края. | |||||
55. | 2 | Водные богатства | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию. Анализировать схему частей реки. На основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края. Обсуждать эстетическое воздействие моря на человека. Составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». | ||||||
56. | 3 | В гости к весне (экскурсия) | 06.04 – 10.04 | Понимать учебную задачу экскурсии, стремиться их выполнить. Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба». Формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. | |||||
57. | 4 | В гости к весне (урок) | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края. Знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной. Моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе. Наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. | ||||||
58. | 5 | Россия на карте Практическая работа | 13.04.-17.04 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Сравнивать изображение России на глобусе и карте. Соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России. Осваивать приёмы чтения карты. Учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | |||||
59. | 6 | Проект «Города России» | В ходе проекта дети научатся: распределять обязанности по выполнению проекта. В дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города. Составлять презентацию своего исследования. Презентовать свои проекты. | ||||||
60. | 7 | Путешествие по Москве | 20.04 – 24.04 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Находить Москву на карте России. Знакомиться с планом Москвы. Описывать достопримечательности по фотографиям. Отличать герб Москвы от гербов других городов. Совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. | |||||
61. | 8 | Московский кремль | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России. Находить на фотографии достопримечательности Кремля. Находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.
| ||||||
62. | 9 | Город на Неве | 27.04 – 01.05 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Находить Санкт-Петербург на карте России. Знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Описывать достопримечательности по фотографиям. Отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов. Совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. | |||||
63. | 10 | Путешествие по планете | 04.05.-08.05 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Сравнивать глобус и карту мира. Находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. Соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. | |||||
64. | 11 | Путешествие по материкам | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Находить материки на карте мира. Знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации. Готовить сообщения и выступать с ними перед классом. | ||||||
65. | 12 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 11.05. -15.05 | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Сравнивать физическую и политическую карты мира. Находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран. Определять, каким странам принадлежат представленные флаги. Распределять обязанности по выполнению проекта. Готовить сообщения о выбранных странах. Подбирать фотографии достопримечательностей. | |||||
66. | 13 | Впереди лето | Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить. Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя. Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе. Рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям. За лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». | ||||||
67. | 14 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | 18.05.-22.05 | Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов. Оценивать бережное или потребительское отношение к природе. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | |||||
68 | 15 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | Выступать с подготовленными сообщениями. Иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||||||
Резервные уроки (2 ч) | |||||||||
69 | 1 | Резервный урок | 25.05-29.05 | ||||||
70 | 2 | Резервный урок | |||||||
Итого уроков | В том числе: | ||||||||
уроков повторения | контрольных работ | экскурсии | проекты | практических (лабораторных) работ | |||||
по программе 70 | - | - | 3 | 6 | 9 | ||||
| |||||||||
выполнено |
Согласовано:
Зам директора по УВР
_____________ / Кошелева Е.И./
«____» _____________ 20___ г.
Согласовано:
На заседании ШМО (РМО)
Протокол №___ от «___» ____________ 20___ г.
Руководитель ШМО (РМО)
______________ / Терёхина Т.Е.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение для учителя
- Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 336 с. – (В помощь школьному учителю).
- Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
- Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение,2014.
- Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
- Рабочая программа по курсу «Окружающий мир». 2 класс / Сост. Т.Н. Максимова. – С.: ВАКО, 2014. – 48 с. – (Рабочие программы).
- Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением / Авт. – сост. Т.А. Жукова; под редакцией Е.С. Галанжиной. – М.: Планета, 2013. – 168 с. – (Образовательный стандарт).
- Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67. В 2 ч. Ч.1 / (М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.). – 3 –е изд. – М. Просвещение, 2008.-158 с.
- Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67. В 2 ч. Ч.2 / (Е.В. Алексеенко, Л.П. Анастасова, В.Г. Горяев и др.). – 3 –е изд. – М. Просвещение, 2009.-207 с.
Учебно-методическое обеспечение для учащихся
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: ил. – (Школа России).
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: ил. – (Школа России).
- Плешаков А.А Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2-х ч. Ч.1.- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
- Плешаков А.А Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2-х ч. Ч.2.- 3- изд. – М.: Просвещение, 2014.
- Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. М.: Просвещение, 2014.
Материально-техническое обеспечение
- магнитная аудиторная доска с набором магнитов,
- компас;
- демонстрационный экземпляр микроскопа;
- демонстрационный экземпляр глобуса;
- лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения;
- муляжи овощей и фруктов;
- физическая карта России;
- карта полушарий;
- карта природных зон мира;
- коллекции полезных ископаемых;
- гербарии дикорастущих растений.
Согласовано:
Зам директора по УВР
_____________ / Кошелева Е.И./
«____» _____________ 20___ г.
Согласовано:
На заседании ШМО (РМО)
Протокол №___ от «___» ____________ 20___ г.
Руководитель ШМО (РМО)
______________ / Терёхина Т.Е./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку УМК "ШколаРоссии" 2 класс по теме "Мягкий знак- показатель грамматической формы"
Разработка урока по теме "Мягкий знак- показатель грамматической формы"...
Контрольная работа по математике 1 класс 1 четверть "ШколаРоссии"
Контрольная работа представлена в 2 вариантах . Составлена на основе пособия "Четвертные контрольные работы 1-4 кл." Авторы: Узорова, Нефёдова с добавлением задания геометрического м...
окружающий мир 2 класс ШколаРоссии "Наша дружная семья"
конспект урока "Наша дружная семья" 2 класс окружающий мир Плешаков...
Планирование по математике 1 класс "ШколаРоссии"
Подробное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с САНПиНОМ 1 класс по программе " Школа России" для работы с указанием УДД, планируемыми результатами, что необходимо уча...
Конспект урока рефлексии. Математика. 4класс. УМК "ШколаРоссии".
Конспект урока рефлкексии.Математика.4 класс. УМК. "Школа России". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс
Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...
рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности
рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...