В школе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh_13.03.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.03.15 г.  

Кабинет: 8

Класс: 2

Окружающий Мир УМК «ШКОЛА России»

2 класс

Тема: «В школе».

Цели деятельности учителя:обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решать, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему.

 Планируемые результаты:

-личностные:понимание и принятие норм и правил школьной жизни; способность к сотрудничестве со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

-предметные: учащиеся осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустим в школе; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: презентация,  учебник «Школы России» Окружающий мир, Плешакова А.А 2 класс 2 часть с 48

Этап

Методы и приемы

Время

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин.

Здравствуйте, присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотивационный

Актуализация знаний

Словесный: беседа

10 мин.

8 мин.

- Отгадайте загадку и определите тему урока.

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и читают,

Рисуют и считают.

- Правильно! Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока на с.48 учебника.

- Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте задачи урока в учебнике.

 - Какие правила поведения в школе вы уже выполняете?

- Как надо правильно сидеть за партой?

- Как нужно поступить, если хочешь ответить?

- Как нужно вести себя на уроке?

- А какие правила вы знаете, но выполняете не всегда?

- Послушайте рассказ Ф.Кривина «Здание и знание» на с. 48.

- Почему школа такая красивая? Что её украшает?

- Что нужно соблюдать, чтобы получить эти знания?

- Где мы можем найти и узнать нужную нам информацию?

  - Я предлагаю вам разделиться на 2 группы, получить вопросы и подготовиться ответить на них. Определитесь, кто в вашей группе будет секретарём – человек, который будет фиксировать (записывать) правильные ответы, кто будет их озвучивать.

- Итак, ребята, вы уже готовы отвечать.

- Первая группа, мы вас слушаем?

- Молодцы! 2 группа я прошу теперь выступить вас.

-Умницы!

- Прочитайте задание 1 на с.50. Обсудите его со своим товарищем по парте. Выполните задание, используя цветные фишки.

- Какие же картинки вы накрыли зелёными фишками и почему? Красными?

- Сегодня вы сами вспомнили уже столько много правил! Но ещё не все мы назвали! Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Правила поведения в школ» и вспомнить многое другое что можно делать, а что нельзя делать в школе.

Отгадать загадку

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнить задание на с.48

Деление класса на группы

.

Выступать,

Слушать выступление другой группы.

Выполнить задание в паре.

Смотреть презентацию

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

К: высказывать собственную точку зрения.

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к задания

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

П: воспринимают информацию на слух.

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К:Умение работать в паре.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Решение частных задач

14

Рабочая тетрадь. №3 с.23

Самостоятельное выполнение

              Два кота

Жили-были два кота-

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой

Серые коты.

Поднялись у них трубой

Серые хвосты.

Бились днем и ночью.

Прочь летели клочья.

И остались от котов

Только кончики хвостов.

           С.Маршак.

-Кого вам напоминают своим поведением коты?

-Почему коты подрались?

-Правильно ли поступили коты, когда начали драку?

-Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав?

-Подумайте, как им надо было поступить.

-Бывают ли в нашем классе такие ситуации?

Работать в рабочей тетради

Слушать чтение учителя

Отвечать на вопросы

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П: воспринимают информацию на слух.

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

Закрепление

Игровой- «Доскажи словечко»

3

Игра «Доскажи словечко»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ...(внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай, ...(не перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все ...(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку... (поднимать).

На математике считают,

На перемене... (отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не...(сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спиши ...(перебивать).

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно...(руку).

Знай:закончился урок,

Коль услышал ты...(звонок)

Дополнить стихотворение словами

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П: воспринимают информацию на слух.

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

Итог урока

3

-О чем мы говорили на уроке?

-Что вы узнали? Чему научились?

-Какие правила нужно соблюдать в школе?

-Как нужно вести себя по отношению к одноклассникам?

Отвечать на вопросы

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Д/з

1

р.т. с.22 № 1,2

Записать д\з

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...