Полезные ископаемые
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Аубакирова Оксана Тагиржановна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_polez_isk.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру.

Школа: № 115                                                                                                Учитель: Ладнер А.С.

Класс: 3г        Студент: Аубакирова О., 32гр.

Учебная программа: «Школа России»                                                

                         

Тема: «Полезные ископаемые».

Цель: Расширить знания  учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.

Планируемые результаты:

Личностные: 

1) знать о значении камней в жизни человека;

2) вызвать интерес к изучению новой темы;

3) расширение кругозора учащихся.

Предметные:

1) формирование уважительного отношения к природным богатствам нашей страны;

2) развитие представлений о форме, размерах, цвете предметов; учить различать образцы полезных ископаемых;  

3) формирование понятия «полезные ископаемые», освоение знаний о свойствах полезных ископаемых, их применении и способах добычи.


Этапы. Методы и приемы.

Время.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД

Орг. Момент

1-2

Здравствуйте, садитесь! Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствуют

Мотивационный

5-7

 Проверка домашнего задания.

Слушают текст, отвечают на поставленные вопросы.

Постановка учебной задачи

3

Сегодня на уроке мы начнём знакомство с полезными ископаемыми. Наша страна очень богата полезными ископаемыми.  

- Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Где находятся? Как люди используют в своей жизни? Как надо охранять полезные ископаемые? )

формулируют тему урока («Полезные ископаемые») и его цель.

Ставить тему и цели урока

Решение поставленных задач

30

В мире существует много полезных ископаемых и их залежи безмерно велики. Задавались ли вы вопросом, что такое «полезные ископаемые»? 

Полезные ископаемые -  это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. Большинство из них твердые. Нефть – жидкое ПИ, природный газ – газообразное.

Работа в группах. 6 групп. Каждой группе раздается текст с описание одного из ПИ. Заполнение таблицы по ходу рассказа.

Название

Основные свойства

Использование

Гранит

Зернистый, твердый и прочный

Строительство фундаментов зданий, дорог, памятников

Известняк

Белого, черного или розового цвета

Строительство, мел, мрамор

Глина

Очень мелкая известь бурого, желтого, белого и др. цветов

Кирпич, посуда

Каменный уголь

Черного цвета, твердый, но хрупкий, горюч

Отопление жилых помещений, лекарства, пластмассы, духи

Нефть

Жидкость темного цвета, с запахом бензина, горюча

Керосин, бензин, вазелин, лекарства, мыло

Железная руда

Черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы

Машины, железнодорожные рельсы, вагоны, ножницы

Работа по вариантам. 1 вар читает на стр 47 для чего добывают полезные ископаемые. 2 вар – как добывают. Затем вы поворачиваетесь друг к другу и рассказываете свою тему. Потом меняетесь темами. Одна пара выходит к доске и рассказывает. Вопросы всему классу:

  1. Для чего добывают полезные ископаемые? Какие виды топлива вы узнали?(уголь, природный газ, бензин)  Какие полезные ископаемые являются строительными? (песок, глина, известняк)  Где добывают уголь и газ? (в природе) А бензин из чего получают? (нефть) Где добывается нефть? (в природе)  Из чего сделаны металлические изделия? (металлов) Из чего получают  металлы? (руда) Где добывается руда? (природа)

Что такое месторождение? (место, где залегают полезные ископаемые) Как называют людей, занимающихся изучением ПИ? (геологи) Чем пользуются геологи для изучения ПИ? Как добывают ПИ? Что такое карьер? (открыт котлован) как люди добывают ПИ из земли?

Тест »Полезные ископаемые»

1. Как называется место, где залегают полезные ископаемые:

  1. Шахта
  2. Карьер
  3. Месторождение
  4. Бассейн

2. Как называется открытый котлован, в котором добывают полезные ископаемые?

  1. Шахта
  2. Карьер
  3. Скважина
  4. Бассейн

3. Как называют ученых, которые занимаются поиском полезных ископаемых ?

  1. Геологи
  2. Археологи
  3. Спелеологи
  4. Географы

4. Какое полезное ископаемое относится к строительным полезным ископаемым?

  1. соль
  2. Нефть
  3. песок
  4. Медная руда

6.Выбери полезное ископаемое, без которого в быту невозможно приготовить пищу:

  1. Известняк

2.Каменный уголь

3.Природный газ

4.Железная руда

7. Какое полезное ископаемое относится к рудным полезным ископаемым?

  1. Каменный уголь           Нефть                     Гранит                  Железная руда

12. Среди перечисленных полезных ископаемых выбери то, которое используют как топливо:

  1. Мрамор                           Медь                    Газ             Глина

14. Среди перечисленных полезных ископаемых выбери то, которое используют для приготовления пищи:

  1. Известняк          Нефть                  Каменная соль                  Глина            
  2.                                                         Д.З. вопросы стр 50.

Слушают, от

вечают

строят речевое высказывание, уметь добывать новые знания, исследовательские наблюдения, использовать полученные знания для удовлетворения  познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах, составлять рассказ по результатам;

формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком;

ознакомиться с профессиями людей, добывающих полезные ископаемые 

Рефлексия

3

- Оцените свою работу. Какой вид работы вам понравился? На каком этапе работы вы испытывали затруднения? В чем причины трудностей?

Мне понравилось, как вы работали, всем спасибо. Урок окончен

Слушают, отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""

Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области"  4 класс. Программа Занкова....

Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые"....

Урок по кубановедению "Полезные ископаемые краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."

Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....

Презентация к уроку по кубановедению "Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."

Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....

Конспект урока: "Полезные ископаемые родного края. Полезные ископаемые Мордовии

На предложенном занятии младшие школьники получат возможность продолжить формирование географических представлений в процессе ознакомления с природой родного края; расширить представление о полезных и...

Конспект урока по окружающему миру Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые

Предмет: окружающий мирКласс: 3-7Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемыеЦель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü П...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые"

Предмет: окружающий мирКласс: 3-2Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые.Цель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü ...