Внеклассное мероприятие "Викторина о животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие, способствует развитию познавательного интереса, бережного отношения к природе, животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие познавательного интереса, бережного отношения к природе, животным. | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
- Викторина для учащихся 1 классов « Викторина о животных»
- Цель: Расширение кругозора учащихся;
Задачи:
- Развивать эмоционально- нравственное, практически- деятельностное отношение детей к окружающей среде;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Развивать воображение, внимание, мышление;
- Пробудить интерес к окружающему миру;
- Развивать инициативу и активность
- Развивать умение работать в команде.
Оборудование: фишки с корзинкой, карточки с математическими выражениями; карточки с названием команд; презентация; конверты с описанием животного; стихотворение С.Маршака «Детки в клетке», музыкальная композиция.
1.Орг.момент.
Добрый день дорогие ребята!
Сегодня четвертый день нашей естественно математической недели. По плану у нас викторина.
2.Ход мероприятия.
Определение темы викторины.
Итак, для того чтобы определить тему викторины от каждого класса необходимо представить по две пару учеников (тех, кто дружит с математикой).
Они то и помогут нам определить тему викторины. Задания для них будут следующими:
Задание 1 Тема викторины
Каждой паре выдаётся математическое выражение. Одни должны его решить и представить нам ответ( ответ возьмут на доске – цифры прикреплены заранее).
Пока они считают, нам тоже необходимо решить математическое выражение. Выражение записано на доске. Последнее выражение, решают все участники.
(Дети решают выражения 2-3 минуты). Находят на доске цифру с ответом, а лист с выражениями отдают членам жюри.
- 9-7+3+3-7
- 3+4-6+4-3
- 6+3-7+6-5
- 5+5-8+5-3
- 10-8+7-3-1
- 1+9-3+2-3
- 4+3-4+6-2
- 10+10-5-6-1
У нас есть цифры. Давайте поставим их по возрастанию:
1 2 3 4 5 6 7 8
Решающие это задание ученики, выстраиваются по порядку (числовой ряд)
А теперь, перевернём карточки:
ЖИВОТНЫЕ - это и будет темой нашей викторины.
Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку
Ребята, а кто сможет назвать характерные признаки животных.
- Растут
- Двигаются
- Питаются
- Размножаются
- Умирают
Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку
Задание 2 Узнай животного по описанию.
Ребята, сегодня у нас будет командная викторина. Для этого нам необходимо дать название своей команде.
Поэтому, следующее задание «Узнай животного по описанию».
Для этого задания нам потребуется по 3 участника от класса.
Вам предоставляется описание животного. Вы внимательно слушаете, а затем говорите правильный ответ.
Вам предоставляется возможность выбрать конверт. (один из участников выбирает конверт, учитель его читает). Если не справляются члены команды, то на помощь приходит весь класс.
- «У меня головка в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем всё: зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?». (синица)
- Наша родина - Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?». (пингвины)
- У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? /медведь/
Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку
На доске появляются названия команд: Синица Пингвин Медведь
Задание 3 «Доскажи словечко»
Для этого необходимо по 3 участника (знающие произведение). Ведущий читает стихи С.Маршака «Детки в клетке» (названия животного пропускает).
За каждый правильный ответ фишка.
1.Слон
Дали туфельки _______
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
2.Тигренок
Эй, не стойте слишком близко
Я _________, а не киска!
3.Совята
Взгляни на маленьких _______
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.
4.Страусенок
Я - ________ молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
5.Верблюд
Бедный маленький __________:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
6.Кенгуру
Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских _________.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.
7.Львята
Вы разве не знаете папы
Большого, рыжего __________?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
8.Слон
Африканец молодой
Обливается водой.
Вымыл голову и ухо
И в лоханке стало сухо.
Для хорошего _________
Речка целая нужна.
Уберите-ка
Лоханку,
Принесите-ка
Фонтанку!
9.Обезьяна
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-______________
В подарок нам привез.
Задание 5 « Танец зверей»
Звучит музыка (ритмичная» . ведущий называет животного , задача участников комкан, изобразить этого животного с помощью мимики и жестов.
Воробей, зебра, слон, лев, медведь, обезьянка.
Задание 6 (играет вся команда)
Ведущий зачитывает по 2 вопросы каждой команде.
1.. Что делает ёж зимой? /спит/
2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? /белка/
3. Какой зверь похож на ежа? /дикобраз/
4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? /зимующие/
5. Какая птица выводит птенцов зимой, в самый лютый мороз? /клёст/
6. Какой город парит в небе? /Орёл/
Задание 7 Презентация «Исправь ошибки»
На слайдах животное, собранное их частей другого животного. Задача ребят, назвать от какого животного части тела.
Презентация. Знаете ли вы что…
Знаете ли вы, что…
- Белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей.
- Белая медведица спит на боку, прижимая медвежонка лапой к своей мохнатой груди.
- Мышь ложится спать на своих мышат, накрыв их собой, как одеялом, чтобы они не замерзли.
- Самка снежного барса, когда спит, прижимает малыша к себе и закрывает его хвостом, чтобы ему было тепло.
- Волк вытаскивает из лапы занозу зубами, а если заболевает, лечится голодом и лекарственными травами.
- Заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов.
- У лисиц в основании хвоста есть небольшая проплешина. Отдыхая и свернувшись клубочком, лисицы часто утыкаются туда носом. Там у них расположена железа, источающая запах фиалки. Фиалковая железа есть и у лиса, и у лисицы, и особенно ароматна она зимой. А для чего она нужна лисицам, ученые пока точно не знают.
- Калан (морская выдра) пользуется камнем как наковальней. Перевернется на спину, положит камень на грудь и, крепко зажав в лапах ракушку, с силой ударяет ею по камню. Разобьет – и съест содержимое.
- Многие птицы преподносят подругам подарки: жених крачки дарит невесте рыбу, чомга и северная олуша – обрывки водорослей, цапля – палки.
- Лис приносит лисичке, ожидающей потомство, корм и заботится о ее чистоте: вытаскивает блох из меха.
- Верблюд может подолгу обходиться без воды, но зато потом за один раз выпивает сразу несколько ведер.
- Индийский носорог, погружаясь в воду, спасается от слепней и оводов, которые откладывают в складках его кожи яйца.
- Родственница большой панды – малая панда. Она втягивает когти и умывается, как кошка, взбирается на деревья, как медведь, и передвигается вприпрыжку, как енот.
- Индийский слон меньше африканского, и уши у него не такие большие, но зато он менее агрессивен, очень сообразителен и легко приручается.
Слово предоставляется членам жюри. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия викторина эти забавные животные 1 класс
внеклассное мероприятие с использованием презентации для 1 класса...
Внеклассное мероприятие "Наши друзья - животные".
Внеклассное мероприятие для 1-2 классов по теме "Наши друзья - животные" для организации внеурочной деятельности с детьми....
Внеклассное занятие "Викторина о животных"
"Викторина о животных" предназначена для проведения внеклассного занятия во 2 классах. Дети познакомятся с животными, которые внесены в Красную книгу....
Внеклассное мероприятие "Угроза исчезновения животных. Создание Красной книги"
Данные факты очень интересные и познавательные для ребят. В материале есть сообщения о животных, занесённых в Красную книгу, викиорина. Советаю воспользоваться данным материалом....
Внеклассное мероприятие "Угроза исчезновения животных. Создание Красной книги"
Данные факты очень интересные и познавательные для ребят. В материале есть сообщения о животных, занесённых в Красную книгу, викиорина. Советаю воспользоваться данным материалом....
Внеклассное мероприятие "Угроза исчезновения животных. Создание Красной книги"
Данные факты очень интересные и познавательные для ребят....
Конспект внеклассного мероприятия "В мире животных".
В данном документе показан конспект внеклассного мероприятия " для 3 класса....