Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему
В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_v_4_klasse.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа с Энмелен»
Олимпиада по окружающему миру 4 класс
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
№ 1.
Ответь, верны ли утверждения (да, нет):
1) смена времен года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси. ____________________
2) природа может обойтись без человека, а человек без природы нет. _______
№ 2.
Назови понятия, соответствующие указанным определениям:
1) уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков ___________________________________________________
2) время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца___________________
3) особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной.
_____________________________________________________________________________
№ 3.
Угадай материки. Запиши их названия.
1) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии.
2) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня.
3) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком.
№ 4.
Назови каждую группу обобщенным понятием.
1 | 2 | 3 |
Анды Альпы Большой Кавказ Гималаи Пиренеи | Гренландия | Азия |
4 | 5 | 6 |
Великая Китайская Восточно-Монгольская Восточно-Европейская Енисейская Западно-Сибирская | Гоби Кызылкума | Баренцево |
№ 5.
Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех "великих мастеров". Что это за мастера?
_____________________________________________________________________________
№ 6.
Узнай полезные ископаемые по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.
№ | Свойства | Название |
1 | черный, твердый, горит, тяжелее воды |
|
2 | серый (может быть другого цвета), твердый, не горит, колется с трудом, тяжелее воды |
|
3 | черный, жидкий, легче воды, горит |
|
4 | белый, рыхлый, легко колется, крошится |
|
№ 7.
Вставьте в пустые клетки цифры по порядку: от причины к следствию, чтобы объяснить круговорот воды в природе.
1. Вода стекает в водоёмы.
2. В воздухе вода превращается в туман.
3. Нагретый воздух поднимает воду вверх.
4. Вода выпадает в осадок.
5. Воздух остывает.
6. Солнце нагревает воздух.
№ 8.
Отгадайте загадку. Объясните, какая существует связь между этим животным и плодородием почвы.
Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдете вы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 9. Распредели представителей живой природы на группы (сообщества). Покажи их линией (стрелкой).
олень
дятел
кактус тундра
сосна ель
белка лес
змея
песец пустыня
лось
скорпион
лось
ягель
верблюжья колючка
№ 10.
В указанном списке подчеркни экологические катастрофы.
-сильный ливень,
-пожар на предприятии,
-слив мазута в ручей,
-торнадо,
-гибель танкера с нефтью в Черном море,
-шторм в океане.
№ 11.
Соедини стрелками:
Орган зрения уши
Орган слуха нос
Орган обоняния язык
Орган вкуса кожа
Орган осязания глаза
№ 12.
Что необходимо человеку для жизни. Обведи правильный ответ.:
а) дом, пища, воздух, тепло
б) пища, вода, книги, воздух
в) воздух, вода, тепло, пища.
№ 13.
Перечисли моря, названия которых обозначают цвет.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 14.
Узнай по описанию природную зону.
а) Карликовая береза, ягель, которым с удовольствием питаются коренные жители этих мест – олени. А люди в этих местах ведут кочевой образ жизни и живут они в особенных домах-ярангах, покрытых шкурами оленей.
_________________________________
б) Климат умеренный. Многообразие лиственных и хвойных деревьев, кустарники. Изобилие ягод и грибов. Богатый животный мир. В малиннике можно встретить бурого медведя. В июне месяце нет спасу от комаров. _________________________________
в) Январь. 12 часов дня. Солнце спрятано за горизонтом. Снежную равнину освещает только тусклый свет звёзд. Местность кажется безжизненной. _________________________________
№ 15.
Когда в Россию завезли это растение, а случилось это при Петре1, то крестьяне не признавали его в качестве съедобного растения. Да и знатные люди чаще использовали его нежные цветы как украшение. А сегодня мы не представляем себе наш ежедневный и праздничный стол без этого вкусного овоща. ________________________________________________________________
№ 16.
Морж, касатка, тюлень – жители арктических морей. Что помогает им не замерзнуть в ледяной воде? ___________________________________________________
№ 17.
Этот великолепный прыгун, способный одним прыжком перепрыгнуть на 9-12 метров, наряду со страусом эму изображен на гербе Австралии. Что это за животное? ________________________________________________________________
№ 18.
Найдите в тексте ошибки-слова и подчеркните их.
На севере
Один из холодных районов Земли - это Северный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс. Океан скован мощный льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, не смотря на это, животные не замерзают. Белых медведей, пингвинов, моржей и тюленей спасает густая шерсть и толстый слой подкожного жира.
№ 19.
С чем связана основная причина увеличения долготы дня весной? Обведи правильный ответ.
1) становится теплее
2) положение солнца выше над землей
3) оживает природа
4) закончилась зима
№ 20
Прочитай, подумай и обведи правильный ответ.
1. Какой месяц в году последний?
а) ноябрь б) декабрь в)январь
2. О каком времени года говорится в загадке?
Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю Посевы поливаю,
а) осень б)лето в)весна
3. Какого осеннего месяца не хватает: октябрь, сентябрь?
а) август б) ноябрь в) декабрь
4. Какой месяц не является зимним.
а) ноябрь б) декабрь в) февраль
№ 21
Ответь на вопрос, одним словом.
- Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? _________________________________
- След какого хищного зверя похож на след человека?_______________________________
- Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов в ямках, в песке? ____________________
- Снег белый, а лед... __________________________________
- Атмосферные осадки в виде водных капель, струй? ________________________________
- Смена шерсти у животных _____________________________________________________
- Сколько ног у жука? ___________________________
- Какая птица выводит птенцов зимой? _________________________________
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверный ответ (ответы), то задание считается выполненным неверно.
В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ.
№ задания | Максимальный балл | Правильное решение или ответ |
1 | 1 | Ответ: нет, да |
2 | 1 | Ответ: карта, 1 год, заповедник |
3 | 1 | Ответ: 1) Австралия, 2) Антарктида, 3) Африка |
4 | 1 | Ответ: 1-я группа – горы, 2-я группа – острова, 3-я группа – части света, 4-я группа – равнины, 5-я группа – пустыни, 6-я группа – моря |
5 | 1 | Ответ: вода, солнце, ветер |
6 | 1 | Ответ: 1) уголь, 2) гранит, 3) нефть, 4) мел |
7 | 1 | Ответ: 6 – 3 – 2 – 5 – 4 – 1 |
8 | 1 | Ответ: Дождевой червяк. Дождевые черви рыхлят почву, пропускают через кишечник отмершие части растений, образуя перегной. |
9 | 1 | Ответ: тундра: олень дятел песец ягель лес: белка лось сосна ель пустыня: верблюжья колючка, скорпион, кактус, змея. |
10 | 1 | Ответ: Слив мазута в ручей, пожар на предприятии, гибель танкера с нефтью в Черном море |
11 | 1 | Ответ: Орган зрения глаза Орган слуха уши Орган обоняния нос Орган вкуса язык Орган осязания кожа |
12 | 1 | Ответ: воздух, вода, тепло, пища |
13 | 1 | Ответ: Белое море, Чёрное море, Красное море, Жёлтое море |
14 | 1 | Ответ: Тундра; тайга; арктическая пустыня |
15 | 1 | Ответ: картофель |
16 | 1 | Ответ: подкожный жир |
17 | 1 | Ответ: кенгуру |
18 | 1 | Ответ: В районе Северного Ледовитого океана расположен Северный полюс; Пингвины здесь не живут, они обитают в Антарктиде.) |
19 | 1 | Ответ: положение солнца выше над землей |
20 | 1 | Ответ: б) декабрь, 2. б) ноябрь, 3. а) ноябрь, 4. а) ноябрь |
21 | 1 | Ответ: Лиственница; медведя; чайки, кулики; бесцветный; дождь; линька; (6); клест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"
Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.
Материал для проведения школьной олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов
Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...
Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе
Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....
Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса
олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей к олимпиаде по окружающему миру...