Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Cевостьянова Надежда Ивановна

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_v_4_klasse.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Основная общеобразовательная школа с Энмелен»

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

№ 1.

Ответь, верны ли утверждения (да, нет):

1) смена времен года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси. ____________________

2) природа может обойтись без человека, а человек без природы нет. _______

 

№ 2.

Назови понятия, соответствующие указанным определениям:

1) уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков ___________________________________________________

2) время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца___________________

3) особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной.

_____________________________________________________________________________

 

№ 3.

Угадай материки. Запиши их названия.

1) Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии.

2) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня.

3) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком.

№ 4.

Назови каждую группу обобщенным понятием.

1

2

3

Анды

Альпы

Большой Кавказ

Гималаи

Пиренеи

Гренландия 
Исландия 
Кипр 
Крит 
Тасмания

Азия 
Америка 
Австралия
Африка
Европа

4

5

6

Великая Китайская

Восточно-Монгольская

Восточно-Европейская

Енисейская

Западно-Сибирская

Гоби 
Каракумы 
Калахари 

Кызылкума 
Сахара

Баренцево
Берингово
Карское
Охотское
Японское

 

№ 5.

Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех "великих мастеров". Что это за мастера?

_____________________________________________________________________________

 

№ 6.

Узнай полезные ископаемые по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.

Свойства

Название

1

черный, твердый, горит, тяжелее воды

 

2

серый (может быть другого цвета), твердый, не горит, колется с трудом, тяжелее воды

 

3

черный, жидкий, легче воды, горит

 

4

белый, рыхлый, легко колется, крошится

 

№ 7.

Вставьте в пустые клетки цифры по порядку: от причины к следствию, чтобы объяснить круговорот воды в природе.

1.  Вода стекает в водоёмы.

2.  В воздухе вода превращается в туман.

3.  Нагретый воздух поднимает воду вверх.

4.  Вода выпадает в осадок.

5.  Воздух остывает.

6.  Солнце нагревает воздух.  

 

№ 8.

Отгадайте загадку. Объясните, какая существует связь между этим животным и плодородием почвы.

Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдете вы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 № 9. Распредели представителей живой природы на группы (сообщества).   Покажи их линией (стрелкой).

олень
дятел

кактус                                                   тундра
сосна ель
белка                                                     лес

змея
песец                                                    пустыня

лось
скорпион
лось

ягель

верблюжья колючка

 

№ 10.  

В указанном списке подчеркни экологические катастрофы.

-сильный ливень,

-пожар на предприятии,

-слив мазута в ручей,

-торнадо,

-гибель танкера с нефтью в Черном море,

-шторм в океане.

№ 11.

Соедини стрелками:

Орган зрения                         уши

Орган слуха                            нос

Орган обоняния                     язык

Орган вкуса                            кожа

Орган осязания                      глаза

   

№ 12.

Что необходимо человеку для жизни. Обведи правильный ответ.:

а)  дом, пища, воздух, тепло

б) пища, вода, книги, воздух

в)  воздух, вода, тепло, пища.

 

№ 13.  

Перечисли моря, названия которых обозначают цвет.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№ 14.

Узнай по описанию природную зону.

а) Карликовая береза, ягель, которым с удовольствием питаются коренные жители этих мест – олени. А люди в этих местах ведут кочевой образ жизни и живут они в особенных домах-ярангах, покрытых шкурами оленей.

_________________________________

б)  Климат умеренный. Многообразие лиственных и хвойных деревьев, кустарники. Изобилие ягод и грибов. Богатый животный мир. В малиннике можно встретить бурого медведя. В июне месяце нет спасу от комаров.                            _________________________________

в)  Январь. 12 часов дня. Солнце спрятано за горизонтом. Снежную равнину освещает только тусклый свет звёзд. Местность кажется безжизненной.                       _________________________________

 

№ 15.

Когда в Россию завезли это растение, а случилось это при Петре1, то крестьяне не признавали его в качестве съедобного растения. Да и знатные люди чаще использовали его нежные цветы как украшение. А сегодня мы не представляем себе наш ежедневный и праздничный стол без этого вкусного овоща. ________________________________________________________________

 

№ 16.

Морж, касатка, тюлень – жители арктических морей. Что помогает им не замерзнуть в ледяной воде? ___________________________________________________

 

№ 17.

Этот великолепный прыгун, способный одним прыжком перепрыгнуть на 9-12 метров, наряду со страусом эму изображен на гербе Австралии. Что это за животное? ________________________________________________________________

 

№ 18.

Найдите в тексте ошибки-слова и подчеркните их.

На севере

Один из холодных районов Земли - это Северный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс. Океан скован мощный льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, не смотря на это, животные не замерзают. Белых медведей, пингвинов, моржей и тюленей спасает густая шерсть и толстый слой подкожного жира.

№ 19.

С чем связана основная причина увеличения долготы дня весной? Обведи правильный ответ.

1)  становится теплее

2) положение солнца выше над землей

3) оживает природа

4)  закончилась зима

 

№ 20

Прочитай, подумай и обведи правильный ответ.

1. Какой месяц в году последний?

а) ноябрь    б) декабрь    в)январь

2. О каком времени года говорится в загадке?

Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю Посевы поливаю,

а) осень            б)лето                в)весна

3.  Какого осеннего месяца не хватает: октябрь, сентябрь?

а) август           б) ноябрь            в) декабрь

4. Какой месяц не является зимним.

а) ноябрь          б) декабрь           в) февраль

 

№ 21

 Ответь на вопрос, одним словом.

- Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? _________________________________

- След какого хищного зверя похож на след человека?_______________________________

-  Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов в ямках, в песке? ____________________

- Снег белый, а лед... __________________________________

- Атмосферные осадки в виде водных капель, струй? ________________________________

- Смена шерсти у животных _____________________________________________________

- Сколько ног у жука? ___________________________

- Какая   птица   выводит   птенцов   зимой? _________________________________

 

 

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверный ответ (ответы), то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ.  

№ задания

Максимальный балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ:  нет, да

2

1

Ответ:  карта, 1 год, заповедник

3

1

Ответ:  1) Австралия, 2) Антарктида, 3) Африка

4

1

Ответ:  1-я группа – горы, 2-я группа – острова, 3-я группа – части света, 4-я группа – равнины, 5-я группа – пустыни, 6-я группа – моря

5

1

Ответ:  вода, солнце, ветер

6

1

Ответ:  1) уголь, 2) гранит, 3) нефть,  4) мел

7

1

Ответ:  6 – 3 – 2 – 5 – 4 – 1

8

1

Ответ:  Дождевой червяк. Дождевые черви рыхлят почву, пропускают через кишечник отмершие части растений, образуя перегной.

9

1

Ответ:  тундра: олень дятел песец ягель

лес: белка лось сосна ель

пустыня: верблюжья колючка, скорпион, кактус, змея.

10

1

Ответ:  Слив мазута в ручей, пожар на предприятии,  гибель танкера с нефтью в Черном море

11

1

Ответ:  Орган зрения                         глаза

Орган слуха                            уши

Орган обоняния                     нос

Орган вкуса                            язык

Орган осязания                      кожа

12

1

Ответ:  воздух, вода, тепло, пища

13

1

Ответ:  Белое море, Чёрное море, Красное море, Жёлтое море

14

1

Ответ:  Тундра; тайга; арктическая пустыня

15

1

Ответ:  картофель

16

1

Ответ:  подкожный жир

17

1

Ответ:  кенгуру

18

1

Ответ:  В районе Северного Ледовитого океана расположен Северный полюс; Пингвины здесь не живут, они обитают в Антарктиде.)

19

1

Ответ:  положение солнца выше над землей

20

1

Ответ:  б) декабрь, 2. б) ноябрь, 3. а) ноябрь, 4. а) ноябрь

21

1

Ответ:  Лиственница; медведя; чайки, кулики; бесцветный; дождь; линька; (6); клест

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...