Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему

Cевостьянова Надежда Ивановна

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Основная общеобразовательная школа с Энмелен»

Олимпиада по окружающему миру 3 класс

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

 №1.

Выпиши то, что относится к живой и неживой природе: камень, мох, спички, ящерица, снег, мост, радуга, человек.

Живая природа _________________________________________________

Неживая природа _______________________________________________

№2.

Какой из этих предметов сделан из того, что было когда – то живым? Найди и подчеркни.

1) глиняная кружка 2) стальной нож 3) льняное платье 4) кирпичный дом

№3.

Обведи правильный ответ.

1. Какой месяц начинает год?

а) январь           б) июнь              в) февраль

2. Какой месяц в году последний?

а) ноябрь    б) декабрь    в)январь

3. О каком времени года говорится в загадке?

Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю Посевы поливаю, а) осень            б)лето                в)весна

4.  Какого осеннего месяца не хватает: октябрь, сентябрь?

а) август           б) ноябрь            в) декабрь

5. Какой месяц не является зимним. Обведите букву.

а) ноябрь          б) декабрь           в) февраль

№4.

Напишите названия трех растений, у которых едят корни, листья, плоды.

Листья: _______________________________________________________

Корень: _______________________________________________________

Плоды: _______________________________________________________

 

№5.

Соедини стрелкой животное и продукт питания (использования), который оно даёт человеку:

  ЯЙЦА

  МОЛОКО

  СЫР                                    ОВЦА

  ШЕРСТЬ

№6.

Чем питаются белые медведи?

а) пингвинами;

б) рыбой;

в) растениями.

№7. 

Раздели животных на 2 группы: сорока, медведь, лиса, кукушка, поползень, лось, синица, верблюд, голубь, рысь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№8.

Ответьте, верны ли утверждения. (да или нет)

а). Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.

________________

б). Перелётные птицы ( ласточки, аисты ) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.

________________

в). Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.

________________

г). Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу. 

________________

№9.

Найдите в тексте ошибки-слова и подчеркните их.

В жарких районах

На Земле есть районы, где круглый год жарко. Здесь расположена поросшие травой открытые пространства - саванны, а также густые влажные тропические леса.

В жарких районах Земли живут слоны, моржи, носороги, львы, зебры, обезьяны. А в реках тропического леса можно встретить крокодилов и тюленей.

 

№10.

Какое значение для тела человека имеет скелет?

а) придает телу форму

б) является опорой тела

№11.

Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нём как раз и нет. Как называется это дерево? ______________________________.

№12.

Что в природе в жидком, твёрдом состоянии?

_______________________________________________________________________________ 

№13.

Что называют легкими нашей планеты? 
__________________________________

№14.

Напиши природные водоёмы

_________________________________________________________________________________

 

№15.

Что это. Напишите. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков._________________________________________________________________

№16.

Напишите основные внутренние органы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№17.

Напишите виды транспорта.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№18.

Ответь на вопрос, одним словом.

-Какую звезду можно увидеть днём?_______________  

-Как называется прибор для определения сторон горизонта? ___________________________

-Как одним словом назвать животных, тело которых покрыто перьями?__________________  

-Устройство для   измерения  температуры тела, воздуха, воды, почвы.___________________

-О каком растении так говорят: «Колючий ёжик вцепился в одёжку?»____________________

-Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? __________________________________

 

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверный ответ (ответы), то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ.  

№ задания

Максимальный балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ:  камень, спички, снег, мост, радуга,

мох, ящерица, человек.

2

1

Ответ:  льняное платье

3

1

Ответ:  январь, декабрь, весна, ноябрь, ноябрь   

4

1

Ответ:  Листья: а) укроп, б) петрушка, в) капуста.

Корень: а) морковь, б) редиска, в) чеснок.

Плоды: а) помидор, б) огурец, в) арбуз.

5

1

Ответ:  шерсть

6

1

Ответ:  рыбой

7

1

Ответ:  сорока, кукушка, поползень, синица, голубь,

медведь, лиса, лось, верблюд, рысь.

8

1

Ответ:  а) нет; б) нет; в) да; г) да

9

1

Ответ:  Моржи, тюлени - животные Северного Ледовитого океана

10

1

Ответ:  является опорой тела

11

1

Ответ:  лиственница

12

1

Ответ:  вода, лёд

13

1

Ответ:  лес

14

1

Ответ:  река, озеро, море

15

1

Ответ:  карта

16

1

Ответ:  Лёгкие, сердце, печень. желудок

17

1

Ответ:  Воздушный, подземный, наземный, водный

18

1

Ответ:  солнце, компас, птицы, термометр, репей,  лиственница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...