Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему
В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа с Энмелен»
Олимпиада по окружающему миру 3 класс
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
№1.
Выпиши то, что относится к живой и неживой природе: камень, мох, спички, ящерица, снег, мост, радуга, человек.
Живая природа _________________________________________________
Неживая природа _______________________________________________
№2.
Какой из этих предметов сделан из того, что было когда – то живым? Найди и подчеркни.
1) глиняная кружка 2) стальной нож 3) льняное платье 4) кирпичный дом
№3.
Обведи правильный ответ.
1. Какой месяц начинает год?
а) январь б) июнь в) февраль
2. Какой месяц в году последний?
а) ноябрь б) декабрь в)январь
3. О каком времени года говорится в загадке?
Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю Посевы поливаю, а) осень б)лето в)весна
4. Какого осеннего месяца не хватает: октябрь, сентябрь?
а) август б) ноябрь в) декабрь
5. Какой месяц не является зимним. Обведите букву.
а) ноябрь б) декабрь в) февраль
№4.
Напишите названия трех растений, у которых едят корни, листья, плоды.
Листья: _______________________________________________________
Корень: _______________________________________________________
Плоды: _______________________________________________________
№5.
Соедини стрелкой животное и продукт питания (использования), который оно даёт человеку:
ЯЙЦА
МОЛОКО
СЫР ОВЦА
ШЕРСТЬ
№6.
Чем питаются белые медведи?
а) пингвинами;
б) рыбой;
в) растениями.
№7.
Раздели животных на 2 группы: сорока, медведь, лиса, кукушка, поползень, лось, синица, верблюд, голубь, рысь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№8.
Ответьте, верны ли утверждения. (да или нет)
а). Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
________________
б). Перелётные птицы ( ласточки, аисты ) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.
________________
в). Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет.
________________
г). Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу.
________________
№9.
Найдите в тексте ошибки-слова и подчеркните их.
В жарких районах
На Земле есть районы, где круглый год жарко. Здесь расположена поросшие травой открытые пространства - саванны, а также густые влажные тропические леса.
В жарких районах Земли живут слоны, моржи, носороги, львы, зебры, обезьяны. А в реках тропического леса можно встретить крокодилов и тюленей.
№10.
Какое значение для тела человека имеет скелет?
а) придает телу форму
б) является опорой тела
№11.
Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нём как раз и нет. Как называется это дерево? ______________________________.
№12.
Что в природе в жидком, твёрдом состоянии?
_______________________________________________________________________________
№13.
Что называют легкими нашей планеты?
__________________________________
№14.
Напиши природные водоёмы
_________________________________________________________________________________
№15.
Что это. Напишите. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков._________________________________________________________________
№16.
Напишите основные внутренние органы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№17.
Напишите виды транспорта.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№18.
Ответь на вопрос, одним словом.
-Какую звезду можно увидеть днём?_______________
-Как называется прибор для определения сторон горизонта? ___________________________
-Как одним словом назвать животных, тело которых покрыто перьями?__________________
-Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы.___________________
-О каком растении так говорят: «Колючий ёжик вцепился в одёжку?»____________________
-Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? __________________________________
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверный ответ (ответы), то задание считается выполненным неверно.
В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ.
№ задания | Максимальный балл | Правильное решение или ответ |
1 | 1 | Ответ: камень, спички, снег, мост, радуга, мох, ящерица, человек. |
2 | 1 | Ответ: льняное платье |
3 | 1 | Ответ: январь, декабрь, весна, ноябрь, ноябрь |
4 | 1 | Ответ: Листья: а) укроп, б) петрушка, в) капуста. Корень: а) морковь, б) редиска, в) чеснок. Плоды: а) помидор, б) огурец, в) арбуз. |
5 | 1 | Ответ: шерсть |
6 | 1 | Ответ: рыбой |
7 | 1 | Ответ: сорока, кукушка, поползень, синица, голубь, медведь, лиса, лось, верблюд, рысь. |
8 | 1 | Ответ: а) нет; б) нет; в) да; г) да |
9 | 1 | Ответ: Моржи, тюлени - животные Северного Ледовитого океана |
10 | 1 | Ответ: является опорой тела |
11 | 1 | Ответ: лиственница |
12 | 1 | Ответ: вода, лёд |
13 | 1 | Ответ: лес |
14 | 1 | Ответ: река, озеро, море |
15 | 1 | Ответ: карта |
16 | 1 | Ответ: Лёгкие, сердце, печень. желудок |
17 | 1 | Ответ: Воздушный, подземный, наземный, водный |
18 | 1 | Ответ: солнце, компас, птицы, термометр, репей, лиственница |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"
Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.
Материал для проведения школьной олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов
Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...
Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе
Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....
Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса
олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей к олимпиаде по окружающему миру...