Методическая разработка открытого урока
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Методическая разработка открытого урока

по окружающему миру во 2а классе по теме:

Как почки удаляют из организма вредные вещества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_plany_urokov.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока

по окружающему миру во 2а классе по теме:

Как почки удаляют из организма вредные вещества.

Составила : Баширова ФаузияАбдулхамитовна, учитель начальных классов, первой категории, МБОУ «Тат. Каргалинская СОШ»

Цель:

1. Дать учащимся общие представление об органах выделения – почках.

2. Расширить знания учащихся об организме человека. Учиться заботиться о своем здоровье.

3. Развивать память, мышление, речь.

Тип урока : комбинированный.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

И ни минуты не терять.

II.Начнём с разминки

- Если вы согласны с моим утверждением, поднимаете – правую руку, если нет – левую руку.

1. Мою руки перед едой.

2. Кушаю в одно и то же время.

3. Ем быстро, глотая большие куски.

4. Тщательно пережёвываю пищу.

5. Ем очень много.

6. Беру пищи столько, сколько смогу съесть.

 7. Питаюсь разнообразной пищей.

8. Когда стану взрослым, не буду пить алкогольные напитки и курить.

Разминка окончена, я рада, что вы соблюдаете правила питания.

III. Проверка домашнего задания.

 - на прошлом уроке мы обсудили тему «Береги свои лёгкие».

- Человек постоянно дышит, поочередно делая вдох и выдох. Мы настолько привыкли к этому, что и не замечаем.

ОПЫТ 1. Попробуйте не дышать. Кто сколько выдержит? Что вы сразу почувствовали? Это, оставшись без кислорода, взбунтовались клетки. Они кричат : «Пришлите нам кислород. Иначе мы все погибнем от голода?»

Сделайте вывод: Человек не может не дышать.

При вздохе воздух проходит через носовую полость, трахею и бронхи. Поступает в лёгкие. Легкие нужны нам не только для того,чтобы дышать но и для того. Чтобы говорить. Что вы можете рассказать об этом? Стр. 34 пересказ д/з. Вывод на с.34

Что вы можете рассказать ещё про «Наши лёгкие» стр. 140-141 хрестоматия. Вывод с.35

IV. Сегодня заседание нашего клуба «Ключ и заря» подготовили Ильнур, Лилия, Алина, Регина.

Они расскажут вам о том, как сохранить свои лёгкие.

1). Про нос.

2). О вреде курения.

3). Об алкоголе.

4). О вреде наркотиков.

Прочитаем вывод на стр. 35

- Что же происходит при курении? Стр.35 пересказ.

VФизминутка

Чтобы легкие хорошо заработали, проведем «дыхательную гимнастику»

      Звучит музыка, слышен шум моря.

1. Дует «Холодный ветер» Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку (2 раза)

2. Дует «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согревая руки (2 раза)

3. «Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот (4 раза)

VI. Изучение нового.

- В твой организм попадает вода, когда ты пьешь её, ешь овощи или фрукты. А как вода удаляется из организма? (через почки, кожу – органы выделения)

В состав пищи, которую потребляет человек входят 6 основных компонентов. Это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода. Вода испаряется с нашей кожи, когда мы потеем, она выделяется изо рта и носа, когда мы выдыхаем воздух. Небольшое количество воды содержится в кале. Но в основном вода выходит с мочой. Главные органы вырабатывающие и выделяющие мочу, - это почки.

Тема нашего урока: Как почки удаляют из организма вредные вещества.

Моча, образуемая в почках, состоит из воды и вредных веществ, удаленных (отфильтрованных) почками из крови. Из почек моча по длинной трубке (мочеточнику), стекает в мочевой пузырь и накапливается в нем. См. рис. 37 учебника. Когда мочевой пузырь наполняется наполовину, человек чувствует потребность пойти в туалет.

Презентация . Слайд 1. Мочевыделительная система состоит из почек (их две) левая и правая читаем на стр. 36. Почки… мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала.

Почки расположены по обе стороны позвоночника в поясничной области брюшной полости.

Встаньте. Положите руки на талию так, чтобы большие пальцы «смотрели вперед», а остальные назад. Почки как раз и находятся под четырьмя пальцами с левой и с правой стороны.

- Как же почки удаляют из организма вредные вещества?

Читаем 3 абзац  стр. 36

4абзац стр. 37

Закрепление изученного.

1. Почему  при обследовании больного всегда делают анализ его мочи? (нет ли в нем вредных веществ).

2. Могут ли больные зубы стать причиной заболевания почек? (микробы от больных зубов, воспаленных миндалин, простуженного горла попадают в почки через кровь.)

3.  Почему алкоголь, ртуть, нафталин, яды насекомых могут стать причиной заболевания почек? (Эти вещества могут попасть в организм человека через пищу и воздух.В этом случае через легкие или пищеварительную систему они попадают в кровь, и с помощью крови выводит их через почки).

4. При нарушении работы обеих почек человек погибает от отравления через 5 дней, хотя никакие яды извие в организм не поступали. Почему же человек погибает от отравления? (С мочой, вырабатываемой в почках, из организма удаляются ненужные и вредные вещества. При нарушении работы почек эти вещества накапливаются в организме, вызывая его отравление. Что и ведет к гибели)

Некоторые советы:

1. Непосредственно перед сном не следует пить и надо обязательно сходить в туалет.

2. Не следует на ужин пить кофе, крепкий чай, какао, шоколад. В этих напитках содержится кофеин, который является мочегонным средством.

3. Шумная или компьютерная игра, боевики по телевизору возбуждают Вас перед сном, что приводит к ночному недержанию мочи – энурезу.

         Следует спокойное время препровождение перед сном, и ужин не позже 7 часов вечера.

Рефлексия.

      На листах бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасьте пальчики в соответствующие цвета. Если какая то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зеленым.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

-Показывают пальчики. Сделаем вывод.

- Урок ….

 Домашнее задание с 36-37 пересказ. Нарисовать модель, показывающую, как в организме человека перемещаются кислород, питательные вещества и выводятся вредные продукты жизнедеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»

Задачи урока.     Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...

Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»

Задачи урока.     Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе

Тема: Цветы от любящего сердца  Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе

Тема: Цветы от любящего сердца  Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе

Тема: Цветы от любящего сердца  Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....