Учебно-методическое пособие для школьников с ОВЗ. "Природа зимой"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (3 класс)

Семёнова Нина Олеговна

Материал содержит данные о типе занятия, его цели и задачах. Представлен ход занятия, состоящий из организационной, основной и заключительной частей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_vesnoy_alternativnoe_chtenie_.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

3 класс «Особый ребенок», третий год обучения

Воспитатель: Семенова Н.О.

Дата проведения: 20 марта 2014 года.

Тема занятия: Рассматривание картинок с изображением природы весной.

Тип занятия: интегрированное ( альтернативное чтение, развитие речи и окружающий мир, ручной  труд).

Цель: Обобщение и закрепление знаний по теме «Признаки весны». Формирование алгоритма посадки лука в воду (на перо).

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения использования средств альтернативной коммуникации (пиктограммы, картинки);

- продолжать знакомить с весенними явлениями природы;

- учить соотносить предмет с изображением на картинке;

Коррекционно-развивающие:

- расширять словарный запас;

- развивать внимание, восприятие;

- коррекция и развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать интерес к растениям.

Форма обучения: индивидуальная.

Материал и оборудование: звонок, пиктограммы погоды, картинки с изображением природы весной, аудио запись звуков природы (капель, журчание ручья, пение птиц), фотографии с изображением оборудования к уроку (IPAD); корзинка, луковица, лейка с водой, майонезная банка.

Предварительная работа: наблюдение  за явлениями природы весной; рассматривание иллюстраций, на которых изображены растения; формирование понятия «растение»; разучивание  загадок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 Приветствие. Звонок. "Вот звенит у нас звонок..."

        II. Основная часть.

- Сегодня мы будем работать с календарем природы, отгадывать загадки и учиться сажать лук.

-Давай посмотрим, какая сегодня погода за окном?(Ученица наблюдает за погодой за окном. Сообщает, какую пиктограмму необходимо поставить в календаре погоды.)

- Правильно. А теперь послушай стихотворение и скажи, о каком оно  времени года  

Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет… (весна)

- Правильно.

-Рассмотри внимательно картинки, найди различия.

- Чем отличается первая картинка от второй?(На первой везде снег. На второй картинке снег  растаял, на крыше дома сосульки, птицы собирают веточки (для гнезд), на деревьях появились маленькие листочки и т.д.)

- Правильно. Подумай, когда это бывает. (Весной.)

- Правильно. Расскажи, что происходит весной с сосульками, с почками  деревьев. (Сосульки тают, "плачут", появляются листочки).

- Правильно. Как ты думаешь, почему растаял снег, набухли почки, появилась первая травка? (Весна пришла. Солнце ярко светит. Стало тепло).

- Правильно. Весной солнце светит ярче, дает больше света и тепла.  День становится длиннее.

Снег начинает таять. Днем тают сосульки - звенит капель. Из дальних стран возвращаются перелетные птицы. Весной птицы вьют гнезда и выводят птенцов. Просыпаются животные. На деревьях набухают и распускаются почки. Появляются первые весенние цветы. Вся природа оживает.

Динамическая пауза. Дыхательная гимнастика (под тихую музыку с записью звуков природы (капель, журчание ручья, пение птиц).

 Отгадай загадку.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

- Правильно.

- Давай посмотрим, что у меня в корзинке.(Лук.)

- Это луковица. Какого она цвета ?(Ответ) Какой  формы? (Ответ) Потрогай его и скажи: лук твердый или мягкий?( Лук круглый, твердый.)

- Рассмотри схему. Подумай, что нужно для роста растения? (Нужна вода, свет, тепло.)

- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в воду (землю)?

- Правильно, лук надо сажать корешками вниз.

Ученица проговаривает алгоритм посадки лука в воду с опорой на картинки.

Вместе с педагогом  выполняет действия.

Педагог вместе с ученицей определяет оптимальный световой режим. Банку с высаженным луком ставит на подоконник.

III. Заключительная часть.

 Подведение итогов.

- А теперь вспомним, о чем мы говорили на занятии? Что видели и делали?

Работа с фотографиями (планшет), которые отражают основные этапы занятия.

Звонок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Русская зима. Графика." 3 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: " Русская зима. Графика". 3 класс....

Учебно-методическое пособие «Интеллектуальная игра для учащихся 2 - 4 классов «Открываем тайны родной природы», на основе заданий Всероссийских конкурсов – олимпиад «Познание и творчество»

Учебно-методическое пособие «Интеллектуальная игра для учащихся 2 - 4 классов на основе заданий Всероссийских конкурсов – олимпиад «Познание и творчество» Цель ...

Учебно-методическое пособие «Календарь природы»

Учебно-методическое пособие «Календарь природы»              Учебно-методическое пособие «Календарь природы» предназначено для обучающихся ко...

Учебно - методическое пособие. Книга для логопеда "Логопедические занятия в школе" (методическое пособие)

Конспекты логопедических занятий. Рекомендуются учителям - логопедам общеобразовательных школ....