Учебно-методическое пособие для школьников с ОВЗ. "Природа зимой"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (3 класс)
Материал содержит данные о типе занятия, его цели и задачах. Представлен ход занятия, состоящий из организационной, основной и заключительной частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_vesnoy_alternativnoe_chtenie_.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия
3 класс «Особый ребенок», третий год обучения
Воспитатель: Семенова Н.О.
Дата проведения: 20 марта 2014 года.
Тема занятия: Рассматривание картинок с изображением природы весной.
Тип занятия: интегрированное ( альтернативное чтение, развитие речи и окружающий мир, ручной труд).
Цель: Обобщение и закрепление знаний по теме «Признаки весны». Формирование алгоритма посадки лука в воду (на перо).
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения использования средств альтернативной коммуникации (пиктограммы, картинки);
- продолжать знакомить с весенними явлениями природы;
- учить соотносить предмет с изображением на картинке;
Коррекционно-развивающие:
- расширять словарный запас;
- развивать внимание, восприятие;
- коррекция и развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать интерес к растениям.
Форма обучения: индивидуальная.
Материал и оборудование: звонок, пиктограммы погоды, картинки с изображением природы весной, аудио запись звуков природы (капель, журчание ручья, пение птиц), фотографии с изображением оборудования к уроку (IPAD); корзинка, луковица, лейка с водой, майонезная банка.
Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы весной; рассматривание иллюстраций, на которых изображены растения; формирование понятия «растение»; разучивание загадок.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Приветствие. Звонок. "Вот звенит у нас звонок..."
II. Основная часть.
- Сегодня мы будем работать с календарем природы, отгадывать загадки и учиться сажать лук.
-Давай посмотрим, какая сегодня погода за окном?(Ученица наблюдает за погодой за окном. Сообщает, какую пиктограмму необходимо поставить в календаре погоды.)
- Правильно. А теперь послушай стихотворение и скажи, о каком оно времени года
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет… (весна)
- Правильно.
-Рассмотри внимательно картинки, найди различия.
- Чем отличается первая картинка от второй?(На первой везде снег. На второй картинке снег растаял, на крыше дома сосульки, птицы собирают веточки (для гнезд), на деревьях появились маленькие листочки и т.д.)
- Правильно. Подумай, когда это бывает. (Весной.)
- Правильно. Расскажи, что происходит весной с сосульками, с почками деревьев. (Сосульки тают, "плачут", появляются листочки).
- Правильно. Как ты думаешь, почему растаял снег, набухли почки, появилась первая травка? (Весна пришла. Солнце ярко светит. Стало тепло).
- Правильно. Весной солнце светит ярче, дает больше света и тепла. День становится длиннее.
Снег начинает таять. Днем тают сосульки - звенит капель. Из дальних стран возвращаются перелетные птицы. Весной птицы вьют гнезда и выводят птенцов. Просыпаются животные. На деревьях набухают и распускаются почки. Появляются первые весенние цветы. Вся природа оживает.
Динамическая пауза. Дыхательная гимнастика (под тихую музыку с записью звуков природы (капель, журчание ручья, пение птиц).
Отгадай загадку.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
- Правильно.
- Давай посмотрим, что у меня в корзинке.(Лук.)
- Это луковица. Какого она цвета ?(Ответ) Какой формы? (Ответ) Потрогай его и скажи: лук твердый или мягкий?( Лук круглый, твердый.)
- Рассмотри схему. Подумай, что нужно для роста растения? (Нужна вода, свет, тепло.)
- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в воду (землю)?
- Правильно, лук надо сажать корешками вниз.
Ученица проговаривает алгоритм посадки лука в воду с опорой на картинки.
Вместе с педагогом выполняет действия.
Педагог вместе с ученицей определяет оптимальный световой режим. Банку с высаженным луком ставит на подоконник.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
- А теперь вспомним, о чем мы говорили на занятии? Что видели и делали?
Работа с фотографиями (планшет), которые отражают основные этапы занятия.
Звонок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда зимой помочь птицам?"
конспект+презентация...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Русская зима. Графика." 3 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: " Русская зима. Графика". 3 класс....
Учебно-методическое пособие «Интеллектуальная игра для учащихся 2 - 4 классов «Открываем тайны родной природы», на основе заданий Всероссийских конкурсов – олимпиад «Познание и творчество»
Учебно-методическое пособие «Интеллектуальная игра для учащихся 2 - 4 классов на основе заданий Всероссийских конкурсов – олимпиад «Познание и творчество» Цель ...
Учебно-методическое пособие «Календарь природы»
Учебно-методическое пособие «Календарь природы» Учебно-методическое пособие «Календарь природы» предназначено для обучающихся ко...
Учебно - методическое пособие. Книга для логопеда "Логопедические занятия в школе" (методическое пособие)
Конспекты логопедических занятий. Рекомендуются учителям - логопедам общеобразовательных школ....
Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов "Формирование логических действий у младших школьников в учебно-воспитательном процессе"
Формирование логических действий у младших школьников в учебно-воспитательном процессе...