Урок "Путешествие в Здоровейск"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок по окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchiy_mir.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

I.Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель. Вчера я побывала в гостях у профессора Почемучкина и показала ему работы, которые вы выполнили на уроке технологии по внутреннему строению человека. Профессору понравились ваши работы, и он предлагает нам отправиться в путешествие по Здоровейску, но сначала необходимо выполнить следующие задания.

https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=7ncw-59gjelzqvyh73eipz6bg5dq0mhkge3r9xt34m3bssim7g3ravhz4lwljdl5ywvdb52gs4fyd3l3eomb3e199hlbybqogxed13dt&name=0.emf.png&uid=126454337

https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=7ncw-59gjelzqvyh73eipz6bg5dq0mhkge3r9xt34m3bssim7g3ravhz4lwljdl5ywvdb52gs4fyd3l3eomb3e199hlbybqogxed13dt&name=f34f.emf.png&uid=126454337

Ученики называют органы и дают дополнительные сведения, которые прочитали в энциклопедии.

III. Сообщение целей урока.

Учитель. Вы хорошо справились с заданием и теперь можем отправиться в путешествие по Здоровейску. В этом городе мы узнаем, как сохранить здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней и куда пойти лечиться, если вы все-таки заболели.

Путешествие по городу Здоровейску.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Вы хотите быть здоровыми?

А кто из вас знает что такое режим дня? Сколько часов в сутки вы должны спать? Сколько раз кушать? Сколько времени проводить на свежем воздухе?

Молодцы ребята! Режим дня это ваш первый помощник в сохранении здоровья, если вы будете его соблюдать то будете здоровы. Я советую вам посетить доктора Чистюлькина.

Доктор Чистюлькин: Здравствуйте, здравствуйте! Как вовремя вы ко мне пришли. Я доктор Чистюлькин, слежу за тем, чтобы жители нашего городка соблюдали правила личной гигиены. А что обозначают слова «личная гигиена»?

Чтобы пропустить вас по Здоровейску я должен проверить ваши знания:

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- Что нужно обязательно делать перед едой?

- Что нельзя делать во время еды?

Работа в группах. Чистюлькин раздает пакеты, а учащиеся обсуждают, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. Затем от каждой группы выходит один ученик и объясняет решение команды.

Для 1 группы: полотенце, зубная щетка, зубная паста.

Для 2 группы: расческа, ложка, гель.

Для 3 группы: шампунь, мыло, мочалка.

Доктор Чистюлькин: вы хорошо справились с заданием. Личная гигиена –это еще один помощник в сохранении здоровья.

Физкультурник. Здравствуйте, ребята! Вы любите физкультуру? Я очень люблю. Движение-это еще один ваш помощник в сохранении здоровья. Я слежу за тем, чтобы все жители нашего городка каждый день делали зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, катались на лыжах и коньках.

- А кто из вас занимается спортом? Молодцы!

Физкультурник проводит физминутку.

- Обязательно побывайте у Веселого Повара! Счастливого пути!

Веселый Повар: Здравствуйте, ребята! Я Веселый Повар. А весел я потому, что знаю секреты правильного питания.

- Кто из вас знает, что такое «правильное питание»?

Веселый Повар загадывает загадки о фруктах и овощах и спрашивает в чем их польза Веселый Повар: Ребята, правильное питание – очень важный помощник в сохранении здоровья, помните об этом. Навестите, пожалуйста, Незнайку, я его уже несколько дней не видел.

Выходит Незнайка (покашливая).

Учитель: Здравствуй, Незнайка. Что-то ты не весел.

-

Я заболел. У меня насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.

Учитель: Чем же болен Незнайка? (предположения детей)

Чтобы определиться, кто прав давайте поработаем с учебником.

Каждая группа получает карточку с заданием.

Для 1 группы: Прочитайте текст «О простуде» в учебнике на стр. 14-15 и выполните задания:

1.Перечислите признаки простуды

2.Какие правила нужно выполнять, чтобы не простудиться?

3. Что делать, если все-таки заболел?

Для 2 группы: Прочитайте текст «О гриппе» в учебнике на стр. 15 и выполните задания:

1.​ Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа?

2.​ Перечислите признаки гриппа.

3.​ Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?

Для 3 группы: Прочитайте текст «О болях в животе» в учебнике на стр. 16 и выполните задания:

1.​ Почему может заболеть живот?

2.​ Составьте правила: как предупредить боли в животе.

Дети выполняют задания. От каждой группы ученики защищают работу команды.

Делается вывод, что Незнайка простудился и ему нужно отправиться к доктору.

Закрепление материала.

Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску. Чему вы научились на уроке? Что нового узнали?

- Назовите помощников в сохранении здоровья.

https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=7ncw-59gjelzqvyh73eipz6bg5dq0mhkge3r9xt34m3bssim7g3ravhz4lwljdl5ywvdb52gs4fyd3l3eomb3e199hlbybqogxed13dt&name=1b308.emf.png&uid=126454337

ПАСПОРТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ:

ТЕМА УРОКА: Путешествие по городу Здоровейску

ЦЕЛЬ: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здорового состояния человека, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

ЗАДАЧИ: развивать интерес к изучению собственного организма;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

ФОРМА УРОКА: урок-путешествие

ТЕХНОЛОГИИ: информационные, здоровьесберегающие, игровые

МЕТОДЫ: фронтальный опрос, метод дифференцированного обучения, театрализация.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Работы детей по теме «Строение человека»

2.Ноутбук, экран, проектор.

3.Слайды, видеоролик.

4.Пано фруктов, овощей.

5. Полотенце, зубная щетка и паста, шампунь, мыло, расческа, ложка.

6.Карточки задания для групп.

УЧИТЕЛЬ: Лагутина Светлана Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Классный час "Путешествие в Здоровейск"

Классный час о зоровом образе жизни. Предназначен для учащихся начальной школы. Прилагается презентация.http://yadi.sk/d/DMiC0ss00348S...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Окружающий мир. 2 класс. "Путешествие в Здоровейск"

Урок содержит интересный занимательный материал: стихи, загадки, кроссворд, анамацию и т.д....

Презентация урок - путешествие по городу Здоровейску.

Урок – играПутешествие по городу Здоровейску...

Презентация "Путешествие в Здоровейск"

Презентация к утреннику "Путешествие в Здоровейск"...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Путешествие по планете. Путешествие по материкам"

Урок представлен в виде игры.Учащиееся делятся на  экипажи и  отправляются в путешествие по планете, по материкам.Чтобы как можно быстрее узнать об  материках, каждый экипаж отправится ...