Конспект урока в 1 классе "Где зимуют птицы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Дикая Елена Анатольевна

План - конспект урока изучения нового материала по окружающему миру А.А.Плешакова в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_zimuyut_ptitsy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект открытого урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе

Тема: «Где зимуют птицы?»

Задачи урока: 1) закрепить и расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелётными птицами и с «зимними гостями»; учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления; формировать представление о научном поиске, методах работы учёных;

2)воспитывать заботливое отношение к птицам;

3)развивать воображение, зрительную и слуховую память, способность к анализу, внимание, связную грамотную речь.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в тёплые края, научиться приводить примеры птиц каждой группы.

Оборудование: учебник (часть 2, с.16-17); рабочая тетрадь (с.14); презентация; карточки с названиями птиц; цветные карандаши; фонограмма с голосами птиц; рисунки детей      «Птицы»; рисунки Муравьишка и Черепаха.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Цель: организовать учащихся на работу.

 С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать.

– Поприветствуйте гостей нашего урока, желаю вам хорошей работы. Садитесь.

2. Повторение изученного.

Цель: повторить изученный материал, актуализировать знания.

 

– Муравьишке не терпится узнать, о каких животных жарких стран вы узнали на прошлом уроке? / дети по очереди называют животных саванны и тропических лесов/

Каких птиц там можно встретить? /птица-секретарь, страус, павлин, попугай/

А вот Муравьишка уверяет, что во время своего путешествия по Африке он видел обыкновенную деревенскую ласточку, которая летом выводила птенцов под крышей деревенского дома. Как же так? Что делала ласточка в далёкой Африке?

/ выслушиваются предположения детей/

А я вчера у кормушки в парке видела птиц. Узнайте их по описанию.

                      Это красивая птичка, размером с воробья. У неё белые щёчки, желтое брюшко; на голове чёрная шапочка, спинка зелёная, а крылья серо-голубые.

                                                                                                          /синица/

– А мудрая Черепаха каждый день видит воробьёв, голубей, ворон, сорок. Кто из вас также часто видит этих птиц?

– Почему они вслед за ласточкой не улетели в жаркие страны? /ответы детей/

3. Постановка целей и сообщение темы.

 

– Вот и попытаемся мы с вами на уроке выяснить, почему некоторые птицы улетают зимовать в тёплые края, а некоторые птицы остаются зимовать в наших краях.

Физминутка.

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В сторону руки – плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

 

4. Изучение нового материала.

 

Цель: выяснить причины осенних миграций птиц, сформировать представления о перелётных и оседлых птицах; познакомить с «зимними гостями».

а)  Рассматривание слайдов о зимующих птицах: дятел, поползень, воробей, синица, галка, сова. (о каждой птице дети рассказывают стишок)

 –К какой из перечисленных групп мы отнесем этих птиц? /зимующие в наших краях/

– Птиц, которые остаются зимовать в родных краях, называют оседлыми. 

 – Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать себе даже в очень снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть, одна - две доживают до весны.

– На одном из прошлых уроков мы узнали, как можно помочь птицам зимой. Расскажите, чем вы помогли птицам этой зимой? /ответы детей/

б) Рассматривание слайдов о перелётных птицах: скворец, соловей, жаворонок, ласточка, зяблик, журавль. (о каждой птице дети рассказывают стишок)

- Как называют этих птиц?

в). Работа по учебнику, с.16.

–  Найдите на рисунке перелётных птиц, отметьте их красными фишками. Назовите этих птиц.  Перечислите остальных птиц, как их называют?(зимующие)

 г) Кольцевание птиц.                                                                                                                                                  Сегодня люди знают о том, что перелётные птицы улетают в тёплые края: в Африку, Индию, Новую Зеландию, в страны Европы. А раньше люди этого не знали.  Послушайте, что они думали об исчезновении птиц. (с.165-166 книги «Зелёные страницы») /читает хорошо читающий ученик/

– А как же человек узнал правду? /с. 85 учебника, читаем о кольцевании/

– Как кольца на лапках могли помочь узнать, куда улетели птицы? /размышления детей/

 

д) А что это за гости на нашем уроке?/рисунки детей  

В какое время года можно встретить этих птиц? /зимой, это «зимние гости»/

–  Снегири и свиристели живут в более холодных северных районах нашей страны. Зимой они гостят у нас, так как здесь теплее и больше корма. Весной они вновь вернутся на север.

 5. Закрепление изученного.

 а) Вызываются дети с карточками-названиями птиц.

–Помогите птицам ответить на вопрос: кому из них улетать осенью в тёплые края, а кому оставаться на родине?

дятел                                синица

журавль                          ласточка

воробей                           грач

соловей                            сова

 б) Работа в тетради с.14.

 в) Дети рассказывают стихи о помощи птицам зимой.

Морозы жестокие в этом году.                                  Приручите птиц зимой!                                                                                       Тревожно за яблоньку в нашем саду,                        Пусть со всех концов                                                                                   Тревожно за Жучку: в её конуре                                К вам слетятся, как домой,                                                                                        Такой же морозище, как на дворе.                             Стайки на крыльцо.                                                                                         Но больше всего беспокойно за птиц:                       Приучите птиц зимой                                                                                        За наших воробышков, галок, синиц.                        К своему окну,                                                                                      Ведь очень уж холодно в воздухе им.                       Чтоб без песен не пришлось                                                                                        Поможем ли мы беззащитным таким?                       Нам встречать весну!                                                                                   Поможем! Их надо кормить, и тогда                                                                                                                   Им будет легко пережить холода.                                                                                                                  

6. Итоги урока. Рефлексия.

 

 Закончите предложение: сегодня на уроке я узнал…

Теперь я могу объяснить…..

Я научился различать ……

Урок окончен. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - презентация "Где зимуют птицы?"

Урок по окружающему миру в 1 классе (УМК "Школа России")....

Конспект урока-экскурсии, тема "Зима"

Конспект урока-экскурсии по Окружающему миру, тема "Зима"...

Открытый урок по теме "Зимующие птицы: воробей, ворона"

Тип урока: изучение нового материала.Задачи урока:Образовательные: расширить представление учащихся о птицах, научить отличать ворону от воробья.Коррекционно - развивающие: умение находить информацию ...

Урок-мастерская : "Где зимуют птицы?"

Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе....

Урок-исследование "Где зимуют птицы"

Урок составлен как урок-исследование. Дети работают группами, получая новые знания....

Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...

Итоговый урок по теме "Зимующие птицы"

Урок сделан для детей с ОВЗ,  1 класс...