Конспект урока в 1 классе "Где зимуют птицы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
План - конспект урока изучения нового материала по окружающему миру А.А.Плешакова в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zimuyut_ptitsy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе
Тема: «Где зимуют птицы?»
Задачи урока: 1) закрепить и расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелётными птицами и с «зимними гостями»; учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления; формировать представление о научном поиске, методах работы учёных;
2)воспитывать заботливое отношение к птицам;
3)развивать воображение, зрительную и слуховую память, способность к анализу, внимание, связную грамотную речь.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в тёплые края, научиться приводить примеры птиц каждой группы.
Оборудование: учебник (часть 2, с.16-17); рабочая тетрадь (с.14); презентация; карточки с названиями птиц; цветные карандаши; фонограмма с голосами птиц; рисунки детей «Птицы»; рисунки Муравьишка и Черепаха.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Цель: организовать учащихся на работу.
С добрым утром! Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не молчать,
Всем работать, отвечать.
– Поприветствуйте гостей нашего урока, желаю вам хорошей работы. Садитесь.
2. Повторение изученного.
Цель: повторить изученный материал, актуализировать знания.
– Муравьишке не терпится узнать, о каких животных жарких стран вы узнали на прошлом уроке? / дети по очереди называют животных саванны и тропических лесов/
– Каких птиц там можно встретить? /птица-секретарь, страус, павлин, попугай/
– А вот Муравьишка уверяет, что во время своего путешествия по Африке он видел обыкновенную деревенскую ласточку, которая летом выводила птенцов под крышей деревенского дома. Как же так? Что делала ласточка в далёкой Африке?
/ выслушиваются предположения детей/
– А я вчера у кормушки в парке видела птиц. Узнайте их по описанию.
Это красивая птичка, размером с воробья. У неё белые щёчки, желтое брюшко; на голове чёрная шапочка, спинка зелёная, а крылья серо-голубые.
/синица/
– А мудрая Черепаха каждый день видит воробьёв, голубей, ворон, сорок. Кто из вас также часто видит этих птиц?
– Почему они вслед за ласточкой не улетели в жаркие страны? /ответы детей/
3. Постановка целей и сообщение темы.
– Вот и попытаемся мы с вами на уроке выяснить, почему некоторые птицы улетают зимовать в тёплые края, а некоторые птицы остаются зимовать в наших краях.
Физминутка.
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В сторону руки – плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
4. Изучение нового материала.
Цель: выяснить причины осенних миграций птиц, сформировать представления о перелётных и оседлых птицах; познакомить с «зимними гостями».
а) Рассматривание слайдов о зимующих птицах: дятел, поползень, воробей, синица, галка, сова. (о каждой птице дети рассказывают стишок)
–К какой из перечисленных групп мы отнесем этих птиц? /зимующие в наших краях/
– Птиц, которые остаются зимовать в родных краях, называют оседлыми.
– Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать себе даже в очень снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть, одна - две доживают до весны.
– На одном из прошлых уроков мы узнали, как можно помочь птицам зимой. Расскажите, чем вы помогли птицам этой зимой? /ответы детей/
б) Рассматривание слайдов о перелётных птицах: скворец, соловей, жаворонок, ласточка, зяблик, журавль. (о каждой птице дети рассказывают стишок)
- Как называют этих птиц?
в). Работа по учебнику, с.16.
– Найдите на рисунке перелётных птиц, отметьте их красными фишками. Назовите этих птиц. Перечислите остальных птиц, как их называют?(зимующие)
г) Кольцевание птиц. Сегодня люди знают о том, что перелётные птицы улетают в тёплые края: в Африку, Индию, Новую Зеландию, в страны Европы. А раньше люди этого не знали. Послушайте, что они думали об исчезновении птиц. (с.165-166 книги «Зелёные страницы») /читает хорошо читающий ученик/
– А как же человек узнал правду? /с. 85 учебника, читаем о кольцевании/
– Как кольца на лапках могли помочь узнать, куда улетели птицы? /размышления детей/
д) А что это за гости на нашем уроке?/рисунки детей
– В какое время года можно встретить этих птиц? /зимой, это «зимние гости»/
– Снегири и свиристели живут в более холодных северных районах нашей страны. Зимой они гостят у нас, так как здесь теплее и больше корма. Весной они вновь вернутся на север.
5. Закрепление изученного.
а) Вызываются дети с карточками-названиями птиц.
–Помогите птицам ответить на вопрос: кому из них улетать осенью в тёплые края, а кому оставаться на родине?
дятел синица
журавль ласточка
воробей грач
соловей сова
б) Работа в тетради с.14.
в) Дети рассказывают стихи о помощи птицам зимой.
Морозы жестокие в этом году. Приручите птиц зимой! Тревожно за яблоньку в нашем саду, Пусть со всех концов Тревожно за Жучку: в её конуре К вам слетятся, как домой, Такой же морозище, как на дворе. Стайки на крыльцо. Но больше всего беспокойно за птиц: Приучите птиц зимой За наших воробышков, галок, синиц. К своему окну, Ведь очень уж холодно в воздухе им. Чтоб без песен не пришлось Поможем ли мы беззащитным таким? Нам встречать весну! Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода.
6. Итоги урока. Рефлексия.
Закончите предложение: сегодня на уроке я узнал…
Теперь я могу объяснить…..
Я научился различать ……
Урок окончен. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация "Где зимуют птицы?"
Урок по окружающему миру в 1 классе (УМК "Школа России")....
Конспект урока-экскурсии, тема "Зима"
Конспект урока-экскурсии по Окружающему миру, тема "Зима"...
Открытый урок по теме "Зимующие птицы: воробей, ворона"
Тип урока: изучение нового материала.Задачи урока:Образовательные: расширить представление учащихся о птицах, научить отличать ворону от воробья.Коррекционно - развивающие: умение находить информацию ...
Урок-мастерская : "Где зимуют птицы?"
Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе....
Урок-исследование "Где зимуют птицы"
Урок составлен как урок-исследование. Дети работают группами, получая новые знания....
Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...
Итоговый урок по теме "Зимующие птицы"
Урок сделан для детей с ОВЗ, 1 класс...