Проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (1 класс) по теме
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА «МОЯ СЕМЬЯ»
1. Разработчики учебного проекта – учащиеся 1 класса под руководством учителя начальных классов Кравчук Виктории Александровны.
2. Цель – сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи; изготовление аппликации «Моя семья», заполнения листа «Родовое дерево»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_uchebnogo_proekta_moya_semya.docx | 44.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
«МОЯ СЕМЬЯ»
- Разработчики учебного проекта – учащиеся 1 класса под руководством учителя начальных классов Кравчук Виктории Александровны.
- Название образовательного учреждения – Кольцовская общеобразовательная школа I-III ступеней Сакского районного совета Республики Крым.
- Дата проведения учебного проекта – 08 декабря – 26 декабря 2014 г.
- Цель – сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи; изготовление аппликации «Моя семья», заполнения листа «Родовое дерево»
- Задачи:
Образовательные:
- уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
- помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
- учить выступать с подготовленными сообщениями;
- учить работать по образцу.
Воспитательные:
- формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
- способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
- воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;
Развивающие:
- развитие мышц пальцев рук;
- развитие внимания, памяти, речи.
- Форма организации учащихся – групповая, индивидуальная.
- Ведущая деятельность – поисковая.
- Сфера применения результатов – краеведческая.
- Используемые технологии – телевизор, DVD.
- Виды проекта - творческий, долгосрочный, семейно-групповой.
- Класс или возраст детей: 1 класс , 6-7 лет.
- Количество участников - 19 человек.
- Предметная область – окружающий мир.
- Состав участников - одноклассный.
- Темы учебно-тематического плана предмета - предмет «Окружающий мир» проект «Моя семья».
- Время работы - 11.20 – 12.00
- Приращение в ЗУН и специфических умениях – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:
–расширить знания о своей семье
- научить искать необходимый материал в различных источниках.
-научить составлять устный рассказ.
-научить рассказывать.
-научить сотрудничать с родителями и одноклассниками
- Режим работы (организационная форма): урочная, внеурочная.
- Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, DVD – проигрыватель, MP3- проигрыватель.
- Кадровое оснащение – помощники – родители.
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение. Актуальность выбранной темы.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в младшем школьном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Какими бы не были замечательными педагоги и детском саду, и в школе для ребёнка наиболее значима его семья, его родные близкие люди. И именно их пример, их мнение всегда будет для ребёнка основным, приоритетным. Но, к сожалению, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Не могут сформулировать традиции семьи.
Но каждый человек должен знать историю своей семьи, своих предков. Ведь государство будет сильно тогда, когда крепка семья, сплочённая традициями, взаимоуважением, любовью, заботой друг о друге. Человеку трудно жить без семьи и Родины, просто невозможно.
Когда мы произносим слово «Родина», сразу представляем себе свою семью, в которой всегда проявляли уважение к труду предков, сохранивших для нас этот мир и эту страну. Родители учили наше поколение беречь и любить то, что имеешь - свой дом, свой род.
История семьи неразрывно связана с судьбой России. И об истории своих семей должны знать современные дети. Видеть в своих близких не только людей, о них заботящихся, но и гордиться членами своей семьи.
Наилучший вариант – это, когда дети воспитываются на примере своих прародителей и родителей и становятся достойными гражданами своей страны.
Проект «Моя малая родина » реализуется в 1 классе в рамках программы окружающего мира (УМК «Школа России») и носит ярко выраженную патриотическую направленность, нацелен на формирование интереса к своей семье, развитие творческих способностей детей.
Цель проекта: расширить представление детей о социальном институте семьи, через ознакомление детей с историей, традициями своей семьи.
Задачи: Развитие у учащихся интереса к изучению и сохранению культурного наследия. Развитие интереса к проектно-исследовательской деятельности.
- Этапы работы и их содержание.
1.«Информационный запрос»
Беседа с родителями, поиск в справочной литературе, в Интернете информации о проекте «МОЯ СЕМЬЯ».
«Цикл бесед с детьми»:
Тема: «Моя семья»
Цель: расширять представления детей о семье, как о социальном институте государства; познакомить детей со статьёй «Конвенции прав ребёнка» - «Право знать своих родителей и право на их заботу»; как образуется семья.
Тема: «Семейные традиции»
Цель: раскрыть понятие «семейные традиции»; помочь детям научиться выделять и формулировать основные семейные ценности.
Тема: «Моё родовое дерево - мои родные люди»
Цель: Разъяснить понятие «родовое дерево»; научить разбираться в родственных отношениях.
3.«Наши руки не для скуки»
«Семейный портрет» (рисование): продолжаем учиться изображать людей, соблюдая пропорции фигуры, лица; учимся рисовать изображаемых членов семьи приближенно к реальному внешнему виду, учимся располагать объекты изображения на листе в сюжете.
«Дом, в котором я живу» (пейзажное рисование): Продолжаем учиться изображать объекты в природном окружении, как можно более точно передавать в рисунке изображение своего дома; развиваем умение располагать изображаемые объекты на переднем, среднем и дальнем плане, соразмерно; развиваем творческое воображение, поддерживаем желание детей выразить своё позитивное отношение к своему дому, где живут его родные и близкие люди.
4. Составление рассказов на одну из предложенных тем: «Мои бабушка и дедушка», «Профессии моих родителей», «Наши семейные правила», «Значимые события нашей семьи», «Герои в нашей семье», «Чем (кем) гордится наша семья»: развиваем умение выразить свои представления о своих родных в речи, передавать позитивное отношение к близким людям, воспитываем уважительное отношение к опыту старших членов семьи, формируем глубокое уважение к своей семье, сплачиваем интересы разных поколений в семьях.
- После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные:
- умение работать с информацией;
- умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск
- способов выхода из ситуации;
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.
- Этапы работы над проектом:
- Организационный этап: Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы под руководством учителя, устанавливаются сроки выполнения проекта.
- Подготовительный этап: Поисковая работа учащихся совместно с родителями, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме, поиск информации в сети Интернет. Дети могут выполнить зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями или учителем подбирают фотографии, статьи в газетах, чтобы оформить этот материал.
- Этап реализации: Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных. Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.
- Заключительный этап: Подготовка и оформление результатов в виде буклета или стенгазеты, мини-книги. Защита проекта в классе. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».
Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...
Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"
Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...
Творческая викторина "Семья, с семьей, о семье"
День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной.Семья нужна каждому человеку, з...