Проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (1 класс) по теме

Кравчук Виктория Александровна

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА «МОЯ СЕМЬЯ»

1.       Разработчики учебного проекта – учащиеся 1 класса  под руководством   учителя начальных классов Кравчук Виктории Александровны.

2.       Цель – сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи; изготовление аппликации «Моя семья», заполнения листа «Родовое дерево»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_pasport_uchebnogo_proekta_moya_semya.docx44.64 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

«МОЯ СЕМЬЯ»

  1. Разработчики учебного проекта – учащиеся 1 класса  под руководством   учителя начальных классов Кравчук Виктории Александровны.
  2. Название образовательного учреждения – Кольцовская общеобразовательная школа I-III ступеней Сакского районного совета Республики Крым.
  3. Дата проведения учебного проекта 08 декабря – 26 декабря 2014 г.
  4. Цель – сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи; изготовление аппликации «Моя семья», заполнения листа «Родовое дерево»
  5. Задачи:

Образовательные:

  • уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
  • помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
  • учить выступать с подготовленными сообщениями;
  • учить работать по образцу.

Воспитательные:

  • формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
  • способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
  • воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;

Развивающие:

  • развитие мышц пальцев рук;
  • развитие внимания, памяти, речи.
  1. Форма организации учащихся – групповая, индивидуальная.
  2. Ведущая деятельность – поисковая.
  3. Сфера применения результатов – краеведческая.
  4. Используемые технологии – телевизор, DVD.
  5. Виды проекта - творческий, долгосрочный, семейно-групповой.
  6. Класс или возраст детей: 1 класс , 6-7 лет.
  7. Количество участников -  19 человек.
  8. Предметная область – окружающий мир.
  9. Состав участников -  одноклассный.
  10. Темы учебно-тематического плана предмета - предмет «Окружающий мир»  проект «Моя семья».
  11. Время работы  - 11.20 – 12.00
  12. Приращение в ЗУН и специфических умениях  – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:

–расширить знания о своей семье

- научить искать необходимый материал в различных источниках.

-научить составлять устный рассказ.

-научить рассказывать.

-научить сотрудничать с родителями и одноклассниками

  1. Режим работы (организационная форма):  урочная, внеурочная.
  2. Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, DVD – проигрыватель, MP3- проигрыватель.
  3. Кадровое оснащение – помощники – родители.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение. Актуальность выбранной темы.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в младшем школьном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Какими бы не были замечательными педагоги и детском саду, и в школе для ребёнка наиболее значима его семья, его родные близкие люди. И именно их пример, их мнение всегда будет для ребёнка основным, приоритетным. Но, к сожалению, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы  выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Не могут сформулировать традиции семьи.

Но каждый человек должен знать историю своей семьи, своих предков. Ведь государство будет сильно тогда, когда крепка семья, сплочённая традициями, взаимоуважением, любовью, заботой друг о друге. Человеку трудно жить без семьи и Родины, просто невозможно.

Когда мы произносим слово «Родина», сразу представляем себе свою семью, в которой всегда проявляли уважение к труду предков, сохранивших для нас этот мир и эту страну. Родители учили наше поколение беречь и любить то, что имеешь - свой дом, свой род.

История  семьи неразрывно связана с судьбой России. И об истории своих семей должны знать современные дети. Видеть в своих близких не только людей, о них заботящихся, но и гордиться членами своей семьи.

Наилучший вариант – это, когда дети воспитываются на примере своих прародителей и родителей и становятся достойными гражданами своей страны.

Проект «Моя малая родина » реализуется в 1 классе в рамках программы окружающего мира (УМК «Школа России») и носит ярко выраженную патриотическую направленность, нацелен на формирование интереса к своей семье, развитие творческих способностей детей.

Цель проекта: расширить представление детей о социальном институте семьи, через ознакомление детей с историей, традициями своей семьи.

Задачи: Развитие у учащихся интереса к изучению и сохранению культурного наследия. Развитие интереса к проектно-исследовательской деятельности.

  1. Этапы работы и их содержание.

1.«Информационный запрос»

Беседа с родителями, поиск в справочной литературе, в Интернете информации о проекте «МОЯ СЕМЬЯ».

  1. «Цикл бесед с детьми»:

Тема: «Моя семья»

Цель: расширять представления детей о семье, как о социальном институте государства; познакомить детей со статьёй «Конвенции прав ребёнка» - «Право знать своих родителей и право на их заботу»; как образуется семья.

Тема: «Семейные традиции»

Цель: раскрыть понятие «семейные традиции»; помочь детям научиться выделять и формулировать основные семейные ценности.

Тема: «Моё родовое дерево - мои родные люди»

Цель: Разъяснить понятие «родовое дерево»; научить разбираться в родственных отношениях.

3.«Наши руки не для скуки»

«Семейный портрет» (рисование): продолжаем учиться изображать людей, соблюдая пропорции фигуры, лица; учимся рисовать изображаемых членов семьи приближенно к реальному внешнему виду, учимся располагать объекты изображения на листе в сюжете.

«Дом, в котором я живу» (пейзажное рисование): Продолжаем учиться изображать объекты в природном окружении, как можно более точно передавать в рисунке изображение своего дома; развиваем умение располагать изображаемые объекты на переднем, среднем и дальнем плане, соразмерно; развиваем творческое воображение, поддерживаем желание детей выразить своё позитивное отношение к своему дому, где живут его родные и близкие люди.

4. Составление рассказов на одну из предложенных тем: «Мои бабушка и дедушка», «Профессии моих родителей», «Наши семейные правила», «Значимые события нашей семьи», «Герои в нашей семье», «Чем (кем) гордится наша семья»: развиваем умение выразить свои представления о своих родных в речи, передавать позитивное отношение к близким людям, воспитываем уважительное отношение к опыту старших членов семьи, формируем глубокое уважение к своей семье, сплачиваем интересы разных поколений в семьях.

  1. После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
  • умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
  • умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
  • умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные:

  • умение работать с информацией;
  • умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
  • умение оценить степень успешности своей деятельности;
  • умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск
  • способов выхода из ситуации;
  • умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в  повседневной жизни;
  • кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
  • привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.

  1. Этапы работы над проектом:
  1. Организационный этап: Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы под руководством учителя, устанавливаются сроки выполнения проекта.
  2. Подготовительный этап: Поисковая работа учащихся совместно с родителями, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме, поиск информации в сети Интернет. Дети могут выполнить зарисовки интересующего их  материала, вместе с родителями или учителем подбирают фотографии, статьи в газетах, чтобы оформить этот материал.
  3. Этап реализации: Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных. Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.
  4. Заключительный этап: Подготовка и оформление результатов в виде буклета или стенгазеты, мини-книги. Защита проекта в классе. Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...

Творческая викторина "Семья, с семьей, о семье"

День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной.Семья нужна каждому человеку, з...