Проект "Наша школа"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Защита проекта «Наша школа»
Цели: 1. Выработать начальные навыки поисковой работы учащихся.
2. Изучить историю и традиции родной школы.
3. Развивать мировоззрение учащихся.
4. Формировать аналитический подход к оценке фактов.
5. Воспитывать любовь к родной школе.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, музыка для
релаксации, папки, фотовыставка, костюмы для детей
ансамбля «Веселые ложкари».
Форма проведения: защита проекта.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
II. Повторение. Подведение итогов работы поисковых групп.
Учитель:
На последних уроках краеведения мы с вами изучали историю развития и традиции нашей школы, работали в группах. Сегодня на уроке мы с вами подводим итоги нашей поисково-исследовательской работы по всему разделу «Наша школа» (слайд 1).
Трудно выразить словами
Свои чувства к школе.
Много лет мы вместе с вами
В самой важной роли.
Школа – имя дорогое
Всем, всегда и всюду.
Это время - золотое!
Это время - чуда.
Школа – жизненный источник
знаний, впечатлений.
Вырастают из росточков
Смены поколений.
Сложно выразить словами
Свои чувства к школе.
На всю жизнь ты,
Школа, с нами -
Это наша доля.
Вот так выражает свои чувства к школе автор этих строк, учитель технологии нашей школы Шатилов Анатолий Иванович.
Учитель: «Что школа для тебя?»- вы спросите с улыбкой.
«Мой дом, - отвечу я, и первый и второй:
Моя семья - не будет здесь ошибки:
Все так перемешается порой.
- Ребята, а что «школа» значит для вас?
Прочитайте отрывки своих сочинений.
Ученики:
1. Школа для меня – это радость. В ней мы узнаём много нового, необычного и интересного. Учитель учит нас думать, рассуждать, отстаивать свою точку зрения.
Школа - это общение с друзьями. За четыре года учёбы у меня появилось много новых друзей и подруг. Мы встречаемся с ними после занятий, гуляем и ходим в кружки.
Наша школа отличается от других: она самая большая, самая красивая, самая лучшая.
Как мне повезло, что я учусь в этой прекрасной школе!
2. А я начал свое сочинение со стихотворения, которое хочу прочитать: Школа – это вторая семья,
А наши наставники – учителя.
Нам как родители и как друзья:
Учат нас жизни учителя.(слайд 2)
3. Наш школьный город – это содружество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей, где ребенка окружают красота, игра, фантазия и творчество. Мы любим нашу школу и гордимся её учителями.
И хотим стать достойными жителями нашего «школьного города».(слайд 3)
Учитель:
Верно, школа – это город, который живет по своим законам, имеет свои символы, традиции, историю.
- Ребята, где прописаны законы нашей школы?
Ученики: Главный документ, по которому живет школа – это устав. В нем отражены все правила и законы «школьной жизни». Когда мы изучали устав школы, мы узнали о своих правах и обязанностях. С уставом познакомились и наши родители.
Учитель: А какие символы есть в городе или государстве?
Ученики: Герб, гимн, флаг.
Учитель: О символах нашей школы вам расскажут ребята из первой поисковой группы (слайд 4).
1 поисковая группа.
Ученики: Когда мы знакомились с символами нашей школы, нам пришлось собрать немало информации: мы беседовали с директором школы Захаркиным Анатолием Александровичем, познакомились с автором школьного гимна Князевой Ольгой Алексеевной, с мэром школы Боровиковым Алексеем и делали много фотографий.
И вот что мы узнали:
В 2007 году в школе был объявлен конкурс на лучший гимн школы. Автором нашего гимна стала выпускница 1982 года Князева Ольга Алексеевна. Сейчас Ольга Алексеевна работает учителем музыки и является руководителем клуба авторской песни «Дебют» (слайд 5).
Учитель: Ребята, у меня для вас есть небольшой сюрприз. Сегодня Ольга Алексеевна наш гость. Ольга Алексеевна, мы просим вас выйти к нам. Я знаю, что ребята хотели задать Вам несколько вопросов.
Ученики:
- Ольга Алексеевна, скажите, пожалуйста, как долго вы создавали стихи и музыку гимна?
- Какие чувства испытывали вы, когда писали гимн?
Ольга Алексеевна: А сейчас мы вместе с клубом авторской песни «Дебют» исполним гимн нашей школы.
Исполнение гимна школы.
Ученики: В ноябре 2008 года проводились выборы мэра школьного города. Все 8 кандидатов были достойными. Но победу одержал сильнейший. Мэром школы № 74 стал ученик 10 Б класса Боровиков Алексей (слайд 6).
В нашей школе в марте был объявлен конкурс на лучшую эмблему. Его итоги будут подводиться в мае. А в нашем классе этот конкурс уже проведен. Его победителями стали Ганеева Настя и Демкина Аня. Мы желаем успехов нашим ребятам на общешкольном конкурсе (слайд 7).
Учитель: Молодцы, ребята! Садитесь.
Мы говорили о символах нашей школы. Но каждый город имеет свою историю, ведь «Без знания прошлого - нет будущего» (слайд 8).
-Что же вы узнали об истории нашей школы? Сейчас предоставляю слово ребятам второй поисковой группы.
2 поисковая группа.
Ученики: Наша работа была довольно сложной: мы работали с документами в школьном музее, беседовали с директором школы Захаркиным Анатолием Александровичем, брали интервью у руководителя школьного музея Васильева Сергея Николаевича, общались с учителями, делали интересные фотографии.
И вот, что мы узнали:
Школа № 74 была основана в 1923 году и располагалась по адресу ул. Чапаевская д. 89, где в настоящее время находится Самарский медицинский университет (слайд 10).
В 1951 году школа № 74 была реорганизована в семилетнюю и размещалась по адресу ул. Фрунзе д. 79 (слайд 11).
А в 1959 году наша школа была переведена в Куйбышевский район
по адресу ул. Фасадная д. 19 (слайд 12).
Средняя общеобразовательная школа № 74 – одна из самых лучших школ нашего микрорайона, в ней работают добрые учителя и учатся хорошие дети. Только в этом учебном году школа награждена 9-ю грамотами Департамента образования администрации городского округа Самара, 12-ю грамотами Администрации Куйбышевского района (слайд 13).
В 2008 году наша школа стала победителем пилотного проекта «Достойные Граждане Великой Страны» (слайд 14).
А поскольку школа - юбиляр, ученик нашего класса Васильев Алексей посвятил ей свое стихотворение:
Школа, мы тебя очень любим
За твою доброту и уют,
За прочные знания ценим,
Что педагоги дают.
Твое тепло, твое добро,
Всегда оно нас согревает,
И на душе становится тепло,
Когда твой праздник наступает.
- Каждое лето наши старшеклассники выезжают в летний лагерь юных помощников – реставраторов на часовне «Люпов Крест». Это старейшее воинское захоронение Самарского края, героя обороны Порт Артура штаб-с капитана Алексея Николаевича Люпова. Здесь ребята не только отдыхают, но и занимаются реставрацией часовни (слайд 15).
- На весенних каникулах в школе проводятся Коммунарские сборы, которые посвящены развитию самоуправления. Здесь для учеников появляется отличная возможность познакомиться с ребятами из других школ, а также проявить свое творчество, ум и смекалку в интересных спортивных и интеллектуальных соревнованиях (слайд 16).
- В единственной школе города, а именно в 74 –ой школе для учеников 5-11 классов c 2007 года проводится мотивационная игра «Счастливая оценка». На торжественной линейке, которая дает старт игре, каждому ученику выдают сберкнижку, подготовленную штабом, в которой фиксируются набранные учеником баллы. Целый месяц ученики борются за главный приз игры. Даже те ребята, которые учатся на тройки, резко повышают свою активность на уроках. Но главное, что в этой игре без приза не остаётся ни один ученик (слайд 17).
- В прошлом году все учителя, ученики и родители школы № 74 приняли участие в первом благотворительном марафоне «Мы желаем счастья Вам». На рынке нашего района, в течение 2-х часов, мы продавали собранные нами игрушки и книжки. А вырученные нами средства мы внесли на счет детей с онкологическими заболеваниями (слайд 18).
- Ежегодно школа организует военно-спортивную игру «Вымпел». Помимо наших учеников в ней принимают участие ребята других школ. Мы надеемся, что наша дружная семья и в этом учебном году будет встречать друзей нашего района (слайд 19).
-Гордостью нашей школы является Хоккейная команда «Меридиан». За 35 лет своего существования под руководством тренера Боровикова Владимира Петровича многократно становилась победителем городских и областных соревнований. Участвовала во Всероссийских соревнованиях на призы клуба «Золотая шайба». С 2005г. «Меридиан» является бессменным чемпионом городского округа Самара по хоккею с шайбой в 3-х возрастных категориях. В 2008 г кубок чемпиона ребятам хоккейной команды вручал сам Владислав Третьяк (слайд 20).
- А еще в нашей школе в ноябре 2007г. открылась Изостудия члена союза художников России - Валерия Булгакова. Ребята в этой студии учатся рисунку живописи и композиции. И скоро они будут рисовать, как настоящие художники (слайд 21).
-А особенно, мы гордимся лауреатами благотворительного марафона «Мы желаем счастья Вам», победителями конкурса «Подснежник» и нашими одноклассниками из школьного фольклорного ансамбля «Веселые ложкари» (слайд 22).
Учитель: Спасибо вам, ребята за ваш труд. Я думаю, вы долго будете вспоминать свою интересную поисковую работу.
А я приглашаю ансамбль «Веселые ложкари».
Выступление ансамбля «Веселые ложкари».
Релаксация (звучит музыка) (слайд 23): А сейчас мы немного отдохнем.
Сложите ладошки лодочкой, закройте глаза. Представьте, что вы маленькое солнышко, которое готово обогреть вокруг себя всё живое. Подумайте о чем-нибудь хорошем, добром, теплом. Соберите в ладошки всю доброту, ласку, тепло, всё самое хорошее. Откройте глаза. Подарите то, что вы собрали, соседу, а он подарит вам. Вам приятно получить от друга всё самое хорошее? Я хочу, чтобы вы дарили друг другу только радость и тепло!
Отдохнули? Продолжаем урок.
А еще наша школа славится своими учениками (слайд 24). О их достижениях вам расскажут участники третьей поисковой группы.
3 поисковая группа.
Ученики: Школьный город для нас - это место, где мы приобретаем знания, развиваемся и творим. И мы хотим рассказать вам об успехах учеников нашей школы.
Только в этом учебном году наши ребята приняли участие в 4 конференциях, 3 олимпиадах, 16 интеллектуально-творческих конкурсах, 6 спортивных соревнованиях. Ученики школы № 74 стали победителями городской краеведческой олимпиады, областной предметной олимпиады, победителями городской межшкольной конференции «Первые шаги в науку».
У нас учатся творческие и талантливые дети, которые в этом году стали лауреатами городских и областных конкурсов (слайд 25-29).
А особенно мы хотим рассказать об ученике 10 М класса Широнине Артеме (слайд 30). Представляя Самарскую область на третьей международной конференции «История моей семьи - страница в многовековой истории отечества» в г. Казан, он стал победителем и был награжден дипломом и грамотой Министерства образования Российской Федерации.
Сегодня Широнин Артем - наш гость.
Доклад Широнина Артема о своей работе.
Просмотр фильма (2-3 мин).
Учитель:
Учить нас – Ваше призвание,
Врожденная тяга души,
К предмету любовь и вниманье
Легко пробуждаете Вы! (слайд 31)
- Ребята, как вы думаете о ком эти строки?
Ученики: Эти строки об учителях.
Ученики: Верно. И я приглашаю четвёртую поисковую группу, которая представит вам свою работу о наших учителях.
4 поисковая группа.
Ученики: Учителя нашей школы добрые, красивые, понимающие, требовательные, отзывчивые, дружные… Можно перечислять их достоинства до бесконечности. Но также их заслуги оценивает государство.
Заместитель директора Красова Лариса Викторовна - Заслуженный учитель России (слайд 32).
Хрулина Оксана Галимзяновна, Красова Лариса Викторовна, Опрятнова Людмила Семеновна – победители национального проекта «Образование» в номинации «Лучшие учителя России» (слайд 33).
Заместитель директора по воспитательной работе Анненкова Ирина Александровна и учитель русского языка Серова Наталья Владимировна - «Лидеры образования» (слайд 34).
В нашей школе работает учитель начальных классов Табачнова Зоя Александровна (слайд 35). Зоя Александровна – педагог-исследователь, автор курса краеведения «Мой родной край». За свою опытно-экспериментальную работу Зоя Александровна награждена грамотой Российской академии образования.
Дорогие учителя! Все Вы такие разные. Мы любим Вас и гордимся вашими достижениями! (слайд 38)
III. Подведение итогов
Учитель:
Мы сегодня говорили о школе: её истории, традициях, о учителях, учениках, о символах нашей школы (слайд 39).
Мне бы хотелось поблагодарить вас за вашу интересную поисковую работу. Урок окончен.
Спасибо гостям за то, что они посетили нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...