Творческий отчёт по итогам проведения предметной недели окружающего мира
статья по окружающему миру
Проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению предмета в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у обучающихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Творческий отчёт по итогам проведения предметной недели окружающего мира
в 1-4 классах 2023-2024 уч. г.
Цель:
- Прививать интерес к окружающему миру, вовлекая ребят во внеурочную деятельность.
- 2) Развивать логическое мышление, умения ясно и точно выражать свои мысли, делать выводы, высказывать свою точку зрения. Стимулировать повышение познавательных интересов учащихся с помощью ярких наглядных изображений, ИКТ.
- Поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей, развивать креативные способности ребят.
Задачи:
•Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
•Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
•Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
План мероприятий
Дата | Мероприятия | Участники | Ответственный |
19.02 | 1. Открытие недели. Линейка «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь» 2. . Акция «Покормите птиц зимой» | 1-4 классы | Горшкова П С |
20.02 | 1.Олимпиада по окружающему миру. 1-4 класс 3. Заседание Клуба Любознательных «Эти удивительные животные!» | 1-4 классы | Суменкова Т В |
21.02 | 1. Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса» 2. . Открытый урок в 3 классе «Экологическая безопасность». | 1-4 классы | Бусалаева И А |
22.02 | Подведение итого. Закрытие предметной недели. | 1-4 классы | Классные руководители |
Открытие предметной недели состоялось 19 февраля. Обучающиеся были ознакомлены с планом мероприятий и получили напутствие на творческое участие. В течение тематической недели ребята приняли активное участие во внеклассных мероприятиях, творческих конкурсах, олимпиаде и показали знания во время открытого урока. Яркими и красочными мероприятиями стали проведенные внеклассные занятия: викторина «Знатоки природы», «Красота родной природы в стихах русских поэтов», классные собрания «Мы за здоровый образ жизни», заседание клуба любознательных «Эти удивительные животные!
Целью этих занятий было:
создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса обучающихся к окружающему миру, привлечение внимания подрастающего поколения к проблеме подкормки зимующих птиц;
воспитание положительных качеств личности: отзывчивости, состраданию.
Во время мероприятий решались следующие задачи:
- Развитие умения применять в игре полученные знания.
- Развитие внимания, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
- Воспитание выдержки, терпения.
- Воспитание заинтересованности к окружающему миру
- Вовлечение обучающихся в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.
Педагоги организовали данные мероприятия в занимательной форме, на занятиях присутствовала творческая атмосфера, обилие позитивных эмоций. Обучающиеся показали хорошие знания по предмету, применяли их в нетрадиционной ситуации. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Наиболее важным событием в программе предметной недели стала олимпиада - это одна из форм, способствующая развитию таланта обучающихся. Поэтому цели проведения предметной олимпиады следующие:
-всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету;
-развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;
-правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности; - преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке.
21 февраля дан открытый урок окружающего мира в 3 В классе по теме «Экологическая безопасность» (учитель Бусалаева И А.)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Планируемые результаты: обучающиеся узнают: понятие «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»; научатся: определять возможные причины появления экологических проблем и находить пути решения экологической безопасности человека.
Определены задачи для учителя: создать условия для формирования у обучающихся практических навыков выявления как мировых экологических проблем, так и в республике Бурятия; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с обучающимися.
Ирина Александровна использовала деятельностный подход, который позволяет включить учеников в самостоятельную учебную деятельность. Для достижения целей весь материал был разделен на три блока: Что знаем? Что хотим знать? Что узнали?
Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку;
На втором этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность обучающихся.
На третьем этапе для создания проблемной ситуации было использовано уже знакомое задание: какие опасности может нести человеку живая и неживая природа, экологические проблемы. Выявлены место и причины затруднения, учащиеся выдвинули гипотезы решения проблемы: экологическая безопасность, как обезопасить человека от вредного воздействия окружающей среды. Ученики предпочитают «открывать» новое знание сами. Само задание вызвало затруднения в нахождении результата, так как понятие «экологическая безопасность» было сложным для данного возраста, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск рационального решения.
Формирование алгоритмического мышления – одна из важнейших задач современной школы, так как современный уровень развития науки и техники требует формирования у обучающихся навыков именно такого мышления. Поэтому на уроке организована работа в группах по составлению кластера «Окружающая среда», проведён анализ составленных алгоритмов, работа в парах с карточками для составления цепи загрязнения.
Важным моментом во время урока было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, тематическая физминутка «Дерево». В процессе закрепления обсуждены пути защиты от вредного воздействия загрязненной окружающей среды. Применен интерактивный метод обучения «Ковер идей». Каждая группа предложила свои идеи и пути решения. Одновременно шла работа над речевой деятельностью, в которой дети выражали суть своих предложений. Работа в 3-х группах: исследователи воды, исследователи воздуха, исследователи продуктов позволила закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала.
Этап диагностической самостоятельной работы показал, что каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли какими путями загрязнённые вещества попадают в организм человека. Составлены схемы индивидуально и на доске. На данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что сложная тема им освоена, о чем свидетельствовали результаты их самооценки. Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, обратной связи.
Закрытие предметной недели закончилось подведением итогов.
Победители и призёры олимпиады на линейке получили грамоты. Ребята, принявшие активное участие в конкурсах и проектах тоже были отмечены грамотами и благодарностями.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению предмета в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у обучающихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию. Ученики активно и с удовольствием участвовали во всех проводимых мероприятиях
Руководитель ШМО начальных классов Горшкова П . С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет по итогам проведения предметной недели
отчет по итогам проведения предметной недели литературного чтения на тему "По дорогам сказок"...
Приказ об итогах проведения ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ 2015 г.
Приказ об итогах проведения ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ в начальной школе. 2015 г....
Приказ об итогах проведения предметной недели "Фестиваль наук в начальной школе", 2015г.
Приказ об итогах проведения предметной недели "Фестиваль наук в начальной школе", 2015г....
Приказ об итогах проведения предметной недели "Фестиваль наук в начальной школе", 2015г.
Приказ об итогах проведения предметной недели "Фестиваль наук в начальной школе", 2015г....
Приказ об итогах проведения предметной недели 2013 г.
Приказ об итогах проведения предметной недели 2013 г....
Приказ об итогах проведения предметной недели "Фестиваль наук в начальной школе"
Приказ об итогах проведения предметной недели "Фестиваль наук в начальной школе"...
план проведения предметной недели "Окружающий мир"
С 13.11 по 17.11 в 4 "Г" классе прошла "Неделя окружающего мира"...