Творческий отчёт по итогам проведения предметной недели окружающего мира
статья по окружающему миру
Проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению предмета в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у обучающихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Творческий отчёт по итогам проведения предметной недели окружающего мира
в 1-4 классах 2023-2024 уч. г.
Цель:
- Прививать интерес к окружающему миру, вовлекая ребят во внеурочную деятельность.
- 2) Развивать логическое мышление, умения ясно и точно выражать свои мысли, делать выводы, высказывать свою точку зрения. Стимулировать повышение познавательных интересов учащихся с помощью ярких наглядных изображений, ИКТ.
- Поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей, развивать креативные способности ребят.
Задачи:
•Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
•Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
•Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
План мероприятий
Дата | Мероприятия | Участники | Ответственный |
19.02 | 1. Открытие недели. Линейка «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь» 2. . Акция «Покормите птиц зимой» | 1-4 классы | Горшкова П С |
20.02 | 1.Олимпиада по окружающему миру. 1-4 класс 3. Заседание Клуба Любознательных «Эти удивительные животные!» | 1-4 классы | Суменкова Т В |
21.02 | 1. Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса» 2. . Открытый урок в 3 классе «Экологическая безопасность». | 1-4 классы | Бусалаева И А |
22.02 | Подведение итого. Закрытие предметной недели. | 1-4 классы | Классные руководители |
Открытие предметной недели состоялось 19 февраля. Обучающиеся были ознакомлены с планом мероприятий и получили напутствие на творческое участие. В течение тематической недели ребята приняли активное участие во внеклассных мероприятиях, творческих конкурсах, олимпиаде и показали знания во время открытого урока. Яркими и красочными мероприятиями стали проведенные внеклассные занятия: викторина «Знатоки природы», «Красота родной природы в стихах русских поэтов», классные собрания «Мы за здоровый образ жизни», заседание клуба любознательных «Эти удивительные животные!
Целью этих занятий было:
создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса обучающихся к окружающему миру, привлечение внимания подрастающего поколения к проблеме подкормки зимующих птиц;
воспитание положительных качеств личности: отзывчивости, состраданию.
Во время мероприятий решались следующие задачи:
- Развитие умения применять в игре полученные знания.
- Развитие внимания, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
- Воспитание выдержки, терпения.
- Воспитание заинтересованности к окружающему миру
- Вовлечение обучающихся в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.
Педагоги организовали данные мероприятия в занимательной форме, на занятиях присутствовала творческая атмосфера, обилие позитивных эмоций. Обучающиеся показали хорошие знания по предмету, применяли их в нетрадиционной ситуации. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Наиболее важным событием в программе предметной недели стала олимпиада - это одна из форм, способствующая развитию таланта обучающихся. Поэтому цели проведения предметной олимпиады следующие:
-всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету;
-развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;
-правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности; - преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке.
21 февраля дан открытый урок окружающего мира в 3 В классе по теме «Экологическая безопасность» (учитель Бусалаева И А.)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Планируемые результаты: обучающиеся узнают: понятие «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»; научатся: определять возможные причины появления экологических проблем и находить пути решения экологической безопасности человека.
Определены задачи для учителя: создать условия для формирования у обучающихся практических навыков выявления как мировых экологических проблем, так и в республике Бурятия; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с обучающимися.
Ирина Александровна использовала деятельностный подход, который позволяет включить учеников в самостоятельную учебную деятельность. Для достижения целей весь материал был разделен на три блока: Что знаем? Что хотим знать? Что узнали?
Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку;
На втором этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность обучающихся.
На третьем этапе для создания проблемной ситуации было использовано уже знакомое задание: какие опасности может нести человеку живая и неживая природа, экологические проблемы. Выявлены место и причины затруднения, учащиеся выдвинули гипотезы решения проблемы: экологическая безопасность, как обезопасить человека от вредного воздействия окружающей среды. Ученики предпочитают «открывать» новое знание сами. Само задание вызвало затруднения в нахождении результата, так как понятие «экологическая безопасность» было сложным для данного возраста, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск рационального решения.
Формирование алгоритмического мышления – одна из важнейших задач современной школы, так как современный уровень развития науки и техники требует формирования у обучающихся навыков именно такого мышления. Поэтому на уроке организована работа в группах по составлению кластера «Окружающая среда», проведён анализ составленных алгоритмов, работа в парах с карточками для составления цепи загрязнения.
Важным моментом во время урока было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, тематическая физминутка «Дерево». В процессе закрепления обсуждены пути защиты от вредного воздействия загрязненной окружающей среды. Применен интерактивный метод обучения «Ковер идей». Каждая группа предложила свои идеи и пути решения. Одновременно шла работа над речевой деятельностью, в которой дети выражали суть своих предложений. Работа в 3-х группах: исследователи воды, исследователи воздуха, исследователи продуктов позволила закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала.
Этап диагностической самостоятельной работы показал, что каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли какими путями загрязнённые вещества попадают в организм человека. Составлены схемы индивидуально и на доске. На данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что сложная тема им освоена, о чем свидетельствовали результаты их самооценки. Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, обратной связи.
Закрытие предметной недели закончилось подведением итогов.
Победители и призёры олимпиады на линейке получили грамоты. Ребята, принявшие активное участие в конкурсах и проектах тоже были отмечены грамотами и благодарностями.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению предмета в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у обучающихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию. Ученики активно и с удовольствием участвовали во всех проводимых мероприятиях
Руководитель ШМО начальных классов Горшкова П . С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-119008-1349641548.jpg)
отчет по итогам проведения предметной недели
отчет по итогам проведения предметной недели литературного чтения на тему "По дорогам сказок"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-149830-1401421976.jpg)
Приказ об итогах проведения ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ 2015 г.
Приказ об итогах проведения ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ в начальной школе. 2015 г....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153127-1354023367.jpg)
Приказ об итогах проведения предметной недели "Фестиваль наук в начальной школе", 2015г.
Приказ об итогах проведения предметной недели "Фестиваль наук в начальной школе", 2015г....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151709-1353848046.jpg)
Приказ об итогах проведения предметной недели "Фестиваль наук в начальной школе", 2015г.
Приказ об итогах проведения предметной недели "Фестиваль наук в начальной школе", 2015г....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151709-1353848046.jpg)
Приказ об итогах проведения предметной недели 2013 г.
Приказ об итогах проведения предметной недели 2013 г....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794864-1464780153.jpg)
Приказ об итогах проведения предметной недели "Фестиваль наук в начальной школе"
Приказ об итогах проведения предметной недели "Фестиваль наук в начальной школе"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962646-1508679778.jpg)
план проведения предметной недели "Окружающий мир"
С 13.11 по 17.11 в 4 "Г" классе прошла "Неделя окружающего мира"...