Осень – пора плодородия. Фрукты.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
внеурочное занятие по внедрению ФГОС 22.09.10 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочное занятие по внедрению ФГОС 22.09.10 года | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по предмету «Юный Кубановед»
Бугаец Натальи Леонидовны
№ | Направления | Цели УД / Ход занятия |
1 | Тема занятия: | Осень – пора плодородия. Фрукты. |
2 | Цель занятия: | Расширить представления о нашем крае. |
3 | Планируемые результаты: 1. Личностные 2. Метапредметные 3. Предметные | 1. Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности, принятие образца «хорошего ученика»; - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности; - понимание оценок учителей, товарищей, родителей; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регулятора морального поведения; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; - установка на здоровый образ жизни; - основы экологической культуры – готовность следовать нормам природоохранного поведения. 2. Регулятивные. - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации во внешнеречевом плане; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - адекватно воспринимать оценку учителей, товарищей, родителей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. 3. Коммуникативные. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы. |
4 | Содержание темы: | |
5 | Термины, понятия | Композиция, конструкция, житница, Кубань, урожай |
6 | Межпредметные связи: | Кубановедение, литературное чтение, ИЗО и художественный труд. |
7 | Форма работы и ресурсы: | Фронтальная и индивидуальная; ИКТ (презентация), муляжи (овощи и фрукты). |
8 | Этапы изучения темы:
3. Практическая деятельность. | Ситуативное задание. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в (рисунке и коллективной аппликации) художественном изделии (личностное). Уровень владения выразительными средствами для реализации замысла (познавательное действие). Ход занятия:
Вот они последние станицы,
Вопросы:
Справка для учителя: ЖИТНИЦА, 1. Амбар, помещение для хлеба, зерна (устар.). 2. перен. О хлебородной, богатой урожаями области, снабжающей другие местности (высок.). Зерновая ж. страны. БЛАГОДАТНЫЙ,
4. Ребята, проезжая по нашему краю, что мы можем увидеть? (Леса, поля, горы, сады) (Сады – на доске) 5. Что осенью происходит на полях и садах? (Сбор урожая) (Урожай – на доске) 3. Работа по теме занятия: - Ребятки, посмотрите на доску, вспомните о чем мы с вами говорили, подумайте и скажите какой мы с вами сегодня будем собирать урожай? (фрукты) - Какие цвета будем использовать в работе? - Какой материал будем использовать? (Бумага, кисть, краски) 4. Физминутка-игра: «Собери фрукты и овощи в корзинку». В две корзины разобрать овощи и фрукты. 5. Выполнение практической работы. - Ребята, а кто знает стихи о фруктах? (дети рассказывают стихи картинки на ИКТ.)-Кто догадался, чем будем заниматься на уроке? - Мы будем выполнять композицию из фруктов: груш и яблок. - Кто может напомнить, что такое композиция? (композиция – соотношение и взаимное расположение частей картины.) - Ребята, как вы думаете наша конструкция будет называться многодетальной или однодетальной? - Начинаем работу: раскрашиваем яблоки и груши и прикрепляем наш урожай в корзину. 6. Физминутка. 7. Продолжение выполнения практической работы. 8. Итог занятия. 9. Рефлексия в еженедельниках. Учебные задания на «знание», «понимание», «умени»… «Вид материала – бумага». «Конструкция – многодетальная, однодетальная». «Представление о композиции как части и целом». «Приемы работы кистью». Выполнение практических заданий. Коллективная работа. Аппликация «Корзина с яблоками и грушами».
|
9 | Результат деятельности (Приобретенные умения и знания) |
|
10 | Рефлексивная деятельность. | Выполняется в еженедельниках: - Зеленый цвет. – Удалось ли сделать? – Задание выполнено хорошо. - Желтый цвет. – Все сделано правильно или есть недочеты? – Задание выполнено с недочетами. - Красный цвет. – Сделал все сам или с чьей-то помощью? – Задание выполнить не удалось.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Конкурс чтецов "Осенняя пора-очей очарование..." - 2- 4 классы
В презентации очень красивые фотографии . Это территория нашей школы и наш 4 класс. В свободных окнах презентации вставляются стихи собственного сочинения детей и взрослых....
«Осень – пора золотая, осень – пора урожая»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Сценарий осеннего праздника «Осенняя пора». Начальное звено 1–4-й классы ГБОУ "НИжнекамская школа №18" 2016-2017 уч.год
Сценарий осеннего праздника «Осенняя пора». Начальное звено 1–4-й классы ГБОУ "НИжнекамская школа №18" 2016-2017 уч.год.Цели : -закрепить знан...
Осенняя прогулка "Золотая осенняя пора".
В данном материале даётся конспект прогулки, как педагогически организованной формы активного отдыха детей....
Сценарий осеннего бала «Осенняя пора – очей очарованье!!!»
Цели и задачи:Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;Нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;Показать ун...
Праздник осени "Осенняя пора".
Конкурсная программа....
Сценарий осеннего бала в школе - «Осень – пора туманов»
праздник осени...