Окружающий мир. "Звёздные узоры". 2 класс. УМК "Гармония"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира. Учебник: О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин "Окружающий мир" 2 класс, 2011. УМК "Гармония". Тема урока: "Звёздные узоры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_-_zvyozdnye_uzory._2_klass.pptx | 2.29 МБ |
okruzhayushchiy_mir_-_zvyozdnye_uzory._2_klass.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним прошлый урок По размеру солнце: 1). Гораздо меньше Земли 2). Гораздо больше Земли
Вспомним прошлый урок Солнце – это…: 1). Огромная горячая планета 2). Огромный раскалённый газовый шар
Вспомним прошлый урок Солнце – это…: 2). Спутник Земли 1). Звезда
Найди ответы в учебнике: У.с.104 2 ряд: Почему мы видим звёзды маленькими, а Солнце большим? 1 ряд: Что такое звёзды? От чего зависит их цвет?
* Звезды – это раскалённые газовые шары. * Холодные * Горячие
* Многие звёзды больше солнца. * Они находятся очень далеко.
Созвездия Группы ярких звёзд. Помогали ориентироваться на звёздном небе. Существует 12 созвездий – «Знаков зодиака»
Знак Зодиака Ученик Овен Никита, Виталик Телец Кирилл Б., Саша К., Ваня Близнецы Соня, Максим М., Саша С., Дима Рак Матвей, Ксюша Лев Руслан, Дарина Дева Лиза, Михей, Кирилл Ф., Катя Весы --------- Скорпион Артём, Екатерина Александровна Стрелец --------- Козерог Лиана, Максим З., Рома Водолей Оля К., Данил Л., Семён. Рыбы Арина Р., Арина К., Игорь, Саша Е., КириллК .
Астра – звезда Астрономия Астрономы
Созвездие Лебедя
Созвездие Кассиопеи
Созвездие Ориона
Созвездие Большой Медведицы
Спасибо за работу!
http://nsportal.ru/shkola/prirodovedenie/library/2012/11/05/sozvezdiya http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2011/11/20/zvyozdy-i-sozvezdiya-urok-prezentatsiya-2-klass https://www.google.ru/search?q=%D0%B7%D0%B2%D1%91%D0%B7%D0%B4%D1%8B&newwindow=1&espv=2&biw=1152&bih=739&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=zvh1VOvAK6SaygPelYHABA&ved=0CAYQ_AUoAQ#newwindow=1&tbm=isch&q=%D0%B7%D0%B2%D1%91%D0%B7%D0%B4%D1%8B+&imgdii=_ https://www.google.ru/search?q=%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B8%D1%8F&newwindow=1&rlz=1C1GIGM_enRU552RU552&espv=2&biw=1152&bih=696&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=pw92VKftFqf6ywPTjoGoBA&ved=0CAYQ_AUoAQ Отрывки из м/ ф «Астрономия для самых маленьких» и «Почемучка. Созвездия». Источники:
Рефлексия: Созвездие класса. Результаты работы: Рисунки, п одготовленные докладчиками.
Предварительный просмотр:
МКОУ «Медвежьегорская СОШ №3»
Открытый урок по окружающему миру.
Тема урока: «Звёздные узоры».
Класс: 2б
учитель: Пакуть Екатерина Александровна
Вид: изучение нового материала
Цель урока: Расширить представление детей о звёздах и созвездиях. Познакомить детей с историей возникновения некоторых из них. Дать понятие "астрономия", познакомить ребят с приборами, созданными для наблюдения за звёздами.
Задачи:
- Образовательная: Сформировать понятие о звёздных телах, о видах звёзд, созвездиях. Узнать почему мы видим их очень маленькими. Сформировать понятие об астрономии. Способствовать формированию умений и навыков;
- Развивающая: Развитие общей эрудиции и кругозора в области астрономии. Развитие умения слушать и понимать других, умения выражать свои мысли и чувства, давать полные ответы. Развитие творческих способностей, обогащение словарного запаса; развитие памяти, произвольного внимания;
- Воспитательная: Способствовать формированию и развитию эмоционального отношения к красоте звёздного неба, небесных тел, формированию понимания значения изучения небесных тел. Развитие наблюдательности и воображения;
Оборудование:
Технические средства: Компьютер, оснащённый проектором.
Методические пособия:
Учебник: О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин "Окружающий мир" 2 класс, 2011.
Рабочая тетрадь №1: О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин "Окружающий мир" 2 класс, 2012.
Тестовые задания: О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин "Окружающий мир" 2 класс, 2009.
Инструменты:
Звёзды из бумаги разного цвета.
План урока:
Организационный момент (1 мин.)
Проверка знаний (3 мин.)
Сообщение темы, целей урока, мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин.)
Изучение нового материала (30 мин.)
Творческая работа в парах (3 мин.)
Итог занятия. Рефлексия. (3 мин.)
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Организационный момент Пальчиковая гимнастика Проверка знаний Сообщение темы, целей урока, мотивация учебной деятельности учащихся Тренируем наблюдательность Открытие нового знания Физкультминутка Доклады учеников - астрономов Творческая практическая работа в парах Итог урока Рефлексия | Звонок уж прозвенел, Ну, а теперь дружок, проверь, Прошу поднять руку тех юных исследователей космоса, которые желают сегодня вновь отправиться в путешествие на ракете и продолжить исследование нашей солнечной системы? Хорошо! Тогда (пальчиковая гимнастика): Контакт - есть контакт Проблема старта. Для взлёта ракеты необходима раскодировка! Пройдите тестирование "Что узнали на прошлом уроке?" и попробуем запустить ракету снова! (Тест по теме "Солнце") (слайды 2-4) Ракета вновь готова к старту. Мотор 3,2,1 - "Поехали!" Ну, а пока наша ракета выходит в открытое космическое пространство, давайте немного побеседуем. На прошлом уроке мы с вами говорили о солнце и сказали, что солнце - это звезда. Как вы думаете, что же мы будем исследовать сегодня?! (отвечают: «Звёзды») (отвечают: «Да!») Тогда я прошу вас найти ответы на эти вопросы в учебнике (1ый ряд - отвечает на вопросы: "Что такое звёзды? От чего зависит их цвет?"; 2ой ряд - на вопрос: "Почему мы видим звёзды маленькими, а Солнце большим?"). (слайд 5) Отвечают: (слайды 6-7) 1 ряд: Звёзды – это огромные раскалённые газовые шары. Цвет зависит от температуры. Холодные – жёлтые и красные. Горячие – белые и голубые. 2 ряд: Есть звёзды больше солнца, но мы видим их маленькими, т.к. они находятся очень далеко от нас. Отлично! А, скажите-ка мне, пожалуйста, как вы думаете, если взять несколько звёзд и объединить их в одну группу, как эту группу можно назвать? (Если могут отвечают: «Созвездия!») Ой, ну какие вы умные! Молодцы! Ну, а наша ракета тем временем вышла в открытое космическое пространство, и я прошу вас взглянуть в главный иллюминатор: (слайд 7.1: видеоролик 001 "Созвездия + знаки зодиака") Что узнали о созвездиях? (отвечают) (слайд 8) Некоторые из вас, наверняка слышали, о том, что каждый из нас рождается под каким-то знаком зодиака. Всё зависит от того, в какой месяц мы родились. Хотите узнать, каких знаков зодиака в нашем классе нет? Я провела исследование и вот, что у меня получилось. (слайд 9) Немного подустали в полёте? Предлагаю «попеть и потанцевать в невесомости с созвездиями! (Презентация Физкультминутка "Созвездия"). Скажите, ребята, а вы знаете, что есть целая наука, которая изучает звёзды?! Как она называется? (слайд 9.1: видеоролик 002 "Астра") Почему же наука называется астрономия? (слайд 10) А людей, которые изучают звёзды, называют АСТРо...? (демонстрация телескопа или У.с.105) На нашем космическом корабле тоже присутствуют юные астрономы (Это Катя, Соня, Виталик и Кирилл Б.). У каждого астронома есть 1 мин., чтобы рассказать вам, какие-то интересные факты о созвездиях. В космосе действует закон невесомости, благодаря этому закону вы должны очень быстро перемещаться от стола к столу! Готовы? 3,2,1… Поехали! (4 круглых стола - за каждым - ученик, подготовивший сообщение о незнакомом пока ребятам созвездии). Итак, подведём итоги, о каком созвездии вы узнали от астронома Виталика? (слайд 11) Созвездие Лебедя. Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает силуэт прекрасной птицы с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз, к земле. Хвост лебедя отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе, имеющей название Денеб. О каком созвездии вы узнали от астронома Кати? (слайд 12) Созвездие Кассиопеи. Это созвездие можно найти на небе в любое время года. КАССИОПЕЯ была очень красива, но высокомерна. Она вздумала спорить с морскими нимфами, что она самая прекрасная на свете. Возмущенные нимфы решили наказать самовлюбленную царицу, о чем попросили Посейдона. Посейдон наслал на страну морское чудовище Кита. Царство спас герой Персей. После этого всех поместили на небо. Итак, подведём итоги, о каком созвездии вы узнали от астронома Кирилла? (слайд 13) Созвездие Ориона. Это созвездие хорошо видно зимой. По форме похоже на бант. Посредине цепочка из трёх звёзд, расположенных по прямой линии. А названо по имени охотника древнегреческих мифов. Пояс этого охотника образуют три звезды, расположенные рядом. Итак, подведём итоги, о каком созвездии вы узнали от астронома Сони? (слайд 14) Большая и Малая медведицы. Давным – давно жил царь. У него была дочь Калисто. Она была красивее всех девушек на свете, прекрасней самой богини Геры. И тогда Гера рассердилась, что девушка прекраснее её и превратила красавицу в безобразную медведицу. Сын Калисто, Аркас, не знал об этом и чуть было не застрелил медведицу на охоте. Но всемогущий бог Зевс спас её – схватил за хвост, потянул на небо и превратил в созвездие. Что такое полярная звезда? В каком созвездии она находится? Что в ней особенного, чем помогает людям? (слайд 15) (слайд 16) Наш полёт подходит к концу, пока ракета направляется к Земле, я прошу вас поработать в парах - выложить из звёздочек, которые лежат на партах созвездие большой медведицы. Какие красивые созвездия у вас получились! А сейчас я вам предлагаю собрать на небе наше созвездие - созвездие 2б класса. Для этого воспользуйтесь звёздочками на столах. Те, кому наш полёт понравился, кто запомнил много нового, возьмите со стола звёзды "горячие" (какого они, кстати, цвета? – белые, голубые). Кому в нашем полёте было скучно – возьмите звезду "холодную" (жёлтого цвета). (слайд 17) Ну, что ж, а наш космический корабль тем временем состыковался с Землёй. Урок окончен. Спасибо за работу! | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из текста, иллюстраций, видео; 2. Формируем умение делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение выражать свои мысли и чувства, давать полные ответы. Регулятивные УУД 1.Формирование умения высказывать своё предположение. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке. 4. Формирование умения абстрактно мыслить Личностные УУД 1. Формирование эмоционального отношения к красоте звёздного неба, небесных тел; 2. Формирование понимания значения изучения небесных тел; 3. Формирование наблюдательности и воображения; 4. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру во 2 классе "Звёздное небо"
Урок по предмету "Окружающий мир" во 2 классе "Звёздное небо" по программе "Школа России". Цель: дать детям представление о звездах, созвездиях; воспитывать наблюдательность, развивать мышление....
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "Звёздное небо"
В презентации размещены тесты по теме «Неживая и живая природа», «Явления природы», «Как измеряют температуру?»,«В гости к осени» для проверки домашнего задания ....
конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "Звёздные узоры" УМК "Гармония"
ЦЕЛИ: сформировать понятия «звезда» и «созвездие»; познакомить с наиболееяркими созвездиями и легендами о них; объяснить, почему мы видим звезды маленькими и разного цвета; обобщить ...
Урок по окружающему миру "Звёздное небо" 2 класс
Урок по окружающему миру "Звёздное небо" 2 класс...
Открытый урок по окружающему миру "Звёздное небо" 2 класс ФГОС, УМК "Школа России"
Даанный материал поможет расширить знания учеников о звёздах и созвездиях. Ребята научатся различать изученные созвездия и строить модели созвездий....
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...
КОЗ по окружающему миру "Звёздное небо" 2 класс
Предмет: окружающий мир. УМК «Школа России» Класс: 2Раздел: "Природа"Тема: "Звездное небо." Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной ...