Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс. ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС. Рассчитано на 33 часа в год (1 час в неделю) Содержит оборудование к урокам. Указаны основные виды учебной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС. Рассчитана нагрузка 33 часа в год (1 час в неделю). | 35.04 КБ |
ktp_po_okr.docx | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС (33 ч.)
№ урока | Содержание (разделы, тема ) | Кол-во ча-сов | Дата проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности | |
план | факт | |||||
«Задавайте вопросы!» | 1 ч. | Учебник Рабочие тетради Наглядный материал: глобус, карта. Мультимедийный проектор, компьютер. | Личностные: Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика». Познавательные УУД: Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями. Коммуникативные УУД: обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. Регулятивные УУД: обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке. | |||
1 | Урок-путешествие. Задавайте вопросы! | 1 | ||||
«Что и кто?» | 10ч. | |||||
2. | Урок-презентация. Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? | 1 | УЧЕБНИК Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс, РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс, Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Таблицы по окружающему миру. 1 класс. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Символика страны, края (флаги, гербы) Карта краснодарского края, физическая карта России, глобус. Фотографии насекомых, птиц, животных. Образцы полезных ископаемых. Плакат «Наша безопасность. | Личностные: ∙ Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: ∙ Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. ∙ Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; ∙ В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Познавательные УУД: ∙ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ∙ Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). ∙ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; ∙ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные УУД: ∙ Слушать и понимать речь других. ∙ Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. ∙ Совместно договариваться о правилах общения. ∙ Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: ∙ Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. ∙Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; | ||
3. | Урок-путешествие. Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина» | 1 | ||||
4. | Урок-игра. Что у нас над головой? Что у нас под ногами? | 1 | ||||
5. | Урок-соревнование. Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? | 1 | ||||
6. | Урок-викторина. Что это за листья? Что такое хвоинки? | 1 | ||||
7. | Урок загадок. Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? | 1 | ||||
8. | Урок-игра. Кто такие птицы? Кто такие звери? | 1 | ||||
9. | Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? | 1 | ||||
10. | Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? | 1 | ||||
11. | Проект «Моя малая Родина» | 1 | ||||
Как, откуда и куда?» | 7 ч. | |||||
12. | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | 1 | Таблицы по окружающему миру. 1 класс. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Карта краснодарского края, физическая карта России, глобус. Фотографии насекомых, птиц, животных. Плакат «Наша безопасность. | Личностные: ∙ Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям. ∙ Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. ∙ Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; Познавательные УУД: ∙ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ∙ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы, делать выводы в результате совместной работы всего класса. ∙ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: ∙ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). ∙ Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: ∙ Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. ∙ Учиться работать по предложенному учителем плану. ∙ Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | ||
13. | Откуда в наш дом приходит вода и электричество? | 1 | ||||
14. | Как путешествует письмо? | 1 | ||||
15. | Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? | 1 | ||||
16. | Как живут растения и животные? Как зимой помочь птицам? | 1 | ||||
17. | Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? | 1 | ||||
18. | Проект «Моя семья» | 1 | ||||
Где и когда? | 6 ч. | |||||
19. | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | Таблицы по окружающему миру. 1 класс. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Фотографии насекомых, птиц, животных. Карта краснодарского края, физическая карта России, глобус. Плакат «Времена года» Энциклопедии «Транспорт», «Изобретатели» | Личностные: ∙ Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). ∙ Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. ∙ Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; Познавательные УУД: ∙ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ∙ Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем. ∙ Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой. Коммуникативные УУД: ∙ Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). ∙ Слушать и понимать речь других. ∙ Работать в группах и парах. Регулятивные УУД: ∙ Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. ∙ Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | ||
20. | Когда придёт суббота? Когда наступит лето? | 1 | ||||
21. | Где живут белые медведи и слоны? Где зимуют птицы? | 1 | ||||
22. | Когда появилась одежда? | 1 | ||||
23. | Когда изобрели велосипед? | 1 | ||||
24. | Когда мы станем взрослыми? Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | ||||
Почему и зачем? | 9 ч. | |||||
25. | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной? | 1 | УЧЕБНИК Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс, РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс, Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Таблицы по окружающему миру. 1 класс. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Символика страны, края (флаги, гербы) Карта краснодарского края, физическая карта России, глобус. Фотографии насекомых, птиц, животных. Макеты: «овощи, фрукты» Энциклопедии «Транспорт», «Изобретатели» Плакат «Наша безопасность. | Личностные: ∙ Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе). ∙ Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. ∙ В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Познавательные УУД: ∙ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ∙ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. ∙ Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Коммуникативные УУД: ∙ Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). ∙ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия ∙ Работать в группах и парах. Регулятивные УУД: ∙ Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. ∙ Учиться работать по предложенному учителем плану ∙ Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. ∙ Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения | ||
26. | Почему идёт дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? | 1 | ||||
27. | Почему нужно беречь природу и соблюдать в лесу тишину? Проект «Мои домашние Питомцы» | 1 | ||||
28. | Зачем мы спим ночью? Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | ||||
29. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | ||||
30. | Зачем нужны автомобили и поезда? Зачем строят корабли и самолёты? | 1 | ||||
31. | Почему нужно соблюдать правила безопасности в транспорте? | 1 | ||||
32. | Зачем люди осваивают космос? Что такое экология? | 1 | ||||
33. | Закрепление изученного по разделу Почему и зачем?» | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС (33 ч.)
№ урока | Содержание (разделы, тема ) | Кол-во ча-сов | Дата проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности | |
план | факт | |||||
«Задавайте вопросы!» | 1 ч. | Учебник Рабочие тетради Наглядный материал: глобус, карта. Мультимедийный проектор, компьютер. | Личностные: Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика». Познавательные УУД: Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями. Коммуникативные УУД: обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. Регулятивные УУД: обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке. | |||
1 | Урок-путешествие. Задавайте вопросы! | 1 | ||||
«Что и кто?» | 10ч. | |||||
2. | Урок-презентация. Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? | 1 | УЧЕБНИК Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс, РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс, Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Таблицы по окружающему миру. 1 класс. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Символика страны, края (флаги, гербы) Карта краснодарского края, физическая карта России, глобус. Фотографии насекомых, птиц, животных. Образцы полезных ископаемых. Плакат «Наша безопасность. | Личностные: ∙ Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: ∙ Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. ∙ Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; ∙ В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Познавательные УУД: ∙ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ∙ Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). ∙ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; ∙ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные УУД: ∙ Слушать и понимать речь других. ∙ Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. ∙ Совместно договариваться о правилах общения. ∙ Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: ∙ Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. ∙Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; | ||
3. | Урок-путешествие. Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина» | 1 | ||||
4. | Урок-игра. Что у нас над головой? Что у нас под ногами? | 1 | ||||
5. | Урок-соревнование. Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? | 1 | ||||
6. | Урок-викторина. Что это за листья? Что такое хвоинки? | 1 | ||||
7. | Урок загадок. Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? | 1 | ||||
8. | Урок-игра. Кто такие птицы? Кто такие звери? | 1 | ||||
9. | Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? | 1 | ||||
10. | Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? | 1 | ||||
11. | Проект «Моя малая Родина» | 1 | ||||
Как, откуда и куда?» | 7 ч. | |||||
12. | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | 1 | Таблицы по окружающему миру. 1 класс. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Карта краснодарского края, физическая карта России, глобус. Фотографии насекомых, птиц, животных. Плакат «Наша безопасность. | Личностные: ∙ Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям. ∙ Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. ∙ Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; Познавательные УУД: ∙ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ∙ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы, делать выводы в результате совместной работы всего класса. ∙ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: ∙ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). ∙ Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: ∙ Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. ∙ Учиться работать по предложенному учителем плану. ∙ Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | ||
13. | Откуда в наш дом приходит вода и электричество? | 1 | ||||
14. | Как путешествует письмо? | 1 | ||||
15. | Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? | 1 | ||||
16. | Как живут растения и животные? Как зимой помочь птицам? | 1 | ||||
17. | Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? | 1 | ||||
18. | Проект «Моя семья» | 1 | ||||
Где и когда? | 6 ч. | |||||
19. | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | Таблицы по окружающему миру. 1 класс. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Фотографии насекомых, птиц, животных. Карта краснодарского края, физическая карта России, глобус. Плакат «Времена года» Энциклопедии «Транспорт», «Изобретатели» | Личностные: ∙ Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). ∙ Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. ∙ Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; Познавательные УУД: ∙ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ∙ Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем. ∙ Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой. Коммуникативные УУД: ∙ Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). ∙ Слушать и понимать речь других. ∙ Работать в группах и парах. Регулятивные УУД: ∙ Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. ∙ Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | ||
20. | Когда придёт суббота? Когда наступит лето? | 1 | ||||
21. | Где живут белые медведи и слоны? Где зимуют птицы? | 1 | ||||
22. | Когда появилась одежда? | 1 | ||||
23. | Когда изобрели велосипед? | 1 | ||||
24. | Когда мы станем взрослыми? Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | ||||
Почему и зачем? | 9 ч. | |||||
25. | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной? | 1 | УЧЕБНИК Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс, РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс, Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Таблицы по окружающему миру. 1 класс. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Символика страны, края (флаги, гербы) Карта краснодарского края, физическая карта России, глобус. Фотографии насекомых, птиц, животных. Макеты: «овощи, фрукты» Энциклопедии «Транспорт», «Изобретатели» Плакат «Наша безопасность. | Личностные: ∙ Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе). ∙ Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. ∙ В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Познавательные УУД: ∙ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ∙ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. ∙ Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Коммуникативные УУД: ∙ Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). ∙ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия ∙ Работать в группах и парах. Регулятивные УУД: ∙ Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. ∙ Учиться работать по предложенному учителем плану ∙ Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. ∙ Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения | ||
26. | Почему идёт дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? | 1 | ||||
27. | Почему нужно беречь природу и соблюдать в лесу тишину? Проект «Мои домашние Питомцы» | 1 | ||||
28. | Зачем мы спим ночью? Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | ||||
29. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | ||||
30. | Зачем нужны автомобили и поезда? Зачем строят корабли и самолёты? | 1 | ||||
31. | Почему нужно соблюдать правила безопасности в транспорте? | 1 | ||||
32. | Зачем люди осваивают космос? Что такое экология? | 1 | ||||
33. | Закрепление изученного по разделу Почему и зачем?» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс с ууд. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по новым стандартам с ууд по окружающему миру, Плешаков, 1 класс (Школа России)...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру По ФГОС с УУД (начальная школа) Плешаков 2 класс
КалендаКалендарно тематическое планирование по окружающему миру создано на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Ок...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру По ФГОС с УУД (начальная школа) Плешаков 4 класс
Калическое планирование по окружающему миру создано на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Окружающий мир» А.А.Пл...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Календарно-тематический план по изобразительному искусству 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...