Заповедник «Белогорье».
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Цели и задачи:
- Обобщить знания по разделу «Родной край»
- Закрепить знания детей о правилах поведения в заповеднике.
- Развивать познавательную активность, внимание, творческие и конструкторские способности детей.
- Расширять словарный запас детей. кругозор.
- Воспитывать любовь к родному краю, животному миру.
- Вызвать у детей интерес к изучению животного мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovednik_belogore.docx | 28.78 КБ |
zapovednik_belogore.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Заповедник «Белогорье».
Цели и задачи:
- Обобщить знания по разделу «Родной край»
- Закрепить знания детей о правилах поведения в заповеднике.
- Развивать познавательную активность, внимание, творческие и конструкторские способности детей.
- Расширять словарный запас детей. кругозор.
- Воспитывать любовь к родному краю, животному миру.
- Вызвать у детей интерес к изучению животного мира
Оборудование: презентация, шаблоны для изготовления поделок, клей.
Ход занятия
I. Организационный момент
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
II. Сообщение темы и целей занятия
– Дорогие ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по нашему заповеднику «Белогорье». Сегодня мы узнаем о животных, насекомых, птицах, которые обитают в нашем крае. Я надеюсь, что сегодняшнее занятие будет для вас интересным и познавательным. (1слайд)
III. Работа по теме внеурочного занятия
(2 слайд)
-Дети, как вы думаете, нужно ли соблюдать какие-то правила поведения в заповеднике? (Ответы детей: да)
-А какие, назовите их? (Ответы детей:) (3 слайд)
- Не шуметь;
- Не рвать растения, не производить сбор грибов и ягод;
- Передвигаться только по дороге установленного маршрута;
- На остановках для отдыха не разводить костров;
- Не выбрасывать мусор на территории заповедника. )
- Молодцы, вы все помните!
- Я вам расскажу о нашем заповеднике «Белогорье». Послушайте меня внимательно. (4 слайд)
«Белогорье» - старейший заповедник Белгородской области. Он находиться на правом берегу реки Ворскла. Раньше он так и назывался «Лес- на- Ворскле».
Разнообразна растительность заповедника. Большую часть её составляют дубы. Поблекшая листва на них почти всю зиму. (5 слайд)
Рядом с дубами растут клёны, липы, дикие яблони и груши, ясени и кустарники: шиповник и бересклет.
Удивительно красив заповедник вначале лета, когда всё расцветает. Лес наполняется ароматами цветов и молодых листьев. Под кронами деревьев рассыпаны фиалки, купены, колокольчики.(6слайд)
Берега Ворсклы зарастают камышами и ирисами. На воде виднеются жёлтые кувшинки и белые лилии.(7 слайд)
Животный мир заповедного участка очень разнообразен. В заповеднике «Белогорье» насчитывается до 100 видов птиц (чёрный коршун, серая неясыть, тетеревятник, обыкновенный канюк, перепелятник, орёл-карлик, дрозды, различные синицы и многие другие птицы).
Из парнокопытных многочисленны: кабан и европейская косуля. Из хищных встречаются: лисица, енотовидная собака, барсук, каменная куница, ласка, хорь лесной. Обычен заяц-русак. Зарегистрировано более 2500 видов насекомых, среди которых много редких (жук-олень, бабочка махаон).(8слайд)
Итак, отправляемся в путешествие по нашему заповеднику.
Давайте посмотрим.(9 слайд)
-Кто из животных нам встретится первым? Кто это? (Ответ детей: это барсук)
- Верно.
- А что вы знаете об этом животном? (Ответы детей)
- А теперь давайте послушаем, что нам расскажет ……………..об этом животном.
(Стихотворение читает ученик)
Барсук
Встанет за полночь барсук,
Обойдёт свой дом вокруг.
Тонкий нюх и острый глаз,
Наступил охоты час.
- Итак, идем по тропинке дальше? Кто же это? (Ответы детей: енот ) (10 слайд)
- Что вы можете рассказать об этом животном? (Ответы детей)
- О еноте нам прочтет стихотворение …………….
Енот
Юркий маленький зверёк
Полосатый поперёк.
Тёмно-желтый мех на нём,
Мы — ЕНОТОМ назовём!
-Ребята послушайте , а кто же это за зверь? (11слайд)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Ответы детей: лиса)
- Ну, об этом животном знают все. Давайте вспомним, какая она?
- …………… прочтет нам стихотворение
Лиса
Это что там за краса?
В кустиках сидит лиса.
Здесь добычу стережет -
С места долго не сойдет.
Эта хитрая плутовка
Схватит жертву очень ловко,
Отнесет ее в нору
И лисятам даст еду.
-Хорошо. Молодцы!
- Кто же это? (Ответы детей: косуля) (12 слайд)
-Кто может рассказать об этом животном?
Косуля
Вот промчалась точно пуля,
Мимо стройная косуля.
Грациозна и нежна,
И стремительна она.
Прежде здесь они не жили.
Их в леса к нам запустили,
И теперь они живут,
Травку сочную жуют.
- Что-то мне страшно идти дальше в лес. А вам? (Ответы детей) (13слайд)
- Ну тогда идем дальше.
- Кто на своей голове
Лес носит? (Ответы детей: лось)
- ………… расскажет нам о нем.
Лось
Лось - рога ветвистые
Да копыта быстрые.
Головой качая, он
Задевает небосклон.
-Идем дальше? (Ответы детей) (14 слайд)
Веток хруст в лесу,
То тут, то там.
Ищет жёлуди...
(Ответы детей: кабан)
-А, что вы знаете, а этом животном?
- Нам о нем расскажет ……………
Кабан
Опускается туман,
Просыпается кабан.
Роет землю у реки,
Точит острые клыки.
Физкультминутка
-Ребята, молодцы. Мы узнали всех животных, которые встречались нам на пути.
- А сейчас мы с вами узнаем, какие птицы живут в нашем заповеднике.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
Ответ: Цапля (15 слайд)
Это старый наш знакомый,
Он живёт на крыше дома,
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.. (аист)
(Ответы детей аист) (16слайд)
Высоко летаю,
Всех птиц забиваю. (Ответы детей коршун)
(17слайд)
- Верно.
Еще есть такая птицы: Как поползень.(18слайд)
- А сейчас я хочу вам рассказать об насекомом, которое занесено в красную книгу.
А, о коком насекомом пойдет речь, вы узнаете из загадки. (19 слайд)
***
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
(Ответы детей: бабочка)
- Верно это бабочка махаон. (20слайд)
-Это бабочка Махаон, которая занесена в красную книгу. Давайте все вместе повторим ее название.
-Как вы думаете , а почему животных заносят в красную книгу? (Ответы детей: Редких животных заносят в красную книгу.)
(Учитель)
В красную книгу заносятся данные обо всех животных и растениях, которые нуждаются охране и защите человека.
Ребята давайте соберем из шаблонов бабочку. Шаблоны лежат на столе. (Дети выполняют задание). (21 слайд)
- У вас вышли прекрасные бабочки. Давайте подарим их нашим гостям. (23слайд)
IV. Подведение итогов занятия
-Вам понравилось наше путешествие?
- Давайте вспомним, о каких животных мы сегодня узнали? (Ответы детей: лиса, кабан, косуля, лось, енот, барсук). А как называется бабочка, о которой мы сегодня узнали и которая занесена в красную книгу? (Ответ детей: махаон)
- Молодцы! Вы сегодня ответили на все вопросы, соблюдали правила поведения в заповедники, рассказали о животных нашего края.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заповедник Белогорье о снован в 1925 году.
Передвигаться только по дороге установленного маршрута; Не рвать растения, не производить сбор грибов и ягод; Не шуметь; На остановках для отдыха не разводить костров; Не выбрасывать мусор на территории заповедника.
Ворскла
Растительность
Животный мир Кабан Лисица Махаон Заяц Жук-олень Косули
Животные заповедника БАРСУК
ЕНОТ
лисица
косуля
лось
кабан
ЦАПЛЯ
АИСТ
коршун
ПОПОЛЗЕНЬ
Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. Отгадай-ка:
МАХАОН
Бабочки дарят нам чувство радости от любования их удивительной красотой и разнообразием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диплом лауреата областного конкурса " Родники мастерства Белогорья"
Диплом за участие в областном конкурсе...
Презентация "Зимующие птицы Белогорья. Дятел
Данная презентация помогает вовлечь обучающихся в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц....
Презентации "Святые места Белогорья"
Презентации Холковский мужской монастырь,Марфо-Мариинский женский монастырь...
Сценарий выступления агитбригады "Молоко и мед Белогорья - залог отличного здоровья!"
С выступлением по данному сценарию команда МБОУ "СОШ №15" г. Губкина заняла 2 место на муниципальном конкурсе "Молоко и мед Белогорья - залог отличного здоровья!" - 2014. Своим выступлением агитбригад...
Буклет "Сетевой класс Белогорья"
Буклет "Сетевой класс Белогорья"...
Классный час. Всероссийский день заповедников и национальных парков. Заповедники и парки Самарской области.
Цель:показать значимость природы в нашей жизни;привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;способствовать оздоровлению и физической активизации детей; приобщить к соблюдению ЗОЖ....
Технологическая карта урока окружающего мира «Заповедники России (Остров Врангеля, Большой Арктический заповедник). Охрана природы.» (2 класс)
Цель урока: формирование представлений о заповедниках о. Врангеля и Большой Арктический.Задачи урока: Дидактические:1. Формировать представление о заповеднике как хранителе природы.2....