Конспект предметного урока с опытом по окружающему миру yа тему: «Свойство воды»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Цель: получение обучающимися знаний в ходе проведения опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №49»

Конспект предметного урока с опытом

по окружающему миру

На тему: «Свойство воды»

Выполнила:

учитель начальных классов

Коничева А.А..

Новокузнецк, 2014.

Тема урока: «Свойство воды»

Тип: предметный урок с опытом

Цель: получение обучающимися знаний в ходе проведения опыта.

Задачи урока:

I. Образовательная: формирование умений проводить опыты, обсуждать полученные результаты и формулировать выводы;

II.Воспитательная: воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, настойчивости при выполнении опыта;

III. Развивающая: развитие творческих навыков, умение мыслить и рассуждать.

Оборудование: мерный стакан, 4 маленьких стакана, 2 воронки, 2 стеклянные палочки, два предметных стекла, фильтры, крахмал, соль.

Ход урока

I. Организационный момент.

На огромной планете Земля
Жила скромная чистая капля
Ей вопросы мешали, друзья:
Как зовут? Где живу?
Что собой представляю?
Для чего всем нужна я?
На вопросы ответить
Сама капля не сможет.
Ждёт она, не дождётся,
Когда мы ей поможем.

II. Фенологическая (природоведческая) минутка.

Дежурный, назначенный учителем заранее, записывает погоду на доске или в календаре наблюдений природы, объясняет ее по карте; устанавливает доступные для учащихся причины изменения погоды; обобщает сезонные изменения в природе за неделю.

III. Сообщение темы урока.

Вводная беседа.

- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, а называется он опыт. Мы будем изучать свойства воды, будем учиться проводить опыты, обсуждать полученные результаты, учиться мыслить и рассуждать.

- Сейчас я вам раздам инструкции, по которым мы будем работать, обсудим их  и приступим к их выполнению. Затем учитель раздает на каждый стол оборудование для опыта. Рассказывает технику безопасности.

IV. Работа по теме урока.

Инструкция к опыту

1. Понюхай воду. Сделай вывод: какой запах имеет вода?

Вывод: вода не имеет запаха, но в городах вода хлорируется, старые трубы дают запах болота, ржавчины, поэтому неприятных запах.

- Ребята, а кто из вас пьет воду из под крана? Как вы думаете ее можно пить? (нет) Почему?(ответы детей)

- Из крана воду пить нельзя! Вода, которую мы  пьем течет из подземных вод, в ней находятся микробы. Чтобы их убить воду всегда хлорируют.  Вода с хлором попадает к нам, если ее не отстаивать, то получится соляная кислота. Что очень вредит нашему здоровью. Хлор улетучивается из воды за 2 часа, поэтому воду нужно отстаивать не менее 2х часов.

2. Налейте с помощью палочки воду на стекло, наклоните его. Что вы видите? Сделайте вывод.

Вывод: вода имеет свойство текучести. Если капля не течет, значит, молекулы воды сцепляются друг с другом, но как только добавить немного воды, то они сразу расцепляются и начинают растекаться.

3. Опустите в стакан с водой палочку. Что вы видите? Сделайте вывод.

Вывод: вода прозрачная, палочка через воздух видится  глазом в истинном виде, т.к. расстояние  между частицами воздуха большое; через воду глаз ее видит толще, т.к. расстояние между частицами воды меньше, а через твердое  вещество не видно вообще, т.к. расстояние между частицами твердого вещества минимальное.

4. В пустой стакан налей воды, положи соль, медленно размешай, попробуй. Сделай  вывод.

- Что вы видите? Как можете это объяснить? (сначала соль лежит на дне, когда начинаем размешивать вода мутнеет, потому что крупные кристаллики соли разбиваются на мелкие)

- Мы видим эти мелкие кристаллики? (да)

- Что происходит дальше с водой? (она становится прозрачной)

- Почему? (Мы палочкой разбивали мелкие кристаллы соли на невидимые частицы)

Вывод: вода является растворителем.

5. В другой стакан налей воды, положи крахмал, медленно размешай,оставь в покое. Сделай  вывод.

-Что наблюдали? (вода помутнела, появился осадок)

-Сделайте вывод.

Вывод: Вода с крахмалом не дала прозрачности. Крахмал выпал в осадок, значит вода растворяет не все вещества.

6. Приготовьте 2 фильтра. Демонстрация учителем приготовления фильтра.

Смочите их, вложите фильтры в воронку, воронку в пустой стакан, через первый фильтр пролейте воду с солью, через вторую- воду с крахмалом.

 - Что вы видите? ( вода с крахмалом проходит медленнее и становится прозрачной)

 Вывод: отфильтрованная вода после соли- соленая, а от крахмала- прозрачная, т.к. растворимые вещества проходят сквозь стенки фильтра и не отделяются от воды, а плохо растворимые вещества хорошо фильтруются, т.к. остаются на стенках фильтра.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.

V. Закрепление.

Устный опрос.

- Почему воду нужно отстаивать 2 часа?(для того чтобы хлор улетучился, если ее не отстаивать, то получится соляная кислота)

- Назовите свойства воды?

- Все ли вещества вода может растворить?

VI. Итог урока

Отметка и оценка деятельности школьников учителем.

VII. Домашнее задание.

Дома, вам нужно будет придумать загадки о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру по теме Свойства воды в жидком состоянии

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием групповой работы....

открытый урок по окружающему миру на тему "Свойства воды"

Открытый урок на тему "Свойства воды" 1 класс...

Урок окружающего мира по теме "Свойства воды". 3 класс. Программа "Гармония"

Тип урока: урок-исследование объекта.Цели урока:Обучающие:формировать знания о важности воды для всего живого на Земле, о бережном её использовании;формировать знания об основных свойствах воды в...

Урок окружающего мира по теме: «Свойство воды в жидком состоянии»

Цель урока: дать представления о свойствах воды при выполнении практической работы.Данный урок универсальный и может быть проведён учителем, работающим по любой программе, работа строится в форме...

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)"   3 классс.  УМК " Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; правильно вести себя на льду.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять свойства льда;- знать понятие &laq...

Урок окружающего мира по теме"Свойства воды". 3 класс

В методической разработке урока окружающего мира по теме "Свойства воды" . 3 класс. УМК "Школа России" представлена технологическая карта урока, ЦОР с использованием  средств...