Проект "Как появились деньги"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Проект "Как появились деньги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект ученика 3 класса на тему "Как появились деньги" | 17.2 КБ |
презентация к проекту "Как появились деньги" | 604.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Как появились деньги?»
Задачи проекта:
- Узнать, как появились деньги.
- Узнать, что использовали вместо денег наши предки.
- Провести опрос: зачем нужны деньги?
Вступление.
Человек давно уже пользуется деньгами. Без них жизнь в нашем обществе невозможна. Нужно платить за еду, одежду и обувь, за жильё, иногда за обучение и медицинскую помощь. Немало нужно денег, чтобы вырастить детей: с момента рождения и до того, как они начнут зарабатывать самостоятельно.
Но всегда ли были деньги? Я провёл исследование и ответил на вопросы: как появились деньги? Что использовали вместо денег наши предки? Зачем нужны деньги?
Основная часть исследования.
Из истории я узнал, что деньги, как и торговля, появились очень давно, но не сразу приняли привычный для нас вид. Наши далёкие предки использовали в качестве денег самые неожиданные вещи: камешки, ракушки, шкурки пушного зверя. На Руси вместо денег использовались соляные бруски, а позже слитки и обрубки из металлов. Если верить рукописям, первой денежной единицей была гривна. В Интернете я прочитал, что вес ее был 409,5 грамм серебра. Из летописи известно, что конь стоил гривну, а конь в те далекие времена был совсем не роскошью, а естественной необходимостью. Шли годы, и уже в 14 веке появилось слово деньга. Происхождение слова возможно заимствовано у татар. Это у них была тенга.
Затем появляется в летописях слово рубль. Если судить по весу, то рубль равнялся половинке гривны. Следовательно, можно предположить, что и само название произошло от слова рубить. Разрубили гривну - получили рубль. Если предположить, что половина гривны - гривенка, то, следовательно, гривенка и стала прообразом рубля.
А как же копейка? Первые русские монеты появились в конце 10 века. Их изготовляли на кружках, вырубленных из металлических листов. Сначала монетки чеканили кузнецы. Брал кузнец кусочек серебра, клал его на наковальню и ударял чеканом-молотком с рисунком или надписью. Рисунок отпечатывался на серебре. Монетки были все разные, часто неровные, ведь кузнец не всегда попадал точно в центр кусочка серебра, да и сила удара всегда была разной. Позднее монеты стали чеканить в специальных местах – монетных дворах.
Но почему именно «копейка»? Здесь два варианта.У татар были в обиходе монеты, которые назывались копеки. Возможно, и наши копейки пошли от этого слова. Другая версия совершенно иная. При Иване Грозном на русских монетах изображали всадника с копьём. Их быстро прозвали в народе «копейными деньгами», или копейками. Мне нравится вторая версия.
С бумажными деньгами несколько проще. Есть документы - есть доказательства. В России появились они в 1769 году при Екатерине 2. Номинальная стоимость первого бумажного рубля составляла 100 копеек серебром. Введены бумажные деньги были для уудобства и скорости расчётов
удобства и скорости расчётов.
Деньги постоянно меняли вид, форму. При Петре 1 в ходу были копейки, пятаки, гривенники (10 копеек), полтинники (50 копеек), рубли. В советское время рубль был и бумажным, и металлическим. Среди бумажных денег были 10 рублей (червонец), 25 рублей, 100 рублей. Сейчас в ходу 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 5000 рублей среди бумажных купюр. Но какие бы они не были, без них никуда.
Я задал вопрос детям и взрослым: зачем нужны деньги? Ответы были следующие:
- для жизни
Заключение.
Я узнал, как появились деньги. Думаю, что и вам было интересно это узнать. И я остаюсь при своём мнении, что без денег жизнь в нашем обществе невозможна!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи моего исследования 1. Как появились деньги? 2. Что использовали вместо денег наши предки? 3. Зачем нужны деньги?
В древности в качестве денег использовались разные детальки. На островах Океании племён индейцев Южной Америки деньгами служили ракушки и жемчужины.
На Руси вместо денег использовались соляные бруски. Позднее стали использоваться слитки, обрубки из металлов, бруски.
ГРИВНА Постепенно роль денег перешла к металлу, были использованы наконечники, гвозди, всякая утварь, затем слитки разной формы.
В 10 веке в обращении появились чеканные монеты.
При Иване Грозном на русских монетах изображали всадника с копьём
МОНЕТНЫЙ ДВОР
В России первые бумажные деньги -ассигнации были введены при Екатерине 2 в 1769 году.
Деньги во времена Петра 1
Современные деньги, выбывшие из употребления
Деньги начала XX века
Опрос взрослых и детей Зачем нужны деньги? Взрослые Для жизни Чтобы быть свободным Дети Чтобы тратить Чтобы накопить и купить что-нибудь нужное
Заключение Деньги появились не зря, потому что без них жизнь в нашем обществе невозможна!
Список использованных источников: Окружающий мир. 3 класс: Н.Ф. Виноградова.- Волгоград: Учитель, 2006. http://wikipedia.ru Соцопрос респондентов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда появились деньги?»
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....
Внеурочное занятие. Тема: «Как появились деньги»
Тема: «Как появились деньги»Цель: формирование у обучающихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления, виды денег, формирование представления об экономических причи...
Занятие финансовой грамотности «Как появились деньги?» 3 класс
Тема: «Как появились деньги?» Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с историей возникнове...
Технологическая карта занятия по педагогике «Как появились деньги?» (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с историей возникновения денег; формирование представления об экономических причинах возникновения денег.Задачи урокаД...
Технологическая карта финансовой грамотности «Как появились деньги?», 2 класс
Тема занятия: «Как появились деньги?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с историей возникновения денег; формирование представления об эк...
Технологическая карта урока+ анимированная презентация по финансовой грамотности на тему: " Что такое деньги? Как появились деньги?"
Технологическая карта урока + анимированная презентация по финансовой грамотности на тему: " Что такое деньги? Как появились деньги?"...
Презентация к уроку по финансовой грамотности на тему "Что такое деньги? Как появились деньги?"
Презентация к уроку по финансовой грамотности на тему "Что такое деньги? Как появились деньги?"...