Инновационный проект по теме "Природа в опасности"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Методическая разработка по окружающему миру. Использование кейс-метода в процессе обучения учащихся 3 класса по теме "Природа в опасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys.ppt | 978.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Текст кейса Гуляя с родителями в лесу, Света и Алёша увидели большой муравейник. - Давай посмотрим, что внутри этого домика, - предложил Алёша. -Давай, - с интересом ответила Света. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: - Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что … Давлетова Лениза Фрунзевна
Задание учащимся во время анализа ситуации ( работа в группах). - Что сказали бы муравьи? -Как бы вы объяснили Алёше и Свете почему нельзя разорять муравейники? - Составьте правила поведения в природе. Давлетова Лениза Фрунзевна
Задания ко второму раунду дискуссии Сформулируйте проблемную ситуацию Найдите в ней противоречие Предложите несколько вариантов решения противоречия Проанализируйте достоинства и недостатки каждого способа и выберите самый лучший и самый худший из них Давлетова Лениза Фрунзевна
Примерный ход рассуждений учащихся Проблема: Интересно посмотреть, что внутри муравейника, но мама не разрешила. Противоречие: Если не будем бережно относиться к природе, то велика вероятность экологической катастрофы. Давлетова Лениза Фрунзевна
Способы решения противоречия Бережно относиться к природе. Не разорять муравейники, птичьи гнёзда; не убивать животных. Мы вместе- часть природы планеты Земля. Муравьи являются единственным опылителем какао. И не будь их, мы никогда не смогли бы попробовать шоколад. Давлетова Лениза Фрунзевна
Критерии оценивания ответов учащихся Если в ответе указаны не только преимущества, но и недостатки способа и сделан вывод ( три элемента), то он оценивается 3 баллами, что соответствует «5» Если в ответе имеется только два любых элемента, то он оценивается 2 баллами, что соответствует «4» Если в ответе присутствует какой-либо один элемент, то он оценивается 1 баллом, что соответствует «3» Давлетова Лениза Фрунзевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Земля, ты в опасности!"
Привлекаем детей к защите окружающей среды. Очень хорошо в этом помогают исследовательские проекты....
Проект "Пыль вечная и ... опасная"
Презентация...
Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральны
Отчето работе по реализации инновационного проекта (программы)«Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихс...
Презентация "Основные этапы инновационной деятельности.Понятие и сущность инновационного проекта"
Инновационный проект - это проект, в реализации которого используются новые идеи, технологии, достижения науки и прочее....
Исследовательский проект "Пятый океан в опасности"
Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Загрязнение окружающей среды предприятиями промышленности и транспортными средствами наносит ущерб здоровью населения, является наиболее острой экологической ...
Социально-значимый проект/ грантовый конкурс инновационных проектов
laquo;Цифровая художественная студия»...
Основные этапы инновационной деятельности. Понятие и сущность инновационного проекта
Современное состояние образовательной реальности в нашей стране характеризуется активным внедрением в педагогический процесс инновационных технологий. Нововведения, проникающие во вс...