Инновационный проект по теме "Природа в опасности"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Давлетова Лениза Фрунзевна

Методическая разработка по окружающему миру. Использование кейс-метода в процессе обучения учащихся 3 класса по теме "Природа в опасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon keys.ppt978.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование кейс-метода в процессе обучения учащихся 3 класса по теме «Природа в опасности». Цели кейса: Развивать экологическую культуру, воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, закреплять знания о правилах поведения на природе. Способствовать развитию умений: анализировать информацию в разных ее видах(схемы, карты, тексты), распознавать проблему и формулировать противоречия, находить различные способы решения противоречий, анализировать достоинства и недостатки каждого способа и делать обоснованный вывод Давлетова Лениза Фрунзевна

Слайд 2

Текст кейса Гуляя с родителями в лесу, Света и Алёша увидели большой муравейник. - Давай посмотрим, что внутри этого домика, - предложил Алёша. -Давай, - с интересом ответила Света. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: - Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что … Давлетова Лениза Фрунзевна

Слайд 3

Задание учащимся во время анализа ситуации ( работа в группах). - Что сказали бы муравьи? -Как бы вы объяснили Алёше и Свете почему нельзя разорять муравейники? - Составьте правила поведения в природе. Давлетова Лениза Фрунзевна

Слайд 4

Задания ко второму раунду дискуссии Сформулируйте проблемную ситуацию Найдите в ней противоречие Предложите несколько вариантов решения противоречия Проанализируйте достоинства и недостатки каждого способа и выберите самый лучший и самый худший из них Давлетова Лениза Фрунзевна

Слайд 5

Примерный ход рассуждений учащихся Проблема: Интересно посмотреть, что внутри муравейника, но мама не разрешила. Противоречие: Если не будем бережно относиться к природе, то велика вероятность экологической катастрофы. Давлетова Лениза Фрунзевна

Слайд 6

Способы решения противоречия Бережно относиться к природе. Не разорять муравейники, птичьи гнёзда; не убивать животных. Мы вместе- часть природы планеты Земля. Муравьи являются единственным опылителем какао. И не будь их, мы никогда не смогли бы попробовать шоколад. Давлетова Лениза Фрунзевна

Слайд 7

Критерии оценивания ответов учащихся Если в ответе указаны не только преимущества, но и недостатки способа и сделан вывод ( три элемента), то он оценивается 3 баллами, что соответствует «5» Если в ответе имеется только два любых элемента, то он оценивается 2 баллами, что соответствует «4» Если в ответе присутствует какой-либо один элемент, то он оценивается 1 баллом, что соответствует «3» Давлетова Лениза Фрунзевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Земля, ты в опасности!"

Привлекаем детей к защите окружающей среды. Очень хорошо в этом помогают исследовательские проекты....

Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральны

Отчето работе по реализации инновационного проекта (программы)«Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихс...

Презентация "Основные этапы инновационной деятельности.Понятие и сущность инновационного проекта"

Инновационный проект - это проект, в реализации которого используются новые идеи, технологии, достижения науки и прочее....

Исследовательский проект "Пятый океан в опасности"

Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Загрязнение окружающей среды предприятиями промышленности и транспортными средствами наносит ущерб здоровью населения, является наиболее острой экологической ...

Основные этапы инновационной деятельности. Понятие и сущность инновационного проекта

 Современное состояние образовательной реальности в нашей стране характеризуется активным внедрением в педаго­гический процесс инновационных технологий. Нововведения, проникающие во вс...