Давлетова Лениза Фрунзевна

сайт учителя начальных классов

"Если человек не знает, к какой пристани его корабль держит путь, никакой ветер не будет для него попутным" Сенека

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: воспитание и обучение младших школьников, создание условий для приобретения детьми жизненного опыта

Увлечения: На досуге читаю книги, но особая страсть – стихи.

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: д. Нижнеильясово, Красногвардейский район

Место работы: МБОУ "Токская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davletova-leniza-frunzevna
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Дистервег

Уважаемые коллеги!

      Кто затронет струны милосердия в душах детей? Кто даст им почувствовать радость от прикосновения к прекрасному? Кто научит воспринимать мир не в чёрно-белом измерении, а во всём половодье красок? Кто откроет каждому воспитаннику малую родину, «родину своего сердца»?  

     Учитель!

     

О себе

    Поиск, инициатива, творчество должны стать обязательными спутниками тех, кто взял на себя ответственность вести учащихся по тернистой дороге знаний.

        За двадцать шесть лет работы в начальных классах у меня накопился целый свод правил, многие из которых не отыщешь в учебниках. Рожденные практикой и проверенные многократно жизнью, эти правила служат мне верой и правдой и, возможно, заинтересуют моих  коллег.

       1.Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. Прежде всего, личный пример учителя во всём.

       2.Очень страшусь увидеть в своих питомцах маленьких роботов. Самое страшное – это приучение детей к единообразию, единомыслию. Единообразие, одинаковость, внешняя упорядоченность ещё не есть порядок.

       3.Любое дело делать так, словно это твоя «лебединая песня». Не повторятся, иметь свой почерк, смело уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ.

       4.Принцип целесообразности – здравый смысл во всём.

       5.Чувство меры должно быть во всём: в активности учителя на уроке, в самостоятельности учащихся…

       6.Мрачный, постоянно недовольный чем-то, да ещё срывающий на детях зло учитель – это явление противоестественное, ненормальное.

       7.Вера в успех, в детей, в свой метод.               

      8.Барометр урока – глаза ребёнка. Видеть перед собой не класс, а отдельную индивидуальность, неповторимую, уникальную. Уметь чутко и    своевременно реагировать на показания такого «барометра».

       9.Принцип трёх «не»: не спешить, не вредить, не винить детей в своих собственных просчётах и ошибках.

      10.Три «нет»: нет – двойке, нет – жалобам, нет – «сталкиванию лбами».

      11.Почаще проверять себя: не потеряны ли ориентиры, не «сбита ли планка прицела».

      12.Сохранить в себе детство и не расставаться с ним никогда.

      13.Все мы немного психотерапевты. Это важно особенно сегодня, когда так велик дефицит доброты, сочувствия, сострадания, терпимости.

      14.Не сойти с дистанции. Не правда ли, школьного учителя можно сравнить со стайером на длинной педагогической дистанции? Дистанция, признаемся, тяжёлая, успешно проходят её, увы, не многие. Причины различны. Одна из них – здоровье, к которому мы порой относимся небрежно. Бережно относится к собственному здоровью на деле, а не на словах, вести здоровый образ жизни.

      15.Чтобы быть интересным детям, надо быть прежде всего интересным самому себе, не потерять вкус к жизни, к работе…"Гореть, а не тлеть", иначе не надо работать в школе.

             

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Почему - то сразу вспомнились рассказы Валентины  Осеевой, т.к.её рассказы  сильны своей жизненной достоверностью. Учат различать добро и зло, верно оценивать свои поступки, дают нравственные ориентиры. Хотя, на мой взгляд, любая прочитанная книга тем или иным образом влияет на внутренний мир человека, на его восприятие окружающего мира, взаимоотношения, позицию в обществе.   

Мой взгляд на мир

Человек, вставший за учительский стол, ответственен за всё, всё знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика, молодого поколения, общества и, наконец, государства в целом отличается должность учителя. Каким будет результат труда педагогов сегодня, таким и будет наше общество завтра.

Мои достижения

  • Организатор Всероссийского интеллектуального конкурса "Классики" на базе МБОУ "Токская СОШ" (2012-2013 уч.г.)

Моё портфолио

 

Цель портфолио - проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Для кого создано?

1. Для администрации.
Администрации постоянно требуются какие-то отчеты. И вспомнить все цифры и факты бывает очень сложно.
2. Для коллег
Ну, это тот случай, когда мы даем коллегам возможность понять нас.
3.Для родителей.
Родителям интересно знать, кому они доверяю свое чадо. Пожалуй, это самая благодарная аудитория.
4. Для себя.
Быстро собрать материал для аттестации, а также понять, чего не хватает в жизни и определить путь своего ближайшего развития.

Ожидаемый результат:

Рост качества обучения учащихся; пополнение методической копилки, проведение всех запланированных мероприятий по внеклассной работе

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы