Круговорот воды в природе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Темы «Круговорот воды в природе»
Автор: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тип урока: урок изучения нового
Тема | Круговорот воды в природе |
Цель
| формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока на основе частично-поискового метода и применения средств информационно-коммуникативных технологий.
|
Задачи | по содержанию: сформировать понятие "круговорот воды в природе"; расширить и закрепить знания обучающихся о трех состояниях воды и её свойствах; формировать бережное отношение детей к воде; по способу деятельности: Личностные УУД Умение: осознать потребность в изучении темы, проявляя интерес к поставленной проблеме; ценить и принимать ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»; аргументировано отстаивать свою точку зрения; оценивать на основе критериев успешности свою учебную деятельность; Метапредметные Познавательные УУД: Умение: отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт в области «вода в природе», «свойства воды», «три состояния воды»; работать с информацией; собирать информацию, обрабатывать и делать выводы; решать проблемы в нестандартных ситуациях, опираясь на имеющиеся знания Регулятивные УУД: Умение: определять цель учебной деятельности самостоятельно; работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; аргументировано находить и объяснять свои ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся; Коммуникативные УУД: Умение: задавать вопросы; слушать, не перебивая; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленными задачами;
|
Проблема
Проблемный вопрос | Учащиеся имеют недостаточные знания о круговороте воды в природе.
Воды на планете очень много. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Они впадают в реки. Реки несут свои воды в моря. Почему же моря не переполняются и не выходят из берегов?
|
| Предметные: Знать три состояния воды. Уметь рассказать о круговороте воды. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД). Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД) |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Интерактивная доска, компьютер,глобус, карточки, тетрадь, учебник «Окружающий мир». |
Организация пространства | (фронтальная работа, работа в парах, группах) |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемые результаты (УУД) |
I.Организация начала урока Цели: Формирование умения оценить свою готовность.
| Дорогие ребята! Если вы веселы – улыбнитесь! Если вы дружны – возьмите за руку своего соседа! Подержите его руку несколько секунд в своей руке И поделитесь с ним своим теплом и настроением. А настроение, как я понимаю у вас прекрасное. Ну что ж молодцы!
-Те знания, которые вы приобрели на прошлом уроке, и узнаете сегодня, я бы хотела проверить в виде теста в конце нашего урока.
-Поэтому слушаем, запоминаем, на вопросы отвечаем, ни минуты не теряем.
| Регулятивные УУД (формирование умения планировать, контролировать свою деятельность.) Личностные УУД (социальные компетенции, личностные качества) |
II. Постановка целей и задач урока. Актуализация опорных знаний
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тематические рамки. | Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В супе, в чае, в каждой капле. Вы согласны? Это так ли?
- Ребята, можно ли сказать, что вода находится «везде»? Сейчас мне нужен самый храбрый и отважный ученик(ца), который (ая) попробует составить рассказ по подготовленному мною видеоролика «Вода». (видео «Вода») - Ребята, а в каком виде встречается вода в природе?( ответы детей) - Какие превращения в ней происходят?
- Молодец!!! - Почему воду надо беречь и охранять? - Правильно ведь пресной, чистой воды на земле меньше чем соленой. - Верно, молодцы.
| Коммуникативные УУД(излагать свое мнение, аргументировать его) Личностные УУД (сформированность мотивации к обучению) |
III. Изучение нового материала
Цели: - поставить проблему; - организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми. | (Звучит плеск воды) (Выходят учащиеся с диалогом) « - …,ты так много знаешь всего. Посмотри на глобус, на нем так много синего цвета. Сколько же пространства Земли покрыто водой? - Я думаю больше половины. Хотя я не уверен, что прав. ….а ты знаешь ответ на этот вопрос? - Практически все континенты Северная и Южная Америка, Африка, Евразия, это огромные острова в бесконечном пространстве воды. Воды на планете очень много. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Они впадают в реки. Реки несут свои воды в моря. Почему же моря не переполняются и не выходят из берегов?» (ответы детей) - Какую проблему мы ставим, ребята? - Кто может мне сказать тему нашего урока?(ответы детей) - Какова цель урока? ( ответы детей) - Наша цель – узнать о превращениях воды
Давайте, обратимся к учебнику на стр.78-79, работаем в парах.
| Регулятивные(принимать и сохранять цель) |
IV. Решение учебной задачи. Изучение нового Цель: - Актуализировать знания детей о состояниях воды, круговороте воды.
Физкультминутка (в группах по 4 человека)
V.Решение учебной задачи Цель: формирование умения обобщать, делать вывод.
| Ваша задача: - прочитать текст; - составит вопрос по картинке; - задать вопрос своему соседу по парте, который должен ответить на него. - Какие вы молодцы!
(Правила работы в парах.)
- Представьте себе, что каждый из вас « молекула – воды», изобразите что происходит с молекулами воды: - в паре над кипящим чайником; - в стакане воды, которую поставили в холодильник; - в чайнике, который поставили на огонь. (дети изображают молекулы)
- А сейчас сможем ли мы увидеть где-нибудь как испаряется вода? Проведем мокрой тряпкой по доске. И где же наша вода? Испарилась у нас на глазах! Вот чудеса!!! Ребята, как настоящие исследователи, порассуждайте, что же такое водяной пар. - Вода испарилась, то есть превратилась в пар – прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар – это вода в газообразном состоянии. - В природе, ребята, мы можем наблюдать, как вода испаряется? - Да, конечно. - А, как происходит круговорот воды в природе? -Давайте послушаем Мочалова Александра, он нам приготовил доклад на тему « Круговорот воды в природе» -Какой вывод можно сделать? ( ответы детей) - Вода испарилась.
( показ презентации «Круговорот воды в природе»)
| Коммуникативные (готовность слушать собеседника, вести диалог; признавать существование различных точек зрения) Познавательные (анализ информации, систематизация, классификация; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях природных явлений) Личностные УУД(готовность саморазвитию)
|
VI. Решение учебной задачи .
Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в группах; - организовать творческую деятельность; - умение действовать по плану.
| - Ребята, я предлагаю вам поработать творчески. В каждой группе вам предстоит создать макет круговорота воды в природе. В помощь вам схема из учебника и образец работы, но оформлять вы можете так, как захотите. Составим план нашей работы: 1.Подготовить рабочее место. 2. Поставить цель работы. 3.Рассмотреть схему. 4. Выбрать материалы для работы. 5. Распределить обязанности в группе. 6. Выполнить работу.
Дети презентуют работу.
(инсценировка по стихотворению С.Погореловского « Весенний гром»)
- Сейчас, мне понадобиться помощник, который будет помогать в инсценировке стихотворения. - Кто желает, мне помочь?
Нависли тучи над селом- И разразился в небе гром. ( звучит музыка грома и появляется туча ) - Катился гром, гремел ворчал На всех Кого в пути встречал. На землю шляпкою гвоздя Упала капелька дождя. ( звучат капельки дождя ) Она была совсем ничья Но стала капелькой ручья.( музыка ручья ) Куда ты несешься, Постой, ручеек, Побудь, непоседливый, с нами! – Спешу я, ребята, Ведь путь мой далек- Бегу я на родину к маме! – А кто твоя мама? ( шум моря ) – Большая волна, Волна океана седая, О бурях неистовых пела она, Меня на груди колыхая. Всегда бы ту песню я слушать хотела, Но солнце пригрело сильней – ( появляется солнце ) И к страннице тучке Я паром взлетела. ( Появляется пар ) Летела по свету я с ней. – Счастливая ты! Увидела с неба Всю землю с ее чудесами! – Да много в пути Повидала чудес, Но очень грустила о маме!
-Ребята ,что совершила капелька? Правильно, круг. -Такое явление называется круговорот воды в природе.
| Познавательные УУД (связи и отношения между объектами и предметами; Использование схемы)
Коммуникативные (готовность слушать собеседника, вести диалог; признавать существование различных точек зрения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности).
Регулятивные УУД(работа с интерактивной доской)
|
VII. Решение учебной задачи, тест. Цель: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;
VIII. Обобщение усвоенного. Оценка. Цель: -формирование умений обобщать знания, делать выводы, оценивать работу;
| Тест по теме « Круговорот воды в природе»
Ф.И.__________________________________________________
1. Под действием солнечных лучей происходит… охлаждение испарение выпадение осадков 2. Переход воды в природе из одного состояния в другое называется…… нагревание круговорот 3. В виде чего вода возвращается обратно на землю? __________________________________________________________ 4. Из чего образуются облака? ___________________________________________________________ 5. Куда девается вода, которая попадает на землю __________________________________________________________
После чего оценивают себя. – Мы научились объяснять как происходит круговорот воды в природе, таким образом цель достигнута.
-В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лед, Растает, и снова в поход!
- Изменяется ли количество воды на планете? (Нет, оно остается прежним) - Что вам показалось наиболее интересным? - А когда и где нам могут пригодиться новые знания, полученные на уроке?
|
Систематизируют полученные знания.
Коммуникативные УУД(умение презентовать работу, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности) Регулятивные (оценка своей деятельности) |
VIII. Итог занятий. Рефлексия учебной деятельности Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Вы довольны собой, мои юные исследователи? - Как вы себя чувствуете? А теперь на своих карточках
с тестом приклейте смайлик, с которым вы ассоциируете свое настроение на конец урока. - Спасибо вам за прекрасную работу. | Регулятивные (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии) |
Домашнее задание | - Дома вам предстоит сделать то, что вас заинтересует по теме «Состояния воды. Круговорот воды в природе», это нарисовать кадры из диафильма про капельку путешественницу с комментариями
| Регулятивные УУД(поиск информации, работа с диафильмом) Коммуникативные УУД(составлять комментарии в устной и письменной форме) Личностные (взаимодействие с родителями) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovorotvodyivprirode_1.doc | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Темы «Круговорот воды в природе»
Автор: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тип урока: урок изучения нового
Тема | Круговорот воды в природе |
Цель | формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока на основе частично-поискового метода и применения средств информационно-коммуникативных технологий. |
Задачи | по содержанию: сформировать понятие "круговорот воды в природе"; расширить и закрепить знания обучающихся о трех состояниях воды и её свойствах; формировать бережное отношение детей к воде; по способу деятельности: Личностные УУД Умение: осознать потребность в изучении темы, проявляя интерес к поставленной проблеме; ценить и принимать ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»; аргументировано отстаивать свою точку зрения; оценивать на основе критериев успешности свою учебную деятельность; Метапредметные Познавательные УУД: Умение: отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт в области «вода в природе», «свойства воды», «три состояния воды»; работать с информацией; собирать информацию, обрабатывать и делать выводы; решать проблемы в нестандартных ситуациях, опираясь на имеющиеся знания Регулятивные УУД: Умение: определять цель учебной деятельности самостоятельно; работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; аргументировано находить и объяснять свои ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся; Коммуникативные УУД: Умение: задавать вопросы; слушать, не перебивая; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленными задачами; |
Проблема Проблемный вопрос | Учащиеся имеют недостаточные знания о круговороте воды в природе. Воды на планете очень много. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Они впадают в реки. Реки несут свои воды в моря. Почему же моря не переполняются и не выходят из берегов? |
Предметные: Знать три состояния воды. Уметь рассказать о круговороте воды. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД). Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД) | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Интерактивная доска, компьютер,глобус, карточки, тетрадь, учебник «Окружающий мир». |
Организация пространства | (фронтальная работа, работа в парах, группах) |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемые результаты (УУД) |
I.Организация начала урока Цели: Формирование умения оценить свою готовность. | Дорогие ребята! Если вы веселы – улыбнитесь! Если вы дружны – возьмите за руку своего соседа! Подержите его руку несколько секунд в своей руке И поделитесь с ним своим теплом и настроением. А настроение, как я понимаю у вас прекрасное. Ну что ж молодцы! -Те знания, которые вы приобрели на прошлом уроке, и узнаете сегодня, я бы хотела проверить в виде теста в конце нашего урока. -Поэтому слушаем, запоминаем, на вопросы отвечаем, ни минуты не теряем. | Регулятивные УУД (формирование умения планировать, контролировать свою деятельность.) Личностные УУД (социальные компетенции, личностные качества) |
II. Постановка целей и задач урока. Актуализация опорных знаний Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тематические рамки. | Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В супе, в чае, в каждой капле. Вы согласны? Это так ли? - Ребята, можно ли сказать, что вода находится «везде»? Сейчас мне нужен самый храбрый и отважный ученик(ца), который (ая) попробует составить рассказ по подготовленному мною видеоролика «Вода». (видео «Вода») - Ребята, а в каком виде встречается вода в природе?( ответы детей) - Какие превращения в ней происходят?
- Молодец!!! - Почему воду надо беречь и охранять? - Правильно ведь пресной, чистой воды на земле меньше чем соленой. - Верно, молодцы. | Коммуникативные УУД(излагать свое мнение, аргументировать его) Личностные УУД (сформированность мотивации к обучению) |
III. Изучение нового материала Цели: - поставить проблему; - организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми. | (Звучит плеск воды) (Выходят учащиеся с диалогом) « - …,ты так много знаешь всего. Посмотри на глобус, на нем так много синего цвета. Сколько же пространства Земли покрыто водой? - Я думаю больше половины. Хотя я не уверен, что прав. ….а ты знаешь ответ на этот вопрос? - Практически все континенты Северная и Южная Америка, Африка, Евразия, это огромные острова в бесконечном пространстве воды. Воды на планете очень много. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Они впадают в реки. Реки несут свои воды в моря. Почему же моря не переполняются и не выходят из берегов?» (ответы детей) - Какую проблему мы ставим, ребята? - Кто может мне сказать тему нашего урока?(ответы детей) - Какова цель урока? ( ответы детей) - Наша цель – узнать о превращениях воды Давайте, обратимся к учебнику на стр.78-79, работаем в парах. | Регулятивные(принимать и сохранять цель) |
IV. Решение учебной задачи. Изучение нового Цель: - Актуализировать знания детей о состояниях воды, круговороте воды. Физкультминутка (в группах по 4 человека) V.Решение учебной задачи Цель: формирование умения обобщать, делать вывод. | Ваша задача: - прочитать текст; - составит вопрос по картинке; - задать вопрос своему соседу по парте, который должен ответить на него. - Какие вы молодцы! (Правила работы в парах.) - Представьте себе, что каждый из вас « молекула – воды», изобразите что происходит с молекулами воды: - в паре над кипящим чайником; - в стакане воды, которую поставили в холодильник; - в чайнике, который поставили на огонь. (дети изображают молекулы) - А сейчас сможем ли мы увидеть где-нибудь как испаряется вода? Проведем мокрой тряпкой по доске. И где же наша вода? Испарилась у нас на глазах! Вот чудеса!!! Ребята, как настоящие исследователи, порассуждайте, что же такое водяной пар. - Вода испарилась, то есть превратилась в пар – прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар – это вода в газообразном состоянии. - В природе, ребята, мы можем наблюдать, как вода испаряется? - Да, конечно. - А, как происходит круговорот воды в природе? -Давайте послушаем Мочалова Александра, он нам приготовил доклад на тему « Круговорот воды в природе» -Какой вывод можно сделать? ( ответы детей) - Вода испарилась. ( показ презентации «Круговорот воды в природе») | Коммуникативные (готовность слушать собеседника, вести диалог; признавать существование различных точек зрения) Познавательные (анализ информации, систематизация, классификация; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях природных явлений) Личностные УУД(готовность саморазвитию) |
VI. Решение учебной задачи . Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в группах; - организовать творческую деятельность; - умение действовать по плану. | - Ребята, я предлагаю вам поработать творчески. В каждой группе вам предстоит создать макет круговорота воды в природе. В помощь вам схема из учебника и образец работы, но оформлять вы можете так, как захотите. Составим план нашей работы: 1.Подготовить рабочее место. 2. Поставить цель работы. 3.Рассмотреть схему. 4. Выбрать материалы для работы. 5. Распределить обязанности в группе. 6. Выполнить работу. Дети презентуют работу. (инсценировка по стихотворению С.Погореловского « Весенний гром») - Сейчас, мне понадобиться помощник, который будет помогать в инсценировке стихотворения. - Кто желает, мне помочь? Нависли тучи над селом- И разразился в небе гром. ( звучит музыка грома и появляется туча ) - Катился гром, гремел ворчал На всех Кого в пути встречал. На землю шляпкою гвоздя Упала капелька дождя. ( звучат капельки дождя ) Она была совсем ничья Но стала капелькой ручья.( музыка ручья ) Куда ты несешься, Постой, ручеек, Побудь, непоседливый, с нами! – Спешу я, ребята, Ведь путь мой далек- Бегу я на родину к маме! – А кто твоя мама? ( шум моря ) – Большая волна, Волна океана седая, О бурях неистовых пела она, Меня на груди колыхая. Всегда бы ту песню я слушать хотела, Но солнце пригрело сильней – ( появляется солнце ) И к страннице тучке Я паром взлетела. ( Появляется пар ) Летела по свету я с ней. – Счастливая ты! Увидела с неба Всю землю с ее чудесами! – Да много в пути Повидала чудес, Но очень грустила о маме! -Ребята ,что совершила капелька? Правильно, круг. -Такое явление называется круговорот воды в природе. | Познавательные УУД (связи и отношения между объектами и предметами; Использование схемы) Коммуникативные (готовность слушать собеседника, вести диалог; признавать существование различных точек зрения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности). Регулятивные УУД(работа с интерактивной доской) |
VII. Решение учебной задачи, тест. Цель: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; VIII. Обобщение усвоенного. Оценка. Цель: -формирование умений обобщать знания, делать выводы, оценивать работу; | Тест по теме « Круговорот воды в природе» Ф.И.__________________________________________________ 1. Под действием солнечных лучей происходит… охлаждение испарение выпадение осадков 2. Переход воды в природе из одного состояния в другое называется…… нагревание круговорот 3. В виде чего вода возвращается обратно на землю? __________________________________________________________ 4. Из чего образуются облака? ___________________________________________________________ 5. Куда девается вода, которая попадает на землю __________________________________________________________ После чего оценивают себя. – Мы научились объяснять как происходит круговорот воды в природе, таким образом цель достигнута. -В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лед, Растает, и снова в поход! - Изменяется ли количество воды на планете? (Нет, оно остается прежним) - Что вам показалось наиболее интересным? - А когда и где нам могут пригодиться новые знания, полученные на уроке? | Систематизируют полученные знания. Коммуникативные УУД(умение презентовать работу, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности) Регулятивные (оценка своей деятельности) |
VIII. Итог занятий. Рефлексия учебной деятельности Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Вы довольны собой, мои юные исследователи? - Как вы себя чувствуете? А теперь на своих карточках с тестом приклейте смайлик, с которым вы ассоциируете свое настроение на конец урока. - Спасибо вам за прекрасную работу. | Регулятивные (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии) |
Домашнее задание | - Дома вам предстоит сделать то, что вас заинтересует по теме «Состояния воды. Круговорот воды в природе», это нарисовать кадры из диафильма про капельку путешественницу с комментариями | Регулятивные УУД(поиск информации, работа с диафильмом) Коммуникативные УУД(составлять комментарии в устной и письменной форме) Личностные (взаимодействие с родителями) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс
Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...
Вода. Круговорот воды в природе.
На уроке учащиеся проследят, как вода переходит из одного состояния в другое, а также пробуют раскрыть, как происходит круговорот воды в природе....
Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды.Круговорот воды в природе." К нему прилагается и презентация к уроку....
Свойства воды. Круговорот воды в природе.
Задачи урока: закрепить полученные знания о свойствах воды, трех состояниях воды в природе, значении воды в природе и в жизни человека; формировать понятие о круговороте воды, как важнейшем явлении в ...
«Превращение воды. Круговорот воды в природе».
Цель : актуализировать знания детей о круговороте воды в природе.Задачи:Обучающие:- сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот со с...
Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.
Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...
конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»
Урок окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...