Круговорот воды в природе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Соловьёва Виктория Александровна

Темы «Круговорот воды в природе»

 

Автор: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тип урока: урок изучения нового

 

Тема

Круговорот воды в природе

Цель

 

формирование предметных компетенций у обучающихся

по теме урока на основе частично-поискового метода и применения средств информационно-коммуникативных технологий.

 

Задачи

по содержанию:

сформировать понятие "круговорот воды в природе";

расширить и закрепить знания обучающихся о трех состояниях воды и её свойствах;

формировать бережное отношение детей к воде;

по способу деятельности:

Личностные УУД

Умение:

осознать потребность в изучении темы, проявляя интерес к поставленной проблеме;

ценить и принимать ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;

аргументировано отстаивать свою точку зрения;

оценивать на основе критериев успешности свою учебную деятельность;

Метапредметные

Познавательные УУД:

Умение:

отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт в области «вода в природе», «свойства воды», «три состояния воды»;

работать с информацией;

собирать информацию, обрабатывать и делать выводы;

решать проблемы в нестандартных ситуациях, опираясь на имеющиеся знания

Регулятивные УУД:

Умение:

определять цель учебной деятельности самостоятельно;

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

аргументировано находить и объяснять свои ошибки;

определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся;

Коммуникативные УУД:

Умение:

задавать вопросы;

слушать, не перебивая;

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленными задачами;

 

Проблема

 

Проблемный вопрос

Учащиеся имеют недостаточные знания о круговороте воды в природе.

 

Воды на планете очень много. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Они впадают в реки. Реки несут свои воды в моря. Почему же моря не переполняются и не выходят из берегов?

 

 

Предметные:

Знать три состояния воды.

Уметь рассказать о круговороте воды.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по плану  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Интерактивная доска, компьютер,глобус, карточки, тетрадь, учебник «Окружающий мир».

Организация пространства

(фронтальная работа, работа в парах, группах)

 

Ход урока

 

 

Этап урока

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты (УУД)

I.Организация начала урока  

Цели:

Формирование умения оценить свою

 готовность.

 

Дорогие ребята!

Если вы веселы – улыбнитесь!

Если вы дружны – возьмите за руку своего соседа!

Подержите его руку несколько секунд в своей руке

И поделитесь с ним своим теплом  и настроением.

А настроение, как я понимаю у вас прекрасное.

Ну что ж молодцы!

 

-Те знания, которые вы приобрели на прошлом уроке, и узнаете сегодня, я бы хотела проверить в виде теста в конце нашего урока.

 

-Поэтому слушаем, запоминаем, на вопросы отвечаем, ни минуты не теряем.

 

Регулятивные УУД

 (формирование умения

 планировать, контролировать свою деятельность.)

Личностные УУД (социальные компетенции, личностные

 качества)

II.  Постановка целей и задач урока.

Актуализация опорных знаний

 

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у

 учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить

 тематические рамки.

            Вы слыхали о воде?

            Говорят, она везде!

            В супе, в чае, в каждой капле.

            Вы согласны? Это так ли?

 

- Ребята, можно ли сказать, что вода находится «везде»? Сейчас мне нужен самый храбрый и отважный ученик(ца), который (ая) попробует составить рассказ по подготовленному мною видеоролика «Вода».

(видео «Вода»)

- Ребята, а в каком виде встречается вода в природе?( ответы детей)

- Какие превращения в ней происходят?

 

- Молодец!!!

- Почему воду надо беречь и охранять?

- Правильно  ведь пресной, чистой воды на земле меньше чем соленой.

- Верно, молодцы.

 

Коммуникативные УУД(излагать свое мнение,

 аргументировать его)

Личностные УУД

 (сформированность   мотивации к обучению)

III.  Изучение нового материала

 

Цели:

- поставить проблему;

- организовать

 формулировку темы

 урока детьми;

- организовать

 постановку цели

 урока детьми.

(Звучит плеск воды)

(Выходят учащиеся с диалогом)

 « - …,ты так много знаешь всего. Посмотри на глобус, на нем так много синего цвета. Сколько же пространства Земли покрыто водой?

- Я думаю больше половины. Хотя я не уверен, что прав. ….а ты знаешь ответ на этот вопрос?

-  Практически все  континенты Северная и Южная Америка, Африка, Евразия, это огромные острова в бесконечном пространстве воды. Воды на планете очень много. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Они впадают в реки. Реки несут свои воды в моря. Почему же моря не переполняются и не выходят из берегов?»

(ответы детей)

- Какую проблему мы ставим, ребята?

- Кто может мне сказать тему нашего урока?(ответы детей)

- Какова цель урока? ( ответы детей)

- Наша цель – узнать о превращениях воды

 

Давайте, обратимся к учебнику на стр.78-79, работаем в парах.

 

 

Регулятивные(принимать и сохранять цель)

IV. Решение учебной задачи. Изучение

 нового

Цель:

- Актуализировать

 знания детей о

 состояниях воды,

 круговороте воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

(в группах по 4

 человека)

 

 

 

 

 

 

 

V.Решение учебной задачи

Цель:

формирование умения обобщать, делать

 вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваша задача:      

- прочитать текст;

- составит вопрос по картинке;

- задать вопрос своему соседу по парте, который должен ответить на него.

- Какие вы молодцы!

 

 

(Правила работы в парах.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Представьте себе, что каждый из вас « молекула – воды», изобразите что происходит с молекулами воды:

- в паре над кипящим чайником;

- в стакане воды, которую поставили в холодильник;

- в чайнике, который поставили на огонь.

(дети изображают молекулы)

 

 

 

 

- А сейчас сможем ли мы увидеть где-нибудь как испаряется вода?

Проведем мокрой тряпкой  по доске. И где же наша вода? Испарилась у нас на глазах! Вот чудеса!!!

Ребята, как настоящие исследователи, порассуждайте, что же такое водяной пар.

- Вода испарилась, то есть превратилась в пар – прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар – это вода в газообразном состоянии.

- В природе, ребята, мы можем  наблюдать, как  вода испаряется?

- Да, конечно.

- А, как происходит круговорот воды в природе?

-Давайте послушаем Мочалова Александра, он нам приготовил доклад на тему

 « Круговорот воды в природе»

-Какой вывод можно сделать? ( ответы детей)

- Вода испарилась.

 

( показ презентации «Круговорот воды в природе»)

 

 

Коммуникативные (готовность слушать

 собеседника, вести диалог; признавать существование

 различных точек зрения)

Познавательные (анализ

 информации, систематизация, классификация; овладение

 начальными сведениями о

 сущности и особенностях природных явлений)

Личностные УУД(готовность  саморазвитию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Решение учебной задачи .

 

Цели:

-  организовать

 выполнение учащимися самостоятельной работы в группах;

- организовать

 творческую деятельность;

- умение действовать по плану.

 

- Ребята, я предлагаю вам поработать творчески. В каждой группе вам предстоит создать макет круговорота воды в природе. В помощь вам схема из учебника и образец работы, но оформлять вы можете так, как захотите.

Составим план нашей работы:

1.Подготовить рабочее место.

2. Поставить цель работы.

3.Рассмотреть схему.

4. Выбрать материалы для работы.

5. Распределить обязанности в группе.

6. Выполнить работу.

 

 

  Дети презентуют работу.

 

 

 

 

(инсценировка по стихотворению С.Погореловского « Весенний гром»)

 

- Сейчас, мне понадобиться помощник, который будет помогать в инсценировке  стихотворения.

- Кто желает, мне помочь?

 

Нависли тучи над селом-

И разразился в небе гром. ( звучит музыка грома и появляется туча )

- Катился гром, гремел ворчал

На всех

Кого в пути встречал.

На землю шляпкою гвоздя

Упала капелька дождя. ( звучат капельки дождя )

Она была совсем ничья

Но стала капелькой ручья.( музыка ручья )

Куда ты несешься,

Постой, ручеек,

Побудь, непоседливый, с нами!

 – Спешу я, ребята,

Ведь путь мой далек-

Бегу я на родину к маме!

 – А кто твоя мама? ( шум моря )

 – Большая волна,

Волна океана седая,

О бурях неистовых пела она,

Меня на груди колыхая.

Всегда бы ту песню я слушать хотела,

Но солнце пригрело сильней – ( появляется солнце )

И к страннице тучке

Я паром взлетела. ( Появляется пар )

Летела по свету я с ней.

– Счастливая ты!

Увидела с неба

Всю землю с ее чудесами!

 – Да много в пути

Повидала чудес,

Но очень грустила о маме!

 

-Ребята ,что совершила капелька? Правильно, круг.

-Такое явление называется круговорот воды в природе.

 

 

Познавательные УУД (связи и отношения между

 объектами и предметами;

Использование схемы)

 

Коммуникативные (готовность слушать

 собеседника, вести диалог; признавать существование различных точек зрения,

 умение договариваться о

 распределении функций и

 ролей в совместной

 деятельности).

 

 

 

 

Регулятивные УУД(работа с интерактивной доской)

 

VII. Решение учебной задачи, тест.

Цель:

- организовать

 выполнение учащимися самостоятельной работы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Обобщение

 усвоенного. Оценка.

Цель:

-формирование умений обобщать

 знания, делать

 выводы,

 оценивать работу;

 

 

 

 

 

 

 

Тест по теме « Круговорот воды в природе»

 

Ф.И.__________________________________________________

 

1.         Под действием солнечных лучей происходит…

     охлаждение             испарение               выпадение осадков

2.         Переход воды в природе  из одного состояния в другое называется……

           нагревание           круговорот        

3.         В виде чего вода возвращается обратно на землю?

          __________________________________________________________

4.         Из чего образуются облака?

         ___________________________________________________________

5.         Куда девается  вода, которая  попадает на землю

__________________________________________________________

 

 

 

После чего оценивают себя.

– Мы научились объяснять как происходит круговорот воды в природе, таким образом цель достигнута.

 

-В природе путешествует вода,

 Она не исчезает никогда:

 То в снег превратится, то в лед,

 Растает, и  снова в поход!  

 

- Изменяется ли количество воды на планете? (Нет, оно остается прежним)

- Что вам показалось наиболее интересным?

- А когда и где нам могут пригодиться новые знания, полученные на уроке?

 

 

 

Систематизируют полученные знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД(умение презентовать

 работу, осуществлять

 взаимный контроль в

 совместной деятельности)

Регулятивные (оценка своей деятельности)

VIII. Итог занятий. Рефлексия учебной деятельности

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать

 рефлексию и

 самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Вы довольны собой, мои юные исследователи?

- Как вы себя чувствуете?  А теперь на своих карточках

 

с тестом приклейте смайлик, с которым вы ассоциируете свое настроение на конец урока.

- Спасибо вам за прекрасную работу.

Регулятивные (освоение

 начальных форм

 познавательной и

 личностной рефлексии)

Домашнее задание

- Дома вам предстоит сделать то, что вас заинтересует по теме «Состояния воды. Круговорот воды в природе», это нарисовать кадры из диафильма про капельку путешественницу с комментариями

 

Регулятивные УУД(поиск

 информации, работа с

 диафильмом)

Коммуникативные УУД(составлять комментарии в

 устной и письменной форме)

Личностные (взаимодействие с родителями)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krugovorotvodyivprirode_1.doc34.42 КБ

Предварительный просмотр:

Темы «Круговорот воды в природе»

Автор: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тип урока: урок изучения нового

Тема

Круговорот воды в природе

Цель

формирование предметных компетенций у обучающихся

по теме урока на основе частично-поискового метода и применения средств информационно-коммуникативных технологий.

Задачи

по содержанию:

сформировать понятие "круговорот воды в природе";

расширить и закрепить знания обучающихся о трех состояниях воды и её свойствах;

формировать бережное отношение детей к воде;

по способу деятельности:

Личностные УУД

Умение:

осознать потребность в изучении темы, проявляя интерес к поставленной проблеме;

ценить и принимать ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;

аргументировано отстаивать свою точку зрения;

оценивать на основе критериев успешности свою учебную деятельность;

Метапредметные

Познавательные УУД:

Умение:

отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт в области «вода в природе», «свойства воды», «три состояния воды»;

работать с информацией;

собирать информацию, обрабатывать и делать выводы;

решать проблемы в нестандартных ситуациях, опираясь на имеющиеся знания

Регулятивные УУД:

Умение:

определять цель учебной деятельности самостоятельно;

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

аргументировано находить и объяснять свои ошибки;

определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся;

Коммуникативные УУД:

Умение:

задавать вопросы;

слушать, не перебивая;

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленными задачами;

Проблема

Проблемный вопрос

Учащиеся имеют недостаточные знания о круговороте воды в природе.

Воды на планете очень много. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Они впадают в реки. Реки несут свои воды в моря. Почему же моря не переполняются и не выходят из берегов?

Предметные:

Знать три состояния воды.

Уметь рассказать о круговороте воды.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по плану  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Интерактивная доска, компьютер,глобус, карточки, тетрадь, учебник «Окружающий мир».

Организация пространства

(фронтальная работа, работа в парах, группах)

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты (УУД)

I.Организация начала урока  

Цели:

Формирование умения оценить свою

 готовность.

Дорогие ребята!

Если вы веселы – улыбнитесь!

Если вы дружны – возьмите за руку своего соседа!

Подержите его руку несколько секунд в своей руке

И поделитесь с ним своим теплом  и настроением.

А настроение, как я понимаю у вас прекрасное.

Ну что ж молодцы!

-Те знания, которые вы приобрели на прошлом уроке, и узнаете сегодня, я бы хотела проверить в виде теста в конце нашего урока.

-Поэтому слушаем, запоминаем, на вопросы отвечаем, ни минуты не теряем.

Регулятивные УУД

 (формирование умения

 планировать, контролировать свою деятельность.)

Личностные УУД (социальные компетенции, личностные

 качества)

II.  Постановка целей и задач урока.

Актуализация опорных знаний

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у

 учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить

 тематические рамки.

            Вы слыхали о воде?

            Говорят, она везде!

            В супе, в чае, в каждой капле.

            Вы согласны? Это так ли?

- Ребята, можно ли сказать, что вода находится «везде»? Сейчас мне нужен самый храбрый и отважный ученик(ца), который (ая) попробует составить рассказ по подготовленному мною видеоролика «Вода».

(видео «Вода»)

- Ребята, а в каком виде встречается вода в природе?( ответы детей)

- Какие превращения в ней происходят?

 

- Молодец!!!

- Почему воду надо беречь и охранять?

- Правильно  ведь пресной, чистой воды на земле меньше чем соленой.

- Верно, молодцы.

Коммуникативные УУД(излагать свое мнение,

 аргументировать его)

Личностные УУД

 (сформированность   мотивации к обучению)

III.  Изучение нового материала

Цели:

- поставить проблему;

- организовать

 формулировку темы

 урока детьми;

- организовать

 постановку цели

 урока детьми.

(Звучит плеск воды)

(Выходят учащиеся с диалогом)

 « - …,ты так много знаешь всего. Посмотри на глобус, на нем так много синего цвета. Сколько же пространства Земли покрыто водой?

- Я думаю больше половины. Хотя я не уверен, что прав. ….а ты знаешь ответ на этот вопрос?

-  Практически все  континенты Северная и Южная Америка, Африка, Евразия, это огромные острова в бесконечном пространстве воды. Воды на планете очень много. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Они впадают в реки. Реки несут свои воды в моря. Почему же моря не переполняются и не выходят из берегов?»

(ответы детей)

- Какую проблему мы ставим, ребята?

- Кто может мне сказать тему нашего урока?(ответы детей)

- Какова цель урока? ( ответы детей)

- Наша цель – узнать о превращениях воды

Давайте, обратимся к учебнику на стр.78-79, работаем в парах.

Регулятивные(принимать и сохранять цель)

IV. Решение учебной задачи. Изучение

 нового

Цель:

- Актуализировать

 знания детей о

 состояниях воды,

 круговороте воды.

Физкультминутка

(в группах по 4

 человека)

V.Решение учебной задачи 

Цель:

формирование умения обобщать, делать

 вывод.

Ваша задача:      

- прочитать текст;

- составит вопрос по картинке;

- задать вопрос своему соседу по парте, который должен ответить на него.

- Какие вы молодцы!

(Правила работы в парах.)

- Представьте себе, что каждый из вас « молекула – воды», изобразите что происходит с молекулами воды:

- в паре над кипящим чайником;

- в стакане воды, которую поставили в холодильник;

- в чайнике, который поставили на огонь.

(дети изображают молекулы)

- А сейчас сможем ли мы увидеть где-нибудь как испаряется вода?

Проведем мокрой тряпкой  по доске. И где же наша вода? Испарилась у нас на глазах! Вот чудеса!!!

Ребята, как настоящие исследователи, порассуждайте, что же такое водяной пар.

- Вода испарилась, то есть превратилась в пар – прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар – это вода в газообразном состоянии.

- В природе, ребята, мы можем  наблюдать, как  вода испаряется?

- Да, конечно.

- А, как происходит круговорот воды в природе?

-Давайте послушаем Мочалова Александра, он нам приготовил доклад на тему

 « Круговорот воды в природе»

-Какой вывод можно сделать? ( ответы детей)

- Вода испарилась.

( показ презентации «Круговорот воды в природе»)

Коммуникативные (готовность слушать

 собеседника, вести диалог; признавать существование

 различных точек зрения)

Познавательные (анализ

 информации, систематизация, классификация; овладение

 начальными сведениями о

 сущности и особенностях природных явлений)

Личностные УУД(готовность  саморазвитию)

VI. Решение учебной задачи .

Цели:

-  организовать

 выполнение учащимися самостоятельной работы в группах;

- организовать

 творческую деятельность;

- умение действовать по плану.

- Ребята, я предлагаю вам поработать творчески. В каждой группе вам предстоит создать макет круговорота воды в природе. В помощь вам схема из учебника и образец работы, но оформлять вы можете так, как захотите.

Составим план нашей работы:

1.Подготовить рабочее место.

2. Поставить цель работы.

3.Рассмотреть схему.

4. Выбрать материалы для работы.

5. Распределить обязанности в группе.

6. Выполнить работу.

  Дети презентуют работу.

(инсценировка по стихотворению С.Погореловского « Весенний гром»)

- Сейчас, мне понадобиться помощник, который будет помогать в инсценировке  стихотворения.

- Кто желает, мне помочь?

Нависли тучи над селом-

И разразился в небе гром. ( звучит музыка грома и появляется туча )

- Катился гром, гремел ворчал

На всех

Кого в пути встречал.

На землю шляпкою гвоздя

Упала капелька дождя. ( звучат капельки дождя )

Она была совсем ничья

Но стала капелькой ручья.( музыка ручья )

Куда ты несешься,

Постой, ручеек,

Побудь, непоседливый, с нами!

 – Спешу я, ребята,

Ведь путь мой далек-

Бегу я на родину к маме!

 – А кто твоя мама? ( шум моря )

 – Большая волна,

Волна океана седая,

О бурях неистовых пела она,

Меня на груди колыхая.

Всегда бы ту песню я слушать хотела,

Но солнце пригрело сильней – ( появляется солнце )

И к страннице тучке

Я паром взлетела. ( Появляется пар )

Летела по свету я с ней.

– Счастливая ты!

Увидела с неба

Всю землю с ее чудесами!

 – Да много в пути

Повидала чудес,

Но очень грустила о маме!

-Ребята ,что совершила капелька? Правильно, круг.

-Такое явление называется круговорот воды в природе.

Познавательные УУД (связи и отношения между

 объектами и предметами;

Использование схемы)

Коммуникативные (готовность слушать

 собеседника, вести диалог; признавать существование различных точек зрения,

 умение договариваться о

 распределении функций и

 ролей в совместной

 деятельности).

Регулятивные УУД(работа с интерактивной доской)

VII. Решение учебной задачи, тест.

Цель:

- организовать

 выполнение учащимися самостоятельной работы;

VIII. Обобщение

 усвоенного. Оценка.

Цель:

-формирование умений обобщать

 знания, делать

 выводы,

 оценивать работу;

Тест по теме « Круговорот воды в природе»

Ф.И.__________________________________________________

1.        Под действием солнечных лучей происходит…

     охлаждение             испарение               выпадение осадков

2.        Переход воды в природе  из одного состояния в другое называется……

           нагревание           круговорот        

3.         В виде чего вода возвращается обратно на землю?

          __________________________________________________________

4.         Из чего образуются облака?

         ___________________________________________________________

5.         Куда девается  вода, которая  попадает на землю

__________________________________________________________

После чего оценивают себя.

– Мы научились объяснять как происходит круговорот воды в природе, таким образом цель достигнута.

-В природе путешествует вода,

 Она не исчезает никогда:

 То в снег превратится, то в лед,

 Растает, и  снова в поход!  

- Изменяется ли количество воды на планете? (Нет, оно остается прежним)

- Что вам показалось наиболее интересным?

- А когда и где нам могут пригодиться новые знания, полученные на уроке?

Систематизируют полученные знания.

Коммуникативные УУД(умение презентовать

 работу, осуществлять

 взаимный контроль в

 совместной деятельности)

Регулятивные (оценка своей деятельности)

VIII. Итог занятий. Рефлексия учебной деятельности

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать

 рефлексию и

 самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Вы довольны собой, мои юные исследователи?

- Как вы себя чувствуете?  А теперь на своих карточках

с тестом приклейте смайлик, с которым вы ассоциируете свое настроение на конец урока.

- Спасибо вам за прекрасную работу.

Регулятивные (освоение

 начальных форм

 познавательной и

 личностной рефлексии)

Домашнее задание

- Дома вам предстоит сделать то, что вас заинтересует по теме «Состояния воды. Круговорот воды в природе», это нарисовать кадры из диафильма про капельку путешественницу с комментариями

Регулятивные УУД(поиск

 информации, работа с

 диафильмом)

Коммуникативные УУД(составлять комментарии в

 устной и письменной форме)

Личностные (взаимодействие с родителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс

Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...

Вода. Круговорот воды в природе.

На уроке учащиеся проследят, как вода переходит из одного состояния в другое, а также пробуют раскрыть, как происходит круговорот воды в природе....

Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды. Круговорот воды в природе"

Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды.Круговорот воды в природе." К нему прилагается и презентация к уроку....

Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Задачи урока: закрепить полученные знания о свойствах воды, трех состояниях воды в природе, значении воды в природе и в жизни человека; формировать понятие о круговороте воды, как важнейшем явлении в ...

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

Цель : актуализировать знания детей о круговороте воды в природе.Задачи:Обучающие:- сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот со с...

Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.

Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...

конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»

Урок  окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...