Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Номер слайда презентации |
- Организационный момент/2 мин.
|
|
|
Ребята, посмотрите, герои какой сказки сегодня присутствуют на нашем уроке? А вы читали эту сказку? О чём в ней говорится? | Сказка « Король Лев» отец Муфаса и сын Симба У величественного короля-льва Муфасы рождается наследник- львёнок по имени Симба. Уже в детстве любознательный малыш становится жертвой интриг дяди Шрама, мечтающего только о власти и готово ради этого на всё. В течение сказки показан весь трудный путь маленького Симбы, от изгнания, борьбы, до осознания того, что значит быть настоящим королём. Закалённый испытаниями, он познает горечь утраты, предательство и в нелёгкой борьбе, приобретёт себе новых друзей и завоюет своё законное место в « круге жизни». | Слайд1 |
- Повторение изученного/5 мин
| г |
|
Мудрый лев Муфаса предлагает нам вспомнить, что мы уже изучили о природе. | Групповая работа 1 гр. Какая бывает природа? Приведите примеры неживой природы. 2 гр. Что относится к живой природе? 3 гр. Назовите признаки жизни. 4 гр. Что такое почва? К какой природе: к живой или неживой природе мы отнесем почву? 5 гр. Правильно составьте цепь питания: орёл- рожь-змея-мышь 6 гр. Нарисуйте схему гриба | ддддд |
- Введение в тему урока. Мотивация к открытию новых знаний/3 мин
|
|
|
А сейчас давайте вспомним, что сказал мудрый лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они осматривали саванну? ( Ученики инсценируют отрывок из книги « Король Лев») Как вы думаете, прав ли король Лев? Король Лев был совершенно прав. Круговорот жизни действительно существует, и каждый живой организм является его частицей! На одном из прошлых уроков мы знакомились с круговоротом воды, а сегодня на уроке мы докажем, что на Земле происходит круговорот жизни . | Сценка « Муфаса и Симба» Муфаса: Всё, что ты видишь вокруг, находится в очень хрупком равновесии. Надо уважать все живые существа – от ползающих муравьёв до несущихся антилоп. Симба воскликнул: Но ведь мы едим антилоп! Муфаса: Верно. Но дай мне объяснить. Когда мы умираем, наши тела превращаются в траву. А антилопы затем едят её. Таким образом, мы все являемся частицей большого круговорота жизни! Предположения учащихся. | Слайд 2 |
- Работа по теме урока ( на основе презентации)/15-17 мин
|
|
|
Ребята, учёные считают, что основу круговорота составляют три группы организмов. Как вы думаете, какие? Организмы – производители. Так учёные – экологи называют растения. Так как только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества( сахар, крахмал) из углекислого газа, воды и солей. Следующая группа организмов- этоОрганизмы- потребители. Ими являются животные, так как они потребляют вещества, производимые растениями. И третья группа организмов –организмы – разрушители. Это бактерии и грибы. Бактерии и грибы разрушают остатки мёртвых животных и растений. Благодаря им, эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли. Как видите, представители разных царств живой природы играют разную роль в природе . И каждое из этих звеньев связано между собой и необходимо друг другу. Как мы можем это показать на слайде? Огромную роль в круговороте жизни играет почва. Вспомните, пожалуйста, как называется главная часть почвы?.Из перегноя под действием бактерий образуются соли. Их используют растения для роста и развития.Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием организмов-разрушителей превращаются в перегной. А потом из перегноя снова образуются соли. Их используют другие растения, а растениями питаются другие животные. Вот так вещества и путешествуют в природе по кругу. Давайте покажем это на нашей схеме. И круг этот разорвётся, если исчезнет почва. | Предположения учащихся При показе каждого нового слайда учащиеся делают свои предположения по поводу названия организмов, т.е почему так называются и какова их роль в круговороте. Задача учителя направлять учеников к правильным выводам и помогать обобщать . Учащиеся работают с монитором. При помощи маркеров расставляют стрелки между звеньями круговорота и объясняют свой выбор. По окончании работы выполняется проверка. ( В презентацию включена правильная расстановка стрелок по щелчку) Главная часть почвы- перегной Расставляем стрелочки в презентации с помощью маркеров. Затем проверяем. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
- Физкультминутка/2 мин
|
|
|
| Выполняют упражнения |
|
- Работа с учебником и рабочей тетрадью.( Закрепление)/10 мин
|
|
|
Рассмотрите рисунок на с.125 учебника. Какие группы организмов составляют основные звенья в круговороте жизни? Почему растения названы организмами – производителями, а животные организмами-потребителями? Какие организмы названы разрушителями? Какова их роль в круговороте жизни? Какова роль почвы в круговороте жизни? Представьте, что на земле исчезло какое-нибудь из звеньев круговорота жизни. Например, грибы и бактерии. Что будет происходить? Откройте рабочую тетрадь на с. 56. Разделимся на 2 группы:1 группа: зад.№1, 2 группа: зад.№2 Затем проверим работу друг друга. | Не будет перегноя, не будет солей для растений, не будет самих растений).
Работают в тетради, взаимопроверка. |
|
- Итог урока. Рефлексия./3 мин
|
|
|
Назовите основные звенья круговорота жизни . Какой вывод мы можем сделать?
Наш урок подходит к концу. И чтобы узнать насколько удачно он прошёл, предлагаю выполнить последнее задание. Ребята, прочитайте на доске половинки фраз, выберите одну и продолжите, пожалуйста, фразу. | Вывод: все живые организмы и почва – участники единого круговорота жизни на нашей планете.
Читают и продолжают выбранную фразу. сегодня я узнал… было интересно…. было трудно… я понял,что…. я выполнял задания… теперь я могу… я приобрёл… я почувствовал, что… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | Слайд10 |
- Выставление отметок (c комментариями)/2 мин
|
|
|
- Домашнее задание./2 мин
|
|
|
Ребята, дома ещё раз перечитайте параграф урока. Учебник на с. 118-120. Р.т с. 69 задание 3. Также придумайте и изготовьте модель, демонстрирующую круговорот жизни. | Задают вопросы по выполнению домашнего задания. |
|
Комментарии
Азиана Сергеевна! Я скачала
Азиана Сергеевна! Я скачала и с удовольствием буду применять. Очень интересный материал. Буду ждать еще интересных материалов. Спасибо! До свидания.
Здравствуйте, Азиана
Здравствуйте, Азиана Сергеевна! Очень содержательный и интересный материал. Спасибо.