занимательные задания по окружающему миру для 3-4 классов
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Яремчук Анна Александровна

 занимательные задания по окружающему миру для учеников 3-4 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_po_okr_miru_4_kl.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания    по окружающему миру

  для 3 - 4 классов

  1. Что из перечисленного относится к живой природе?

а) звёзды, планеты

б) горы, океаны

в) растения, грибы

г) вода, воздух

д) равнины, реки

1) б)                                2) а)                                3) в)

4) д)                                5) г)                                6) правильного ответа нет

        

  1. Баба Капа объясняла Лунтику, что нужно чаще мыть руки. Почему?

Они невидимы, опасны,

И лишь водой их можно смыть

И если хочешь быть здоровым,

То руки ты обязан мыть.

О ком или о чём идёт речь?

  1. Если провести стеклом по мрамору, то на мраморе останется царапина. А если провести алмазом по стеклу, царапина останется на стекле. Какой из этих материалов самый твёрдый?

а) стекло

б) мрамор                                                                          в) алмаз

  1. Непоседливый Карлсон переставил буквы в названиях рыб. Помогите Малышу составить названия рыб.

      

  1. Этот жук – опасный вредитель. Он обгрызает листья деревьев, особенно берёз. Ещё опаснее его личинка. Он весь красно-бурый, покрыт серым налётом. По бокам брюшка – яркие треугольные пятна. На концах коротких усиков – маленькие веера, состоящие из нескольких поставленных на ребро пластинок. Конец брюшка сильно вытянут и напоминает хвостик. Какое название у этого жука?

1) жук щелкун                        2) жук-носорог                3) майский жук

4) навозный жук                5) колорадский жук                6) правильного ответа нет

  1. Она – близкая родственница малины. Только кустики у неё невысокие, стелющиеся по земле. Цветки крупнее, а ягоды имеют совсем другой вкус, чем у малины, и состоят всего из нескольких крупных и сочных сросшихся вместе плодов. Окраска ягод переменчива: незрелые, они – розовато-красные, а спелые –  жёлто-оранжевые.

1) ежевика                        2) голубика                        3) брусника

4) морошка                        5) черника                        6) правильного ответа нет

  1. О каком животном идёт речь? Шерсть очень густая, в воде не намокает. Как только животное вылезает из воды, сразу приводит свою шубу в порядок – расчёсывает, смазывает жиром, чтобы не намокала. Мордочка поражает великолепными резцами, торчащими поверх губ. Этими зубами можно грызть и «пилить» под водой деревья. Нос у него снабжён подвижными мясистыми ноздрями, которые смыкаются, когда животное ныряет. Под водой оно может находиться до 15 минут, прекрасно плавает и ныряет. Хвост, лапы с перепонками хорошо приспособлены к плаванию.

1) ласка                        2) нутрия                        3) ондатра

4) бобёр                        5) водяная крыса                6) правильного ответа нет

  1. Саша и Миша проделали опыт. В одну воронку они насыпали глинистую почву, а в другую – песчаную. Воронки поместили в стаканы. В каждую налили одинаковое количество воды и стали наблюдать. Что дети хотели установить, проводя этот опыт?

а) какая из почв плодороднее;

б) куда потечёт вода;

в) какая почва лучше пропускает воду;                                                                 г) на какой почве будут лучше расти растения.  

  1. Что не является цепью питания?

а) дуб – лесная мышь – сова

б) осина – заяц - волк

в) крапива – бабочка – лиса

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Домашнее задание по окружающему миру для 1-4 классов

Домашнее задание по окружающему миру для 1-4 классов в рамках проведения предметной недели по окружающему миру...

Занимательный материал по окружающему миру. "Поле чудес". 4 класс

Использование краеведческого материала на уроках окружающего мира помогает ученикам эффективнее усваивать программный материал, делает уроки более увлекательными и интересными, способствует воспитанию...

Олимпиадные задания по окружающему миру с ответами. 3 класс

Даны задания по окружающему миру для проведения школьной олимпиады для 3 класса. Даны ответы к олимпиадным заданиям....

Занимательные задания по окружающему миру 3-4 класс.

Занимательные задания по окружающему миру 3-4 класс....

Занимательная задания об окружающем мире Методическое пособие (рассчитано на детей 10-11 лет )

Занимательная задания об окружающем миреМетодическое пособие (рассчитано на детей  10-11 лет )...