Олимпиада "Умники и умницы -2015"
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Олимпиада «Умники и умницы – 2015»
Предмет: окружающий мир
- Выбери правильный ответ:
а) Кого на свете больше всех?
А. Животных Б. Растений В. Насекомых
б) Какая птица может спать во время полёта?
А. Аист Б. Журавль В. Синица
в) В развитии какого представителя живого мира нет стадии куколки?
А. Майского жука Б. Пчелы В. Кузнечика
2. Узнай по описанию:
Небольшая птичка. На голове у неё чёрная шапочка и такого же цвета галстучек. Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный тёмный хвост птички всё время покачивается. Кажется, что она испугалась чего – то. Кто это?
Запиши ________________________
3. Почему по мере передвижения с юга на север природа меняется?
а) Изменяется продолжительность дня.
б) Беднеет растительность.
в) Беднеет животный мир.
г) Изменяется количество влаги и тепла.
4.Расшифруй ребусы и зачеркни, что лишнее.
5. Выбери правильный ответ:
а) Какие облака приносят дождь?
А. Слоистые Б. Кучевые В. Перистые
б) Как называются сосульки, свешивающиеся с потолка пещер?
А. Сталактиты Б. Cталагмиты В. Карнизы
6. Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Половодье | Лесные пожары |
Посадка деревьев по краям оврагов | Гибель деревьев |
Засуха | Защита почвы от разрушения |
Ураган | Обильный рост травы |
7. В природе «всё связано со всем» невидимыми ниточками. Составь из указанных объектов две цепочки.
Ёж, короед, опавшие листья, дятел, дождевой червь, ель.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Из каждой строчки вычеркни название сорного растения.
Из оставшихся букв прочитай пословицу о труде, запиши её.
Меотсаолтл Сорное растение:____________
Вваосигленек Сорное растение:____________
Лючелтоиквек Сорное растение:____________
Пывртруейде Сорное растение:____________
Позленаебетсяда Сорное растение:____________
Пословица: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Заполни таблицу, укажи возможные причины возникновения явлений в природе, используя слова для справок: движение земной коры, таяние ледников в горах, повышение температуры, наступление осени, выпадение обильных осадков, ураган.
Явление | Возможные причины его возникновения |
Землетрясение | |
Наводнение | |
Оттепель | |
Листопад |
10. Подчеркни те слова, которые обозначают материки
Европа, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Африка, Южная Америка, Аргентина, Евразия, Америка.
11. Напиши величайшую вершину земного шара: ___________________________________
12. Напиши одним словом понятия, соответствующие указанным определениям.
а) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков - ____________
б) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца – ________________
в) Определённое место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы - _________________________________
Ответы к заданиям по окружающему миру
1 | в) насекомых | 1 балл |
а) аист | 1 балл | |
в) кузнечик | 1 балл | |
2 | трясогузка | 1 балл |
3 | г) изменяется количество влаги и тепла | 1 балл |
4 | белка | 1 балл |
5 | а) кучевые | 1 балл |
б)сталактиты | 1 балл | |
6 | ПОЛОВОДЬЕ | ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ |
ПОСАДКА ДЕРЕВЬЕВ ПО КРАЯМ ОВРАГОВ |
ГИБЕЛЬ ДЕРЕВЬЕВ | |
ЗАСУХА | ЗАЩИТА ПОЧВЫ ОТ РАЗРУШЕНИЯ | |
УРАГАН | ОБИЛЬНЫЙ РОСТ ТРАВЫ За каждый правильный ответ – 1 балл | |
7 | Ель – короед – дятел | 1 балл |
Опавшие листья – дождевой червь – ёж | 1 балл | |
8 | Меотсаолтл Вваосигленек Лючелтоиквек Пывртруейде Позленаебетсяда | осот 1 балл василек 1 балл лютик 1 балл пырей 1 балл лебеда 1 балл |
Пословица: «Металл в огне, человек в труде познается» | 1балл | |
9 | Явление | Возможные причины его возникновения |
Землетрясение | движение земной коры 1балл | |
Наводнение | таяние ледников в горах, выпадение обильных осадков 1балл | |
Оттепель | повышение температуры 1балл | |
Листопад | наступление осени 1балл | |
10 | Австралия, Антарктида, Северная Америка, Африка, Южная Америка, Евразия | За каждый ответ 1 балл итого: 6 баллов |
11 | Джомолунгма (Эверест) | 1 балл |
12 | а) карта б) год в) заповедник | 1 балл 1 балл 1 балл |
Итого баллов по работе: 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....

Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"
Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....

Внеклассное мероприятие по математике "Умницы и умницы"
Цели мероприятия: развитие математических способностей учащихся,...

Школьная конференция проектно-исследовательской деятельности "Умники и умницы 2015"
К нашей школе прошла первая школьная конференция...

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы»
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы» (модифицированной), с...

Рабочая программа учебной практики «Умники и умницы» 3 класс 2015- 2016 учебный год
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом, основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Основное время на ...

Приказ о введении в действие рабочей программы по курсу математики "Умники и умницы". 1 класс 2015 г
Приказ о введении в действие рабочей программы по курсу математики "Умники и умницы" 1 класс 2015 г...