Олимпиада "Умники и умницы -2015"
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Чебунина Надежда Ивановна

Олимпиадные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада «Умники и умницы – 2015»

Предмет: окружающий  мир

  1. Выбери правильный ответ:

а) Кого на свете больше всех?

                   А. Животных                                Б. Растений                     В. Насекомых

б) Какая птица может спать во время полёта?

                   А. Аист                                           Б. Журавль                    В. Синица

в) В развитии  какого представителя живого мира нет стадии куколки?

                   А. Майского жука                           Б. Пчелы                         В. Кузнечика

2. Узнай по описанию:

Небольшая птичка. На голове у неё чёрная шапочка и такого же цвета галстучек. Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный тёмный хвост птички всё время покачивается. Кажется, что она испугалась чего – то. Кто это?

Запиши      ________________________

3. Почему по мере передвижения с юга на север природа меняется?

а) Изменяется продолжительность дня.

б) Беднеет растительность.

в) Беднеет животный мир.

г) Изменяется количество влаги и тепла.

 4.Расшифруй ребусы и зачеркни, что лишнее.

5. Выбери правильный ответ:

 а) Какие облака приносят дождь?

                   А. Слоистые                                  Б. Кучевые                                    В. Перистые

б) Как называются сосульки, свешивающиеся с потолка пещер?

                   А. Сталактиты                               Б. Cталагмиты                              В. Карнизы

 6. Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Половодье

Лесные пожары

Посадка деревьев по краям оврагов

Гибель деревьев

Засуха

Защита почвы от разрушения

Ураган

Обильный рост травы

7. В природе «всё связано со всем» невидимыми ниточками. Составь из указанных объектов две цепочки.

Ёж, короед, опавшие листья, дятел, дождевой червь, ель.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.  Из каждой строчки вычеркни название сорного растения.

Из оставшихся букв прочитай  пословицу о труде, запиши её.

Меотсаолтл                            Сорное растение:____________

Вваосигленек                        Сорное растение:____________

Лючелтоиквек                       Сорное растение:____________

Пывртруейде                         Сорное растение:____________

Позленаебетсяда                    Сорное растение:____________

Пословица: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Заполни таблицу, укажи возможные причины возникновения явлений в природе, используя слова для справок: движение земной коры, таяние ледников в горах, повышение температуры, наступление осени, выпадение обильных осадков, ураган.

Явление

Возможные причины его возникновения

Землетрясение

Наводнение

Оттепель

Листопад

10. Подчеркни те слова, которые обозначают материки

Европа, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Африка, Южная Америка, Аргентина, Евразия, Америка.

11. Напиши величайшую вершину земного шара: ___________________________________

12. Напиши одним словом понятия, соответствующие указанным определениям.

а) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков - ____________

б) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца – ________________

в) Определённое место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы - _________________________________

Ответы к заданиям по окружающему миру

1

в) насекомых                    

1 балл

а) аист            

1 балл

в) кузнечик

1 балл

2

трясогузка

1 балл

3

г) изменяется количество влаги и тепла

1 балл

4

белка

1 балл

5

а) кучевые

1 балл

б)сталактиты

1 балл

6

ПОЛОВОДЬЕ

ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ

ПОСАДКА ДЕРЕВЬЕВ

ПО КРАЯМ ОВРАГОВ

 

ГИБЕЛЬ ДЕРЕВЬЕВ

ЗАСУХА

ЗАЩИТА ПОЧВЫ

ОТ РАЗРУШЕНИЯ

УРАГАН

ОБИЛЬНЫЙ РОСТ ТРАВЫ

За каждый правильный ответ – 1 балл

7

Ель – короед – дятел                

                                                1 балл

Опавшие листья – дождевой червь – ёж                                              

                                                1 балл

8

Меотсаолтл      

Вваосигленек    

Лючелтоиквек  

Пывртруейде      

Позленаебетсяда    

осот                                        1 балл

василек                                 1 балл

лютик                                     1 балл

пырей                                    1 балл

лебеда                                     1 балл

Пословица: «Металл в огне, человек в труде познается»

                                                  1балл

9

Явление

Возможные причины его возникновения

Землетрясение

движение земной коры              1балл

Наводнение

таяние ледников в горах, выпадение обильных осадков                      1балл

Оттепель

повышение температуры       1балл

Листопад

наступление осени                    1балл

10

Австралия, Антарктида, Северная Америка,  Африка, Южная Америка,  Евразия

За каждый ответ                        1 балл

итого: 6 баллов

11

 Джомолунгма (Эверест)

                                                    1 балл

12

а) карта                    

 б) год                                                

в) заповедник

                                                    1 балл

                                                    1 балл

                                                    1 балл

Итого баллов по работе: 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе  с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....

Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"

Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....

Внеклассное мероприятие по математике "Умницы и умницы"

Цели мероприятия: развитие математических способностей учащихся,...

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы»

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы» (модифицированной),   с...

Рабочая программа учебной практики «Умники и умницы» 3 класс 2015- 2016 учебный год

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом, основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Основное время на ...

Приказ о введении в действие рабочей программы по курсу математики "Умники и умницы". 1 класс 2015 г

Приказ о введении в действие рабочей программы по курсу математики "Умники и умницы" 1 класс 2015 г...