Почему самолеты летают?
проект по окружающему миру (1 класс) на тему

Комина Ольга Ивановна

Это проект учащегося 1 класса по окружающему миру и в рамках проведения конкурса проектно-исследовательских работ. Цель проекта-исследование причин, удерживающих самолеты в воздухе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pochemu_samolety_letayut_nikitin.ppt2.77 МБ
Файл proekt_nikitin_k.4.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему самолёты летают? Районный заочный конкурс презентаций «Юный исследователь» Исследовательская работа Автор: Никитин Константин «СОШ №9» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 1 В класс Руководитель: Комина Ольга Ивановна учитель 1 В класса МБОУ «СОШ№9» Конт.тел. 89372273795

Слайд 2

Цель проекта: найти ответ на вопрос «Почему самолеты летают?» Задачи: - изучить и систематизировать материал по теме; -собрать соответствующий иллюстративный материал; -создать презентацию; -проанализировать результаты исследования и сделать вывод. Методы исследования: 1. практическая работа; 2. наблюдение; 3. изучение литературы, интернет-источников; 4. беседа со взрослыми. Гипотезы: 1. Крыло должно иметь достаточную площадь и нужную форму. 2. Двигатель самолета должен быть мощным. 3. Форма фюзеляжа играет существенную роль. 4.Сопротивление воздуха способствует полету.

Слайд 3

С раннего детства я люблю самолеты. Мой дедушка – летчик, и он часто рассказывал мне о своей работе. Мне нравится наблюдать, как самолеты взлетают, как стремительно разгоняются по взлетной полосе. Ведь большой реактивный самолет – вместе с сотнями находящихся в нем пассажиров, весит несколько сотен тонн.

Слайд 4

Как может такая огромная и тяжелая машина оторваться от земли, подняться на невероятную высоту и лететь в воздухе на пути длиной в тысячи километров с разной скоростью?

Слайд 5

Изучив литературу, Интернет, я узнал, что первые попытки построить самолёт предпринимались ещё в XIX веке. Самолёт был построен русским инженером Можайским. Но эта конструкция не смогла подняться в воздух. Причинами этого служили: слишком высокая масса и неприспособленность двигателей к условиям авиации, отсутствие теории полета. Можайский Модель самолета Можайского

Слайд 6

Первым самолетом, который все таки смог самостоятельно оторваться от земли и совершить горизонтальный полет, стал «Флайер», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Первый полет самолета в истории был осуществлен 17 декабря 1903 года. «Флайер» продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров. Этот самолет был официально признан первым в мире аппаратом тяжелее воздуха, который совершил пилотируемый полет с использованием двигателя .

Слайд 7

Чтобы узнать, как самолеты летают и что держит их в воздухе, я сделал модель крыла. Шаг 2: Длинный конец обогнём вокруг карандаша, чтобы сделать выпуклость. Шаг 1: Согнём плотную бумагу по длине на расстоянии 8 см от края. Шаг 3: Склеим края бу.маги Шаг 4: Проденем нитку в получившуюся модель и крепко натянув нитку, дуем на выпуклый край крыла.

Слайд 8

Что же будет происходить? Крыло будет подниматься вверх по нитке, потому, что поток воздуха, огибающий крыло сверху, движется быстрее и проходит большее расстояние, чем воздух, обтекающий нижнюю поверхность. Поэтому верхний поток меньше давит на крыло. Чем больше давление воздуха снизу превышает давление сверху, тем сильнее выталкивается вверх крыло. Так создается подъемная сила . Это основная сила , которая поддерживает самолет в воздухе.

Слайд 9

Как взлетает самолет? Тяга двигателя толкает самолет вперед. Когда он движется, воздух обтекает крылья и создает подъемную силу. Когда подъемная сила становится больше силы тяжести, самолет взлетает. Чем больше скорость , тем больше подъемная сила.

Слайд 10

Когда подъемная сила становится больше силы тяжести, самолет взлетает. Скорость самолета зависит от массы, площади его крыла , обтекаемости фюзеляжа, многих других факторов и ограничивается лобовым сопротивлением воздуха, которое двигатели должны постоянно преодолевать. А вот мощность двигателя не влияет на движение самолета.

Слайд 11

Чем выше самолет, тем меньше давление атмосферного воздуха, тем легче самолету преодолевать сопротивление воздуха. Сверхзвуковой самолёт способен совершать полёт со скоростью, превышающей скорость звука (340 м/сек) в воздухе.

Слайд 12

Проведя исследование, я сделал выводы: Подъемная сила-это основная сила, удерживающая самолет в воздухе. Чем больше скорость, тем больше подъемная сила. Движение самолета зависят от площади, формы крыла, фюзеляжа, лобового сопротивления воздуха, которое двигатель должен преодолевать.

Слайд 13

Спасибо за внимание! Список литературы: *Перевод с английского Жукова «Познавательные опыты в школе и дома» **А.А.Жабров «Почему и как летают самолеты». Интернет-адреса: эволюция.сот, rossiya-airlines.users.photofile.ru, ru.wikipedia.org



Предварительный просмотр:

Районный заочный конкурс презентаций

«Юный исследователь»

Тип работы-исследовательская работа

Автор работы-Никитин Контантин

Место учебы -Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

Класс-

Руководитель –Комина Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» (с.т.89372273795)

Аннотация.

Автор работы: Никитин Константин.

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9», 1в класс.

Тема:«Почему самолеты летают?»

Руководитель: Комина Ольга Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №9».

 Самолеты тяжелее воздуха. Современные лайнеры весят много тонн и ещё могут взять несколько тонн полезного груза. Почему самолёты летают - вопрос, вроде бы, детский, но не каждый прохожий на улице сразу на него ответит. Поэтому я решил провести свое собственное исследование и ответить на этот вопрос. Предположений (гипотез)у меня было несколько:

  1. Крыло должно иметь достаточную площадь и нужную форму.
  2. Двигатель самолета должен быть мощным.
  3. Форма фюзеляжа играет существенную роль.
  4. Сопротивление воздуха способствует полету.

.Я составил план исследования:

-провести наблюдение за движущимися самолетами;

-побеседовать со взрослыми, а именно с дедушкой-летчиком;

-изучить дополнительную литературу и интернет по исследуемой проблеме-аэродинамике;

-провести практическую работу по изготовлению крыла и  сделать выводы.

Введение.

Актуальность.

С раннего детства я люблю самолеты. Мой дедушка – летчик, и он часто рассказывал мне о своей работе. Мне нравится наблюдать, как самолеты взлетают, как стремительно  разгоняются по взлетной полосе. Ведь большой реактивный самолет – вместе с сотнями находящихся в нем пассажиров, весит несколько сотен тонн. Как может такая огромная и тяжелая машина оторваться от земли, подняться на невероятную высоту и лететь в воздухе на пути длиной в тысячи километров с разной скоростью? Основателем науки о самолетах- аэродинамики, является Николай  Егорович Жуковский, выдающийся русский ученый.  Первый самолёт был построен русским инженером Можайским еще в 19 веке, а  первый полет самолета в истории был осуществлен только 17 декабря 1903 года. Подъемная сила - это и есть ответ на вопрос о том, почему самолеты летают. Ее создают несущие поверхности  при движении навстречу воздушному потоку самолета, развивающего скорость при помощи силовой установки или турбины. Казалось бы, что все наукой изучено, ответы на все вопросы получены, законы аэродинамики проверены,а самолеты часто терпят крушения, падают на землю, в результате чего страдают люди. Поэтому  авиаконструкторам надо  продолжать изобретать новые модели  и усовершенствовать  уже имеющиеся модели самолетов. Ведь иногда на летные испытания уходят годы, и даже десятилетия.

Основное содержание.

Цель работы: 

найти ответ на вопрос «Почему самолеты летают?»
Задачи:
-изучить и систематизировать материал по теме;
-собрать соответствующий иллюстративный   материал;
-создать презентацию;
-проанализировать результаты исследования и сделать  вывод
.
Методы исследования:
1. практическая работа;
2. наблюдение;
3. изучение литературы, интернет-источников;
4. беседа со взрослыми
.

Результаты:

*Подъемная сила-это основная сила,
удерживающая самолет в воздухе. Чем больше скорость, тем больше подъемная сила.

                     

                       Заключение.

Выводы:


* Полет самолета зависит от площади и формы  крыла.

*Мощность двигателя не играет существенной роли.

*Форма фюзеляжа имеет важное значение.

*Двигатель должен преодолевать лобовое сопротивление воздуха.

Список литературы:

*Перевод  с английского Жукова «Познавательные опыты в школе и дома»

**А.А.Жабров «Почему и как летают самолеты».

Интернет-адреса: эволюция.сот, rossiya-airlines.users.photofile.ru, ru.wikipedia.org

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-Презентация по технологии на тему "Моделируем самолет" для 3 класса

Урок-Презентация по технологии на тему "Моделируем самолет" для 3 класса...

Презентация к уроку технологии на тему: "Модели самолетов. Планер"

Данная презентация к уроку технологии по учебнику  "Умные руки" 1 класс авторов Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова на тему: "Модели самолетов. Планер."...

ЗАЧЕМ СТРОЯТ САМОЛЕТЫ

Учитель: Тарасенко Лилия Ситдиковна.Дата: 21.04.2011 годаКласс: 1 «э»Предмет: «Окружающий мир»Тема: Зачем строят самолеты?Тип урока: урок изучения новых знаний...

сценарий утренника "Прощание с начальной школой: набирает высоту наш самолет"

Сценарий утренника "Набирает высоту наш самолет" (прощание с начальной школой)...

Исследовательская работа "Почему летают самолеты"

Самолеты весят значительно больше вытесняемого ими воздуха. Что же их удерживает в небе? Оказывается, им помогает подъемная сила. Но она работает лишь в том случае, если самолет движется в воздухе с б...

"Почему облака плывут быстрее, чем летит самолет? "

Исследовательская работа "Почему облака плывут быстрее, чем летит самолет?", 3 класс...

Разноуровневые задания по тексту "Что внутри самолета и почему он летит?"

Предметные задания базового и повышенного уровня по математике, русскому языку и окружающему миру, межпредметные, надпредметные и метапредметные задания для 3 класса....