Тема: «Зона Арктических пустынь." 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Цели урока:
Сформировать у уч-ся понятие “АРКТИКА”; учить находить и показывать её на карте;
Познакомить уч-ся с особенностями природной зоны, расположенной на Крайнем Севере (климатом, растениями и животными, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использованием.
Учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их.
Воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом и справочной литературой.
Оборудование:
у учителя
персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран,
карта “Природные зоны России”,
карточки с новыми словами, с планом анализа природных зон, с вопросами к презентации,
индивидуальные карточки.
презентация учителя,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_.arktika.odt | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зона Арктических пустынь.
Цели урока:
- Сформировать у уч-ся понятие “АРКТИКА”; учить находить и показывать её на карте;
- Познакомить уч-ся с особенностями природной зоны, расположенной на Крайнем Севере (климатом, растениями и животными, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использованием.
- Учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их.
- Воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом и справочной литературой.
Оборудование:
у учителя
- персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран,
- карта “Природные зоны России”,
- карточки с новыми словами, с планом анализа природных зон, с вопросами к презентации,
- индивидуальные карточки.
- презентация учителя,
у учащихся
- атлас “Мир и человек”,
- учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для четвёртого класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. Ч. 1./А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Ход урока
1. Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.(разрыв знаний: знаю — не знаю)( работа в парах)
-а)Распредели на группы слова. ( на доске и на каждой парте)
окажите
Были ли затруднения при выполнении задания? Почему?
( С некоторыми определениями мы не знакомы.)
-Проверим работу.
(Дети называют названия рек, озёр, морей)
-Покажите по карте расположение.
Назовите слова , которые не вошли в группы.
3.Постановка учебной задачи ( Новая тема)
-Попробуйте сами сформулировать тему урока.
(ответы детей)
– Как называется тема, которую мы начали изучать на предыдущих уроках?
(“Природа России”.)
-Сегодня мы изменим наш маршрут – возьмём направление с севера на юг по природным зонам России. Отправляемся за Полярный круг, в зону арктических пустынь, в ледяную зону.
Для изучения природной зоны нам нужен план. Прочитайте и скажите , какие учёные должны принять участие ? ( план лежит на партах у детей)
План изучения природных зон:
1.Название, место нахождение на карте.
2.Особенности неживой природы.
3.Особенности жизни живых существ. Взаимосвязи в природе.
4.Значение природы данной зоны для человека, её использование.
5.Экологические проблемы.
( Экологи, биологи, географы, зоологи )
4.Распределение на группы. Исследовательская работа.
-Распределитесь на группы учёных. У каждой группы есть свои вопросы, на которые они ответят после просмотра презентации.
Вопросы для каждой группы.
1. Покажите на карте расположение зоны арктических пустынь.
Каким цветом она обозначена?
В каком поясе Земли находится?
Почему в арктической зоне суровые климатические условия?
К северу или к югу от нашего края расположена ледяная зона?
Как изменится температура воздуха в ледяной зоне за те полгода, пока длится полярная ночь?
2.Назовите растения.
Почему в Арктике живут только эти растения?
3.Назовите животных.
Почему в Арктике живут только эти животные?
4.Почему людей привлекает Арктика?
5.Почему создан заповедник «Остров Врангеля»?
Презентация учителя “На Крайнем Севере”
(детям даётся время на подготовку )
5.Рассказы групп о зоне Арктических пустынь.
(Ведется рассказ детей вместе с просмотром презентации)
6.Закрепление.Рефлексия.
1.Составьте цепь питания.
(на доске слова: водоросли рачки рыбы птицы тюлени белые медведи)
2.Соотнесите слова и их толкование:
(Задание записано на доске.)
Птичьи базары – свечение воздуха в высоких слоях атмосферы.
Полярники – шумные многотысячные скопления морских птиц на крутых скалистых берегах.
Полярное сияние – участник полярной экспедиции, работник полярной станции.
7.Итог.
-Что интересного вы узнали?
-Понравился урок? Покажите карточку-оценку.
?
8.Домашнее задание.
1.Пересказ по учебнику с.78 — 86, вопросы.
2.Подбери материал о труде людей Арктики. Подумай, какими качествами должен обладать человек, чтобы работать здесь.
Литература:
1.Занимательный атлас – Дикие животные (пер. с фр.). Издательство Атлас 2007 г.
2.Колосов М.К. Охрана животных России.– М., 1992.
3.Ресурсы INTERNET.
Тезисы.
Тема: «Зона Арктических пустынь.
Цели урока:
1.Сформировать у учащихся понятие “АРКТИКА”; учить находить и показывать её на карте;
- 2.Познакомить учащихся с особенностями природной зоны, расположенной на Крайнем Севере (климатом, растениями и животными, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использованием.
3.Учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их. 4.Воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом и справочной литературой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России". Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Зона арктических пустынь"
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Зона арктических пустынь" разработан с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Представлен подробный консп...
Урок окружающего мира в 4 классе.Тема: "Зона арктических пустынь"
Конспект урока окружающего мира по теме "Зона арктических пустынь"...
Презентация по окружающему миру. Теме "Зона Арктических пустынь" для 4 класса.
Этот материал будет интересен для учителей и воспитателей преподающих в начальных классах....
Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе. Тема: зона арктических пустынь
Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе. Тема: зона арктических пустынь...
Кейс-урок. Окружающий мир. УМК "Планета знаний". Тема: Зона Арктических пустынь. 4 класс
Кейс-урок по окружающему миру...
Презентация к уроку по предмету "Окружающий мир2 на тему "Зона арктических пустынь"4 класс
Презентация к уроку по предмету "Окружающий мир" на тему "Зона арктических пустынь" 4 класс...
Урок по окружающему миру на тему "Зона арктических пустынь" (4 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Зона арктических пустынь" с илююстрациями и заданиями для групповой работы детей....