Пьеса для учащихся начальной школы "ЖОРИНЫ УРОКИ"
материал по окружающему миру по теме
внекласное занятие для детей начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesa._zhoriny_uroki.docx | 390.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЬЕСА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ЖОРИНЫ УРОКИ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Дедушка
Бабушка
Мальчик – Лёня
Дракон – Жора - ученик сказочной школы.
Лошадь - Евдокия Петровна - учитель по окружающему миру.
Сова – Агнесса Эдуардовна – учитель русского языка и литературы.
Лиса – Елизавета Павловна – учитель иностранного яз.
Белка – Эльвира Геннадьевна – учитель математики.
Волк – Сергей Сергеевич – учитель музыки.
Ворона – Вероника Степановна – учитель изо
Медведь – Михаил Иванович – учитель физкультуры.
Мышки – Ирина Юрьевна, Карина Юрьевна, Алина Юрьевна - учителя технологии.
Действие 1.
Комната в доме дедушки и бабушки. Справа стол, возле которого сидит бабушка, сложив на колени руки, и стоит дедушка, перед ним открытая книга. Грустные взгляды дедушки и бабушки направлены на мальчика, который стоит слева от них, опустив голову. Расположение героев и обстановка напоминает картину Федора Павловича Репина «Опять двойка»
БАБУШКА: Леня, как же так, ты опять получил двойку по окружающему миру…
ДЕДУШКА: А вчера по литературному чтению…
БАБУШКА: Неужели тебе не интересно как устроена природа, как все происходит?
ЛЁНЯ: Ба, ну и так все же понятно, а в школе только всякие каверзные вопросы задают. Вот животные живут в природе и им не интересно как она устроена, просто живут и все!
ДЕДУШКА: Есть мнение ученых, что животные тоже изучают окружающий мир и приспосабливаются под разные обстоятельства. И я думаю, что без определенных знаний им было бы очень трудно…
ЛЁНЯ: Это ты, дедушка в своих книжках начитался, а в них все, что написано неправда, все придумано, а я не собираюсь тратить время на чужие фантазии, я и сам фантазировать умею!
БАБУШКА: Только поделиться своими фантазиями у тебя не получится, потому что ты пишешь не разборчиво и с ошибками, никто ничего не разберет.
ЛЁНЯ: Ну и не надо! Все, я спать пойду, а то завтра вы ведь, все равно меня в школу отправите, хотя мне вовсе не хочется туда идти. Ох, как мне это надоело. Да хотел бы я сам решать куда идти, что делать, что не делать. Вот убегу из дома и буду путешествовать по белому свету свободный, и в школу ходить не надо.
(ЛЁНЯ УХОДИТ)
БАБУШКА: ума не приложу, что же делать, чтобы Лёня в школу хотел ходить?
ДЕДУШКА: Если бы его кто-то убедил.
Действие 2
Лёня с рюкзачком за спиной потихонечку выходит из дома, на цыпочках проходит по двору и открывает калитку. Перед ним, как из - под земли появляется дракон. Дракон и Лёня сталкиваются нос к носу, пугаются друг друга, кричат и прячутся за разные стороны забора. Немного переждав, Лёня набирается смелости и спрашивает:
- Ты кто?
Дракон, прижавшись к забору напряженно, и заикаясь, отвечает:
- Я Жора, дракон – Жора.
ЛЁНЯ: Жора? Дракон? Ты откуда здесь взялся?
ДРАКОН: Я к Евдокии Петровне пришел.
ЛЁНЯ: К кому ты пришел?
ДРАКОН: К Евдокии Петровне.
ЛЁНЯ: У нас тут никакой Евдокии Петровны нет.
Сзади к Лёне неслышно подошла лошадь.
ЛОШАДЬ: Евдокия Петровна это я.
Лёня, испугавшись, оборачивается назад и видит дедушкину лошадь, она, улыбаясь, говорит:
ЛОШАДЬ: Не бойся Лёня. Жора ко мне приходит на занятия. Я помогаю ему изучать окружающий мир, ведь мы с твоим дедушкой занимаемся сельским хозяйством, а это требует больших знаний о природе. За много лет я стала хорошим специалистом и теперь могу научить тому, что знаю сама.
ЛЁНЯ: Ущипните меня, со мной лошадь разговаривает, да ещё хочет убедить меня, что она учительница?
ДРАКОН: Ничего тут удивительного нет. Евдокия Петровна лучше всех объясняет законы природы. Я каждую ночь к вам прихожу на ее уроки, потому что она днем занята работой, да и дедушку твоего с бабушкой мы решили не пугать.
ЛЁНЯ: И чему же ты учишься? Что интересного ты узнал от Евдокии Петровны?
ДРАКОН: Я уже знаю, что такое космос, чем звезды отличаются от планет, сколько материков и океанов на земном шаре и как вы люди влияете на экологию.
ЛОШАДЬ: А ты, Лёня, знаешь, что такое экология и как зависит от нее жизнь растений и животных?
ЛЁНЯ смущенно: Нам в школе что – то говорили. Ты Жора только окружающий мир изучаешь или тебя еще что - то интересует?
ДРАКОН: Я много предметов изучаю. Я хочу быть образованным драконом. Хочу, чтобы жить было интересно. А когда я буду взрослым я стану великим путешественником. Буду каждый день узнавать что – то новое и делится своими открытиями с другими. Но до этого мне нужно узнать все то, что уже известно, поэтому я хожу к своим учителям.
ЛЁНЯ: И кто тебя учит?
ДРАКОН: Учителей у меня не так много, если хочешь, я могу тебя с ними познакомить. Евдокия Петровна, можно мы пойдем на следующий урок?
ЛОШАДЬ: Жора, ты прилежный ученик, и я думаю, что ты сделаешь очень полезное дело для Лёни, познакомив его со своими учителями. До свидания ребята.
ДРАКОН: До свидания.
ЛЁНЯ: До свидания, Евдокия Петровна. Лошадь уходит.
ЛЁНЯ: Ну, какой у тебя следующий урок? Надеюсь не математика, она скучная и совсем не нужна путешественнику.
ДРАКОН: Ты ошибаешься и сам в этом убедишься, когда пообщаешься с Эльвирой Геннадьевной - это моя учительница по математике, пойдем к ней.
Действие 3
Лёня и Жора шли по тропинкам осеннего леса. Ребята ушли далеко, где не ступала нога человека, и остановились на поляне. Им на встречу вышла белочка.
БЕЛКА: Здравствуй Жора, ты сегодня не один. Кто твой спутник?
ДРАКОН: Здравствуйте, Эльвира Геннадьевна. Это Лёня. Он решил познакомиться с моими учителями и узнать чему я учусь.
БЕЛКА: Очень приятно, Лёня. Добро пожаловать на урок математики. Как ты думаешь, Лёня ты успеешь встретиться со всеми учителями Жоры и вернуться домой до утра?
ЛЁНЯ: Я постараюсь.
ДРАКОН: Если все рассчитать, то можно успеть, но я еще не умею делать такие расчеты.
БЕЛКА: А что нужно знать, чтобы рассчитать свой путь?
ЛЁНЯ: Много чего надо знать: сколько времени идти, какое расстояние, и может еще что – то.
ДРАКОН: Да, и еще в чем это все измеряется, и какими способами все посчитать.
БЕЛКА: Конечно, вы правы. И какая наука нам даст ответ на эти вопросы?
ЛЁНЯ: Неужели математика?
ДРАКОН: Да. Математика самая точная наука в мире, благодаря ей, можно легко прокладывать путь не только для себя, но и для кораблей в море, и для самолетов и даже для космических аппаратов, в наше время пешком путешествовать не очень удобно.
ЛЁНЯ: Откуда ты это знаешь?
ДРАКОН: Это Эльвира Геннадьевна мне рассказала и теперь у меня цель выучить все числа, таблицу умножения, правила сложения и вычитания, умножения и деления, а еще логарифмические формулы.
БЕЛКА: До них нам еще далеко. Математику надо изучать по порядку от простого, к сложному и ничего не пропускать, тогда и в голове будет порядок, и любые задачи будет легко решать, а умение решать задачи пригодится во всех делах и на всех школьных предметах. Какой у вас следующий предмет?
ДРАКОН: Изобразительное искусство.
БЕЛКА: Вот вам и домашнее задание - подумайте, как математика применяется в изобразительном искусстве? Урок окончен. Всего доброго!
ЛЁНЯ И ДРАКОН: До свидания, Эльвира Геннадьевна.
Белка уходит и в этот момент подлетает ворона. Она говорит быстро.
ВОРОНА: Здравствуйте, я так торопилась, боялась опоздать. Жора, кто это с тобой, что за интересный мальчик? Меня зовут Вероника Степановна, а вас, молодой человек?
ЛЁНЯ: Меня зовут Лёня, я пришел с Жорой, чтобы познакомиться с его учителями и не думал, что у него есть предмет такой.
ВОРОНА: О, Леонид, мир так прекрасен и разнообразен, особенно если смотреть с высоты птичьего полета, что хочется сохранить в памяти то, что видишь, а еще лучше сохранить на холсте или на листе бумаги, главное знать, как это сделать. Вот мы с Жорой это изучаем.
ДРАКОН: Чтобы разбираться в живописи надо много читать об известных художниках, смотреть их картины.
ВОРОНА: Леонид, на уроках изобразительного искусства мы изучаем работы великих мастеров, а также сами пробуем что – либо изобразить. Это очень увлекательно.
ДРАКОН: Мне очень нравятся эти уроки. А когда Вероника Степановна ведет урок вместе с Агнессой Эдуардовной - учителем литературы, уроки становятся такими интересными, что не хочется, чтобы они заканчивались.
В это время подлетает мудрая сова и присоединяется к участникам разговора.
ВОРОНА: Ах, Агнесса Эдуардовна, вы как раз, кстати, мы о вас говорим. Вот познакомьтесь, это Леонид, его Жора пригласил к нам на уроки.
СОВА: Рада познакомиться Леонид, что же ты хочешь узнать на Жориных уроках?
ЛЁНЯ: Я хотел узнать, зачем Жора ходит на занятия, что хочет получить. А сейчас меня сильно интересует, что общего у литературного чтения и изобразительного искусства?
ВОРОНА: Агнесса Эдуардовна, я думаю, вы с Жорой сможете объяснить, Лёне, правда? А мне разрешите откланяться, хочу попасть на выставку картин молодых художников (Оревуар)
ДРАКОН: До свидания, Вероника Степановна.
ЛЁНЯ: До свидания.
СОВА: Конечно, Вероника Степановна. Всего вам доброго.(Обращаясь к Дракону) Ну, Жора расскажи Лёне, что общего у литературного чтения и изобразительного искусства.
ДРАКОН: На прошлом занятии мы как раз рассматривали картину известного художника, и учились ее описывать.
Знания по литературному чтению дают возможность рассказать о том, что увидел, будь это картина художника или наблюдения в природе красивым языком. Чтобы владеть им, нужно много читать.
СОВА: Совершенно верно, Жора много читает, ему нравится соединять полезное с приятным. Чтение это лучшее развлечение и лучший способ научится красиво и правильно говорить. На уроках литературного чтения мы с Жорой обсуждаем то, что он прочел, а на уроке русского языка учимся правильно писать о том, что он прочел или о том, что видел.
ЛЁНЯ: Вы и русский язык изучаете?
ДРАКОН: Мы живем в России, и как же научиться грамотно писать, если не знать правила русского языка. Знание определенных правил всегда помогает правильно составить рассказ, предложение и правильно без ошибок писать слова. Ошибка, допущенная при написании слова или предложения, может изменить весь смысл написанного.
СОВА: Лёня, если ты знаком с повестью Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков», то должен помнить что судьба героя этой повести- двоечника Виктора Перестукина зависела от того, как он поставит всего одну запятую в предложении « Казнить нельзя помиловать»
ЛЁНЯ: Но ведь это сказка?
СОВА: В сказках, Лёня как в зеркале отражается вся наша жизнь. Мне пора. Желаю здравствовать.
ЛЁНЯ и ЖОРА: До свидания Агнесса Эдуардовна.
ЛЁНЯ: Жора, хочу тебя спросить, когда мы прощались с Вероникой Степановной, она сказала Оревуар, что это значит?
ДРАКОН: До свидания, на французском языке.
ЛЁНЯ: А ты, знаешь французский язык?
ДРАКОН: Я занимаюсь языками с Елизаветой Павловной, она сейчас придет, и я тебя с ней познакомлю.
Из-за деревьев появляется лиса.
ЛИСА: Bonjour ! (Бонжур!) Обращаясь к Лёне Mon nom est (мон ном э) Елизавета Павловна. Le jeune home,quel est votre nom? ( ле жён ом, кель е вотр ном?)
ЛЁНЯ: смущенно. Я ничего не понял.
Дракон: Елизавета Павловна поздоровалась, сказала, как ее зовут, и спросила: «Молодой человек, как ваше имя?»
ЛЁНЯ: Меня зовут Лёня, я французский язык не знаю, я никакой не знаю.
ЛИСА: Очень приятно, Лёня, очень жаль, что ты не знаешь французского, а какой язык ты изучаешь?
ЛЁНЯ: У нас в школе есть английский и немецкий. Я хожу на английский, но мне не очень охота тратить на это время, я думаю, что знание иностранного языка мне не пригодятся.
ЛИСА: Лёня, тебе известно высказывание: «На французском языке можно говорить о любви, на немецком - о делах, на английском о бизнесе, а на русском языке – о чем угодно» Каждый язык обладает своими чертами, в каждом языке отражается вся история народа, говорящего на нем.
ДРАКОН: Лёня, ты не мечтаешь о поездках в другие страны?
ЛЁНЯ: Мечтаю, но не связываю это с языками.
ДРАКОН: Я, изучая языки, чувствую, что приближаюсь к своей мечте – быть великим путешественником. Я представляю, как буду знакомиться с жителями других стран, и рассказывать им о себе и своем доме.
ЛИСА: Кроме свободы в общении, знание других языков, сделает тебя интересным собеседником для твоих близких.
ДРАКОН: Изучение других языков тренирует память. Как физкультура для тела, так другой язык для мозга.
ЛЁНЯ: Ну, да?
ЛИСА: Да это правда. Поэтому, Лёня обязательно ходи на занятия иностранным языком, внимательно слушай учителя и конечно занимайся сам, это очень полезно. Успехов вам ребята.
ДРАКОН: Поговорили о тренировке памяти и пользе иностранного языка, а сейчас потренируемся на уроке физкультуры.
ЛЁНЯ: Кто нас будет тренировать?
ДРАКОН: Мой учитель физкультуры – Михаил Иванович.
Появляется медведь и бодро приветствует ребят.
МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, спортсмены!
Лёня и Жора вместе: Здравствуйте Михаил Иванович!
МЕДВЕДЬ: Как тебя зовут, спортсмен, и что тебя привело на мой урок?
ЛЁНЯ: Меня зовут Лёня. А пришел я, чтобы узнать, чем полезен урок физкультуры.
МЕДВЕДЬ: Жора, я с удовольствием послушаю твое мнение.
ДРАКОН: На уроке физкультуры я учусь развивать выносливость, ловкость, силу рук и ног, координацию движений, а еще правильно дышать во время ходьбы и бега, прыгать в длину и высоту, лазать по деревьям, подбрасывать и ловить мяч, и даже плавать. А еще мне нравится играть в командные игры. А вы, Лёня играете?
ЛЁНЯ: (лениво) Да бывает.
МЕДВЕДЬ: Неужели тебе не нравится играть в футбол, волейбол. Это так весело и полезно для здоровья, и командный дух вырабатывается. Я со своей стороны постараюсь, чтобы Жора полюбил заниматься физкультурой, чтобы она стала его привычкой на всю жизнь. На этих уроках можно научиться тому, как вести здоровый образ жизни.
ДРАКОН: Знаешь Лёня, что еще можно развивать на уроках физкультуры.
ЛЁНЯ: Что?
ДРАКОН: Внимание, слух и чувство ритма. Мы с Михаилом Ивановичем делаем физические упражнения под музыку.
МЕДВЕДЬ: Да музыка на физкультуре очень помогает. Но о музыке вам лучше расскажет Сергей Сергеевич, а мне пора. Жаль, что урок сегодня получился полностью теоретическим, хотя, я думаю, вы получили хорошую физическую нагрузку, когда шли сюда. Удачи вам ребята.
ЛЁНЯ: Жора, а кто это Сергей Сергеевич?
ДРАКОН: Сергей Сергеевич – это мой учитель музыки, ты знаешь, у волков абсолютный слух, потому что они часто занимаются музыкой и пением.
К Лёне и к Жоре, распеваясь, подходит волк.
ВОЛК: Ми- ми – ми, мо – мо –мо. Приветствую вас дорогие ученики!
ЛЁНЯ: Здравствуйте.
ДРАКОН: Здравствуйте, Сергей Сергеевич!
ВОЛК: Я встретил Михаила Ивановича, и он рассказал мне о Лёне, который хочет знать, чем полезны Жорины уроки. Так, вы молодой человек, и есть тот любопытный мальчик Лёня?
ЛЁНЯ: Я не любопытный, я просто хочу понять, зачем Жоре учиться, например музыке.
ВОЛК: Это элементарно – без музыки жизнь любого живого существа скудна, и бедна, не красочна и неэмоциональна. Ты знаешь, даже деревья любят слушать музыку: и пение птиц, и звуки дождя и завывание ветра – все это музыка. Чтобы понимать музыку нужно многое и ней знать, нужно уметь в ней разбираться. Конечно, на уроках не успеть изучить все, что известно о музыке, но мы с Жорой знакомимся с направлениями в музыке, с музыкальными жанрами, с композиторами, признанными музыкальными шедеврами.
ДРАКОН: Я люблю этот урок, мне нравится петь. Сергей Сергеевич учит меня петь правильно.
ЛЁНЯ: А я не люблю петь, потому что у меня слуха нет и голоса тоже.
ВОЛК: И как ты это определил?
ЛЁНЯ: Ни как, просто я так думаю.
ДРАКОН: Но если не попробовать, никогда не узнаешь, можешь ты петь или нет.
ВОЛК: Очень важно уметь слушать музыку и отличать плохую музыку от хорошей. Я считаю, что только хорошая музыка придает различным событиям в нашей жизни особое звучание.
ДРАКОН: Да, с музыкой жить веселей: можно отдыхать и слушать музыку, можно рисовать и слушать музыку, заниматься физкультурой под музыку, а еще под музыку можно что-нибудь мастерить.
ЛЁНЯ: Я согласен, что нужно уметь подбирать правильно музыку и для праздника и для работы, а для этого нужно разбираться в музыке.
ВОЛК: Я рад, что ты это понял. Если хочешь, приходи. Я научу вас с Жорой петь дуэтом, а сейчас всего хорошего!
ВМЕСТЕ: До свидания Сергей Сергеевич!
ДРАКОН: У меня остался последний урок «Технология», ты не устал?
ЛЁНЯ: Нет, с каждым занятием мне было все интересней и интересней, и я с удовольствием познакомлюсь с твоим педагогом по технологии.
ДРАКОН: Не с педагогом, а с педагогами – их три, а вот, кстати, и они.
Появляются три мышки и весело здороваются с Лёней и Жорой.
МЫШКИ вместе: Здравствуйте ребята!
ДРАКОН: Здравствуйте, я хочу вас познакомить с моим другом Лёней, он хочет поприсутствовать на уроке.
МЫШКИ: Очень приятно, Лёня.
1МЫШКА: Меня зовут Ирина Юрьевна, я учу Жору мастерить различные изделия из самых разных материалов.
2МЫШКА: Меня зовут Карина Юрьевна, я с Жорой занимаюсь дизайном и шитьем.
3МЫШКА: А меня зовут Арина Юрьевна и моя задача научить Жору правилам этикета и готовить вкусную еду.
ЛЁНЯ: Как же вы его учите: все и всему сразу?
1МЫШКА: У нас разработан целый план.
2МЫШКА: Иногда мы посвящаем урок одной теме, а иногда один проект занимает много уроков и для осуществления такого проекта пригождаются знания нас всех, например, строительство домика для игрушек.
3Мышка: Для того, чтобы построить домик, Жора должен сделать план работы, определить дизайн, определить каким он должен быть и из чего сделан.
1МЫШКА: Потом он должен построить его, а так же придумать, как устроить праздничное новоселье для игрушек.
2Мышка: И тут Жора может применить знания о том, как принимать гостей, как накрывать на стол, как приготовить угощение.
ДРАКОН: Я уже умею делать отличные бутерброды «Божья коровка»
ЛЁНЯ: А почему «Божья коровка»?
ДРАКОН: Потому что бутерброд похож на жука – божью коровку. Получается вкусно, необычно, интересно и весело.
ЛЁНЯ: Разве можно готовить, строить и вообще работать интересно и весело?
1Мышка: Самое главное, чему мы пытаемся научить Жору это то, что любую работу нужно не только правильно организовать, но и подходить к ней нужно творчески и с воображением.
2МЫШКА: Любую, даже очень трудную работу можно превратить в приключение, если делать ее целеустремленно, предприимчиво и с фантазией.
3МЫШКА: Кроме того, каждый, кто достигает желаемого результата в своей работе, испытывает радость и гордость, что сделал это самостоятельно, и его работа понравилась другим или принесла кому-то пользу.
1Мышка: Я и мои сестры желаем тебе, Лёня, чтобы и ты испытывал гордость за то, что сделал сам, пусть это будет хоть бутерброд, хоть воздушный змей, хоть дом, в котором ты будешь жить.
ЛЁНЯ: Да, теперь все понятно.
ДРАКОН: Ты же хотел сам решать, где и как жить, и я хочу быть самостоятельным, так вот на уроке труда я этому учусь. Я учусь свои личные идеи воплощать в жизнь.
ЛЁНЯ: А я раньше и не думал что, чтобы жить самостоятельно, нужно столько всего знать и уметь. Оказывается даже самостоятельной жизни надо учиться.
ДРАКОН: И как ты собираешься получать нужные тебе знания и умения?
ЛЁНЯ: Я знаю! Мне нужно в школу, срочно в школу. Спасибо тебе Жора, спасибо всем твоим учителям!
Действие 4
Рассвет. Лёня с рюкзачком за спиной спит во дворе, прислонившись к забору. К нему подходит бабушка и с беспокойством начинает будить.
БАБУШКА: Лёня! Лёня! Ты почему здесь спишь? Ты куда собрался?
Лёня потягивается и просыпается.
ЛЁНЯ: (удивленно) Бабушка? Я что, спал?
БАБУШКА: Конечно, спал. Я тебя спрашиваю: почему ты здесь спишь, и куда ты собрался?
ЛЁНЯ: Бабушка, я (придумывает что ответить) я, я. сюрприз хотел сделать и случайно уснул, а сейчас я в школу побегу, хорошо?
БАБУШКА: (с удивлением): Хорошо, Лёня, беги, конечно.
Лёня убегает.
БАБУШКА: Какой-то он странный. Вчера вообще в школу ходить не хотел, а сегодня погляди бегом побежал, наверное, приснилось что – то.
ЗАНАВЕС.
КОНЕЦ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.
Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
Методическая разработка для учащихся начальной школы "Урок мужества. К 100-летию начала Первой мировой войны".
Прошлое и настоящее, настоящее и будущее, чем они связаны? Что общего между детьми начала 20-го века и нынешним поколением?Чем наши потомки будут походить на нас? Используя известные историч...
"Сказка, рассказанная под Новый год." Пьеса для учащихся начальных классов.
Сценарий Нового года с музыкальным сопровождением и игровой программой. Если хотите силами ваших учеников показать родителям маленькое новогоднее представление, а для детей сделать новогоднее представ...
Пьеса: "В стране не выученных уроков!"
Пьеса составлена на основе рассказов "Витя Малеев в школе и дома"...
Современные формы и виды контроля знаний учащихся начальной школы на уроке (из опыта работы). Деменкова Юлия Леонтьевна учитель начальных классов первой категории
Доклад из опыта работы...
Классный час для учащихся начальных классов Урок – моя Россия.
Данный классный час имеет цель – формирование патриотического сознания у учащихся, познавательного интереса к истории своей семьи, родного города, страны....