Пьеса: "В стране не выученных уроков!"
методическая разработка (3 класс) на тему
Пьеса составлена на основе рассказов "Витя Малеев в школе и дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesa_v_strane_nevyuchennyh_urokov.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Пьеса : « В стране невыученных уроков»
Витя
Кот Кузя
Собака
Вопросительный знак
Восклицательный знак
Запятая
Точки
Король
(Действие происходит перед воротами в «Страну невыученных уроков».На них висит огромный замок).
Вопросительный знак: Ты кто?
Восклицательный знак: Ох! Ах! АХ, ох! Ах! АХ!
Витя: Ученик 4 «Б» класса
Вопросительный знак:А ты, который с хвостом, это же ученик?
Витя: Это кот. Он животное. А животные имеют право не учится.
Вопросительный знак: Имя? Фамилия?
Витя: Виктор Перестукин.
Восклицательный знак :Ох! Ах! Увы! Тот! Самый! Ох! Ах! Увы!
(Подаёт ключ)
Восклицательный знак:Открывай! Открывай! Открывай!
(Витя вставляет ключ и хочет повернуть, но ключ не поворачивается)
Вопросительный знак: Сумеешь ли ты правильно написать ключик и замочек?
Восклицательный знак : Если сумеешь, то ключ отопрёт замок! (подаёт мел)
Восклицательный знак: Пиши!
( Витя Перестукин пишет ключ…
Восклицательный знак : Пиши! Дальше!
Витя : А я не знаю, что писать ЧИК или ЧЕК Как правильно ключик или ключек? И как писать замочек или замочик? Надо подумать!
(чешет затылок. Садится на землю. Кот чешется около его ног))
Брысь!
Кот Кузя: Зря расселся! Всё равно не вспомнишь!
Витя: Вспомнил! (вскакивает) Если в родительном падеже в конце слова выпадает гласная, то пишется ЧЕК, а если не выпадает, то пишется ЧИК.
Это не трудно проверить. Именительный падеж замочек, а родительный падеж нет (чего?) замочка. Ага! Буква выпала! Значит, правильно замочек
А теперь легко проверим слово ключик. . Именительный падеж ключик, а родительный нет (чего?) ключика. Гласная остаётся на месте. Значит, надо писать ключик. ( захлопал в ладоши).
Восклицательный знак : Чудесно! Прелестно! Восхитительно! Ура!
(Витя поворачивает ключ в замке)
Сцена 2
( На троне король и рядом запятая)
Запятая: Надеюсь, вы примерно накажите этого невежду, ваше величество Глагол Повелительного Наклонения!
Король: Перестань! Не злись, Запятая!
Запятая: Как же мне не злится, ваше величество! Ведь мальчишка ни разу не поставил меня на место!
(Король посмотрел и поманил пальцем Перестукина)
Запятая: Посмотрите на него . Сразу видно, что он безграмотный.
Король: Давайте документы!
( вбегают точки. Подают большую тетрадь, где написан диктант)
Король: Перевернуть страницу!
Точки: О-о-о!
Король: Перевернуть страницу!
Запятая: Перевернуть страницу?
Король: Довольно!
Витя: Можно я уйду!
Запятая: Ни за что! Пусть сначала докажет, что знает знаки правописание безударных гласных. (В зал вбегает собака. Кот зашипел и вскочил на плечо).
Витя гладит собаку.
Запятая: Ах, ты любишь собак! Очень хорошо!(захлопала в ладоши)
Король: Внесите документ!
(Появляются Точки Вносят плакат на нём написано слово С..бака.
Витя: Вставлю букву А.
( собака кидается на Перестукина и хочет укусит. Запятая засмеялась)
Король: Ты что?
Восклицательный знак Ох! Ах
(Кот зашипел. Витя вернулся к доске).
Витя: Нет нужно писать СОБАКА.(собака лизнула Витю и убежала)
Витя: Теперь я никогда не забуду кА пишется слово СОБАКА
Кот Кузя: Может только эта собака пишется через О, а остальные через А?
Запятая: Кот такой же невежда как и его хозяин!
Кот Кузя:Я собак лучше знаю, чем ты. От них всегда можно ждать подлости.
(Засияло солнце)
Восклицательный знак: Ах! Солнце! Чудесно! Прелестно!
Запятая: Ваше Величество, солнце. Спросите у невежды как пишется слово солнце.
Король: Хорошо! ( Точки вывешивают плакат)
Восклицательный знак: С.лнце!
Вопросительный знак: Какая буква пропущена?
Витя(Читает) Солнце. По – моему тут ничего не пропущено. Если все буквы на месте… Зачем же вставлять лишнее?
(Запятая засмеялась.)
Восклицательный знак (заплакал ) АХ1 ОХ!
Король: Что?
Восклицательный знак: Ах!Увы! Ох! Солнце! Умираю!
Вопросительный знак: Где солнце? Где тепло? Где свет?
Король: Мальчишка рассердил солнце!
Кот Кузя: Я замерзаю!
Король: Отвечай как пишется слово солнце!
Витя: В самом деле как пишется слово «солнце»? Зоя Филипповна, всегда советовала нам изменять слово так, чтобы все сомнительные и скрытые буквы вылезали наружу. Быть может, попробовать? Солнце! Солнышко! Солнечный! Ага! Вылезла буква «л». (пишет букву Л). Как я сильно люблю солнце! Да здравствует солнце через букву «л»!
Восклицательный знак: Ура! Солнце! Свет! Радость! Жизнь!
(танцует на одной ножке)
Солнышку весёлому школьный наш привет
Нам без солнца милого просто жизни нет!
Король: Замолчать!
Прибывший к нам ученик 4 «Б» класса Виктор Перестукин обнаружил редкое безобразное невежество. Проявил презрение и нелюбовь к родному языку. За это он будет сурово наказан. Я удаляюсь для вынесения приговора! Заключить Виктора Перестукина в квадратные скобки!
Запятая: Никакой пощады! Только ни какой пощады Ваше Величество!
Кот Кузя: Всё это очень плохо, хозяин! Нельзя ли улизнуть отсюда?
Витя: Это было бы очень здорово, но ты же видишь, что я арестован и заключён в скобки и нас сторожат..
Восклицательный знак: Бедный! Несчастный! Ох! Ах! Увы!
Вопросительный знак: Тебе страшно , мальчик?
Витя: Вот чудаки! Почему мне должно быть страшно? Почему меня надо жалеть?
Кот: Не надо злить сильных. Одна моя знакомая кошка имела привычку злить цепного пса. Каких только гадостей она ему не говорила! И вот однажды пёс сорвался с цепи и навсегда отучил её от этой привычки.
Вопросительный знак: Нет ли у вас какой нибудь просьбы?
Витя: Чего бы попросить? Сейчас самое время завтракать
Восклицательный знак: Напиши своё желание на доске!
Кот: Колбаса! Хлеб!
(Витя пишет Калбаса,хлеп)
Восклицательный знак: Неправильно написано!
(Витя бросает мел)
Кот: Поели и колбасы и хлеба! Непонятно, зачем мальчишки ходят в школу, неужели тебя там не научили правильно писать хоть одно съедобное слово.
( Витя пишет «лук»)( Точки приносят лук. Витя и кот едят лук)
Восклицательный знак: Не плачь есть надежда! (Звучит гонг)
Вопросительный знак: Как ты относишься к Запятой, мальчик?
Витя: По мне она вовсе не нужна. Читать можно и без неё. Ведь читаешь и не обращаешь внимание на запятые. А вот когда пишешь и забудёшь её поставить, тебе непременно попадёт.
Вопросительный знак: А ты знаешь, что запятая может решить судьбу человека?
Витя: Хватит рассказывать сказки я не маленький.
Кот: Мы с хозяином давно не котята!
(Входят Запятая и Точки Разворачивают лист)
Витя: Приговор по делу невежды Виктора Перестукина:
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ.
Восклицательный знак: Казнить нельзя! Помиловать! Ура! Прекрасно! Великодушно! Чудесно!
Вопросительный знак: Вы думаете казнить нельзя?
Витя: О чём вы говорите? Кого казнить? Меня? Да какое они имеют право? Нет, нет это какая то ошибка!
Запятая: Знаки неверно понимают приговор. Казнить тебя надо, помиловать нельзя. Вот так надо понимать приговор.
Витя: За что казнить? За что?
Запятая: За невежество, лень и незнание родного языка.
Витя: Но ведь тут написано казнить нельзя.
Кот: Мы будем жаловаться! Это не честно!
Восклицательный знак: Ах! Ох! Я не переживу!
Вопросительный знак: Неужели мы не чем не можем помочь несчастному мальчику?
Запятая: Пусть он наконец поймёт, какое значение имеет запятая. Запятая даже может спасти жизнь человеку. Вот пусть Перестукин и постарается спасти себя, если он этого хочет! Пять минут на размышление. Ровно в 12 часов запятая должна стоять на месте. Раз!
Вопросительный знак: Вопросы будут?
Витя: Где поставить запятую?
Восклицательный знак: Решай сам!
Кот (подбежал к восклицательному знаку) Подскажи моему хозяину, где надо поставить эту проклятую запятую?
Точки: У нас подсказки строго воспрещаны.
Витя: Что мне делать?
Восклицательный знак: Рассуждать! Рассуждать! Рассуждать!
Витя: Если я поставлю запятую после слова казнить, то получиться КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ! Значит, получится нельзя помиловать.
Восклицательный знак: Нельзя помиловать! Ах! Казнить!
Кот: Казнить? Нам это не подходит!
Вопросительный знак: Мальчик , разве ты не знаешь, что осталась одна минута?
Витя: А если я поставлю запятую после слова НЕЛЬЗЯ. То получиться КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ. Вот это мне и надо! Решено! Ставлю!
Вопросительный знак: Ура! Победа! Хорошо! Чудесно!
Запятая: Помни, что когда ты даёшь своей голове работу, всегда добиваешься цели. НЕ сердись на меня. Лучше подружись со мной. Когда ты научишься ставить меня на моё место, я не причиню тебе никаких неприятностей.
Витя: Обещаю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям "Путешествие в страну выученных уроков"
Такой вариант работы, как игра по станциям очень легко организовать с детьми в начальной школе, ребятам очень интресно по карте путешествовать от станции к станции. Впечатлений масса, но и пользы нема...
Страна выученных уроков
Классный час, посвящённый Дню Знаний в 3 классе....
Сценарий родительского собрания в 3 классе "В стране выученных уроков"
Родительское собрание в 3 классе "В стране выученных уроков" проводится в конце I четверти. Это мероприятие проводится совместно с родителями и детьми. Цель собрания: научить р...
Познавательно-развлекательная игра "В стране выученных уроков"
Данный сценарий предназначен для педагогов, работающих с учащимися начальных классов с ОВЗ (VIII вид)....
аннотация к программе "Безопасное путешествие по сказочной стране Выученных уроков
Программа является структурной частью общеобразовательной программы....
Использование авторского онлайн курса «В стране выученных уроков. Русский язык. 4 класс» при обучении учащихся начальной школы
Статья раскрывает опыт работы по созданию и использованию в обучении учащихся начальной школы авторских онлайн курсов....