Что мы узнали о растениях
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

МКОУ «Мостовская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

                             КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА окружающего мира

Тема: Обобщающий урок   «Что мы  узнали о растениях». 

                                                 1класс

 

 

 

                                                                           Учитель: Мосина Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            С.Мостовкое, 2015г

Предметные:

• обобщение и систематизация знаний учащихся о многообразии растений;

 • повторение отличительных признаков разных групп растений;

 • расширение знаний о растениях  , занесенных в Красную Книгу;

 Личностные:

Бережное отношение к природе родного края.

Познавательные:

Осуществлять поиск учебной информации из рисунков, фотографий,   развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать.

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (игра, диалог).

Регулятивные:

Коллективно планировать свою деятельность, работать по инструкции,оценивать (с помощью учителя) результаты поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения

Оборудование:

• компьютер;

• презентация к уроку «Что мы узнали о растениях, ватман и предметные картинки для изготовления плаката

 

                                                        Ход урока

I.                   Организационный момент.

Презентация «Цветотерапия».

II.                 Сообщение темы и целей урока. Презентация слайд 1  

Презентация слайд 2  

- Отгадайте загадку: Дышит, растёт, а ходить не может   Что это? (Растение)      Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (О растениях).

Попробуйте сформулировать цели нашего урока.

Формулирование темы проекта    

презентация слайд  3

 - Итак, тема нашего урока: «Что мы узнали о растениях ». Я вам сегодня на уроке предлагаю выполнить проект «Растения и Человек» .

 Формулирование актуальности проекта

-Ребята, как вы думаете, мы все узнали о растениях  или что-то еще  осталось для вас неизвестным? А хотите узнать еще больше о них? А зачем вам нужны эти знания?

Выбор конечного результата

Всю информацию мы будем изображать на листе бумаге  (  на  доске)

Определение срока выполнения

-Успеем ли мы вами выполнить эту работу за урок?

Тогда быстрее беремся за работу.

III. Обобщение о растениях

1. Группы растений

- Сначала нам необходимо вспомнить то, мы что уже знаем.

-Скажите, на какие группы делятся все растения?   Презентация слайд 4

-Перечислите изображенные растения.  На какие 3  группы их можно разделить 

- Растения делятся на три группы: деревья, кустарники и травянистые растения  

 - Давайте вспомним отличительные признаки разных групп растений.

 -Охарактеризуйте дерево

 Презентация .Слайд 5.

 - Отгадав следующую загадку, вы узнаете, какие   деревья растут в нашем крае.

1..В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы, 
Сели на косицы.  /Береза/ 
2.Что же эта за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

/Сосна  / 
 3.Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.

/Рябина/ 
4.Летом снег!
Просто смех!
Снег по городу летает.
Почему же он не тает?
/Тополь/ 
 5.Что за дерево стоит- 
ветра нет, 
а лист дрожит?

/Осина/ 
6. Сучки рогатые, 
Плоды крылатые, 
А лист - ладошкой, 
С длинной ножкой
.
/Клен/ 

Какое из этих деревьев часто называют символом России? - Березу.

Справка:  Без деревьев   не обойтись, потому что они не только дают нам кислород, но и оберегают наши дома от пыли, вредных веществ, принимая все это на свою листву. -  . Посмотрите, сколько килограммов пыли в год принимают на свои кроны деревья, посаженные под окном. • Дуб – 54 кг в год. • Клен – 33 кг в год. • Сосна – 35 кг в год. • Ель – 32 кг в год.                                                                                    Приклеить дерево и  справку

А теперь давайте вспомним, к какой группе растений относится сирень?  Охарактеризуйте кустарник                                                                                                                                                                           

                            Приклеить кустарник     

   - Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила (ива)  

 - Назовите известные вам кустарники?   

 Физкультминутка

  На лужайке, на ромашке

 Жук летал в цветной рубашке.

 Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

 - К какой группе растений можно отнести ромашку?

  Чем они отличаются от деревьев и кустарников?   

. - Назовите травянистые растения (ответы детей).          Приклеить травянистое растение

- На лугах, вдоль дорог, по склонам оврагов нашего края можно увидеть: полынь, чертополох, тимофеевку, васильки, ромашки.

 -Как называются растения ,которые человек выращивает, ухаживает.

 На сотни километров Курганской земли простираются поля пшеницы, ржи, овса и кукурузы                                                                          презентация слайд  6,7,8,9      

 - А вот и подсолнечник. Благодаря ему мы можем пользоваться растительным маслом. - Как вы думаете, почему это растение так назвали?  

 -Какие  овощи  спешат с полей родного края к нашему столу  чтобы подарить нам не только вкус, но и здоровье ?

 - Объясните, почему? (В них много витаминов, полезных для человека.)  

- Какие блюда можно приготовить из овощей?                Приклеить зерновое растение

Физкультминутка

 Мы капусту рубим, рубим (взмахи ладошками поочередно),

 Мы капусту мнем, мнем (сжимают кулачки и разжимают),

 Мы капусту солим, солим (складывают пальцы рук щепотками),

Пробуем, вкусная (пробуют, подносят руки ко рту)? Пересолили! Надо еще капустки добавить

 - Говорят: «Растение – земли украшение». Как вы понимаете смысл этой поговорки.

Перечислите знакомые  декоративные растения на подоконнике и садах.

 

Проблемный вопрос  «Человек –владыка растений?  Человек- друг растений?  Человек и растения это две части природы ,которые могут жить отдельно друг от друга?

-Как человек ухаживает за растениями?                                Приклеить лейку, тяпку,

Значима роль растений в жизни человека. Он использует их и как продукты питания, и как строительный материал. Растения украшают жизнь человека. И мы обязаны позаботиться о природе, чтобы сохранить её в здоровом виде.                        

Справка. Многие виды растений начинают исчезать с нашей планеты. Чтобы этого не происходило, люди задумались о сохранении исчезающих и редких видов. Для этого ведется Красная книга. Красная книга – книга особенная. Она предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!»                                 приклеить красную книгу

И это действительно так. Если мы не защитим растения, попавшие в Красную книгу, они погибнут. В Красной книге Курганской области есть информация о растениях, нуждающихся в срочной   защите. Некоторые растения страдают от вытаптывания.  Много бед растительному миру приносит неумеренный сбор лекарственного сырья, когда обрывают всё до последнего цветка.  

-  Давайте познакомимся с некоторыми растениями из Красной книги нашего края.  

Презентация слайд 10

      - И в завершении разговора о растениях я вам открою секрет цветов

  На лугу растут разные цветы. Вы хотите собрать букет для мамы.   Вы принесли и поставили цветы в вазу. Смотрите и видите: цветы в вазе почему-то не так красивы, как в поле. Голубые колокольчики без синего неба побледнели, Лепестки самой крупной ромашки не так воздушны: их не раскачивает ветер. Желтые серединки не такие золотые: их не золотит солнце. Дикие гвоздички в зеленой траве горели, как искорки. В комнате они закрыли свои венчики. Полевым цветам нужны ветер и солнце, небо и простор.   - В чем же секрет полевых цветов? (Ответы детей.)  

 -Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвешь цветок...

Если ВСЕ: и я, и ты – Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты. И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ – Если МЫ сорвем цветы...

VI. Хорошо или плохо  

- Подумайте, что правильно, а что нет в действиях детей. Обоснуйте свой ответ.

 - Во время прогулок в лесу, парке, на лугу не собирайте цветов, не ломайте и не рубите ветки деревьев и кустарников. Наблюдайте природу, любуйтесь ее красотой. Постарайтесь сделать все, чтобы со- хранить эту красоту  . Любите родную природу

 – Озёра, леса и поля! Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

 Живём мы с тобою на ней.

 Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

 VII. Итог урока

 - Понравился вам урок?  У вас на партах цветы, раскрасьте свой цветок : красным –если сегодня на уроке  вам было все  понятно и вы сможете рассказать это другим, оранжевым- если вы все запомнили, но рассказать  об этом затрудняетесь, и синим , если на уроке вам было непонятно. Украсьте   проект      вашими цветочками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektu_uroka_chto_my_uznali_o_rasteniyakh.docx1.4 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина"Узнай растение"

Уточнить и расширить представление учащиеся о растениях, их строении, заинтересовать детей изучением природы родного края. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; чувство гражданственн...

Дидактическая игра"Первоцветы. Узнай растение по листу". Беседа "Весенние приметы леса. Животные и растения весной"

Главной целью данного мероприятия является: обобщение  знаний учащихся о сезонных изменениях в природе....

Что мы узнали о растениях (обобщение)

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии растений; повторить отличительные признаки разных групп растений; акцентировать внимание на значении растений в жизни челов...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе "Школа России"  2 класс...

Игра " Узнай растение".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15323132","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"274","style":"font-size: 26px; font-family: \"times new roman\", times, serif; color...

Презентация Викторина для знатоков лекарственных растений "Узнай по описанию"

Данная презентация может быть использована на уроках окружающего мира. а также для проведения внеклассных мероприятий...