Какие бывают растения?
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Загороднова Людмила Валерьевна

Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения?" предназначен для учителей начальных классов, преподающих во 2-х классах общеобразовательной школы по программа "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_rasteniya.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Какие бывают растения?»

Цель: познакомить детей с различиями деревьев, кустарников и травами.

Задачи:

образовательные: формировать понятия:  деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения;

развивающие: развивать мышление, воображение, речь детей;

воспитательные: Воспитывать культуру общения в парах; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование к мероприятию:

для учителя: презентация.

для детей: карточки с заданием, рабочая тетрадь, учебник.

План мероприятия:

I. Организационный момент  - 0,5-1 мин.

II. Повторение изученного материала – 3 мин.

III. Подготовка к восприятию нового материала – 3 мин.

IV. Изучение нового материала – 12 мин.

V. Физкультминутка – 1 мин.

VI. Продолжение темы – 7 мин.

VII. Закрепление темы – 10 мин.

VIII. Подведение итогов – 3 мин.

IX. Домашнее задание – 2 мин.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечания

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Начинаем урок окружающего мира.

- Ученики внимательно слушают.

II. Повторение изученного материала.

-Ребята, сейчас я некоторым из вас раздам карточки с заданием, вы должны будите написать свое имя на этих листочках и выполнять задания, а все остальные будут работать вместе со мной.

1.Давайте вспомним, о чем же вы говорили на прошлом уроке?

2.Какую часть Земли занимает вода?

3.Где же в природе встречается вода?

4.А вся ли вода одинакова на вкус?

5.Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?

6.Сколько без воды может прожить человек?

- О воде.

-Вода занимает 2/3 Земли или около 70%.

- В морях, океанах, реках, озёрах, болотах, прудах, ручьях, льдах.

-Нет, вода бывает пресной и соленой.

-Вода имеет большое значение в жизни всех живых существ, без воды всё погибнет.

-В среднем человек без воды может прожить не более трех дней.

1 слайд.

III. Подготовка к восприятию нового материала.

-Теперь постарайтесь правильно отгадать все загадки:

1.Красна, сочна, душиста, 
Растет низко, к земле близко.

2. Не подушка для иголок, 
И не ежик, и не елка, 
Но не даст себя в обиду, 
Потому что весь в иголках. 

3. Стоят в поле сестрички: 
Желтый глазок - белые реснички. 

4. Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке, 
В белом сарафане.

5. Золотое решето 
Черных домиков полно. 

-Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

-Земляника.

-Кактус.

-Ромашки.

-Береза.

-Подсолнух.

-Растения.

2 слайд.

3 слайд.

4 слайд.

5 слайд.

6 слайд.

7 слайд.

8 слайд.

IV. Изучение нового материала.

-Молодцы, сегодня на уроке мы будем говорить о растениях и о том, что все растения разные.

-Закройте, пожалуйста, все глазки и не открываем, пока я не скажу вам. Как вы думаете, куда мы с вами попали?

-А какие растения мы здесь с вами видим?

-А все ли растения, которые мы увидели одинаковые?

-Посмотрите на слайд. Как одним словом назвать все эти растения?

-Какие именно деревья вы здесь видите?

-Какие бывают деревья?

- Назовите мне лиственные деревья.

- А какое хвойное?

- Какие общие признаки есть у деревьев?

-Как бы вы назвали увиденные растения?

-Какие именно кустарники?

-А кустарники бывают лиственные и хвойные?

-Кто может сказать какой из этих кустарников хвойный?

-Какие общие признаки есть у кустарников?

-Как назвать эти растения?

-Какие именно травы?

-Какие общие признаки есть у трав?

-Значит, на какие группы можно разделить все растения?

-Открываем учебники на стр. 56, прочитаем текст после иллюстрации.

-Теперь посмотрите на рисунок с изображением растений и еще раз проговорите, чем они различаются.

-Закрываем учебники.

-В лес.

-Деревья, трава.

-Нет, они все разные.

-Это деревья.

-Береза, дуб, рябина, сосна.

-Лиственные и хвойные.

-Береза, дуб, рябина.

-Сосна.

-Деревья имеют один ствол, ствол покрыт корой. У дерева есть ветки с листочками.

-Кустарники.

-Шиповник, можжевельник, малина, черника.

-Да.

-Можжевельник.

-У кустарников много тонких стволиков.

-Это травы.

-Мать-и-мачеха, одуванчик, крапива, лопух.

-У трав стебли мягкие и сочные.

-Все растения можно разделить на травы, деревья и кустарники.

-Ученики читают текст по одному предложению.

-Ученики самостоятельно проговаривают различия.

9 слайд.

10 слайд.

11 слайд.

12 слайд.

13 слайд.

V. Физкультминутка

- Смотрите на экран и повторяйте за елочкой.

- Ученики повторяют движения.

14 слайд.

VI. Продолжение темы.

- Открываем рабочую тетрадь на стр.39 №2.  (учитель читает задание).

-Приступаем к работе.

-Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

-Ученики выполняют задание.

-У лиственных растений листья в виде пластинок.

-У хвойных растений листья в виде хвоинок.

Слайд 15.

VII. Закрепление темы.

-Выполним задание № 3, но я вам сначала немного помогу. На экране будут появляться картинки с разными растениями, а вы должны будите сказать, как оно называется и к какой группе относится, а затем записать его название в нужной группе:

1 слайд.

2 слайд.

3 слайд.

4 слайд.

5 слайд.

6 слайд.

7 слайд.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

- А теперь попробуйте самостоятельно записать еще по два растения в каждую группу.

-Проверяем, как вы справились с заданием.

-Береза

-Крыжовник

-Одуванчик

-Ель.

-Сосна.

-Крапива.

-Малина

-Ученики самостоятельно работают.

16 слайд.

17 слайд.

18 слайд.

19 слайд.

20 слайд.

21 слайд.

22 слайд.

23 слайд.

VIII. Подведение итогов.

- На какие группы делятся все растения?

- Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?

- Чем отличаются лиственные и хвойные растения?

-Деревья, кустарники, травы.

-У трав стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твердые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. У кустарников несколько довольно тонких стеблей – стволиков.

- У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок).

IX. Домашнее задание.

Открываем дневники и записываем домашнее задание. Рабочие тетради стр. 39, №1.

-Ученики записывают домашнее задание.

24 слайд.


Имя и фамилия__________________________________________________________________________________

Внимательно прочитай текст.  Подчеркни красным карандашом слова, обозначающие источники загрязнения воды, а зеленым – способы и средства охраны воды.

Вредные вещества попадают в воду с заводов и фабрик, с ферм, от жилых домов. Загрязненная вода опасна для всего живого. Поэтому на предприятиях и жилых поселениях строят очистные сооружения, где сточные воды проходят очистку. Чистую воду на предприятиях и в быту нужно расходовать экономно. Этому помогает установка водосчётчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие бывают военные

Праздник к дню защитника Отечества....

Какие бывают рыбы?

Для урока Обучения грамоте 1 класс Школа 2100....

Интегрированный урок чтение, окружающий мир "Какие бывают часы"

Цель этого урока - познакомить учащихся с  видами часов.  Этот познавательный материал можно использовать и во внеклассной работе....

Урок по математике "Какая бывает форма."

Урок по  математике  УМК "Перспектива" 1 класс...

Интегрированный урок "Какие бывают правила"

Интегрированный урок во 2 класссе  "Окружающий мир","Толерантность", "Экология"...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...