Какие бывают растения?
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения?" предназначен для учителей начальных классов, преподающих во 2-х классах общеобразовательной школы по программа "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_byvayut_rasteniya.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Какие бывают растения?»
Цель: познакомить детей с различиями деревьев, кустарников и травами.
Задачи:
образовательные: формировать понятия: деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения;
развивающие: развивать мышление, воображение, речь детей;
воспитательные: Воспитывать культуру общения в парах; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование к мероприятию:
для учителя: презентация.
для детей: карточки с заданием, рабочая тетрадь, учебник.
План мероприятия:
I. Организационный момент - 0,5-1 мин.
II. Повторение изученного материала – 3 мин.
III. Подготовка к восприятию нового материала – 3 мин.
IV. Изучение нового материала – 12 мин.
V. Физкультминутка – 1 мин.
VI. Продолжение темы – 7 мин.
VII. Закрепление темы – 10 мин.
VIII. Подведение итогов – 3 мин.
IX. Домашнее задание – 2 мин.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
I. Организационный момент. | -Здравствуйте, ребята. Начинаем урок окружающего мира. | - Ученики внимательно слушают. | |
II. Повторение изученного материала. | -Ребята, сейчас я некоторым из вас раздам карточки с заданием, вы должны будите написать свое имя на этих листочках и выполнять задания, а все остальные будут работать вместе со мной. 1.Давайте вспомним, о чем же вы говорили на прошлом уроке? 2.Какую часть Земли занимает вода? 3.Где же в природе встречается вода? 4.А вся ли вода одинакова на вкус? 5.Какое значение вода имеет для растений, животных, человека? 6.Сколько без воды может прожить человек? | - О воде. -Вода занимает 2/3 Земли или около 70%. - В морях, океанах, реках, озёрах, болотах, прудах, ручьях, льдах. -Нет, вода бывает пресной и соленой. -Вода имеет большое значение в жизни всех живых существ, без воды всё погибнет. -В среднем человек без воды может прожить не более трех дней. | 1 слайд. |
III. Подготовка к восприятию нового материала. | -Теперь постарайтесь правильно отгадать все загадки: 1.Красна, сочна, душиста, 2. Не подушка для иголок, 3. Стоят в поле сестрички: 4. Русская красавица 5. Золотое решето -Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать? | -Земляника. -Кактус. -Ромашки. -Береза. -Подсолнух. -Растения. | 2 слайд. 3 слайд. 4 слайд. 5 слайд. 6 слайд. 7 слайд. 8 слайд. |
IV. Изучение нового материала. | -Молодцы, сегодня на уроке мы будем говорить о растениях и о том, что все растения разные. -Закройте, пожалуйста, все глазки и не открываем, пока я не скажу вам. Как вы думаете, куда мы с вами попали? -А какие растения мы здесь с вами видим? -А все ли растения, которые мы увидели одинаковые? -Посмотрите на слайд. Как одним словом назвать все эти растения? -Какие именно деревья вы здесь видите? -Какие бывают деревья? - Назовите мне лиственные деревья. - А какое хвойное? - Какие общие признаки есть у деревьев? -Как бы вы назвали увиденные растения? -Какие именно кустарники? -А кустарники бывают лиственные и хвойные? -Кто может сказать какой из этих кустарников хвойный? -Какие общие признаки есть у кустарников? -Как назвать эти растения? -Какие именно травы? -Какие общие признаки есть у трав? -Значит, на какие группы можно разделить все растения? -Открываем учебники на стр. 56, прочитаем текст после иллюстрации. -Теперь посмотрите на рисунок с изображением растений и еще раз проговорите, чем они различаются. -Закрываем учебники. | -В лес. -Деревья, трава. -Нет, они все разные. -Это деревья. -Береза, дуб, рябина, сосна. -Лиственные и хвойные. -Береза, дуб, рябина. -Сосна. -Деревья имеют один ствол, ствол покрыт корой. У дерева есть ветки с листочками. -Кустарники. -Шиповник, можжевельник, малина, черника. -Да. -Можжевельник. -У кустарников много тонких стволиков. -Это травы. -Мать-и-мачеха, одуванчик, крапива, лопух. -У трав стебли мягкие и сочные. -Все растения можно разделить на травы, деревья и кустарники. -Ученики читают текст по одному предложению. -Ученики самостоятельно проговаривают различия. | 9 слайд. 10 слайд. 11 слайд. 12 слайд. 13 слайд. |
V. Физкультминутка | - Смотрите на экран и повторяйте за елочкой. | - Ученики повторяют движения. | 14 слайд. |
VI. Продолжение темы. | - Открываем рабочую тетрадь на стр.39 №2. (учитель читает задание). -Приступаем к работе. -Проверим, правильно ли вы выполнили задание. | -Ученики выполняют задание. -У лиственных растений листья в виде пластинок. -У хвойных растений листья в виде хвоинок. | Слайд 15. |
VII. Закрепление темы. | -Выполним задание № 3, но я вам сначала немного помогу. На экране будут появляться картинки с разными растениями, а вы должны будите сказать, как оно называется и к какой группе относится, а затем записать его название в нужной группе: 1 слайд. 2 слайд. 3 слайд. 4 слайд. 5 слайд. 6 слайд. 7 слайд. -Молодцы, вы хорошо справились с заданием. - А теперь попробуйте самостоятельно записать еще по два растения в каждую группу. -Проверяем, как вы справились с заданием. | -Береза -Крыжовник -Одуванчик -Ель. -Сосна. -Крапива. -Малина -Ученики самостоятельно работают. | 16 слайд. 17 слайд. 18 слайд. 19 слайд. 20 слайд. 21 слайд. 22 слайд. 23 слайд. |
VIII. Подведение итогов. | - На какие группы делятся все растения? - Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы? - Чем отличаются лиственные и хвойные растения? | -Деревья, кустарники, травы. -У трав стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твердые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. У кустарников несколько довольно тонких стеблей – стволиков. - У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок). | |
IX. Домашнее задание. | Открываем дневники и записываем домашнее задание. Рабочие тетради стр. 39, №1. | -Ученики записывают домашнее задание. | 24 слайд. |
Имя и фамилия__________________________________________________________________________________
Внимательно прочитай текст. Подчеркни красным карандашом слова, обозначающие источники загрязнения воды, а зеленым – способы и средства охраны воды.
Вредные вещества попадают в воду с заводов и фабрик, с ферм, от жилых домов. Загрязненная вода опасна для всего живого. Поэтому на предприятиях и жилых поселениях строят очистные сооружения, где сточные воды проходят очистку. Чистую воду на предприятиях и в быту нужно расходовать экономно. Этому помогает установка водосчётчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие бывают военные
Праздник к дню защитника Отечества....
Какие бывают рыбы?
Для урока Обучения грамоте 1 класс Школа 2100....
Интегрированный урок чтение, окружающий мир "Какие бывают часы"
Цель этого урока - познакомить учащихся с видами часов. Этот познавательный материал можно использовать и во внеклассной работе....
Урок по математике "Какая бывает форма."
Урок по математике УМК "Перспектива" 1 класс...
Интегрированный урок "Какие бывают правила"
Интегрированный урок во 2 класссе "Окружающий мир","Толерантность", "Экология"...
Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...