Применение технологии проблемного обучения на уроках окружающего мира.
презентация к уроку по окружающему миру на тему
Презентация на тему "Применение технологии проблемного обучения на уроках окружающего мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении; развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; развитие профессионального проблемного решения; воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.
СУЩНОСТЬ: Сущность данного метода состоит в том, что знания обучаемым не сообщаются в готовом виде, перед ними ставится проблема для самостоятельного решения, в ходе которого они приходят к осознанным знаниям.
Литература:
Я – ОБЪЯСНИЛ, ТЫ – ЗАУЧИЛ.
«НЕ ДЕЛАЙ ЗА ДЕТЕЙ!» - условие успешности обучения.
Выступая в роли организатора обучения на проблемной основе, учитель призван действовать скорее как руководитель и партнёр, чем как источник готовых знаний для учащихся.
Урок изучения нового материала Поиск решения проблемы Постановка учебной проблемы
Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученикам работать творчески и развивать творческие способности. Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и развивает логическое мышление учеников.
Связи с ФОРМАМИ: ГРУППОВАЯ ПАРНАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ Связи со СРЕДСТВАМИ: -УЧЕБНИК -ТСО - ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ
Проблемный урок качественное усвоение знаний развитие интеллекта и творческих способностей воспитание активной личности
МОНИТОРИНГ Диагностика №1. Диагностика №2.
ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА:
Проблемно-диалоговая технология обучения является: результативной — обеспечивающей высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей школьников, воспитание активной личности: здоровьесберегающей — позволяющей снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.
ВЫВОД: В результате использования проблемного метода в учебном процессе повышается эмоциональный отклик учащихся на процесс познания, мотивация учебной деятельности, интерес к овладению новыми знаниями, умениями и практическому их применению. Всё это способствует развитию творческих способностей школьников, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизирует мышление.
Спасибо за внимание!!!
Творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Технология проблемного обучения на уроках окружающего мира"
В статье представлен теоретический материал, описывающий вопросы технологии и подготовки проблемного урока- урока "открытия" новых знаний, а также конспект урока по окружающему миру в 4 кл...
Статья по теме: «Применение технологии проблемного обучения на уроках математики»
Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития… Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития… ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-503835-1422038300.jpg)
Применение технологии проблемного обучения на уроках окружающего мира.
Доклад на тему «Применение технологи проблемного обучения на уроках окружающего мира». Методическая тема над которой я работаю – «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/31/picture-810353-1472655769.jpg)
Статья на тему "Технология проблемного обучения на уроках окружающего мира в 4ом классе"
Технология проблемного обучения на уроках окружающего мира в 4ом классе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/16/picture-616839-1518783540.jpg)
Технология проблемного обучения на уроках окружающего мира, 1 класс. УМК "Школа России"
Данная статья рассматривает проблему обучения детей с ЗПР....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-244831-1366546891.jpg)
Технология проблемного обучения на уроках окружающего мира
Технология проблемного обучения на уроках окружающего мира...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-882075-1485128871.jpg)
Технология проблемного обучения на уроках окружающего мира
Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которой учебный план был...