Применение технологии проблемного обучения на уроках окружающего мира.
презентация к уроку по окружающему миру на тему

Токсарова Тамара Николаевна

Презентация на тему "Применение технологии проблемного обучения на уроках окружающего мира"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение технологии проблемного обучения на уроках окружающего мира» учитель начальных классов Токсарова Тамара Николаевна

Слайд 2

Цели: усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении; развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; развитие профессионального проблемного решения; воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.

Слайд 3

СУЩНОСТЬ: Сущность данного метода состоит в том, что знания обучаемым не сообщаются в готовом виде, перед ними ставится проблема для самостоятельного решения, в ходе которого они приходят к осознанным знаниям.

Слайд 4

Литература:

Слайд 6

Я – ОБЪЯСНИЛ, ТЫ – ЗАУЧИЛ.

Слайд 7

«НЕ ДЕЛАЙ ЗА ДЕТЕЙ!» - условие успешности обучения.

Слайд 8

Выступая в роли организатора обучения на проблемной основе, учитель призван действовать скорее как руководитель и партнёр, чем как источник готовых знаний для учащихся.

Слайд 9

Урок изучения нового материала Поиск решения проблемы Постановка учебной проблемы

Слайд 10

Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученикам работать творчески и развивать творческие способности. Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и развивает логическое мышление учеников.

Слайд 11

Связи с ФОРМАМИ: ГРУППОВАЯ ПАРНАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ Связи со СРЕДСТВАМИ: -УЧЕБНИК -ТСО - ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ

Слайд 12

Проблемный урок качественное усвоение знаний развитие интеллекта и творческих способностей воспитание активной личности

Слайд 13

МОНИТОРИНГ Диагностика №1. Диагностика №2.

Слайд 14

ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА:

Слайд 15

Проблемно-диалоговая технология обучения является: результативной — обеспечивающей высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей школьников, воспитание активной личности: здоровьесберегающей — позволяющей снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.

Слайд 16

ВЫВОД: В результате использования проблемного метода в учебном процессе повышается эмоциональный отклик учащихся на процесс познания, мотивация учебной деятельности, интерес к овладению новыми знаниями, умениями и практическому их применению. Всё это способствует развитию творческих способностей школьников, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизирует мышление.

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!

Слайд 18

Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Технология проблемного обучения на уроках окружающего мира"

В статье представлен теоретический материал,  описывающий вопросы технологии и подготовки  проблемного урока- урока "открытия" новых знаний, а также конспект урока по окружающему миру в 4 кл...

Статья по теме: «Применение технологии проблемного обучения на уроках математики»

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний   день детского развития… Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития…         ...

Применение технологии проблемного обучения на уроках окружающего мира.

Доклад на тему «Применение технологи проблемного обучения на уроках окружающего мира». Методическая тема над которой я работаю – «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮ...

Статья на тему "Технология проблемного обучения на уроках окружающего мира в 4ом классе"

Технология проблемного обучения на уроках окружающего мира в 4ом классе...

Технология проблемного обучения на уроках окружающего мира, 1 класс. УМК "Школа России"

Данная статья рассматривает проблему обучения детей с ЗПР....

Технология проблемного обучения на уроках окружающего мира

Технология проблемного обучения  на уроках окружающего мира...

Технология проблемного обучения на уроках окружающего мира

Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которой учебный план был...