Путешествие по Золотому кольцу России.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока. Путешествие по Золотому кольцу России.
Цель:
- создать у учащихся представление о древних городах Золотого кольца России;
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с интересными городами нашей Родины.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к истории Родины, любовь к своей стране.
- Воспитывать чувство справедливости, коллективизм, умение радоваться
успехам товарищей.
Развивающие:
- Развивать познавательную и творческую активность учащихся.
- Развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.
Межпредметные связи на уроке:
География: Общие сведения о городах.
История: Возникновение первых поселений, достопримечательности городов Золотого кольца.
Оборудование: компьютер, экран, проектор; мультимедийная презентация;
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 3 класс. 2 часть. - М.: Просвещение, 2009.
карточки с информацией у учащ-ся;
План-конспект урока
Организационный момент. (эмоциональный настрой урока)
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок….
- У нас на уроке присутствуют гости, повернитесь к ним, улыбнитесь.
Актуализация знаний.
- Ребята откройте учебники, прочитайте название нового раздела к изучению, которого мы сегодня приступаем.
- Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе?
1)Постановка проблемной ситуации.
- Приступая к изучению новой темы мне бы хотелось узнать:
- Вы видели когда-нибудь кольца? Как вы понимаете, что такое кольцо?
(Украшение, предмет в форме окружности, имеет форму замкнутого круга)
-Какие бывают кольца? (Обручальное, кольцо для ключей, гимнастические,
трамвайное, кольца дыма)
2) Сообщение темы, определение цели.
- Сегодня на уроке речь пойдет о золотом кольце. А принадлежит оно не отдельному человеку, а целой нашей стране России. Оно так и называется – Золотое кольцо России. Украшено оно российскими самоцветами, …. – как вы думаете какими?
(городами).
- Кто догадался как звучит тема нашего урока?
- Тема урока: ……….. слайд . Отсюда следует, что цель нашего урока……
(познакомиться с городами золотого кольца и достопримечательностями этих городов).
- А для чего это нам нужно знать?
- А это нам пригодится в жизни?
- И так цель - Сегодня мы с вами совершим заочное путешествие по городам Золотого кольца, узнаем историю их создания, познакомимся с достопримечательностями городов. (закрыли глаза, повторили цель урока).
Получение новых знаний
1)Введение в тему
- Посмотрите карту размещения этих городов в Золотом кольце. (карта на слайде)
- Как они расположены? Они действительно расположены почти кругом,
беря свое начало в столице нашей Родины – Москве.
- На ней вы видите древние русские города. Давайте прочитаем их названия.
(дети читают названия).
- Но в Золотое кольцо входят еще и другие города. Названия которых вы узнаете послушав стихотворение. (читает ученик)
«ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
Города старинные, звон колоколов.
Словно птицы-лебеди Суздаль и Ростов.
На широкой Волге Тверь и Кострома,
Башенки резные, чудо-терема.
Города старинные, крепость на реке.
Новгород на Волхове, Муром на Оке.
Здесь дружины храбрые в бой вели князья,
Конного и пешего недруга разя.
Города старинные мастерами славные.
Улицы кузнечные, улицы гончарные.
Площади торговые, праздничные ярмарки –
Из Ельца – матрешки, а из Тулы – пряники.
Города старинные – к солнышку лицом –
Для России стали Золотым кольцом.
-Назовите города? (Суздаль, Ростов, Тверь, Кострома, Новгород, Муром, Елец, Тула).
- В России очень много красивых старинных городов, но подробно мы поговорим лишь о некоторых из них.
Получение новых знаний.
- Сегодня на уроке вы будете работать в группах. На столах у Вас лежит информация о городах, план. Изучите его внимательно. Используя все это нужно составить рассказ о городе, данном вашей группе. От каждой группы могут выступить два человека.
1 группа составляет рассказ о городе – Сергиев –Посад,
2 группа – о городе Переславль-Залесский,
3 группа - о городе Ростов,
4 группа - Углич,
5 группа - Ярославль.
- Помним о правилах работы в группе, умеем договариваться, совместно определяете выступающих.
- И так, ребята приступаем к работе.
Закрепление полученных знаний.
- откройте рабочие тетради на с 46, заполняем первую половину таблицы.
- на с.47 – задание 3, также выполняем самостоятельно.
Домашнее задание
- прочитать материал в учебнике с.88-97, заполнить таблицу в тетради на с.46, по желанию выполнить на с.49 номер 7 или подготовить выступление об одном из городов.
Итог урока. Рефлексия.
- понравилась вам путешествие?
- какие впечатления получили?
- закрыли глаза, вспомнили цель урока.
- поднимите руку, кто считает, что достиг этой цели. Докажите, что достигли.
- А сейчас оцените сами себя, ребята. Возьмите карточки, на них разноцветный луч.
- У кого все получилось на уроке, кто все понял поставьте точку на зеленой части луча….
- Если вы считаете, что получилось не все, то точку ставьте на желтой части.
- Кому было трудно, непонятно, поставьте точку на красной части.
- Встаньте те, кто прошел дальше всех, кто оказался на зеленой части.
- Встаньте, кто – на желтой.
Обращение к тем, кто сидит: - как ты ….. думаешь, что у тебя не получилось? …. а у тебя?
Приложение
- Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского (Сергиев Посад).
- Этот город, как и Москва, основан Юрием Долгоруким (Переславль-Залесский).
- В этом городе находится музей Игрушки (Сергиев Посад).
- Этот город назван так потому, что река, на берегу которой он стоит, в этом месте «изгибается», течет «углом» (Углич).
- Герб этого города выглядит так: на красном поле серебряный олень, рога, грива и копыта которого золотые (Ростов).
- В этом городе часто бывал Петр I и даже написал указ о хранении построенных здесь кораблей (Переславль-Залесский).
- Этот город славится часовым заводом, выпускающим часы «Чайка». (Углич)
- Этот город славится своей финифтью (Ростов).
«ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
Города старинные, звон колоколов.
Словно птицы-лебеди Суздаль и Ростов.
На широкой Волге Тверь и Кострома,
Башенки резные, чудо-терема.
Города старинные, крепость на реке.
Новгород на Волхове, Муром на Оке.
Здесь дружины храбрые в бой вели князья,
Конного и пешего недруга разя.
Города старинные мастерами славные.
Улицы кузнечные, улицы гончарные.
Площади торговые, праздничные ярмарки –
Из Ельца – матрешки, а из Тулы – пряники.
Города старинные – к солнышку лицом –
Для России стали Золотым кольцом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий защиты проекта "Путешествие по Золотому кольцу России"
Сценарий защиты проекта "Путешествие по Золотому кольцу России"...
Фотоматериалы к проекту "Путешествие по Золотому кольцу России"
Материал собран учениками 3-го "А" класса во время работы над проектом....
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Путешествие по Золотому Кольцу России
В презентации представлены главные достопримечательности городов Золотого Кольца России...
Путешествие по "Золотому кольцу" России
Презентация составлена к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику Плешакова...
Презентация к уроку "Путешествие по Золотому кольцу России"
Презентация к уроку "Путешествие по Золотому кольцу России"...
Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (1 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...