Конспект занятия для 2 класса "В гостях у осени".
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект занятия для 2 класса коррекционных школ VIII вида на тему "В гостях у осени". Материал будет полезен начальным классам коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._v_gostyakh_u_oseni.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В гостях у осени. | ||||||
Цель: Закрепить знания о характерных признаках осени. Задачи:
Оборудование: карточки с сюжетными картинками, картинки по теме, компьютер. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
|
|
| ||||
Ход занятия. | ||||||
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Универсальные учебные действия | Самоанализ занятия | ||
I.Мотивация к учебной деятельности. | Работа с календарем природы -Какое сейчас время года? -Какой день недели? -Какая сегодня погода? | Отвечают на вопросы | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: Умение вступать в диалог. Познавательные: Умение осознанно строить речевоеВысказываниеУстно | На данном этапе прослушивается запись музыки с целью создания положительного настроения. | ||
II.Актуализация знаний. | Загадки:
И без кисти, и перекрасила Все листья. (Осень)
Плывет куда-то чем вата ниже- тем дождик ближе. (туча)
| Просмотр слайдов. Варианты ответов. | Коммуникативные: Умение отгадывать загадки. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словестные, наглядные методы с применение слайдов. | ||
III.Целеполагание. | -Все эти слова характеризуют какое время года? Значит, какова наша тема? | Осень. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. | На данном этапе формируется тема занятия и цель. | ||
IV.Повторение и изучение нового. | Предлагает прочитать стихотворение. «Время года отгадай, Предлагает ответить на ряд вопросов: Ребята, какое время года наступило? Какое время года предшествовало осени? Когда убирают урожай? Что собира-ют на огороде? Что в саду? В лесу? Как меняется лес? Игра «Собери букет».
Игра «Грибники». -А теперь обратимся к живой природе. Что происходит с насекомыми? Что происходит с птицами осенью? Зачем? Игра «Перелетные и зимующие птицы». -Как можно помочь зимующим птицам? А как животные ведут себя осенью? Еще одна примета - изменение окраски шерсти у животных. Почему? | Просмотр слайдов. Читают стихотворение хором. Выполняют задание: отвечают, рассуждают, предполагают . На полу листья. Каждый ребенок берет на парте конверт, в конверте лист дерева. Ребенок должен собрать букет из данных листьев. Дети делятся на 2 команды. Одна собирает съедобные грибы (картинки прикрепляет на доску), а 2 команда – несъедобные. У каждого из детей карточка- название и рисунок птицы. Он должен её прикре-пить в нужную категорию. Просмотр слайдов, рассуждение. Дают ответы. | Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: находить и выбирать способ решения, прогнозировать результат вычисления, использовать необходимую терминологию при устных ответах. | На основном этапе занятия – закрепление изученного материала мною была использована фронтальная работа. | ||
V.Первичное закрепление. | -Зачеркнем те явления природы, которые не относятся к осени. Стало холоднее. Стало теплее. День уменьшается. День увеличивается. Река замерзает. Лед на реке тает. Листья распускаются. Листья желтеют. Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга. Тает снег и лед. Появляются почки на деревьях. | Просмотр слайда. Дети работают в индивидуальных карточках парами. | Коммуникативные: выражать свои мысли. Познавательные: умение распознавать задачу. Личностные УУД: воспитанник получает возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи. Коммуникативные УУД: Воспитанник получит возможность сотрудничать. | На этом этапе проводится первичное закрепление умения узнавать составные части задачи. По ответам детей прослеживается результат достижения цели занятия. | ||
VI.Контроль результатов деятельности. | -По каким признакам мы узнаем, что наступила осень? | Просмотр слайдов. Подводят итоги. | Познавательные: умение распознавать задачу. | Проводится закрепление знаний и анализ. | ||
VII.Рефлексия. | - Понравилось наше сегодняшнее занятие? Чем? Кто как работал? | Регулятивные: оценивать свою работу. | Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность. | |||
VIII.Итог занятия. | - Ребята, что мы вспомнили? Каковы признаки осени? | Составляют ответы в предложения. | Познавательные: вспомнить главное, ответить на вопросы о признаках осени. | Время, отведённое на всё время занятия, было соблюдено. Поставленная цель занятия реализована. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (поделки из природного материала) Осень.
Занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей....
Конспект Внеклассного мероприятия: «В гостях у осени».
Конспект Внеклассного мероприятия: «В гостях у осени»....
Конспект комбинированной прогулки "В гостях у осени" в ГПД для 2 кл.
разработка комбинированной прогулки в ГПД для 2 кл с учетом требований ФГОС...
Конспект занятия по преодолению акустической дисграфии. *Осень*
В данном конспекте указываются правила постановки и применения гласных букв 1-ого и 2-ого ряда....
Конспект занятия( 2 класс. « Особый ребенок») Познавательное занятие « Домашние животные» .
Цели: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Познакомить и закрепить знания о домашних животных. Находить сходства и различия.Дать представление о внешнем виде.Развив...
Конспект занятия на тему: "Путешествие в осенний лес".
Конспект может использоваться в работе с тотально слепыми детьми а также с детьми у которых имеются разные нарушения зрения. Главной задачей является расширить представления детей о характерных ...
Конспект занятия Кошка в гости к нам пришла
Коррекционная педагогика...