Конспект занятия для 2 класса "В гостях у осени".
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект занятия для 2 класса коррекционных школ VIII вида на тему "В гостях у осени". Материал будет полезен начальным классам коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._v_gostyakh_u_oseni.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В гостях у осени.

Цель: Закрепить знания о характерных признаках осени.

Задачи:

  • Обобщение и систематизация знаний об осени, названия месяцев осени.
  • Закрепление знаний детей о осенних явлениях в природе, жизни растений и животных.
  • Закреплять умения «читать» условные обозначения осенних явлений, времён года.
  •  Уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.
  • Продолжать воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и товарища, не  перебивать.
  • Уточнить знания детей об осенних  явлениях живой и неживой природы, подготовке животных к зиме.
  • Учить рисовать нетрадиционными способами
  • Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.
  • Коррекция слухового и зрительного анализатора, развитие мышления, внимания, воображения, речи.

Оборудование: карточки с сюжетными картинками, картинки по теме, компьютер.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • выделять повествовательные  предложения
  • определять границы предложения
  • применять в играх, в выполнении заданий изученные правила
  • учиться понимать и принимать учебную задачу, стремиться её выполнить;
  • умение сотрудничать со сверстниками и педагогом при решении учебных задач

  • проявление интереса к новым знаниям
  • развивать умение работать самостоятельно
  • осмысливать отношение к окружающему миру

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Универсальные учебные действия

Самоанализ занятия

I.Мотивация к учебной деятельности.

Работа с календарем природы

-Какое сейчас время года?

-Какой день недели?

-Какая сегодня погода?

Отвечают на вопросы

Регулятивные:

-Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог.

Познавательные:

Умение осознанно строить речевоеВысказываниеУстно

На данном этапе прослушивается запись музыки с целью создания положительного настроения.

II.Актуализация знаний.

Загадки:

  • Пришла без красок

И без кисти, и перекрасила

Все листья.   (Осень)

  • Кто это такой садовник- полил вишню и крыжовник, полил сливу и цветы, вымыл травы и цветы. (дождь)
  • Не зверь, а воет. (ветер)
  • Пушистая вата

Плывет куда-то чем вата ниже- тем дождик ближе. (туча)

  • Висят на ветке золотистые монетки. (листья)

Просмотр слайдов.

Варианты ответов.

Коммуникативные:

Умение отгадывать загадки.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словестные, наглядные методы с применение слайдов.

III.Целеполагание.

-Все эти слова характеризуют какое время года?

Значит, какова наша тема?

Осень.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

На данном этапе формируется тема занятия и цель.

IV.Повторение и изучение нового.

Предлагает прочитать стихотворение.

«Время года отгадай,
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет ».

Предлагает ответить на ряд вопросов:

Ребята, какое время года наступило? Какое время года предшествовало осени? Когда убирают урожай? Что собира-ют на огороде? Что в саду? В лесу? Как меняется лес?

Игра «Собери букет». 

     

Игра «Грибники».

-А теперь обратимся к живой природе. Что происходит с насекомыми? Что происходит с птицами осенью? Зачем?

Игра  «Перелетные и зимующие птицы».

-Как можно помочь зимующим птицам?

А как животные ведут себя осенью? Еще одна примета - изменение  окраски шерсти у животных. Почему?

Просмотр слайдов.

Читают стихотворение хором.

Выполняют задание:

отвечают, рассуждают, предполагают .

На полу листья. Каждый ребенок берет на парте конверт, в конверте лист дерева. Ребенок должен собрать букет из данных листьев.

Дети делятся на 2 команды. Одна собирает съедобные грибы (картинки прикрепляет на доску), а 2 команда – несъедобные.

У каждого из детей карточка- название и рисунок птицы. Он должен её прикре-пить в нужную категорию.

Просмотр слайдов, рассуждение. Дают ответы.

Регулятивные:

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

находить и выбирать способ решения,

прогнозировать результат вычисления,

использовать необходимую терминологию при устных ответах.

На основном этапе занятия – закрепление изученного материала мною была использована фронтальная работа.

V.Первичное закрепление.

-Зачеркнем те явления природы, которые не относятся к осени.

Стало холоднее.  Стало теплее. День уменьшается.  День увеличивается. Река замерзает. Лед на реке тает. Листья распускаются.  Листья желтеют. Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга. Тает снег и лед. Появляются почки на деревьях.

Просмотр слайда.

Дети работают в индивидуальных карточках парами.

Коммуникативные:

выражать свои мысли.

Познавательные:

умение распознавать задачу.

Личностные УУД:

воспитанник получает возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи. Коммуникативные УУД:

Воспитанник получит возможность сотрудничать.

На этом этапе проводится первичное закрепление умения узнавать составные части задачи. По ответам детей прослеживается результат достижения цели занятия.

VI.Контроль результатов деятельности.

-По каким признакам мы узнаем, что наступила осень?

Просмотр слайдов.

Подводят итоги.

Познавательные: умение распознавать задачу.

Проводится закрепление знаний и анализ.

VII.Рефлексия.

- Понравилось наше сегодняшнее занятие? Чем? Кто как работал?

Регулятивные:

оценивать свою работу.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

VIII.Итог занятия.

- Ребята, что мы вспомнили? Каковы признаки осени?

Составляют ответы в предложения.

Познавательные:

вспомнить главное, ответить на вопросы о признаках осени.

Время, отведённое на всё время занятия, было соблюдено. Поставленная цель занятия реализована.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (поделки из природного материала) Осень.

Занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей....

Конспект Внеклассного мероприятия: «В гостях у осени».

Конспект Внеклассного мероприятия: «В гостях у осени»....

Конспект комбинированной прогулки "В гостях у осени" в ГПД для 2 кл.

разработка комбинированной прогулки в ГПД для 2 кл с учетом требований ФГОС...

Конспект занятия по преодолению акустической дисграфии. *Осень*

В данном конспекте указываются правила постановки и применения гласных букв 1-ого и 2-ого ряда....

Конспект занятия( 2 класс. « Особый ребенок») Познавательное занятие « Домашние животные» .

Цели: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Познакомить и закрепить знания о домашних  животных. Находить сходства и различия.Дать представление о внешнем виде.Развив...

Конспект занятия на тему: "Путешествие в осенний лес".

Конспект может использоваться в работе с тотально слепыми детьми а также с детьми у которых имеются разные нарушения зрения.  Главной задачей является расширить представления детей о характерных ...