Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему
Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс. Задания подобраны с учетом возрастных возможностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_4_kl.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ____________________________ Класс _______________
Олимпиадная работа по окружающему миру 4 класс
1. Какой орган человека работает «без выходных»?
а) желудок; б) сердце; в) язык; г) нос
2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
а) торфяной мох б) клюква в) морошка
3. Лист какого дерева считается символом славы, доблести?
а)дуба б) лавра в)кедра
4. В каких горах вырос «Каменный цветок» П.П.Бажова?
а)Альпы б)Уральские горы в)Кавказские горы
5. Что не относится к признакам живых организмов?
а) дыхание; б) рост; в) течение г) питание
6. Что из перечисленного является веществом?
а) сахарница; б) сахар; в) сахарный тростник
Вопросы, оцениваемые в 1 б.
7. Какая птица Антарктики высиживает яйцо, держа его между лап и прикрыв складкой брюха? _________________________________
8. В какой стране находится памятник Бременским музыкантам? _______________________ (Германия)
9. Какая рыба имеет на одном боку два глаза? _______________________________________ (камбала)
10. Что является органом слуха? ________________________________________________ (ухо)
11. Линия раздела между территориями государств ___________________________________ (граница)
12. Какой океан самый маленький? _________________________________________________
(Сев. Ледовитый океан)
13. Что изображено на гербе Ханты-Мансийского автономного округа? ___________________________ (двуглавая птица)
14. Отгадай загадки:
а) По тёмному небу рассыпан горошек б) Из какого ковша
Цветной карамели из сахарной крошки, Не пьют, не едят,
И только тогда, когда утро настанет, А только на него глядят?
Вся карамель та внезапно растает. Ответ: (Большая или Малая медведица)
Ответ: (Звёзды)
15. Сосну сажают для укрепления песков, а ель – нет. Почему?
Ответ: у сосны глубокая корневая система, а у ели – поверхностная.
16. Кто прав?
Оля утверждает, что специалист, который наблюдает за погодой - это астролог, Катя говорит, что это метеоролог, а Лена сказала, что этот человек-географ. Отметь, кто дал правильный ответ.
а) Оля б) Катя в) Лена
17. Какой объект живой природы надо включить в каждую из пищевых цепей?
а) типчак → кузнечик → …. (птиц)а.
б) травянистое растение → …. (насекомое) → паук → птица.
в) (зерновые культуры)… → мышь → ….(совы, лисы).
18. Укажи стрелкой, что чему соответствует (за каждый правильный ответ -1б.)
ВЫЛОВИЛИ ВСЕХ РАКОВ | ВОДА В ВОДОЁМЕ СТАЛА МУТНОЙ |
ВЫЛОВИЛИ ВСЕ РАКУШКИ (ДВУСТВОРЧАТЫХ МОЛЛЮСКОВ) | В ВОДОЁМЕ СТАЛО МНОГО БОЛЬНЫХ РЫБ |
ЗИМОЙ РЫБАКИ НАДЕЛАЛИ ЛУНКИ ВО ЛЬДУ | НАЧИНАЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ БОЛОТ |
ВСЁ ОЗЕРО ЗАРОСЛО КАМЫШАМИ, ВОДОРОСЛЯМИ | В ВОДУ ПОСТУПАЕТ КИСЛОРОД ДЛЯ ДЫХАНИЯ РЫБ |
19. Узнай природную зону, допиши недостающие признаки:
Местность – болотистая
Животные зоны- песец, лемминг, олень, куропатка
Растения - _____(мох, ягель, брусника, морошка, карликовая береза, полярная ива)
Природная зона - ______________(тундра)
Вопросы, оцениваемые в 2б.
20. Догадайся, о чём идет речь.
Крестьянин относился к ней с уважением, ценил, хранил и даже кормил её, старался не повредить. Человек всегда жил в единстве с ней, называл матушкой-кормилицей, редкостным даром природы.
Ответ: земля
21. Подумай и ответь.
Лабораторная мышь, которая съела экспериментальную таблетку и стала невидимой, сбежала из клетки. Учёные знают, что она все ещё в лаборатории, но как её обнаружить?
Ответ: Можно рассыпать муку и найти мышь по следам. Или положить ей приманку с твердой пищей. Мышь её съест, а пища в желудке будет видна (возможны другие варианты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"
Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.
Материал для проведения школьной олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов
Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...
Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе
Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....
Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса
олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей к олимпиаде по окружающему миру...