Окружающий мир 1 класс. Кто такие насекомые- урок
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Учебный предмет: Окружающий мир 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Кто такие насекомые (А.А Плешаков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир 1 класс. Кто такие насекомые- урок | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Васильева Нина Калениковна МБОУ «Станковская начальная общеобразовательная школа»
Пример комплекса учебных задач по окружающему миру по теме «Кто такие насекомые» ( 1 класс)
Основное содержание темы: | Дидактическая единица 1. Насекомые Важнейшие признаки насекомых Дидактическая единица 2. Разнообразие и красота мира животных. Связь между различными видами животных. Дидактическая единица 3. Охрана животных Связь между природой и человеком. Красная книга |
Учебные действия: | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; -Показать зависимость строения насекомых от их образа жизни -работать в паре: осуществлять самопроверку -Приводить примеры насекомых своего края -Анализировать и оценивать последствия деятельности человека. -Усвоить правила поведения в природе. -Овладевать умением высказывать свою точку зрения. -Формулировать вывод. -Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
Лабораторные и практические работы Экскурсии | Экскурсия «Животные своего края» |
Планируемые образовательные результаты: | |
| формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
| регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
| научиться сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Когнитивный процесс | Пример учебного задания | Планируемый результат решения учебных задач | Тип электронных образовательных ресурсов |
Помнить – извлекать необходимую информацию из памяти | |||
| Приведите примеры насекомых опираясь на знания полученные в дошкольном отделении. | Осознание личностной значимости изучаемой темы. Способность приводить конкретные примеры. | Демонстрационные Информационно-справочные, базы данных, электронные библиотеки |
Понимать – создавать значения на базе учебных материалов или опыта | |||
| Работая в группах, определите разнообразие насекомых? Разгадывая загадки, назовите разные насекомые? Объясните какую пользу приносят насекомые? Покажите связь между насекомыми и растениями. | Умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать точку зрения, личную позицию. Способность решать проблемы, принимать решения. На основе полученных знаний анализировать, обрабатывать и интерпретировать информацию. | Иллюстрации, загадки Презентация. Средства компьютерных телекоммуникаций |
Применять – использовать процедуру | |||
| Какие с изображенных животных являются насекомыми с. 32учебника. Дорисуйте части тела насекомых с.23 рабочая тетрадь . Сравните части тела у разных насекомых с. 32учебника | Развитие познавательного интереса | |
Анализировать – вычленять из понятия несколько частей и описывать то, как части соотносятся с целым | |||
| Работа с учебником. -Изобразите с помощью схематического рисунка главные признаки насекомых. Сравните разных насекомых, СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД, КАК ИХ МОЖНО РАЗЛИЧИТЬ | Умение полно и точно выражать свои мысли. Развитие познавательного интереса. | . |
Оценивать – делать суждения, основанные на критериях и стандартах | |||
| Зависит ли строение тела насекомого от его образа жизни? | Умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свой выбор, личную позицию. | |
Создать – соединить части, чтобы появилось что-то новое, и определить компоненты новой структуры | |||
| 1.приготовить сообщение о любом насекомом. Подумайте и обсудите с родителями: - как человек может нарушить связи в природе? | Использование приобретенных знаний в повседневной жизни. |
Учебный предмет: Окружающий мир 1 класс
(программа А.А. Плешаков)
УМК «Школа России»
Тема: КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ?
Цель: формировать представления об отличительных особенностях строения насекомых.
Расширить представления учащихся о насекомых.
Задачи:
- обобщить знания детей о: насекомых;
- закрепить знания детей о признаках насекомых;
- развивать умение самостоятельно работать с учебником, находить основные сведения;
- воспитывать интерес к жизни насекомых, бережное отношение к природе.
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: презентация «Кто такие насекомые», компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.
Для учащихся: учебник , тетрадь для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
-Муравьишка спешит с вами встретиться. У него уже готова загадка. Отгадайте её.
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
- О каком зелёном друге говорится в загадке? ( о лесе)
- О каких ладошках здесь говорится? (о листьях)
III. Самоопределение к деятельности.
- Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зелёной лужайке. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь! Слайд № 2-3
( ответы детей в виде картинок, появляются на экране)
- Как назвать их всех одним словом? (насекомые)
- О чём же мы сегодня будем говорить на уроке? (о насекомых)
- Почему всех их называют насекомыми?
IV. Работа по теме урока.
- Рассмотрите рисунок на с.32
Слайд № 4-6
- Давайте рассмотрим бабочку
Слайд № 7
(Дети находят у бабочки голову, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьёт нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.)
- Сколько крыльев у бабочки? (четыре)
- Сколько мы видим? (два)
- Почему?
-Сколько ног у бабочки? (шесть) Слайд№7
- Какие насекомые прилетели к бабочке?
Шелестящий вертолет
Вдруг отправился в полет.
Он над лугом полетал,
На цветочках отдыхал.
(Стрекоза.)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка.)
В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий –
Весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет.
(Муравьи.)
Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто это гуляет
По моей ладошке?
(Божья коровка.)
Черен, да не ворон,
Рогат, а не бык,
Летает, а не птица.
(Жук.)
Слайд № 8
- Сосчитайте количество ног(лап) у стрекозы и у божьей коровки.
Сделайте вывод: каких животных можно назвать насекомыми? Слайд № 9
- Паукообразные и членистоногие
Слайд №10-11
V.Физкультминутка.
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок, Прыжки на месте.
Поактивнее, дружок.
Всё, закончилась зарядка –
Мы пройдёмся для порядка. Ходьба на месте
VI. Первичное осмысление и закрепление
-Игра «Узнай насекомое»
Слайд № 12-16.
-Работа по учебнику выполнить творческое задание в учебнике (с. 33) (придумать сказочные истории по рисункам)
-Выполнение заданий в рабочей тетради №1(с.22-23)
Слайд № 17-18
VII. Рефлексия
Выполнение заданий в рабочей тетради №2 (с.22-23)
- Оцените свои достижения на уроке (с.33)
VIII. Подведение итогов урока.
– Кто такие насекомые?
Назовите основной признак насекомых.
Приведите примеры насекомых
Литература:
Т.Н. Максимова Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 1 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова «Окружающий мир: 1 класс» - М.: Издательство «Вако», 2012
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные. / Сост. П.Р. Ляхов; – М.: ООО «Фирма «Издательство
От земли до неба: атлас- определитель : пособие для учащихся / А.А. Плешаков – М.: Издательство «Просвещение», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....
Презентация урока 1 класс Кто такие насекомые?
Презентация урока 1 класс Кто такие насекомые?...
Кто такие насекомые? Урок
Тема урока: Кто такие насекомые?Цель урока: формирование представлений об отличительных особенностях строения насекомых.Предметные результаты:- научиться сравнивать тела различных насекомых;- узнавать...
урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие насекомые"
конспект урока окружающего мира в 1 классе "Кто такие насекомые"...
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Кто такие насекомые?"
Представлено адекватное понимание специфики деятельности учителя по проектированию урока совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, выраженное в корректной диффе...
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс Кто такие насекомые
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс Кто такие насекомые...
Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие насекомые?"
Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие насекомые?"...