Старинные и современные предметы быта, одежды, средства письма, счета, связи.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
урок окружающего мира УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_okr._mir_predmety_stariny.docx | 51.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Старинные и современные предметы быта, одежды, средства письма, счета, связи.
Цель урока: закреплять полученные знания об истории предметов быта, развития старинных и современных средств письма, счета, связи.
Содержание урока.
- Организационный момент.
Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок.
- А начнём наш урок со слов русского советского поэта Александра Прокофьева
Нам кое-что простит эпоха
Отлюбит с нами, отгрустит,
Но, что Россию знаем, плохо
То уж, наверно, не простит.
- Как вы понимаете данные слова? Что пытался до нас донести автор?
- Обобщение полученных знаний.
- сообщение темы урока
- На какие группы можно распределить данные предметы?
- Каких предметов больше?
- О чём будем говорить?
- фронтальный опрос
- Мы продолжаем путешествие по историческому музею. Попробуем вспомнить, что уже узнали, побывав в разных залах исторического музея. Для этого проведём блиц-опрос.
- Что хранится в музеях? (Старинные предметы, современные достижения народа, экспонаты музея).
- Какие бывают музеи? (Экологические, исторические, краеведческие, геологические, художественные, палеонтологические, политехнические).
- Как называют учёных, которые изучают древности? (Археолог).
- Из чего делали наши предки предметы утвари, одежду, обувь? (Из натуральных вещей, из того, чего находили в природе под руками).
- Чем освещали свои жилища наши древние предки? (Солнце, костры, свечи, фонари, лучины).
- Как, чем и где писали в старину? ( Рисунками, иероглифами, знаками, буквами на деревянных и глиняных дощечках, на бересте, папирусе, пергаменте; писали острой палочкой).
- Кто напечатал первую книгу на Руси? (Иван Фёдоров).
- Как человек научился считать? ( Первые помощники - пальцы рук, камешки, палочки, потом появились счёты, механический арифмометр с ручкой, калькулятор).
- работа с предметами старины
- Какие вы видите предметы?
- Они являются современными или старинными?
- Для каких целей использовались?
- доклады детей о старинных вещах
- Всегда ли можно найти в музеях все предметы старины?
-Где можно о них узнать, кроме музея?
- м/ф «Алло, я Вас слышу»
- тест
- Мы с вами так много говорили о предметах старины, посмотрим, что вы усвоили?
Тест.
- Выбери верный ответ.
Исторический музей - это…
А) старинный замок
Б) дом искусства
В) место хранения старинных вещей
- Продолжи фразу
Электрический двигатель устанавливают…
А) на водном транспорте
Б) на троллейбусе и трамвае
В) на самолёте и вертолёте
- Выбери верный ответ.
Что не является средством связи?
А) калькулятор
Б) мобильный телефон
В) телеграф
Г) компьютер
- Выбери верный ответ.
Какой осветительный прибор появился первым?
А) лампа накаливания
Б) керосиновая лампа
В) свеча
- Распредели названия старинных предметов и возможные места их хранения.
Глиняный кувшин | Исторический Краеведческий Под открытым небом Истории техники | Шаровары |
орудия труда казаков | керосиновая лампа | |
макет паровоза | нагайка | |
старинные постройки | веретено | |
мотоциклы | старинные автомобили | |
люлька | Лапти | |
женский костюм | военная техника |
- Расположи в порядке усовершенствования средства счёта
счёты, руки, компьютер, калькулятор, камни, арифмометр
- Выбери верный ответ.
Кем был создан древнейший славянский алфавит?
А) Иван Фёдоров
Б) Кирилл и Мефодий
В) Пётр I
- Продолжи фразу
В старину об опасности предупреждали с помощью________
- Выбери верный ответ.
Беспроводные телефоны осуществляют связь на расстоянии при помощи…
А) столбов
Б) соединительных проводов
В) электромагнитных волн
- Выбери верный ответ.
Первую книгу на Руси напечатал…
А) Иван Фёдоров
Б) Кирилл и Мефодий
В) Пётр I
- работа в парах
Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами)?
молодцы
Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 4 6 15 1. Как зовут мальчика?
Гена
- Итог урока и д/з.
Фотоотчёт об экскурсии в музей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский урок по истории в 3 классе «Современные предметы быта: телефон, часы, фотоаппарат, холодильник, утюг и т.д.»
Цели урока: 1. а) рассмотреть вопрос, какие предметы быта вошли в нашу жизнь во II половине XX века; б)...
Старинные и современные средства письма, счета, связи
Урок окружающего мира во 2 классеУМК "Гармония"...
окружающий мир, Тема урока. Старинные и современные средства письма, счета, связи.
Цель урока: создать условия для знакомства с историей развития старинных и современных средств письма, счета, связи.Задачи:Образовательная: познакомить со старинными и современными с...
Старинные предметы быта.
Старинные предметы быта....
проект "Старинные предметы быта"
Материал можно использовать на уроке и во внеурочное время для учеников начальной школы и с 5-6 классов...
Технологическая карта урока окружающего мира «Декоративное творчество народов, которое воплотилось в одежде, предметах быта, игрушках» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель деятельности учителя:формирование представлений о декоративном творчестве народов Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:1) формирование представлений о великих культурных ценностях наро...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Декоративное творчество народов, которое воплотилось в одежде, предметах быта, игрушках» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока:формирование представлений о декоративном творчестве народов Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:1) формирование представлений о великих культурных ценностях народов России;2) з...