«Преобразования Петра Великого. Обучающее изложение»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предмет: интегрированный урок. Русский язык и окружающий мир
Класс: 4
УМК «Гармония»
Тема урока: Преобразования Пётра Великого . Обучающее изложение.
Технология : рейтинговой накопительной критериально-оценочной системы оценивания, технология группового обучения
Цели урока: познакомить с преобразованиями, происшедшими в России с приходом к власти Петра I. Учить письменному пересказу текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pyotr_1.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №406
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Тема урока: «Преобразования Петра Великого. Обучающее изложение»
Автор: Силиванова Елена Станиславовна
Предмет: интегрированный урок. Русский язык и окружающий мир
Класс: 4
УМК «Гармония»
Тема урока: Преобразования Пётра Великого . Обучающее изложение.
Технология : рейтинговой накопительной критериально-оценочной системы оценивания, технология группового обучения
Цели урока: познакомить с преобразованиями, происшедшими в России с приходом к власти Петра I. Учить письменному пересказу текста
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, самостоятельности;
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие познавательных способностей учащихся; умений, вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, аргументировать высказывания. Развитие речи и расширение словарного запаса.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Учащиеся должны уметь:
-перечислять преобразования, происшедшие в России при Петре I;
-давать определение понятиям: реформа, цивилизация, империя, преобразования, верфь;
-письменно пересказывать текст;
-проверять и оценивать выполненную работу.
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
-презентация к уроку с использованием интерактивной доски с заданиями и справочным материалом в AcnivInspire
- технологическая карта для учащихся
-карточки с заданиями для учащихся
ВЕДУЩИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: эвристический.
ХОД УРОКА:
№п/п | Этапы урока | Слайд | Действия учителя | Действия учащихся |
1. | Организационный момент | Сегодня продолжаем путешествие в прошлое России, вспомним и узнаем новое о том, что изменилось в России во времена правления Петра I. На уроках окружающего мира мы учимся пересказывать устно. Как называется письменный пересказ прочитанного? Будем писать изложение. Работать будем по индивидуальной карте, с помощью которой каждый оценит свою работу на уроке. О ком идёт речь в следующем рассказе? «Его отличала тяга к знаниям. Освоил несколько профессий, говорил на многих языках. Ездил учиться в Германию, Голландию, Англию. Построил и основал российский флот. Создал сильную армию, вооружённую новыми ружьями и пушками. Одержал победу в северной войне. Освободил России вход в Балтийское море. Основал новую столицу государства. | Слушают. Отвечают на вопрос. | |
2. | Актуализация опорных знаний |
1672г. – рождение Петра I 1682г. – начало правления Петра I 1703г. – основание Санкт-Петербурга 1713г. – объявление Санкт-Петербурга столицей 1709г. – окончание Северной войны 1725г. – смерть Петра I
Реформа – преобразование Цивилизация – уровень развития Империя – большое государство Император – глава государства Преобразования – изменения Верфь – место постройки и ремонт судов
- О каком событии рассказывает картина? |
| |
3. | Введение в тему |
- Какие ещё изменения произошли при Петре I , узнаем из статьи в учебнике на стр. 76. - Выбери подходящие фразы из набора (Открылись школы, аптеки. Начало книгопечатания. Строительство сахарных строительство заводов и фабрик, строительство рудников, ) -Названия каких изменений вам не встретились в наборе, но они описаны в статье учебника? - О чём не прочитали в статье учебника? | Дети читают статью, подчёркивают изменения, происходившие в России во времена правления Петра. | |
4. | Работа по теме урока |
- Какова тема текста? (Выпуск первой русской газеты). - Что нового узнали о Петре I? (Пётр хотел, чтобы новости, происходящие в стране, знали все. Он сам отбирал материал и печатал первую газету). 2. Составление плана. - Прочитайте текст. Сколько абзацев? - Сколько частей? - Какова основная мысль первой части(2,3,4)? Подчеркните ключевые слова. Озаглавьте. - Какая цитата из текста может стать пунктом плана?
- Объясни написание выделенных букв. Какие имена собственные встретились? Почему выделено последнее предложение?
| План
Кто объяснял орфограммы, тот получает дополнительные баллы. | |
Подведение итогов | Изложение допишем на следующем уроке, а сейчас обратимся к технологической карте и подведём итоги урока. - Допишите предложения. - Сделайте вывод о значимости деятельности Петра I . | Благодаря деятельности Петра Россия стала великой морской державой, проведено много реформ, издавались газеты. | ||
7. | Домашнее задание. | Учебник «Окружающий мир» стр. 76-77, составить план в тетради и пересказать. |
Первая газета
Мечтал царь Пётр I издавать в нашей стране газету. Думал о пользе её для торговли, для науки. И горожане будут знать новости со всей Руси.
И вот однажды исчез царь из дворца и не появлялся до самого вечера. Отбирал он вместе с печатным мастером Фёдором Поликарповым материал для первого номера русской газеты.
На Урале отлили новые пушки. В Казани нашли много нефти и медной руды. Индийский царь послал царю московскому слона. В Москве за месяц родилось 386 младенцев. Вот сколько новостей! И обо всех надо рассказать в новой газете.
Через несколько дней газету напечатали. Назвали её «Ведомости». Газета получилась маленькая, шрифт мелкий, читать трудно, полей нет, бумага серая. Но Пётр был доволен и говорил: «Радуйся малому, тогда и большое придёт».
(По С. Алексееву, из книги «Сто рассказов из русской истории»)
Технологическая карта урока «Преобразования Пётра Великого. Изложение»
Ученика (ученицы)_______________________________________________________________
№ п/п | Вид деятельности | Баллы | Мои баллы | |
1. | Соедини событие и дату. 1672г. основание Санкт-Петербурга 1682г. окончание Северной войны 1703г. рождение Петра I 1713г. cмерть Петра 1709г. начало правления Петра I 1725г. объявление Санкт-Петербурга столицей | |||
Я не сумел(а) выполнить задание | 0 | |||
Я выполнил(а) задание и допусти(ла) больше 2 ошибок | 1 | |||
Я выполнил(а) задание и допустил 1-2 ошибки | 2 | |||
Я выполнил(а) задание без ошибок | 3 | |||
2. | Соедини слово и значение Реформа большое государство Цивилизация глава государства Империя уровень развития Император изменения Преобразования место постройки и ремонт судов Верфь преобразования | |||
Я смог(ла) выполнить задание | 0 | |||
Я допустил(а) больше двух ошибок. | 1 | |||
Я не смог(ла) объяснить 1-2 слова | 2 | |||
Я знаю значение всех слов | 3 | |||
3. | Оживи картинку. Оцените роль каждого в этой работе, впишите ваше количество баллов | 15 | ||
4. | Составление плана | |||
Я не участвовал в составлении плана | 0 | |||
Я составил план с помощью учителя | 1 | |||
Я самостоятельно составил(ла) план | 2 | |||
Написание изложения | ||||
4. | Я написал(а) пользуясь вопросами и ключевыми словами | 1 | ||
Я смог(ла) написать по плану, пользуясь ключевыми словами | 2 | |||
Я смог(ла) написать изложение по плану | 3 | |||
Для пользы дела | ||||
5. | Закончи предложения: | |||
Сегодня на уроке я понял, что… Теперь я знаю, что …. Умею оценить значение… | ||||
Дополнительные баллы Активность на уроке | До 5 баллов | |||
ВСЕГО: |
Если я набрал(а)
Больше 15 – «5»
От 9 до 15 – «4»
От 6 до 9 – «3»
открытие школ
_____________________________
открытие аптек
________________________________
строительство сахарных заводов
________________________________
строительство фабрик
________________________________
строительство новых рудников
_________________________________
издание газет
________________________________
издание первой книги
_________________________________
строительство железных дорог
_______________________________________
принятие христианства на Руси
Ключевые слова
- издавать, о пользе, новости;
- исчез, отбирал, Фёдор Поликарпов;
- пушки, нефть, руда, слон, младенцы;
- маленькая, шрифт, поля, бумага, доволен, радуйся, придёт, «Ведомости».
- О чём мечтал Пётр I?
- Куда исчез однажды Пётр?
- О каких событиях напечатали в газете?
- Какие недостатки были у первой газеты?
- Что говори царь о первой газете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее изложение.
На этом уроке учатся писать изложение по тексту "Калевала", составленному после изучения карело-финского эпоса "КАЛЕВАЛА"...
Обучающее изложение "Умная галка". Презентация
Изложение "Умная галка" - это первый вводный урок во 2 классе по поэтапному обучению написания изложения....
Презентация к уроку развития речи. Обучающее изложение "Как родилась зима"
Презентация к уроку развития речи по тексту К. Ушинского "Как родилась зима"...
Обучающее изложение "Галка"
Обучающее изложение "Галка" по вопросам....
Конспект урока русского языка во 2 классе Написание обучающего изложения чинения с построением вербально-графического плана
Коспект урока позволяет познакомиться с методикой обучения построению графического плана для анализа и лучшего запоминания текстапри написании изложения во 2 классе на начальном этапе формирования сам...
Презентация к уроку русского языка по теме "Обучающее изложение. Синички"
Презентацию можно использовать на уроках по развитию речи во 2 классе...
Обучающее изложение "Лиса и Журавль"
Презентация по русскому языку в 3 классе. УМК "Школа России". Презентация по теме "Изложение "Лиса и Журавль". Изложение по произведению Л.Н. Толстого. В основном многие дети знакомы с этим произведен...