Живой уголок
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект конкурсного урока
МБОУ «СОШ № 50Чебоксары»
Ф.И.О. преподавателя
Иванова Ирина Валериановна
Тема урока: Живой уголок
Задачи:
- познакомить учащихся с обитателями живого уголка;
- расширить знания детей об уходе за этими животными, об их питании и безопасности;
- подготовить доклад о домашних любимцах;
Описание оборудования:
- проектор, экран, компьютер
Наглядные пособия:
- учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы;
Вводный этап.
Эмоциональный настрой
Ученики стоят между рядами и слушают плавную мелодию, настраиваются на урок.
1 Этап.
Задание
1 -Распредели животных по группам. Работа в группах.
Домашние животные Дикие животные
индюк
пчела
муха
почему?
петух
мышь
почему?
воробей
почему?
таракан
почему?
собака
лягушка
овца
Учитель сопровождает ответы детей вопросом «Почему?». (Мышь, таракан, воробей живут рядом с человеком, но это дикие животные.Они сами добывают себе пищу, спасаются от врагов, сами заботятся о жилище и потомстве.)
Вопрос.
1 – Как одним словом назвать собаку и овцу?
Собака и овца млекопитающие
У - Какую помощь человеку оказывают млекопитающие?
От млекопитающих человек получает шерсть, мясо, молоко.
2 - Как одним словам назвать петуха и индюка?
Индюк и петух птицы.
У – Что получает человек от птиц?
От птиц – яйца, мясо, пух.
1 – К кому отнесёте пчелу?
Пчела насекомое.
От пчел человек получает мёд.
Вывод.
1 - Правильно. Одни животные дают мёд, молоко, яйца, шерсть, другие помогают человеку перевозить тяжести.
2 –Многие домашние животные становятся преданными друзьями людей.
2 Этап
Сообщение темы урока.
Учитель
А сегодня мы поговорим о животных, которые ничем не помогают человеку и ничего не дают, но вполне могут стать друзьями и принести много радости своему хозяину, а ухаживать и наблюдать за ними одно удовольствие.
4 Этап
Работа по учебнику
Учитель
Давайте прочитаем статью «Живой уголок» и ответим на вопросы.
1 - Какие животные содержаться в живом уголке школы села Мирного?
2 - Почему Миша не согласился с предложением Коленьки?
1 – Итак. В живом уголке школы содержатся (слайд №5)
канарейка,
морская свинка,
хомячки,
попугайчики,
аквариумные рыбки,
черепаха.
2 – Почему в клетках животным безопаснее?
Никто их не раздавит, да и вещи они не испортят. Клетку и почистить не сложно.
2 - Птиц ненадолго выпускают из клеток для того, чтобы они «размяли» свои крылышки. Но форточки обязательно должны быть закрыты.
- Этап Выступления учеников с докладами.
1. – Каких птиц обитателей живого уголка вы увидели?
Попугайчики и канарейка
2. – О канарейке нам расскажет…
Отрывок из доклада. Канарейка
…Эта птичка-певунья получила своё имя от названия Канарских островов, откуда была впервые привезена. Среди канареек есть птицы всех оттенков жёлтого цвета, есть огненно-красные, белые, серые, чёрные. Хозяйственной пользы от канарейки нет. Но сколько радости приносят в дом трели* канарейки…
1 –А что такое трели*?
Т - 2 – Трели – это переливчатый дрожащий звук.
1 – А чем можно кормить канарейку?
Докладчик продолжает.
1 – Чем же питается канарейка?
6 Попугайчики
Выступление докладчика
Вопрос докладчику
1 - Какие предметы необходимы в клетке попугайчику?
Докладчик отвечает и практически показывает, как собрать предметы в клетку (без птицы)
2 - Найдите перечисленные предметы в тетради, и дорисуйте необходимые предметы в клетку попугайчику.
7. Хомячки.
У – сравните клетки попугайчика и хомячка.
1 – А теперь дорисуйте необходимые предметы в клетку хомячку.
Перечислите эти предметы.
Дети выполняют задание.
Ф./М
Докладчик коротко рассказывает про хомячков не сообщая ничего о питании.
Вопрос докладчику
2 - Почему, когда чистишь клетку, нельзя сдвигать гнёздышко хомячка?
У хомячка в гнёздышке запасы.
1 –А вот чем кормить хомячков узнаете самостоятельно прочитав рассказ «Про хомячков» в хрестоматии!?
8 Морская свинка
Следующий обитатель живого уголка морская свинка.
С обыкновенной свинкой морская свинка не имеет ничего общего, кроме того, что может повизгивать так же. Как обыкновенная свинка.
Морские свинки в нашу страну были привезены из далёких заморских стран. Поэтому их сначала называли заморскими свинками. Со временем приставка «за» отпала, и свинок стали звать морскими, хотя к морю, они никакого отношения не имеют.
2 – МЕНЮ морской свинки схоже с МЕНЮ хомячков, потому что и хомячки, и морская свинка грызуны. Составьте МЕНЮ морской свинки.
( дети могут прочитать по слайду или воспользоваться хрестоматией, вспомнить отрывок их текста «Про хомячков»)
- Черепаха)
1 – Угадайте, о ком идёт речь. В учебнике написано «Осенью ОНА впадает в спячку.
Дети угадывают – черепаха.
2 – Условно черепах можно разделить на две группы
сухопутных
и водных
1 -Поэтому и МЕНЮ двух видов.
Дети выполняют задание, определяют для кого первое МЕНЮ, для кого – второе.
10. Аквариумные рыбки
2 - Правила для тех, кто хочет завести аквариумных рыбок даст.
Вопрос докладчику.
1 - Зачем в аквариум помещают зелёные растения?
На свету из углекислого газа и воды растения выделяют кислород. А кислород необходим для дыхания всем живым существам, в том числе и рыбам. Рыбы дышат с помощью жабр кислородом, растворенным в воде.
12. Итог урока
Вопрос
Что такое живой уголок?
Ответы детей.
Угадай о ком идёт речь? (слайд 12)
У – 1. Какая птичка-певунья получила своё имя от названия Канарских островов?
2. Этой птице нужна большая клетка с жёрдочками, качелями, зеркальцем и игрушками.
3. Какому зверьку в клетке нужен домик-гнёздышко?
4. Название этого животного связано с морем, хотя к морю, оно никакого отношения не имеет.
5. Какое животное вытягивает шею и слушает, если с ним разговаривать ласково, и наоборот – прячет голову, если говорить грубо?
6. Ухаживать за ними сложно. Им нужна чистая вода, насыщенная кислородом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Живой уголок класса"
урок окружающего мира в 4 классе. Содержит материал о растениях и животных, которые содержаться в классе....
Презентация на тему Живой уголок в школе!
Презентация рассказывает о Живом уголке который создал наш класс в "СОШ №12" г. Астрахань...
презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "Живой уголок. Аквариумные рыбки"
Презентация познакомит с аквариумными рыбками....
Животные. Живой уголок. 1 класс
Окружающий мир 1 класс...
Урок с использованием ИКТ по курсу «Окружающий мир» не тему "Живой уголок. Про кошек и собак".
Урок подготовлен для учеников разного уровня развития, в том числе и детей с ОВЗ. Занятие включает иллюстративный и текстовый материал, который призван актуализировать знания детей по теме и стимулиро...
Тест по окружающему миру, тема "Живой уголок". УМК "Перспектива". 1 класс.
Вопросы по теме урока....
Урок окружающего мира во 2 классе "Живой уголок"
Представлен конспект урока во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа". Урок проходил в форме заседания клуба....