Живой уголок
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Иванова Ирина Валериановна

Урок по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_konkursnogo_uroka.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  конкурсного урока

                                                                                                  МБОУ «СОШ № 50Чебоксары»

Ф.И.О. преподавателя

Иванова Ирина Валериановна

Тема урока:  Живой уголок

Задачи:

  1. познакомить учащихся с обитателями живого уголка;
  2. расширить знания детей об уходе за этими животными, об их питании и безопасности;
  3. подготовить доклад о домашних любимцах;

Описание оборудования:

  1. проектор, экран, компьютер

Наглядные пособия:

  1. учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы;

Вводный этап.

                     Эмоциональный настрой

Ученики стоят между рядами и слушают плавную мелодию, настраиваются на урок.

1 Этап.  

Задание

1 -Распредели животных по группам. Работа в группах.

                  Домашние животные                                             Дикие животные

                                                                    индюк

                                                        пчела

                                                        муха

                                                        почему?

                                                  петух

                                                  мышь

                                                  почему?                                                  

                                                        воробей

                                                        почему?

                                                        таракан

                                                        почему?

                                                         собака

                                                         лягушка

                                                         овца

Учитель сопровождает ответы детей вопросом «Почему?». (Мышь, таракан, воробей живут рядом с человеком, но это дикие животные.Они сами добывают себе пищу, спасаются от врагов, сами заботятся о жилище и потомстве.)

Вопрос.

1 – Как одним словом назвать собаку и овцу?

         Собака и овца млекопитающие

У - Какую помощь человеку оказывают млекопитающие?

         От млекопитающих человек получает шерсть, мясо, молоко.

2 -  Как одним словам назвать петуха и индюка?

                 Индюк и петух птицы.

У – Что получает человек от птиц?

                От птиц – яйца, мясо, пух.

1 – К кому отнесёте пчелу?

              Пчела насекомое.

               От пчел человек получает мёд.

Вывод.

1  - Правильно. Одни животные дают мёд, молоко, яйца, шерсть, другие помогают человеку перевозить тяжести.

2 –Многие домашние животные становятся преданными друзьями людей.

2 Этап

Сообщение  темы урока.

Учитель

              А сегодня мы поговорим о животных, которые ничем не помогают человеку и ничего не дают, но вполне могут стать друзьями и принести много радости своему хозяину, а ухаживать и наблюдать за ними одно удовольствие.

 4 Этап

           Работа по учебнику

Учитель

             Давайте прочитаем статью «Живой уголок» и ответим на вопросы.

1 - Какие животные содержаться в живом уголке школы села Мирного?

 2 - Почему Миша не согласился с предложением Коленьки?

1 – Итак. В живом уголке школы содержатся (слайд №5)

                                                                     канарейка,

                                                                     морская свинка,

                                                                     хомячки,

                                                                     попугайчики,

                                                                    аквариумные рыбки,

                                                                    черепаха.

2 – Почему в клетках животным безопаснее?

 Никто их не раздавит, да и вещи они не испортят. Клетку и почистить не сложно.

2 - Птиц ненадолго выпускают из клеток для того, чтобы они «размяли» свои крылышки. Но форточки обязательно должны быть закрыты.

  1. Этап Выступления учеников с докладами.

1. – Каких птиц обитателей живого уголка вы увидели?

        Попугайчики и канарейка

2. – О канарейке нам расскажет…

 Отрывок из доклада. Канарейка  

…Эта птичка-певунья получила своё имя от названия Канарских островов, откуда была впервые привезена. Среди канареек есть птицы всех оттенков жёлтого цвета, есть огненно-красные, белые, серые, чёрные. Хозяйственной пользы от канарейки нет. Но сколько радости приносят в дом трели* канарейки…

 1 –А что такое  трели*?    

Т -   2 – Трели – это переливчатый дрожащий звук.

        1 – А чем можно кормить канарейку?

Докладчик продолжает.

1 – Чем же питается канарейка?

6 Попугайчики

Выступление докладчика

Вопрос докладчику

1  - Какие предметы необходимы в клетке попугайчику?

Докладчик отвечает и практически показывает, как собрать предметы в клетку (без птицы)

2 - Найдите перечисленные предметы  в тетради, и дорисуйте необходимые предметы в клетку попугайчику.

7. Хомячки.

У – сравните клетки попугайчика и хомячка.

1 – А теперь дорисуйте необходимые предметы в клетку хомячку.

Перечислите эти предметы.

Дети выполняют задание.

Ф./М

Докладчик коротко рассказывает про хомячков не сообщая ничего о питании.

Вопрос докладчику

2 - Почему, когда чистишь клетку, нельзя сдвигать гнёздышко хомячка?

У хомячка в гнёздышке запасы.

1 –А вот  чем кормить хомячков узнаете самостоятельно прочитав рассказ «Про хомячков» в хрестоматии!?

8 Морская свинка

 Следующий обитатель живого уголка морская свинка.

                       С обыкновенной свинкой морская свинка не имеет ничего общего, кроме того, что может повизгивать так же. Как обыкновенная свинка.

                       Морские свинки в нашу страну были привезены из далёких заморских стран. Поэтому их сначала называли заморскими свинками. Со временем приставка «за» отпала, и свинок стали звать морскими, хотя к морю, они никакого отношения не имеют.

2 – МЕНЮ морской свинки схоже с МЕНЮ хомячков, потому что и хомячки, и морская свинка грызуны. Составьте МЕНЮ морской свинки.

( дети могут прочитать по слайду или воспользоваться хрестоматией, вспомнить  отрывок их текста «Про хомячков»)

  1. Черепаха)

1 – Угадайте, о ком идёт речь. В учебнике написано «Осенью ОНА впадает в спячку.

Дети угадывают – черепаха.

2 – Условно черепах можно разделить на две группы

                                      сухопутных

                                      и водных

1 -Поэтому и МЕНЮ двух видов.

Дети выполняют задание, определяют для кого первое МЕНЮ, для кого – второе.

10. Аквариумные рыбки  

2 - Правила для тех, кто хочет завести аквариумных рыбок даст.

             Вопрос докладчику.

1 - Зачем в аквариум помещают зелёные растения?

          На свету из углекислого газа и воды растения выделяют кислород. А кислород необходим для дыхания всем живым существам, в том числе и рыбам. Рыбы дышат с помощью жабр кислородом, растворенным в воде.

              12. Итог урока

Вопрос

               Что такое живой уголок?

Ответы детей.

Угадай о ком идёт речь? (слайд 12)

У – 1. Какая птичка-певунья получила своё имя от названия Канарских островов?

       2. Этой птице нужна большая клетка с жёрдочками, качелями, зеркальцем и игрушками.

       3. Какому зверьку в клетке нужен домик-гнёздышко?

       4. Название этого животного связано с морем, хотя к морю, оно никакого отношения не имеет.

       5. Какое животное вытягивает шею и слушает, если с ним разговаривать ласково, и наоборот – прячет голову, если говорить грубо?

       6. Ухаживать за ними сложно. Им нужна чистая вода, насыщенная кислородом.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Живой уголок класса"

урок окружающего мира в 4 классе. Содержит материал о растениях и животных, которые содержаться в классе....

Презентация на тему Живой уголок в школе!

Презентация рассказывает о Живом уголке который создал наш класс в "СОШ №12" г. Астрахань...

Животные. Живой уголок. 1 класс

Окружающий мир 1 класс...

Урок с использованием ИКТ по курсу «Окружающий мир» не тему "Живой уголок. Про кошек и собак".

Урок подготовлен для учеников разного уровня развития, в том числе и детей с ОВЗ. Занятие включает иллюстративный и текстовый материал, который призван актуализировать знания детей по теме и стимулиро...

Урок окружающего мира во 2 классе "Живой уголок"

Представлен конспект урока во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа". Урок проходил в форме заседания клуба....