«Поможем птицам зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить. Прочитав об этом в энциклопедии «Птицы мира», мы задумалась, а какие птицы живут у нас в городе? Если птица голодна, то будет ли она есть любой корм из любой кормушки? В ходе проекта мы будем знакомиться с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями. Будем учиться заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite_ptits_zimoy.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад.№29»Лукоморье»
город Альметьевск.
Конспект НОД в средней группе
«Поможем птицам зимой»
Воспитатель средней группы «Ромашка»
Сабирова Г.А.
2015
Конспект НОД в средней группе по теме «Поможем птицам зимой».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Цель: Формирование экологических знаний детей.
Задачи:
1. Расширять знания детей о птицах;
2. Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес;
3. Развивать речь, мышление, внимание.
Материалы: Предметные картинки с изображением воробья и синиц, иллюстрации с изображением птиц в кормушках.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.
Действующие персонажи: «Незнайка»
Ход НОД
Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришел «Незнайка». Как вы думаете, почему его зовут «Незнайка»?
Дети: Он ничего не знает.
Воспитатель: Правильно дети. Давайте мы с вами сегодня поучим его. Он, наверное, ничего не знает про наших друзей – птиц. Расскажем «Незнайке» про птиц? Чем они питаются?
Воспитатель: Посмотрите ребята на картинки, что за птицы на них изображены? Давайте послушаем стихотворение и отгадаем, о какой птице в нем говорится и чем она питается.
(Воспитатель читает стихотворение)
Жили- были две синицы
Чем же будем мы кормиться
Ведь кругом белым бело
Все полянки замело
Позабыли вы, синицы,
Что ваш друг живет в станице
Вон мой дом, мое окно
Там отборное зерно.
Воспитатель: О какой птице идет речь?
Дети: О синичке
Воспитатель: Чем она любит питаться?
Дети: зерном
Воспитатель: Правильно дети, это стихотворение о синице, синичкам очень холодно зимой, голодно, они летают с места на место, греются, ищут зернышки, Ведь в теплые края они не улетают, а остаются зимовать с нами.
А ты «Незнайка» запомнил эту птицу?
Незнайка: Да, это синица, запомнил.
Воспитатель: «Незнайка», дети еще одно стихотворение хотят рассказать.
(Ребенок читает стихотворение В.Берестова)
О чем поют воробьишки
В последний зимний день
- Мы выжили
- Мы выжили
- Мы живы
- Живы мы!
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О воробьях.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней делают воробьи?
Дети: Клюют зерно.
Воспитатель: Откуда они клюют зерна? Кто для них его приготовил?
Дети: Они клюют из кормушки. Корм и зерно им дают взрослые люди или дети.
Воспитатель: Ну, вот Незнайка, сегодня ты узнал, чем же питаются птицы зимой, что им очень холодно и трудно.
Незнайка: Да, хорошо, что я это узнал. Я вспомнил, что года я был у бабушки в деревне, дед сделал птицам кормушку, бабушка в эту кормушку выносила им сало, птицам это очень нравилось.
Воспитатель: Давайте еще посмотрим вот на эти иллюстрации с изображением птиц. Посмотрите внимательно, чем отличаются воробей и синица?
Дети: У синицы желтая грудка, воробей коричневого цвета, а размером они одинаковые.
Воспитатель: Как ведут себя воробьи и синицы, когда слетаются к кормушкам?
Дети: Кричат, поют, щебечут.
Воспитатель: А какой корм можно положить им в кормушку?
Дети: Семена, семечки, крупу, хлеб, сало.
Незнайка: Ребята, я сегодня узнал столько интересного, а давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Птицы летают, птицы отдыхают»
Воспитатель: Посмотрите дети, я принесла вам конверт, а в нем незаконченные рисунки. Давайте дорисуем на кормушке корм, чем бы вы хотели накормить птиц.
Рефлексия.
Детям предлагается выбрать жетончик с изображением грустной или веселой эмоции, и рассказать, что понравилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Поможем птицам зимой"
Конспект коллективного проекта....
Методическая разработка занятия в группе продлённого дня по теме "Поможем птицам зимой".
Данная методическая разработка поможет воспитателю познакомить детей 1-2 класса с зимующими птицами. В результате групповой работы ребята обсудят и выберут, пользуясь определёнными критериями, из пред...
"Поможем птицам зимой"
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК "Гармония", авт. О.Т. Поглазова. В работе представлен материал о том, какие птицы зимуют в наших крах....
Животный мир: поможем птицам зимой" (окружающий мир, 3 класс УМК "Гармония")
Презентация разработана для урока окружающий мир в 3 класс по УМК "Гармония". В работе рассказывается о способах помощи зимующим птицам. Презентация может быть использована на уроках окружающего мира ...
Проект «Поможем птицам зимой»
Участие учащихся в проекте «Поможем птицам зимой» обеспечивает более надёжные основы экологической ответственности младших школьников....
Поможем птицам зимой
Данная методическая разработка поможет в работе воспитателям ГПД...
Проект «Поможем птицам зимой»
Участие учащихся в проекте «Поможем птицам зимой» обеспечивает более надёжные основы экологической ответственности младших школьников....