Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса, УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. «Окружающий мир 2 класс». - М.: АСТ, «Астрель». 2013 г.
Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир 2 класс». В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 64.51 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | ОБЖ | Кол-во часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | УУД | Конт роль | |
умения | знания | ||||||||
1. | О науке. | 1 | 2.09 | рассказывать о некоторых ученых и изобретателях | Первые представления о науке как способе познания мира, различные её области | осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий; ставить вопросы друг другу. | |||
2. | Науки бывают разные | 1 | 4.09 | Объяснять назначение приборов и инструментов. Измерять температуру воды, воздуха и тела человека | что такое окружающая среда; | высказывать свое мнение при обсуждении | |||
3. | Учёные России. | 1 | 9.09 | рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях | необходимость совместной работы разных ученых в процессе изучения окружающего мира | - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | |||
4. | Экскурсия в лес. | ОБЖ. Будь осторожен с огнём. | 1 | 11.09 | Соблюдать правила поведения в лесу, вести наблюдения за растениями и животными по плану. | Общее представление о лесе, некоторые признаки приспособленности растений и животных к условиям жизни и их взаимосвязи, правила поведения в лесу | проводить наблюдения и опыты по предложенному плану; | ||
5. | Экскурсия к водоёму. | ОБЖ. Если случится пожар… | 1 | 16.09 | Соблюдать правила поведения на водоёме, вести наблюдения за растениями и животными по плану. Приводить примеры растений суши и водоёмов | Условия обитания живых существ водоёме, их приспособленность к условиям окружающей среды и некоторые взаимосвязи. | пользоваться справочником, помещенным в учебнике | ||
6. | Как учёные изучают мир. | 1 | 18.09 | Вести наблюдения за природными явлениями. Совместно проводить опыты в малых группах, распределять работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждать свои наблюдения | Методы научного познания(наблюдение, экспериментирование) | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | |||
7. | Экскурсия «Осень» | 23.09 | Рассказывать, как изменялись состояние неба, температура воздуха и осадки в течение осени | ставить цели проведения наблюдений и опытов | |||||
8. | Умей видеть | ОБЖ. Возможные опасности в общественных местах. | 1 | 25.09 | Вести наблюдения за природными явлениями. Приводить примеры животных суши и водоёмов; Оценивать красоту окружающей природы. Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему | условия обитания живых существ в водоеме; показать разнообразие обитателей водоема, их приспособительные признаки и некоторые взаимосвязи | осуществлять описание объектов природы; осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий; ставить вопросы друг другу. | ||
9. | Приборы и инструменты. | ОБЖ. Четыре важных сигнала (01,02,03,04) | 1 | 30.09 | Выполнять правила техники безопасности при работе с приборами и инструментами. | Назначение различных приборов и инструментов, правила техники безопасности. | оценивать правильность выполнения заданий | ||
10. | Измерение температуры. | 1 | 2.10 | Выполнять правила техники безопасности при работе с приборами и инструментами. | Устройство и назначение термометров | проводить наблюдения и опыты по предложенному плану; | |||
11. | Измерение времени. | 1 | 7.10 | измерять время по часам | Устройство и назначение термометра и часов, правила техники безопасности. | фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков | |||
12. | Справочники, словари, энциклопедии. | 1 | 9.10 | Пользоваться справочной литературой | Значение справочной литературы и способах получения нужной информации при её использовании. | планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). | |||
13. | Знаки и символы. | 1 | 14.10 | Пользоваться условными знаками и символами | Условные знаки и символы. | понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника | |||
14. | Экскурсия в музей экологии. | 1 | 16.10 | рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. | Понятие экологии | ставить цели проведения наблюдений и опытов | |||
15. | Об искусстве. | 1 | 21.10 | Рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования | отличие искусства от науки; значение искусства в жизни человека | высказывать свое мнение при обсуждении | |||
16. | Знания - сила. | 1 | 23.10 | Получать информацию из различных источников. | Первые представления о космосе, звёздах, созвездиях, Солнечной системе, Луне как спутнике Земли. | планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). | |||
17. | Защита проектов «Знания - сила». | 1 | 28.10 | Получать информацию из различных источников. Различать тела природы и изделия | осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий; ставить вопросы друг другу. | ||||
18. | Солнечная система. | 1 | 30.10 | рассказывать об исследовании космоса, искусственных спутниках Земли, использовать информацию, полученную из дополнительных источников Сравнивать, обобщать, делать выводы Объяснять, почему Солнце кажется нам больше других звезд, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины. | Состав Солнечной системы, различие между планетой и звездой. | пользоваться справочником, помещенным в учебнике | |||
19. | Кометы и метеориты. | 1 | 11.11 | содержание понятий «звезда», «планета». | понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника | ||||
20. | Голубая планета Земля. | 1 | 13.11 | Форму и размеры Земли. | осуществлять описание объектов природы; | ||||
21. | 1 | 18.11 | значение Солнца для жизни на Земле | планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). | |||||
22. | Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей. | 1 | 20.11 | Сравнивать, обобщать, делать выводы | Осенние изменения | проводить наблюдения и опыты по предложенному плану; | |||
23. | Спутник Земли – Луна. | 1 | 25.11 | Получать информацию из различных источников, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Научные сведения о естественном спутнике Земли | . сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам | |||
24. | Исследования космоса. | 1 | 27.11 | Получать информацию из различных источников. | О способах познания космоса. | понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника | |||
25. | Что такое глобус. | 1 | 2.12 | Получать информацию из различных источников, вести наблюдения | О глобусе как модели Земли, о материках и океанах | ставить цели проведения наблюдений и опытов | |||
26. | Смена дня и ночи. | 1 | 4.12 | Самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради) | Объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле | осуществлять описание объектов природы; | |||
27. | Как изучали земной шар. Тест. Смена дня и ночи. | 1 | 9.12 | Пользоваться справочной литературой Пересказывать своими словами небольшую часть текста учебника с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы; Объяснять различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках; объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества. | знания о движении Земли вокруг оси | оценивать правильность выполнения заданий. | Тест. Смена дня и ночи. | ||
28. | Знаменитые путешественники. | 1 | 11.12 | Открытия некоторых знаменитых путешественников России | планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). | ||||
29. | Исследования морей и океанов. | 1 | 16.12 | достижения ученых России. Показать, как изобретение специальных аппаратов увеличили возможности ученых в исследовании | пользоваться справочником, помещенным в учебнике | ||||
30. | Тела. Проверочная работа Исследования морей и океанов. | ОБЖ. Основные понятия дороги и транспортных средств. | 1 | 18.12 | Наблюдать и фиксировать результаты своих наблюдений. | естественные и искусственные тела и вещества | оценивать правильность выполнения заданий | Проверочная работа .Исследования морей и океанов. | |
31. | Что такое вещество? | 1 | 23.12 | Приводить примеры тел и веществ | Многообразие тел и веществ в окружающем мире | ставить цели проведения наблюдений и опытов | |||
32. | Об энергии. | ОБЖ. Светофор и его сигналы. | 1 | 25.12 | Работать с таблицами, текстами, справочной литературой, анализировать и оценивать полученную информацию. | Представления о значимости энергии для жизни, разнообразие источников энергии. | проводить наблюдения и опыты по предложенному плану; | ||
33. | Правила техники безопасности. | ОБЖ. Знакомство с отдельными дорожными знаками | 1 | 13.01 | Приводить примеры источников энергии | Правила техники безопасности при обращении с различными электроприборами | понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника | ||
34. | Свет. | ОБЖ. Светофор и его сигналы. | 1 | 15.01 | Приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов; объяснять причину образования тени от предметов. Объяснять, от чего зависит цвет предметов; называть порядок цветов радуги. | Различные источники света, от чего зависит цвет. | понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса | ||
35. | Зеркала. | 1 | 20.01 | Простейшие причины цветового разнообразия предметов; | фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков | ||||
36. | О цвете. | ОБЖ. Сигналы регулировщика. | 1 | 22.01 | осуществлять описание объектов природы; | ||||
37. | О звуке. | 1 | 27.12 | Объяснять причину возникновения звука. Объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения | Причины возникновения звука. | планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). | |||
38. | Шум вредит здоровью. | ОБЖ. Сигналы регулировщика. | 1 | 29.12 | |||||
39. | В мире камня. | 1 | 3.02 | Приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании.. | значение камня в жизни человека | проводить наблюдения и опыты по предложенному плану; | . | ||
40. | Экскурсия «Зима». Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей. | 1 | 5.02 | Характеризовать зиму, выделяя существенные признаки; использовать пословицы, стихи, поговорки и загадки при характеристике зимы. | Зимние изменения в живой и неживой природе, их взаимосвязи. Разнообразие живой природы, некоторые признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды, некоторые взаимосвязи между ними, необходимость бережного отношения к живой природе. | ставить цели проведения наблюдений и опытов | |||
41. | В мире живой природы. | 1 | 10.02 | Соблюдать правила поведения в природе, сравнивать, обобщать, делать выводы. | сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий; ставить вопросы друг другу. | ||||
42. | В берёзовой роще. | Правила поведения в лесу. | 1 | 12.02 | Соблюдать правила поведения в природе, сравнивать, обобщать, делать выводы. Приводить примеры растений леса | ||||
43. | Животные леса. | 1 | 17.02 | ||||||
44. | В мире живой природы. В низине. | 1 | 19.02 | Приводить примеры влияния изменений условий жизни на живые существа, используя текст учебника. | |||||
45. | В ельнике. Животные елового леса. Проверочная работа. Животные леса. | 1 | 24.02 | Приводить примеры животных леса | некоторые признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды и взаимосвязи между ними | проводить наблюдения и опыты по предложенному плану; | Проверочная работа Животные леса. | ||
46. | Обобщение наблюдений за зимними изменениями в жизни животных. | 1 | 26.02 | Наблюдать и фиксировать результаты своих наблюдений. | правила поведения в природе | понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса | |||
47. | В мире живой природы. | 1 | 3.03 | Обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их; участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы . | значение слов: светолюбивый, теневыносливый, влаголюбивый, засухоустойчивый | оценивать правильность выполнения заданий | |||
48. | У лесного озера. | 1 | 5.03 | влияние изменений условий жизни на живые существа | сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам | ||||
49 | Животные лесных водоёмов. | 1 | 10.03 | влияние одних растений на другие, растений на животных | осуществлять описание объектов природы; | ||||
50. | В мире живой природы. В сосновом лесу. | ОБЖ. Рост и развитие организма. | 1 | 12.03 | Рисовать плакаты, подбирать стихи, рассказы, сказки, песни на заданную тему. | влияние одних растений на другие, растений на животных | осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий; ставить вопросы друг другу. | ||
51. | Животные соснового леса. | 1 | 17.03 | Различать наиболее известные съедобные и ядовитые грибы | влияние одних растений на другие, растений на животных | пользоваться справочником, помещенным в учебнике | |||
52. | Растения и животные нашего края. Тест. | 1 | 19.03 | Наблюдать и фиксировать результаты своих наблюдений. | разнообразии условий жизни живых существ; | оценивать правильность выполнения заданий | Тест Растения и животные нашего края | ||
53. | Берегите лес! | 1 | 31.03 | Оценивать результаты своей работы и работы других учащихся при работе в парах. Сотрудничать в постановке эксперимента, распределять обязанности при подготовке эксперимента и его проведении | правила поведения в природе, коллективные мероприятия по охране природы. | ставить цели проведения наблюдений и опытов | |||
54 | Защита проектов «Жизнь леса». | 1 | 2.04 | разнообразии условий жизни живых существ; | планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). | ||||
55. | Человек в обществе. | ОБЖ. Части тела и их предназначение. | 1 | 7.04 | Правила поведения в обществе. Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей | О значении общества в жизни человека | понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника | ||
56. | Труд в жизни человека. | 1 | 9.04 | Выполнять обязанности в семье. | О значении труда в жизни человека | высказывать свое мнение при обсуждении различных ситуаций | Итоговая комплексная работа | ||
57 | Итоговая комплексная работа. | 1 | 14.04 | ||||||
58. | Работа над ошибками Профессии моей семьи. | 1 | 16.04 | ||||||
59. | Семья. Семейные традиции моей семьи. | ОБЖ. Внутренние органы и их роль в жизни человека. | 1 | 21.04 | Заботиться о членах семьи. рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях. | О значении семьи в жизни человека. | осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий; ставить вопросы друг другу. | ||
60. | Что такое бюджет. О деньгах | 1 | 23.04 | ||||||
61. | Будем вежливы. | ОБЖ. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам. | 1 | 28.04 | Выполнять правила культурного человека в обществе. | Правила культурного поведения в обществе. | проводить наблюдения и опыты по предложенному плану; | ||
62. | Итоговая промежуточная аттестация. | 1 | 30.04 | Итоговая промежуточная аттестация. | |||||
63. | Работа над ошибками. | 1 | 5.05 | ||||||
64. | Правила этикета. Тест. | 1 | 7.05 | выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность | примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; | оценивать правильность выполнения заданий | Тест Правила этикета. | ||
65. | О друзьях-товарищах. О привычках | 1 | 12.05 | значение дружбы во взаимоотношениях людей, ее ценность; влияние вредных привычек на взаимоотношения людей | ставить цели проведения наблюдений и опытов | ||||
66. | Братья наши меньшие. | 1 | 14.05 | Рассказывать о значении питомцев для человека | Ответственности за тех, кого приручили | осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий; ставить вопросы друг другу. | |||
67. | Экскурсия «Весна» | ОБЖ. Практическое занятие, связанное с правилами перехода улицы и дороги | 1 | 19.05 | Соблюдать правила поведения в природе, сравнивать, обобщать, делать выводы. Подвести итоги наблюдений за весну, используя дневники наблюдений | Весенние изменения в живой и неживой природе, их взаимосвязи. | осуществлять описание объектов природы; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | ||
68. | Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей. Тест. Весна в природе. | ОБЖ. Роль физических упражнений в укреплении здоровья. | 1 | 21.05 | устанавливать связи между явлениями и объектами природы, между природой и трудом человека | общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; основную причину весеннего потепления | понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса; | Тест. Весна в природе. | |
69. | Ядовитые растения и грибы. | Будь осторожным, внимательным, бережливым. | 1 | 26.05 | Соблюдать правила безопасного поведения в природе | Ядовитые грибы нашего края. Опасности теплового и солнечного удара. | планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). | ||
70. | Скоро лето. | 1 | 28.05 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса создана на основе:
1. Ф3 от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ от 6.10.2009 №373);
3. Примерной программы по литературному чтению;
4 Программы образовательной системы «Планета знаний» авторов Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова (2011г.)
5. Локального акта МБОУ «СОШ №19» - «Положение об утверждении порядка разработки рабочих программ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»;
6. Учебного плана МБОУ «СОШ №19» на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. «Окружающий мир 2 класс». - М.: АСТ, «Астрель». 2013 г.
Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир 2 класс». В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2013 г.
Содержание учебника полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по окружающему миру. Учебник включён в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2014/2015 учебный год.
- Изучение окружающего мира во 2 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
- Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
- Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.
- Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
- Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В 2014/2015 учебном году на изучение математики во 2 классе отводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель. Всего за год – 70 часов. Основное содержание обучения представлено блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни». Разделы программы «Планета знаний» по окружающему миру авторов Г. Г. Ивченковой и И. В. Потапова соответствуют разделам стандарта.
Содержание предмета
Как люди познают мир – 15 часов
Мы живём на планете Земля – 14 часов
Природа вокруг нас – 25 часов
Люди вокруг нас – 16 часов
Курс «Окружающий мир» обладает широкими возможностями для формирования фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. В данном курсе заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы; использует и подкрепляет умения, полученные на уроках литературного чтения, русского языка, математики, музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Во 2 классе обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучения являются:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами обучения являются:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Активное использование речевых средств и средств информационных
и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметными результатами обучения являются:
1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм доровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения
Личностные УУД:
- Самоопределение: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм, отмечать конкретные поступки как хорошие или плохие
-Смыслообразование: объяснять с позиции общечеловеческих, нравственных ценностей конкретные поступки
- Контроль процесса и результатов деятельности: самостоятельно определять и высказывать простые общие для всех правила поведения; учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
- Самоконтроль процесса: в предложенных ситуациях уметь делать выбор какой поступок совершить; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки;работать по предложенному плану, используя необходимые средства;определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
-- Общеучебные универсальные действия: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- Универсальные логические действия :умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь работать в паре и группе; уметь осуществлять само- и взаимоконтроль;
- Постановка и решение проблемы: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; адекватно оценивать своё поведение о поведение окружающих, стремиться не допускать конфликты; осваивать нормы коммуникативного взаимодействия в позиции автора, лидера, исполнителя, критика, понимающего; уметь аргументировать своё мнение; учиться вести диалог, признавать право каждого иметь своё мнение.
Коммуникативные УУД:
- Коммуникация как кооперация(рапределение работы с соседом по парте):
оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст.
- Коммуникации как взаимодействие (учёт позиции собеседника): вступать в беседу на уроке и в жизни;учиться выполнять различные роли в группе;совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
Знания и умения учащихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ.
Оценка 5 ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и даёт полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка 4 ставится ученику, если его ответы в основном соответствуют требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочёты при выполнении практических работ. Все эти недочёты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка 3 ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, допускает фактические ошибки. Не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочёты с помощью учителя.
Оценка 2 ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Планируемые результаты освоения программы по курсу «Окружающий мир»
к концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;
- понимание значения взаимопомощи в семье;
- способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета;
могут быть сформированы:
- понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
- ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;
- понимание ценности семейных отношений;
- способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа
Учащиеся научатся:
- понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
- давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;
- приводить примеры приборов и инструментов;
- пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;
- различать тела природы и изделия;
- приводить примеры тел и веществ;
- приводить примеры источников энергии;
- рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;
- рассказывать об исследованиях космоса;
- называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;
- рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце, о спутнике Земли — Луне;
- рассказывать о значении камней в жизни человека;
- называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
- приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);
- различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);
- сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.
Учащиеся получат возможность научиться:
- рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;
- приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;
- рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
- называть планеты Солнечной системы;
- отличать планету от звезды;
- показывать на глобусе материки и океаны;
- приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);
- рассказывать об использовании электрической энергии;
- рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;
- понимать, что такое окружающая среда;
- приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);
- приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;
- рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
- проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.
Человек и общество
Учащиеся научатся:
- выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;
- понимать значение науки и труда в жизни общества;
- рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать, что человек — часть общества и часть природы;
- понимать значение общества в жизни человека;
- осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;
- рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);
- понимать значение искусства как способа познания мира.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;
- проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;
- оценивать правильность выполнения заданий.
Учащиеся могут научиться:
- развивать и тренировать свою наблюдательность;
- ставить цели проведения наблюдений и опытов;
- осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;
- планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;
- понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;
- понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;
- пользоваться справочником, помещенным в учебнике;
- понимать значение знаков и символов в жизни общества.
Учащиеся могут научиться:
- пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;
- осуществлять описание объектов природы;
- сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;
- устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;
- обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;
- осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;
- ставить вопросы друг другу.
Учащиеся могут научиться:
- высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;
- выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему мирудля 4 класса по системе " Начальная школа 21 века"
В "Программу" включены такие разделы, как: " Пояснительная записка", Принципы, положенные в основу построения курса", " Средства обучения", " Формы и средства контроля", " Виды контроля", "...
Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федераль...
Рабочая программа по музыке 2 класс Планета знаний
Пояснительная записка и примерное тематическое планирование...
рабочая программа по окружающему миру (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по окружающему миру(УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Планета знаний», 3 класс
Программа по окружающему миру 3 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Планета знаний», 4 класс
В помощь учителю...